Комиссия Министерства юстиции по конституционному праву

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.972
6.972
Гражданство
cabinetsealgikuz.png

[B]КОМИССИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ[/B]

Комиссия является является координационным совещательным органом Министерства юстиции Североатлантического Альянса, осуществляющим функции по разработке и координации государственной политики в сфере конституционного права.

В задачи Комиссии входит:
— сбор и систематизация норм федерального конституционного права, требующих уточнения и (или) изменения;
— разработка и обоснование предложений по уточнению и (или) изменению норм федерального конституционного права;
— консультативное участие в работе Отдела правовой экспертизы Министерства юстиции по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
— содействие в работе Федеральной Канцелярии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, по ее запросу.

! По вопросам о работе Комиссии следует обращаться в
Общественную приёмную Министерства юстиции.

Рекомендации Комиссии Министерства юстиции по конституционному праву публикуются
по ссылке.

[B]СОСТАВ КОМИССИИ[/B]

Состав Комиссии утверждается Генеральным атторнеем Североатлантического Альянса. В Комиссию входят Генеральный атторней и Генеральный солиситор, могут включаться иные сотрудники Министерства юстиции, а также члены Федеральной Канцелярии по их запросу.

Текущий состав Комиссии: Kyanamra (руководитель, по должности), Ingoldo (по должности), Palpatine (по должности).
— утверждён
Распоряжением Генерального атторнея Североатлантического Альянса N 5/20 (5) от 3 декабря 2020 г.

[B]ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ[/B]

Положение
«О Комиссии Министерства юстиции по конституционному праву»

Статья 1. Общие положения
Комиссия Министерства юстиции по конституционному праву (далее – Комиссия) является координационным совещательным органом Министерства юстиции Североатлантического Альянса (далее – Министерство юстиции), осуществляющим функции по разработке и координации государственной политики в сфере конституционного права.

Статья 2. Задачи
Перед Комиссией ставятся следующие задачи:
1) сбор и систематизация норм федерального конституционного права, требующих уточнения и (или) изменения;
2) разработка и обоснование предложений по уточнению и (или) изменению норм федерального конституционного права;
3) консультативное участие в работе Отдела правовой экспертизы Министерства юстиции по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4) содействие в работе Федеральной Канцелярии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, по ее запросу.

Статья 3. Деятельность
1. Комиссия проводит обсуждения и предлагает проекты решений в сфере своей компетенции.
2. Проекты решений принимаются Комиссией в форме рекомендаций простым большинством голосов.
3. Порядок работы Комиссии определяется руководителем Комиссии.

Статья 4. Руководство
1. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет Генеральный атторней Североатлантического Альянса.
2. Генеральный атторней может назначить иное лицо из числа членов Комиссии для осуществления руководства деятельностью Комиссии.

Статья 5. Состав
1. В состав Комиссии входят по должности Генеральный атторней Североатлантического Альянса, Генеральный солиситор Североатлантического Альянса.
2. В состав Комиссии могут входить по должности действующие члены Федеральной Канцелярии Североатлантического Альянса. Включение членов Федеральной Канцелярии Североатлантического Альянса в состав Комиссии и их исключение из состава Комиссии производится на основании их запроса в адрес Генерального атторнея Североатлантического Альянса.
3. В состав Комиссии могут быть включены сотрудники Министерства юстиции.
4. Внесение изменений в состав Комиссии производится Генеральным атторнеем Североатлантического Альянса.

Статья 6. Заключительные положения
1. Данное положение вступает в силу с момента опубликования Генеральным атторнеем Североатлантического Альянса.
2. Поправки в данное положение вносятся Генеральным атторнеем Североатлантического Альянса.
— утверждено Распоряжением Генерального атторнея Североатлантического Альянса N 3/20 (3) от 19 ноября 2020 г.
 
Последнее редактирование:

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.972
6.972
Гражданство
Ingoldo, коллега, приветствую.

Насколько я знаю, к нам ещё собирается присоединиться Федеральный Канцлер, но я думаю, что мы можем уже запускать работу комиссии.

Напомню, что согласно Конституции, до конца 2020 года существует упрощённый порядок внесения поправок в Конституцию, это наш "дедлайн" по исправлению ключевых недочётов конституционного текста.

Как будет выглядеть работа комиссии в ближайший месяц:
- членом комиссии цитируется статья (или её часть, с указанием реквизитов), требующая изменения или доработки, в её изначальном виде; вместе с цитированием предлагается новая редакция и её обоснование;
- внесённые предложения обсуждаются комиссией, члены комиссии определяют, идеи каких поправок актуальны;
- одобренные поправки содержательно дорабатываются, как и их обоснование для составления дальнейших рекомендаций законодателям, президенту, канцелярии;
- в срок до 14 декабря составляется, публикуется и рекомендуется к принятию итоговый проект поправок к Конституции.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.404
4.105
Гражданство
Ingoldo, коллега, приветствую.

Насколько я знаю, к нам ещё собирается присоединиться Федеральный Канцлер, но я думаю, что мы можем уже запускать работу комиссии.

Напомню, что согласно Конституции, до конца 2020 года существует упрощённый порядок внесения поправок в Конституцию, это наш "дедлайн" по исправлению ключевых недочётов конституционного текста.

Как будет выглядеть работа комиссии в ближайший месяц:
- членом комиссии цитируется статья (или её часть, с указанием реквизитов), требующая изменения или доработки, в её изначальном виде; вместе с цитированием предлагается новая редакция и её обоснование;
- внесённые предложения обсуждаются комиссией, члены комиссии определяют, идеи каких поправок актуальны;
- одобренные поправки содержательно дорабатываются, как и их обоснование для составления дальнейших рекомендаций законодателям, президенту, канцелярии;
- в срок до 14 декабря составляется, публикуется и рекомендуется к принятию итоговый проект поправок к Конституции.
Хороший план. У меня такой вопрос. Перед референдумом, я обсуждал Конституцию и в том числе выделял там некоторые моменты,которые нужно было бы поправить (и не политические в том числе). Может ты в курсе, какая у них судьба? Были они внесены или нет? Можно начать с этого.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.972
6.972
Гражданство
Боюсь, я сейчас не вспомню, что учли, а что по каким-либо причинам отклонили: тут надо смотреть по тексту.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.404
4.105
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.972
6.972
Гражданство
Я, пожалуй, начну потихоньку:

Раздел правок, касающихся упоминания министров в Конституции. Предлагается заменить "государственных" на "федеральных" - этот момент был одобрен членами Директории, но забыт при подготовке финального текста. Кроме того, предлагается установить официальное наименование должности главы ФБР и уточнить упоминание в Конституции Генерального атторнея. Также стоит "причесать" сам текст некоторых пунктов.

p.s. хочется услышать от Palpatine, что подразумевается под коллективным правом законодательной инициативы Ассамблеи Альянса, в каких ситуациях это используется, учитывая, что законопроекты вносятся в Ассамблею.

Здесь же предлагаю обсудить коллизию, когда законодательные полномочия в субъекте могут принадлежать не органу, а должностному лицу.

Здесь же предлагаю обсудить, надо или не надо по тексту Конституции при упоминании должностей сокращать Североатлантический Альянс до просто Альянса.

Статья III, раздел 4, часть/пункт 1


Текущая редакция:
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Североатлантического Альянса, Ассамблее Североатлантического Альянса, членам Совета Альянса, депутатам Ассамблеи, государственным министрам Североатлантического Альянса, законодательным (представительным) органам субъектов Альянса. Право законодательной инициативы принадлежит также Федеральному Канцлеру Альянса и Верховному Суду Североатлантического Альянса по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Ассамблею Североатлантического Альянса.

Предлагаемая редакция:
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Североатлантического Альянса, членам Совета Альянса, депутатам Ассамблеи, федеральным министрам Североатлантического Альянса, законодательным (представительным) органам субъектов Альянса. Право законодательной инициативы принадлежит также Федеральному Канцлеру Альянса и Верховному Суду Североатлантического Альянса по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Ассамблею Североатлантического Альянса.

Статья III, раздел 5, часть/пункт 1

Текущая редакция:
1. Ассамблея Североатлантического Альянса может быть распущена в результате наступления определенных условий или по решению Президента Альянса.
Федеральная Канцелярия может зафиксировать факт роспуска Ассамблеи Альянса в случае, когда в Ассамблее между депутатами распределены только 50% мест от общего числа мест в Ассамблее. Решение о роспуске Ассамблеи может быть принято Президентом в случаях невозможности сформировать Федеральное Правительство из-за последовательных трёх и более отклонений кандидатур государственных министров, представленных Президентом или в случае, когда Ассамблея Альянса недееспособна и не может исполнять свои полномочия; заключение о недееспособности Ассамблеи выносит Федеральная Канцелярия Альянса.
В случае роспуска Ассамблеи Альянса Президент Североатлантического Альянса назначает новые выборы.

Предлагаемая редакция:
1. Ассамблея Североатлантического Альянса может быть распущена в результате наступления определенных условий или по решению Президента Альянса.
Федеральная Канцелярия может зафиксировать факт роспуска Ассамблеи Альянса в случае, когда в Ассамблее между депутатами распределены только 50% мест от общего числа мест в Ассамблее. Решение о роспуске Ассамблеи может быть принято Президентом в случаях невозможности сформировать Федеральное Правительство из-за последовательных трёх и более отклонений кандидатур федеральных министров, представленных Президентом или в случае, когда Ассамблея Альянса недееспособна и не может исполнять свои полномочия; заключение о недееспособности Ассамблеи выносит Федеральная Канцелярия Альянса.
В случае роспуска Ассамблеи Альянса Президент Североатлантического Альянса назначает новые выборы.

Статья IV, раздел 2, часть/пункт 5

Текущая редакция:
5. Совет Североатлантического Альянса утверждает главу Федерального бюро расследований Альянса по представлению кандидатуры Президентом Североатлантического Альянса. Участвует в процедуре назначения Генерального атторнея Альянса.

Предлагаемая редакция:
5. Совет Североатлантического Альянса по представлению Президента Североатлантического Альянса утверждает Директора Федерального бюро расследований Альянса. Совет Североатлантического Альянса участвует в процедуре назначения Генерального атторнея Североатлантического Альянса.

Статья V, раздел 1, часть/пункт 1

Текущая редакция:
1. Федеральная Канцелярия Альянса – коллегиальный совещательный орган конституционного контроля при председательстве Федерального Канцлера Альянса. Федеральная Канцелярия Альянса состоит из Федерального Канцлера Альянса, Президента Альянса, Спикера Ассамблеи Альянса, Председателя Североатлантического Совета, председателя Верховного Суда, государственного министра юстиции и главы федерального бюро расследований. Федеральный конституционный закон устанавливает порядок деятельности Федеральной Канцелярии и Канцлера Альянса как органа конституционного надзора и осуществления им полномочий по рассмотрению конституционных дел.

Предлагаемая редакция:
1. Федеральная Канцелярия Альянса – коллегиальный совещательный орган конституционного контроля при председательстве Федерального Канцлера Альянса. Федеральная Канцелярия Альянса состоит из Федерального Канцлера Североатлантического Альянса, Президента Североатлантического Альянса, Спикера Ассамблеи Североатлантического Альянса, Председателя Совета Североатлантического Альянса, председателя Верховного Суда Североатлантического Альянса, Генерального атторнея Североатлантического Альянса и Директора Федерального бюро расследований. Федеральный конституционный закон устанавливает порядок деятельности Федеральной Канцелярии и Канцлера Альянса как органа конституционного надзора и осуществления им полномочий по рассмотрению конституционных дел.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Раздел правок, касающихся упоминания министров в Конституции. Предлагается заменить "государственных" на "федеральных" - этот момент был одобрен членами Директории, но забыт при подготовке финального текста. Кроме того, предлагается установить официальное наименование должности главы ФБР и уточнить упоминание в Конституции Генерального атторнея. Также стоит "причесать" сам текст некоторых пунктов.
---
Не возражаю.

p.s. хочется услышать от Palpatine, что подразумевается под коллективным правом законодательной инициативы Ассамблеи Альянса, в каких ситуациях это используется, учитывая, что законопроекты вносятся в Ассамблею.
---
Про коллективность этот оборот ты сам придумал, да)? Речь там о Ассамблеи, так:


Раздел 4.
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Североатлантического Альянса, Ассамблее Североатлантического Альянса, членам Совета Альянса, депутатам Ассамблеи, государственным министрам Североатлантического Альянса, законодательным (представительным) органам субъектов Альянса. Право законодательной инициативы принадлежит также Федеральному Канцлеру Альянса и Верховному Суду Североатлантического Альянса по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Ассамблею Североатлантического Альянса.

Говоря о такой коллективности, подразумевается, что один депутат не может внести (или с один голосом), а вот 2 депутата или депутат с большим кол-во голосов может. Соответсвенно все это надо либо рассписывать, либо скоректировать, дать это право либо по кол-во голосам, либо партиям прошедшим.

Тут я бы поправил и удалил фразу: "по вопросам их ведения", это лишнее ограничение, а если оно дается его надо где-то в законах расписывать, устанавливать эти рамки, а как?) лишняя проблема.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
По предлагаемым поправкам выше, по тексту, вопросов нет.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Мои заметки, пока в таком виде оставлю:

1. ФБР ...описание.., законом фкз?
Надо понять, будем ли хоть не много более подробно описывать в Конст, что это вообще такое, сейчас там о фбр написано так мало, что это может быть что и как угодно. Надо так же понять, какие реальные полномочия у фбр должны быть, что мы пропишем. От этого зависит какого уровня закон нам нужен фз или фкз, если последнее, то надо упомянуть в конституции.

2. Право Канцелярии отменить фкз!
Тут все просто, по Конст. федеральная канцелярия может полностью отменить фкз, это ошибочная и недопустимая норма, по думаю... понятным причинам.

3. Раздел 3. Исполнительная власть http://politsim.ru/threads/stolovaja-assamblei.2271/post-60527
(4). Президент Североатлантического Альянса определяет структуру и состав Федерального Правительства Альянса за исключением случаев, определенных федеральным конституционным законом.

противоречит норме выше:
(3). "Кабинет Президента Североатлантического Альянса включает в себя высших должностных лиц исполнительной ветви власти, назначаемых Президентом Североатлантического Альянса с согласия Ассамблеи Альянса. Федеральным законодательством Североатлантического Альянса может быть предусмотрен иной порядок назначения высших должностных лиц исполнительной ветви власти, в том числе включающий в себя обязательное согласие Совета Альянса или же право Президента Альянса на единоличное назначение определенных должностных лиц".

Тут прежде чем предлагать правки, хотелось бы с Президентом так или иначе обсудить, последний текст принадлежит его руке.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.404
4.105
Гражданство
Тут я бы поправил и удалил фразу: "по вопросам их ведения", это лишнее ограничение, а если оно дается его надо где-то в законах расписывать, устанавливать эти рамки, а как?) лишняя проблема.
Тогда их можно и в общий текст статьи перенести.
И я немного не пойму по какому принципу добавляли Североатлантический Альянс. Почему к фбр его не добавляют?
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
ФБР тут выделяется, но это не отдельная ветвь власти, а часть исполнительной, полагаю...поэтому.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.404
4.105
Гражданство
1. ФБР ...описание.., законом фкз?
Надо понять, будем ли хоть не много более подробно описывать в Конст, что это вообще такое, сейчас там о фбр написано так мало, что это может быть что и как угодно. Надо так же понять, какие реальные полномочия у фбр должны быть, что мы пропишем. От этого зависит какого уровня закон нам нужен фз или фкз, если последнее, то надо упомянуть в конституции
Я бы сказал что написано преступлено мало
1544172127172534892.png
Но вообще фкз. Я там такие вещи придумываю, ну вы что ну как. Я извиняюсь, но как можно фз дать право арестовывать людей и так далее?
Право Канцелярии отменить фкз!
В принципе согласен. Но если забрать это, то получится опять совещательные орган. Оно надо?
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Это (дать право на арест) зависит от того описания, что мы даем в основном законе. У нас ФКЗ это высшие законы определенные конституцией. А не высшие законы затрагивающие ограничения прав граждан (тогда не было бы четкого списка этих законов).
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.404
4.105
Гражданство
Это (дать право на арест) зависит от того описания, что мы даем в основном законе. У нас ФКЗ это высшие законы определенные конституцией. А не высшие законы затрагивающие ограничения прав граждан (тогда не было бы четкого списка этих законов).
Ну тогда следует размышлять так, что раз эти должности отдельно обозначены в конституции то положено и фкз. Например так.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Ну тогда следует размышлять так, что раз эти должности отдельно обозначены в конституции то положено и фкз. Например так.
Эм... если я правильно тебя понял.., то нет, ты в корне не прав. Видимо это ты меня слишком прямо понял, у нас небольшая конституция, она как основной базовый закон, а фкз это ее продолжения прямые, они далеко не всегда нужны. Они устанавливают особые правила жизни, а фз их описывает. Мы пишем ФЗ на основе ФКЗ.

Я не против что бы по фбр было фкз, скорее за.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.404
4.105
Гражданство

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Но сначала мы должны придумать что туда писать)
Не то место для этого, но посмотри на свою практику в Испании, там был закон об армии, но с теме же функциями.
Плюс надо отдельно описать право ФБР вмешиваться в разбирательство в странах, по поручению Преза. Это фед.вмешательство. Мы даже где-то о нем писали.

Однако, ты сам на коленке (а ты сейчас в таком положении, как я понимаю) качественно такой закон составить не сможешь.
 

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства

Fredrik Mälaren

Фламинго в килте
Премьер-министр Соединённого Королевства
10.404
4.105
Гражданство
Не то место для этого, но посмотри на свою практику в Испании, там был закон об армии, но с теме же функциями.
Плюс надо отдельно описать право ФБР вмешиваться в разбирательство в странах, по поручению Преза. Это фед.вмешательство. Мы даже где-то о нем писали.

Однако, ты сам на коленке (а ты сейчас в таком положении, как я понимаю) качественно такой закон составить не сможешь.
Потому пока подвижек нет, но основу в виде упоминания заложить надо.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.972
6.972
Гражданство
Может нам здесь же тему с вице в общих чертах рассмотреть?
 
Верх