TŌKYŌ | 東京 | ТОКИО
В июле 1857 года на частной судостроительной верфи в голландском городе Киндердейк был заложен необычный корабль. Собственно, его конструкция и вооружение не отличались ничем необычным – в 1850-е годы было трудно удивить публику паровым винтовым клипером с 32-фунтовыми пушками. Да и водоизмещение в 600 т выглядело весьма скромным на фоне огромных многопалубных линкоров Великобритании и Франции. На закладной доске корабля было указано его название — «Япония». Можно было предположить, что в Нидерландах строится очередной «торговец» с далекой Японией. Благодаря мудрой внешней политике голландцы в течение двух веков обладали монопольным правом торговли с этой закрытой и загадочной страной. После поражений на внешнеполитическом фронте авторитет японского правительства срочно требовалось поднять на должный уровень. Отличной идеей показалось создание собственного парового флота. В 1855 году голландцы подарили японскому правительству военный колесный пароход 1850 года постройки. Судно получило имя «Канко Мару», уже находилось в Японии и предназначалось для обучения самураев азам современного морского дела. Подарок был сделан послом Нидерландов на свой страх и риск — правительство не одобрило его действия, но отступать было поздно.
На камне у корабля выбита надпись, произнесенная одним из людей эпохи «Фукакудзитусэ» (不確実性) Роман: «Отряд храбрых европейцев, движимый поисками лучшей жизни, отправился в далекое путешествие в неизведанные края. Их корабль - Канри Мару, построенный на Нидерландских верфях, на третий день путешествия пристал к берегам неизведанного острова.....».