[IVe Convention] 5e séance — закон о собственности

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
IVe SESSION
de la Convention

drapeau_de_la_rvolutil0jp3.png


5e séance
Принятие закона о собственности

Députés de la IVe session de la Convention

Initiateur de la séance parlementaire


L O I
de la République française
emblme_de_la_rpubliqu8mjal.png


«SUR LA PROPRIÉTÉ»
§1. Настоящим законом регулируются имущественные отношения, охрана частной собственности, определяется порядок ее использования, устанавливается ее учет.
§2.
Право частной собственности охраняется настоящим законом. Каждый гражданин или резидент Франции вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в соответствии с законодательством Франции.
§3. Право наследования гарантируется. Порядок признания родственных и семейных связей между гражданами и резидентами Франции устанавливается законодательством Франции.
§4. Граждане и резиденты Франции и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, в виде тем и подфорумов.
§5. Владение, пользование и распоряжение землей, в виде тем и подфорумов, осуществляются их собственниками свободно, если это не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
§6. Конфискация земли государством возможна только в случае нарушения собственником Конституции или законодательства Франции
. Порядок конфискации определяется в судебном порядке в соответствии с законодательством Франции.
§7. Уполномоченный орган Директории ведет Реестр земли, в виде тем и подфорумов, граждан и резидентов Франции.
§8. Каждый собственник земли, в виде тем и подфорумов, в пятнадцатидневный (15) срок с момента обретения собственности на землю должен обратиться в уполномоченный орган Директории со списком земель в собственности. Уполномоченный орган Директории заносит соответствующие данные в Реестр. В случае, если собственник не обратился в уполномоченный орган Директории в установленный настоящим законом срок, уполномоченный орган Директории вправе затребовать список у собственника в частном порядке.
§9. Владение собственностью на землю, в виде тем и подфорумов, прекращается ее собственником с момента утраты гражданства или вида на жительство во Франции и переходит во владение государству.
§10. В случае восстановления бывшего собственника в гражданстве или виде на жительстве во Франции его бывшая собственность вновь закрепляется за ним на основаниях правопреемственности, если данная собственность не отошла иному собственнику. Восстановленный в имущественных правах собственник должен руководствоваться параграфом §8 настоящего закона.
§11. Имущественные споры между собственниками решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Франции.
§12. Настоящий закон вступает в силу с момента опубликования.

 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
Благодарю, месье. Данная инициатива позволяет создать законодательную базу в области имущественных отношений во Франции, правами собственников на землю, ее потерю и возвращение, за исключением случаев, для которых необходимо уже судебное законодательство. Ведение Реестра уполномоченным органом Директории позволит систематизировать французских собственников и их землю, подмечу, что собственники, в соответствии с идеалами французской свободы, свободно создают собственные земельные участки, им нужно лишь уведомить вышеупомянутый орган о списке земель в собственности. Также подобный законопроект позволяет в случае утраты гражданства/вида на жительство переходить собственности в руки государства, что позволяет следить за порядков в сфере инфраструктуры и отправлять "заброшенную" собственность в Архив или использовать на благо Республики до тех пор, пока собственник, вернувшийся во "французское лоно", не восстановит на нее свои права. Во многом этот законопроект лишь закрепляет фиксацию собственности и операции с нею в определенных законом случаях, что позволит гармонично развиваться частной собственности на жилище или иные объекты. Разумеется, данный законопроект, уверен, не является полным, потому с радостью приму любые комментарии или дополнения.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.462
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #4
Проект был незаслуженно обделен вниманием со стороны депутатов Конвента. Пора изменить это.

Однако, при всем уважении, в нем видится пара недоработок.
1. Мы уже говорили о понятии "резидент" на другом заседании. Насколько я понимаю, решено его не вводить, а значит в текущий проект необходимо внести соответствующие правки. Понятие "вид на жительство" туда же.
2. А еще подфорумы на Политсиме вроде называются узлами. Мне это самом не очень нравится, но надо принимать правила игры, чего уж.
3. Помимо граждан Франции и иммигрантов (держателей карт соискателя и ID-карт), необходимо закрепить права на собственность для общественных и иных организаций, не находите?
4. Кроме того, предлагаю законодательно закрепить право уполномоченного органа Директории выдавать права модерации собственникам в узлах, им принадлежащим (отдельно темы модерировать же нельзя, так?). Это возможно согласно параграфу 3 Закона об узлах и модерации, но стоит добавить сюда отдельно, я думаю.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
1. Мы уже говорили о понятии "резидент" на другом заседании. Насколько я понимаю, решено его не вводить, а значит в текущий проект необходимо внести соответствующие правки. Понятие "вид на жительство" туда же.
2. А еще подфорумы на Политсиме вроде называются узлами. Мне это самом не очень нравится, но надо принимать правила игры, чего уж.
3. Помимо граждан Франции и иммигрантов (держателей карт соискателя и ID-карт), необходимо закрепить права на собственность для общественных и иных организаций, не находите?
4. Кроме того, предлагаю законодательно закрепить право уполномоченного органа Директории выдавать права модерации собственникам в узлах, им принадлежащим (отдельно темы модерировать же нельзя, так?). Это возможно согласно параграфу 3 Закона об узлах и модерации, но стоит добавить сюда отдельно, я думаю.
1) Да, все же на этот счет тогда были дискуссии, потому в изначальной редакции это сохранилось;
2) Я уж сколько лет их так называю, и ничего) И в указах пишу — тоже, проблем особо не возникает. Но если уж принципиально касательно именно закона, то уж смиримся;
3) Там есть формулировка: "и их объединения" (объединения граждан и иммигрантов Франции), можно, конечно уточнить, лишним не будет;
4) Да, если собственник владеет целым подфорумом, придется, конечно, создавать целый статус (например, житель района "Лазурь), но все же хоть так. Однако я уверен, что в большинстве случаев одним подфорумом будут владеть несколько собственников (те же жилые районы), что в перспективе не будет проблемой для множества статусов. Но да, согласен, закрепить не мешало бы.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.462
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #6
Там есть формулировка: "и их объединения" (объединения граждан и иммигрантов Франции), можно, конечно уточнить, лишним не будет;
В параграфе 3 есть. В параграфе 2 - нет.
Кроме того, международные организации, если захотят сделать своей штаб-квартирой нечто на территории Франции, не смогут этого сделать - потому что международные организации != объединения граждан и иммигрантов.
Да, если собственник владеет целым подфорумом, придется, конечно, создавать целый статус (например, житель района "Лазурь), но все же хоть так. Однако я уверен, что в большинстве случаев одним подфорумом будут владеть несколько собственников (те же жилые районы), что в перспективе не будет проблемой для множества статусов. Но да, согласен, закрепить не мешало бы.
Я сомневаюсь, что у нас будут в личном пользовании целые узлы; моя ремарка больше касается скорее организаций. Но все же.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
В параграфе 3 есть. В параграфе 2 - нет.
Кроме того, международные организации, если захотят сделать своей штаб-квартирой нечто на территории Франции, не смогут этого сделать - потому что международные организации != объединения граждан и иммигрантов.

Я сомневаюсь, что у нас будут в личном пользовании целые узлы; моя ремарка больше касается скорее организаций. Но все же.
Насчет международных/иностранных организаций нужен отдельный параграф, поскольку они, думаю, уже будут нуждаться в одобрении со стороны уполномоченного органа в предоставлении права собственности на землю, в отличие от тех же французских, которым лишь потребуется просьба о выдаче статуса на подфорум.
Касательно ремарки: думаю, она подрйдет для тех и других. Хотя, разумеется, частота будет сильно разниться в пользу организаций, хотя жилые районы — тоже неплохая идея.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
Итак, подводя некоторые итоги вчерашней дискуссии, а точнее предложений:
§2. Право частной собственности охраняется настоящим законом. Каждый гражданин или иммигрант Франции, их объединения, общественные, иностранные или международные организации вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в соответствии с законодательством Франции.
§4. Граждане и иммигранты Франции, их объединения, общественные, иностранные или международные организации вправе иметь в частной собственности землю, в виде тем и подфорумов.
+§12. Иностранные и международные организации, желая иметь в своей собственности землю на территории Франции, обязаны обратиться в уполномоченный орган Директории за соответствующим разрешением. Иностранной или международной организации может быть отказано в предоставлении земельной собственности во Франции без объяснения причин. В случае, если иностранная или международная организация утвердила собственность на землю без одобрения уполномоченного органа Директории, она подлежит конфискации государством.
+§13. Владение земельной собственностью общественной, иностранной или международной организацией продолжается в течение срока действия ее лицензии в соответствии с законодательством Франции. В случае истечения сроков лицензии и отсутствия ее продления земельная собственность общественной, иностранной или международной организации переходит в государственную собственность Франции. При создании ранее существующей или упраздненной общественной организации, возрождения деятельности иностранной или международной организации на территории Франции в соответствии с законодательством Франции собственник имеет право запросить у уполномоченного органа Директории предоставление ему бывшей собственности организации. Иностранным и международным организациям в данном вопросе может быть отказано без объяснения причин.
+§14. Право собственности иностранной или международной организации на территории Франции может регулироваться договором между Францией и иностранным государством, между Францией и международной организацией.
Корректировка §7. Уполномоченный орган Директории ведет Реестр земли, в виде тем и подфорумов, граждан и иммигрантов Франции, общественных, иностранных или международных организаций, ведущих свою деятельность на ее территории.
+§15. В соответствии с законодательством Франции уполномоченный орган Директории имеет право на предоставление статусов модерации в подфорумах по запросу одного или нескольких собственников.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.462
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #9
Вносимые изменения поддерживаю.
Граждане депутаты, есть ли еще комментарии?
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.462
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #11

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.462
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #12

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
Да, а еще небольшое крючкотворство: параграфы 6 и 9 предлагаемого проекта никак не вступают в конфликт с параграфом 16 Декларации прав человека и гражданина?
В Декларации упомянут закон, здесь он тоже упомянут, все упирается в судебное законодательство, которого пока у нас нет. Что до 9-го параграфа, то, исходя из той же Декларации, она касается жителей Франции, а с утратой этого статуса... ее действия на человека прекращаются. Закон в данном случае уточняет ту самую формулировку про "закон", пусть и не полностью, как я уже упомянул, вследствие пока что отсутствия суда.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.462
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #15
Почитал немецкий проект. Появились следующие вопросы к нашему:
1. У нас никак не регулируются вопросы передачи прав собственности между французским сообществом: купля-продажа, обмен, дарение, аренда земельного участка - вот это вот все.
2. Также не регулируются вопросы передачи прав собственности между государством и французским сообществом, а именно приватизации (при условии, что национализация возможна только в рамках уже упомянутого параграфа 16 ДПЧГ).
3. В немецком проекте есть целая глава, посвященная тому, как два уровня собственности (темы и узлы) могут друг другу быть подчинены. Мне это кажется излишним, однако, стоит где-то отметить, входят ли внутренности узлов в сами узлы, грубо говоря. Так себе объяснил, но, я надеюсь, граждане депутаты понимают, о чем я.
4. Мне нравятся переходные положения, заложенные в немецкий проект в его Статье 6. Стоит озаботиться чем-то подобным.
5. Кроме того, появился вопрос к параграфу 8 нашего проекта, где сказано, что собственник должен в обратиться за регистрацией "в 15-дневный срок с момента обретения собственности на землю". При этом, не указано, что такое момент обретения собственности. Необходимо прояснить.

Что касается моей предыдущей ремарки, кажется, мнения гражданина Президента и гражданина депутата разделились.
От себя скажу, что в Декларации сказано, что собственности можно лишить только при явной общественной необходимости и при справедливой компенсации. Является нарушение Конституции или законов Франции явной общественной необходимостью для отторжения собственности? И на какую при этом компенсацию лицо, нарушившее закон, должно рассчитывать? Вопрос. Что касается прекращения распространения на человека действия Декларации прав человека и гражданина при утере статуса члена французского сообщества, то это вопрос дискуссионный, разве нет?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Что касается прекращения распространения на человека действия Декларации прав человека и гражданина при утере статуса члена французского сообщества, то это вопрос дискуссионный, разве нет?
Моя позиция заключается в том, что действие декларации распространяется на всякое пребывающее в Республике лицо.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.462
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #17
Моя позиция заключается в том, что действие декларации распространяется на всякое пребывающее в Республике лицо.
Под пребывающим мы понимаю любого, кто оказался на нашей территории или лиц, имеющих гражданство, ID-карту или карту соискателя?

При этом, все же, хотелось бы, чтобы у человека для владения собственностью была хотя бы ID-карта. А при ее лишении/истечении, что мы будем делать?
Пока что Декларация выглядит серьезным сдерживающим фактором в плохом смысле этих слов, и мне это не нравится.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
любого, кто оказался на нашей территории
Так.
хотелось бы, чтобы у человека для владения собственностью была хотя бы ID-карта
Зачем и почему? А международные организации? А если лишается, то сразу всё национализируем? А если пропал, потерял гражданство, но потом вернулся? Мы можем говорить о каких-то ограничениях в приобретении такого имущества или, наоборот, преференциях для французских граждан или налоговых резидентов (в будущем), но вводить запрет на владение имуществом... нет, мне кажется, что это неправильная стратегия.
Пока что Декларация выглядит серьезным сдерживающим фактором в плохом смысле этих слов, и мне это не нравится.
Почему? Наоборот, она не позволяет сейчас налево и направо национализировать имущество.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.462
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #19
Так.

Зачем и почему? А международные организации? А если лишается, то сразу всё национализируем? А если пропал, потерял гражданство, но потом вернулся? Мы можем говорить о каких-то ограничениях в приобретении такого имущества или, наоборот, преференциях для французских граждан или налоговых резидентов (в будущем), но вводить запрет на владение имуществом... нет, мне кажется, что это неправильная стратегия.
Арм, ты читал проект и предложенные в него правки?) Там все есть.

Почему? Наоборот, она не позволяет сейчас налево и направо национализировать имущество.
Ага, при условии "явной общественной необходимости" и при "справедливой и преждевременной компенсации". Это не "налево и направо".
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.633
4.378
Гражданство
1. У нас никак не регулируются вопросы передачи прав собственности между французским сообществом: купля-продажа, обмен, дарение, аренда земельного участка - вот это вот все.
Экономики у нас нет (вероятно, оно и к лучшему), потому тут фигурируют обмен и дарение, да, нужно прописать, что таковое возможно на условии договора и уведомлении уполномоченного органа Директории в срок 15 дней с момента его заключения.
При этом, не указано, что такое момент обретения собственности. Необходимо прояснить.
Создание непосредственно темы или подфорума (с ним сложнее, собственник в любом случае будет обращаться, например, к префектам или центральным властям для его создания, но все же сути не меняет) собственником.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх