「Tōkyō」Пристань в окрестностях Токио и «Канрин Мару»

Роман

Работник Сорбонны

Роман

Работник Сорбонны
1.499
407
word-tokyo-over-skylivben7.png

TŌKYŌ | 東京 | ТОКИО
symbol_of_tokyo_metrog9ee7.png

13428832_babys-breat06cc8.png
ПРИСТАНЬ В ОКРЕСТНОСТЯХ ТОКИО И «КАНРИН МАРУ»
13428832pqckg.png

1280px-Naval_Ensign_of_Japan.svg.png
東京近くの桟橋と「咸臨丸」|| TŌKYŌ CHIKAKU NO SANBASHI TO «KANRINMARU»
1280px-Naval_Ensign_of_Japan.svg.png

02_kanko-maru_replika-f0b24e71aece333016533379a79a7a85.jpg
В 1850-е годы, когда Япония начала модернизацию армии и флота, в Нидерландах был заказан первый военный корабль, получивший имя «Канрин Мару» (「咸臨丸」). За годы службы ему пришлось сменить множество «профессий», в каждой из которых отражалось стремительное развитие японского государства. Первенец японского флота успел побывать «учителем», «дипломатом», «исследователем» и «воином».
03_kanrin-maru_razrez-06227b3893777c342104bf44983188c3.jpg

В июле 1857 года на частной судостроительной верфи в голландском городе Киндердейк был заложен необычный корабль. Собственно, его конструкция и вооружение не отличались ничем необычным – в 1850-е годы было трудно удивить публику паровым винтовым клипером с 32-фунтовыми пушками. Да и водоизмещение в 600 т выглядело весьма скромным на фоне огромных многопалубных линкоров Великобритании и Франции. На закладной доске корабля было указано его название — «Япония». Можно было предположить, что в Нидерландах строится очередной «торговец» с далекой Японией. Благодаря мудрой внешней политике голландцы в течение двух веков обладали монопольным правом торговли с этой закрытой и загадочной страной. После поражений на внешнеполитическом фронте авторитет японского правительства срочно требовалось поднять на должный уровень. Отличной идеей показалось создание собственного парового флота. В 1855 году голландцы подарили японскому правительству военный колесный пароход 1850 года постройки. Судно получило имя «Канко Мару», уже находилось в Японии и предназначалось для обучения самураев азам современного морского дела. Подарок был сделан послом Нидерландов на свой страх и риск — правительство не одобрило его действия, но отступать было поздно.
04_kanrin-maru_shtorm-d251d0747d3b121012d514e590443aa8.jpg
Самураи решили продемонстрировать всему миру, что они вполне усвоили западные знания и уже имеют свой паровой флот. Идея заключалась в том, чтобы доставить японское посольство в Сан-Франциско на японском же корабле. По здравому рассуждению выходило, что кроме учебного корабля отправить в открытое море нечего. К 1860 году японцы обзавелись флотом в несколько десятков вооруженных и транспортных пароходов, но все они ходили только в виду берегов и в хорошую погоду. 27 февраля 1860 года, на 40-й день пути, «Канрин Мару» и «Паухатан» вошли в гавань Сан-Франциско. Все члены японского посольства сошли на берег. После месячного пребывания в городе японцы продолжили свой путь в Вашингтон, но истерзанный штормами японский кораблик эта история уже не касается. Американцы взяли на себя все заботы и расходы по ремонту «Канрин Мару» – военно-морская верфь Мар-Айленд заменила треснутую мачту, починила такелаж, провела текущий ремонт паровой машины. По завершении работ японский пароход отправился к родным берегам. На этот раз американцев на корабле не было, японцы успешно справились сами. 23 июня 1860 года путешествие через Тихий океан завершилось – учебный винтовой клипер «Канрин Мару» вернулся домой. В 1866 году, прослужив всего девять лет, «Канрин Мару» встал на капитальный ремонт и модернизацию. В ходе ремонта с корабля были сняты котлы и паровая машина, и первый винтовой пароход японского флота превратился в парусник. Это стало вынужденной мерой, так как стоимость заказа и доставки нового комплекта механизмов из Европы или Америки была сравнима с ценой нового корабля.
1024px-Kanrin-Maru-Ship-Crew-1860.png
75kanrinmaru.jpg
Если сравнить историю службы корабля с человеческой жизнью, то «Канрин Мару» прожил короткую, но яркую и плодотворную жизнь. В «юности» он стал символом выхода Японии из изоляции и начала перемен, затем успел побывать в роли «тренажера» в зарождавшемся японском флоте и поработать послом в далекой чужой стране. В «зрелом возрасте» корабль участвовал в трагической междоусобной войне и послевоенном возрождении Японии. Можно сказать, что на борту «Канрин Мару» страна совершила путешествие из феодализма в индустриальный век.
На камне у корабля выбита надпись, произнесенная одним из людей эпохи «Фукакудзитусэ» (不確実性) Роман: «Отряд храбрых европейцев, движимый поисками лучшей жизни, отправился в далекое путешествие в неизведанные края. Их корабль - Канри Мару, построенный на Нидерландских верфях, на третий день путешествия пристал к берегам неизведанного острова.....».
1920px-Tokyu_Corporation_Logo.svg.png
Поблизости от экспозиции находятся станции JR Kasai-Rinkai-Koen и метро Kasai.
1280px-Flag_of_Edogawa%2C_Tokyo.svg.png
Расположена в токийском специальном районе Эдогава.
 

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #62

Mozart

Lord Lonsdale
Субподданный Соединенного Королевства

Mozart

Lord Lonsdale
Субподданный Соединенного Королевства
855
316

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #64

Mozart

Lord Lonsdale
Субподданный Соединенного Королевства

Mozart

Lord Lonsdale
Субподданный Соединенного Королевства
855
316

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи

Пётр Александрович

тобAGEM
Великий князь Российской империи
4.524
1.801
Гражданство
  • Панель управления
  • #66

Mozart

Lord Lonsdale
Субподданный Соединенного Королевства

Mozart

Lord Lonsdale
Субподданный Соединенного Королевства
855
316

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство
Маркус Дангарский さん、как Вы смотрите на то, чтобы в ближайшее время провести Съезд партии с повесткой об избрании Председателя и рассмотрения актуальности действующей программы?
 

Маркус Дангарский

Самый обычный
Премьер-министр Бельгии

Маркус Дангарский

Самый обычный
Премьер-министр Бельгии
2.396
1.116
Гражданство

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство

Уильям Лай

Президент Банка Японии

Уильям Лай

Президент Банка Японии
347
182
Гражданство
Верх