[IVe Convention] 12e séance — статус Монако

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
IVe SESSION
de la Convention

cocardeugkcv.png


12e séance
Статус Монако

Députés de la IVe session de la Convention

Initiateur de la séance parlementaire

250px-Coat_of_arms_of_Monaco.svg.png


logo_de_la_rpublique1tsky3.png

C O M M U N I Q U É
du Représentant spécial du Directoire

à Monaco
Уважаемые граждане Франции, граждане депутаты Конвента!
Мною, как специальным представителем Директории в Монако был проведен опрос "Le Destine de Monaco | Будущее Монако", который был призван узнать настроения граждан Франции в отношении Монако и о том, какие права французы готовы предоставить монегаскам. Результаты этого опроса я предоставляю вам в виде этого Коммюнике.

Всего мною были опрошены 8 граждан Франции, а также бывший Князь Монако; 2 из них не ответили на вопросы; еще двое выказали незаинтересованность в сути опроса. Далее мы будем, кроме специально оговоренных случаев, говорить о мнении оставшихся 5 респондентов.
В ходе опроса были заданы следующие вопросы:

- Каким Вы видите будущее Монако в составе Франции?
- Какие особые права Франция могла бы предоставить Монако?
- Считаете ли Вы, учитывая историю Монако и текущий государственный строй Франции, уместной возможность восстановления в Монако княжества? Какой может быть структура управления Монако?
Сразу стоит отметить, что подавляющее большинство опрошенных категорически отвергло идею о восстановлении исторической для Монако монархической формы правления. Респонденты в целом показали заинтересованность в предоставлении Монако права на самоуправление в рамках республиканских идеалов и стремлений французского народа. Что же касается Княжества, респонденты выражали мнение, что необходимо не забывать этот момент истории полиса и уважительно относиться к этому как к неотъемлемой части истории и культурного наследия.

Будущее Монако опрошенные оценивали как "светлое" и положительно высказывались о предоставлении Монако особого статуса или ограниченной автономии. Звучали также слова о том, что Монако может и должно стать "маяком культуры и политических форумов в Республике". Кроме того, респонденты говорили о том, что Монако должно сохранить свою самобытность, свою историческую и культурную уникальность. Подводя итог этой части, стоит отметить тот факт, что лишь один респондент из девяти заявил, что желал бы видеть Монако в качестве коммуны в составе Прованса и высказался против предоставления Монако особых прав и статуса.

Респонденты озвучили различные варианты предоставляемых Монако особых прав. Как уже было отмечено, чаще всего звучали идеи о предоставлении Монако права на самоуправление. Кроме того, звучали мнения о предоставлении Монако права на собственную законодательную базу (в т.ч. Устав/Статут/основной закон), символику и языковой статус; о том, что на Монако должны распространяться многие положения законов Франции, действующие на департаменты и префектов. Были также мнения о возможности предоставления Монако особых экономических и миграционных свобод.

Большинство из этих идей и мнений были учтены в подготовленных мною проектах Закона об особом статусе Монако и Статуте Монако. Директория в лице ее специального представителя благодарит респондентов за участие в опросе.


Это Коммюнике является также пояснительной запиской к пакету из двух вышеупомянутых законопроектов: Закону об особом статусе Монако и Статуту Монако. Их тексты приложены ниже.

L O I
de la République française

emblme_de_la_rpubliqu8mjal.png


«STATUT PARTICULIER DE MONACO»

§1. Настоящий закон регулирует особый правовой статус Монако; отношения французского государства и Монако; предоставляемые французским государством Монако особые права.
§2. Монако является территорией Французской республики, обладающей правами ограниченной автономии.
§3. Монако располагается (имеет собственный узел, id=265) на территории департамента Прованс и занимает территорию реального государства Монако. На Монако не распространяется действие подзаконных правовых актов, принимаемых на территории департамента Прованс.
§4. Монако обладает правом на собственное законодательство. Это значит, что члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако (далее - монегаски), имеют право самостоятельно принимать Статут (основной закон) и законы, действие которых ограничено юрисдикцией Монако.
§5. Статут Монако и поправки к нему принимаются Конвентом по представлению уполномоченного органа самоуправления Монако. Законы Монако принимаются согласно Статуту Монако и не требуют подтверждения со стороны Директории или Конвента. Статут Монако в своей юридической силе равен закону Французской республики.
§6. Статут и законы Монако не могут противоречить Конституции и законодательству Франции, кроме случаев, описанных в настоящем Законе. В случае противоречий соответствующее решение о признании акта недействительным принимает Конвент.
§7. Монако обладает правом на самоуправление. Это значит, что монегаски имеют право создавать собственные органы местного самоуправления согласно Статуту и законам Монако. Директория не назначает в Монако префектов и мэров. Назначение лиц, замещающих должности в органах самоуправления Монако, не требует подтверждения со стороны Директории или Конвента.
§8. Монако обладает правом на языковую идентичность. На Монако распространяются положения параграфов 2 и 3 Закона о языках, однако монегаски вправе самостоятельно (без подтверждения со стороны Конвента) устанавливать дополнительные официальные языки и диалекты Монако; определять стиль оформления узлов, тем и их названий и заголовков, включая вопросы репрезентации органов местного самоуправления в виде создания и поддержания тем и закрепленных сообщений, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления; издавать законы и подзаконные акты на официальных языках и диалектах Монако. Вопросы языковой идентичности регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§9. Монако обладает правом на собственную миграционную политику. Это значит, что органы местного самоуправления Монако имеют право отказать члену французского сообщества в регистрации на территории Монако. Вопросы миграционной политики Монако регулируются Статутом Монако.
§10. Монако обладает правом назначить уполномоченного представителя в корпус префектов. Уполномоченный представитель вправе принимать участие в заседаниях корпуса префектов, но не имеет права голоса в возможных голосованиях корпуса префектов. Процедура назначения уполномоченного представителя регулируется Статутом Монако.
§11. Монако обладает особыми правами в вопросах административного деления. Вопросы административного деления Монако регулируются Статутом и подзаконными актами Монако.
§12. Монако обладает правом на собственную символику. Это значит, что монегаски вправе сами определять символику Монако, не нуждаясь в утверждении ее Конвентом или Директорией. Вопросы символики Монако регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§13. Монако обладает правом утверждать собственные местные праздники, порядок их проведения и отмены и выходной статус. Такие вопросы регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§14. Национальные власти Франции обязуются при делегации новых прав и/или полномочий департаментам и их префектам указывать, распространяются ли такие же права и/или полномочия на Монако и органы местного самоуправления Монако.
§15. Принятие настоящего Закона прекращает полномочия специального уполномоченного Директории в Монако согласно §4 Закона об административной реформе.
250px-Coat_of_arms_of_Monaco.svg.png

STATUT DE MONACO

ПОЛИС
§1. Монако - полис (город-государство), территория Французской республики, обладающая правами ограниченной автономии.
§2. Административные границы Монако определяются законом Французской республики.
§3. Все административные и законодательные органы власти Монако находятся в пределах административных границ Монако.
§4. Символика Монако определяется законом Монако.
§5. Монако - демократический полис. Законодательная и исполнительная власть принадлежит народу Монако и народному представительству. Судебная власть осуществляется французским национальным Конвентом согласно Конституции и законодательству Французской республики.
§6. Гражданами Монако - монегасками - признаются члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако.


СЕНАТ И КОНСУЛ МОНАКО
§7. Законодательная и исполнительная власть принадлежит Сенату Монако. Сенат Монако формируется из всех монегасков с активной позицией: любой монегаск может стать сенатором согласно своему желанию, изложенному письменно в определенном месте. Сенатор лишается своего статуса отсутствием активности в Монако (выраженной в написании сообщений на территории Монако) в течение сорока (40) дней, утратой регистрации в Монако, утратой статуса члена французского сообщества, пропуска трех голосований Сената Монако подряд.
§8. Сенат Монако наделен исключительным правом принятия законов Монако для обустройства жизни общества; готовит поправки в настоящий Статут для представления их Конвенту; назначает и смещает Консула Монако; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Франции и Монако.
§9. Все свои решения Сенат Монако принимает простым большинством голосов (более ½ от числа сенаторов, принимающих участие в голосовании и выступающих "за"). Лишь решения, принимаемые Сенатом Монако относительно изменений в настоящий Статут и об отрешении Консула Монако от должности, требуют квалифицированного большинства голосов (более ¾ от общего числа сенаторов, выступающих "за"). Решения Сената Монако не могут считаться действительными без наличия кворума - более половины сенаторов - на голосовании.
§10. Никакое решение, принимаемое Сенатом Монако, не может быть принято скорее, чем через 48 (сорок восемь) часов после начала голосования по нему, если только его не поддержало абсолютное большинство сенаторов или если в голосовании не приняли участие все сенаторы.
§11. Сенат Монако из числа сенаторов избирает Консула Монако сроком на 4 (четыре) месяца. Консул Монако обладает всей полнотой исполнительной власти в Монако; председательствует на заседаниях Сената Монако и руководит ими; публикует решения Сената Монако; представляет Монако за его пределами (в том числе является уполномоченным представителем Монако в Корпусе префектов); осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Франции и Монако.
§12. Консул Монако может быть отрешен от своей должности решением Сената Монако, принятым квалифицированным большинством голосов.
§13. Для более эффективного исполнения своих обязанностей, Консул Монако вправе назначать из числа сенаторов советников и делегировать им часть своих полномочий. Должности советника лишает также Консул Монако.
§14. Консул Монако облекает решения Сената Монако в Решения, а свои решения в Эдикты.


ОСОБЫЕ ПРАВА, УЗЛЫ И МОДЕРАЦИЯ
§15. Сенат Монако своим решением вправе отказать члену французского сообщества в регистрации на территории Монако. Такое решение может быть принято не позднее, чем через 5 (пять) дней после соответствующего решения уполномоченного лица Директории (при первичной регистрации) или 5 (пять) дней после подачи соответствующего прошения в миграционный центр (при смене регистрации). В случае принятия решения Сената Монако об отказе в регистрации, соискатель обязан принять решение о смене регистрации.
§16. Монако делится на города-районы. Учреждением и реорганизацией (в виде изменения границ, объединения, и упразднения) городов-районов ведает Консул Монако.
§17. Города-районы являются субъектами Монако, не равными в правах коммунам Франции. Это значит, что они могут иметь собственные узлы в корневом узле Монако, но в них не могут быть назначены мэры.
§18. Правами модерации на всей территории Монако обладает Консул Монако.
§19. Структура узлов Монако определяется соответствующим эдиктом Консула Монако.

С уважением,
специальный представитель

Директории в Монако
costeau_ahjw9.png
 

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.196
6.859
Гражданство
У меня ещё такой вопрос. В миграционном законодательстве у нас указано, что при получении карты выбирается для проживания один из департаментов, аналогично можно сменить в любой момент регистрацию на один из департаментов.

Требуется ли теперь везде прописать по типу: Все члены французского сообщества должны быть зарегистрированы в одном из департаментов или полисов Франции.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
Считаю, что не в такой формулировке. А вот в формулировке «в одном из департаментов или в Монако» уже лучше.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики
11.119
6.123
Гражданство
  • Панель управления
  • #23
Подкорректирую, когда пойму, что нужно корректировать. Хотелось бы, чтобы кто-то еще высказался.
Как минимум по вопросу административного деления мы с Армом находимся на разных полюсах, а больше никто ничего не говорил.
Рафаэль Амброзиус Кусто , подкорректируешь проекты? Кроме озвученных, у меня вопросов нет
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство
Лично у меня вопросов нет.
 

François-Benoît Appéré

Неактивный

François-Benoît Appéré

Неактивный
519
260
Гражданство
У меня большая просьба, если возможно как-то закреплять в заседаниях актуальную версию закона. Очень сложно найти её среди обсуждений.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
У меня большая просьба, если возможно как-то закреплять в заседаниях актуальную версию закона. Очень сложно найти её среди обсуждений.
Я подумаю, как лучше это организовать. У меня уже есть проект системы организации законотворчества, как будет время и у меня, и у Semenar – реализуем.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики
11.119
6.123
Гражданство
  • Панель управления
  • #29
§1. Настоящий закон регулирует особый правовой статус Монако; отношения французского государства и Монако; предоставляемые французским государством Монако особые права.
§2. Монако является территорией Французской республики, обладающей правами ограниченной автономии.
§3. Монако располагается (имеет собственный узел, id=265) на территории департамента Прованс и занимает территорию реального государства Монако. На Монако не распространяется действие подзаконных правовых актов, принимаемых на территории департамента Прованс.
§4. Монако обладает правом на собственное законодательство. Это значит, что члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако (далее - монегаски), имеют право самостоятельно принимать Статут (основной закон) и законы, действие которых ограничено юрисдикцией Монако.
§5. Статут Монако и поправки к нему принимаются Конвентом по представлению уполномоченного органа самоуправления Монако. Законы Монако принимаются согласно Статуту Монако и не требуют подтверждения со стороны Директории или Конвента. Статут Монако в своей юридической силе равен закону Французской республики.
§6. Статут и законы Монако не могут противоречить Конституции и законодательству Франции, кроме случаев, описанных в настоящем Законе. В случае противоречий соответствующее решение о признании акта недействительным принимает Конвент.
§7. Монако обладает правом на самоуправление. Это значит, что монегаски имеют право создавать собственные органы местного самоуправления согласно Статуту и законам Монако. Директория не назначает в Монако префектов и мэров. Назначение лиц, замещающих должности в органах самоуправления Монако, не требует подтверждения со стороны Директории или Конвента.
§8. Монако обладает правом на языковую идентичность. На Монако распространяются положения параграфов 2 и 3 Закона о языках, однако Монегаски вправе самостоятельно (без подтверждения со стороны Конвента) устанавливать дополнительные официальные языки и диалекты Монако; определять стиль оформления узлов, тем и их названий и заголовков, включая вопросы репрезентации органов местного самоуправления в виде создания и поддержания тем и закрепленных сообщений, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления; издавать законы и подзаконные акты на официальных языках и диалектах Монако. Вопросы языковой идентичности регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§9. Монако обладает правом на собственную миграционную политику. Это значит, что органы местного самоуправления Монако имеют право отказать члену французского сообщества в регистрации на территории Монако. Вопросы миграционной политики Монако регулируются Статутом Монако.
§9. Монако обладает правом назначить уполномоченного представителя в корпус префектов. Уполномоченный представитель вправе принимать участие в заседаниях корпуса префектов, но не имеет права голоса в возможных голосованиях корпуса префектов. Процедура назначения уполномоченного представителя регулируется Статутом Монако.
§10. Монако обладает особыми правами в вопросах административного деления. Вопросы административного деления Монако регулируются Статутом и подзаконными актами Монако. // пункт предлагается вычеркнуть гражданином Президентом, я не согласен
§11. Монако обладает правом на собственную символику. Это значит, что монегаски вправе сами определять символику Монако, не нуждаясь в утверждении ее Конвентом или Директорией. Вопросы символики Монако регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§12. Монако обладает правом самостоятельно утверждать собственные местные праздники, порядок их проведения и отмены и выходной статус. Такие вопросы регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§13. Национальные власти Франции обязуются при делегации новых прав и/или полномочий департаментам и их префектам указывать, распространяются ли такие же права и/или полномочия на Монако и органы местного самоуправления Монако.
§14. Принятие настоящего Закона прекращает полномочия специального уполномоченного Директории в Монако согласно §4 Закона об административной реформе.
//оставил все же упоминание узла, чтобы формально обезопасить Монако от возможного решения какого-нибудь префекта Прованса узел расформировать и "высыпать" все темы в корневой, например. Там вроде прописано дальше, что решения префекта на Монако не распространяются, но на всякий случай. Да и это общепринятая практика.
//вопрос к Wilhelm Argiano как к инициатору законопроекта о корпусе префектов и Mathieu как к инициатору проекта "Прекрасные департаменты" - §9, что вы думаете о нем и как должно существовать Монако в предлагаемых вами системах?


ПОЛИС
§1. Монако - полис (город-государство), территория Французской республики, обладающая правами ограниченной автономии.
§2. Административные границы Монако определяются законом Французской республики.
§3. Все административные и законодательные органы власти Монако находятся в пределах административных границ Монако.
§4. Символика Монако определяется законом Монако.
§5. Монако - демократический полис. Законодательная и исполнительная власть принадлежит народу Монако и народному представительству. Судебная власть осуществляется французским национальным Конвентом согласно Конституции и законодательству Французской республики.
§6. Гражданами Монако - монегасками - признаются члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако.

СЕНАТ И КОНСУЛ МОНАКО
§7. Законодательная и исполнительная власть принадлежит Сенату Монако. Сенат Монако формируется из всех монегасков с активной позицией: любой монегаск может стать сенатором согласно своему желанию, изложенному письменно в определенном месте. Сенатор лишается своего статуса отсутствием активности в Монако (выраженной в написании сообщений на территории Монако) в течение сорока (40) дней, утратой регистрации в Монако, утратой статуса члена французского сообщества, пропуска трех голосований Сената Монако подряд.
§8. Сенат Монако наделен исключительным правом принятия законов Монако для обустройства жизни общества; готовит поправки в настоящий Статут для представления их Конвенту; назначает и смещает Консула Монако; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Франции и Монако.
§9. Все свои решения Сенат Монако принимает простым большинством голосов (более ½ от числа сенаторов, принимающих участие в голосовании и выступающих "за"). Лишь решения, принимаемые Сенатом Монако относительно изменений в настоящий Статут и об отрешении Консула Монако от должности, требуют квалифицированного большинства голосов (более ¾ от общего числа сенаторов, выступающих "за"). Решения Сената Монако не могут считаться действительными без наличия кворума - более половины сенаторов - на голосовании.
§10. Никакое решение, принимаемое Сенатом Монако, не может быть принято скорее, чем через 48 (сорок восемь) часов после начала голосования по нему, если только его не поддержало абсолютное большинство сенаторов или если в голосовании не приняли участие все сенаторы.
§11. Сенат Монако из числа сенаторов избирает Консула Монако сроком на 4 (четыре) месяца. Консул Монако обладает всей полнотой исполнительной власти в Монако; председательствует на заседаниях Сената Монако и руководит ими; публикует решения Сената Монако; представляет Монако за его пределами (в том числе является уполномоченным представителем Монако в Корпусе префектов); осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Франции и Монако.
§12. Консул Монако может быть отрешен от своей должности решением Сената Монако, принятым квалифицированным большинством голосов.
§13. Для более эффективного исполнения своих обязанностей, Консул Монако вправе назначать из числа сенаторов советников и делегировать им часть своих полномочий. Должности советника лишает также Консул Монако.
§14. Консул Монако облекает решения Сената Монако в Решения, а свои решения в Эдикты.

ОСОБЫЕ ПРАВА, УЗЛЫ И МОДЕРАЦИЯ
§15. Сенат Монако своим решением вправе отказать члену французского сообщества в регистрации на территории Монако. Такое решение может быть принято не позднее, чем через 5 (пять) дней после соответствующего решения уполномоченного лица Директории (при первичной регистрации) или 5 (пять) дней после подачи соответствующего прошения в миграционный центр (при смене регистрации). В случае принятия решения Сената Монако об отказе в регистрации, соискатель обязан принять решение о смене регистрации.
§15. Монако делится на города-районы. Учреждением и реорганизацией (в виде изменения границ, объединения, и упразднения) городов-районов ведает Консул Монако.
§16. Города-районы являются субъектами Монако, не равными в правах коммунам Франции. Это значит, что они могут иметь собственные узлы в корневом узле Монако, но в них не могут быть назначены мэры.
§17. Правами модерации на всей территории Монако обладает Консул Монако.
§18. Структура узлов Монако определяется соответствующим эдиктом Консула Монако.
//придумал вот что: Сенат Монако может быть местом стажировки для монегаска. Не придумал, как это нормально сформулировать, правда, так что в сам Статут не вписал.
//в обоих проектах оставил все как есть по территориальному делению, потому что я за то, чтобы оставить как есть, Арм против, а больше никто не высказался. Повторюсь, мне кажется, что такая информация должна быть во французском законе, а не в монакском, но в самом законе о статусе прописывать ее считаю излишним, а вот в Статуте - самое то. При условии, что Статут = французский закон, проблем не вижу. Был неотвеченный вопрос "почему учреждением и реорганизацией ведает Консул, а не Сенат" - потому что вопрос не настолько важный, чтобы этим ведал Сенат. В конце концов, это просто узлы для удобства и красоты.
 

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии

Wilhelm Vouasien-Koito

Последний отаку Японии
Премьер-министр Японии
6.617
4.345
Гражданство
С формулировкой в целом согласен: членство в Корпусе без права итогового голоса, но с правом участия и обсуждения.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
При условии, что Статут = французский закон
Всё ещё не понимаю, откуда вот это взялось. Французский закон – это французский закон, им занимается Конвент (и точка).

Тут либо есть два разных акта – французский закон об особом статусе и основной закон Монако (а не французский закон), образующие иерархию, либо нет смысла в принципе делить на два акта и достаточно французского закона об особом статусе, в котором всё и прописывается.
 

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.196
6.859
Гражданство
Ого, куда мы в итоге пришли. Тут, кстати, противоречие. Я понимаю, что, видимо, четвертый параграф про то, как Монако выдвигает свои инициативы по Статуту - но из формулировки текущей этого не следует.

§4. Монако обладает правом на собственное законодательство. Это значит, что члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако (далее - монегаски), имеют право самостоятельно принимать Статут (основной закон) и законы, действие которых ограничено юрисдикцией Монако.
§5. Статут Монако и поправки к нему принимаются Конвентом по представлению уполномоченного органа самоуправления Монако. Законы Монако принимаются согласно Статуту Монако и не требуют подтверждения со стороны Директории или Конвента. Статут Монако в своей юридической силе равен закону Французской республики.

 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики
11.119
6.123
Гражданство
  • Панель управления
  • #33
Ну... по факту да, но... Ладно. Предположения по формулировке?
Ого, куда мы в итоге пришли. Тут, кстати, противоречие. Я понимаю, что, видимо, четвертый параграф про то, как Монако выдвигает свои инициативы по Статуту - но из формулировки текущей этого не следует.



 

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher I

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.196
6.859
Гражданство
§4. Монако обладает правом на собственное законодательство. Это значит, что члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако (далее - монегаски), имеют право самостоятельно принимать законы, действие которых ограничено юрисдикцией Монако.
§5. Статут Монако и поправки к нему принимаются Конвентом по представлению уполномоченного органа самоуправления Монако. Законы Монако принимаются согласно Статуту Монако и не требуют подтверждения со стороны Директории или Конвента. Статут Монако в своей юридической силе равен закону Французской республики.​
Может, так? Вроде логика не теряется
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики
11.119
6.123
Гражданство
  • Панель управления
  • #36
Идет.
Что по тому, о чем говорил гражданин Президент? Есть комментарии? Я с ним не согласен.

Есть французский закон, он дает Монако права.
Есть статут Монако, он эти права подтверждает и облекает в более конкретную форму и является основным законом Монако.
Вопрос, почему статут Монако стоит приравнять по юр.силе к французскому закону - ну, с одной стороны, справедлив, потому что он подчинен закону об основных правах; с другой стороны, нет, потому что почему тогда национальный Конвент занимается принятием монакского закона, пусть и основного?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Дож Светлейшей Республики
11.119
6.123
Гражданство
  • Панель управления
  • #38
Потому что у нас не федерация?)
Да, но мы предоставляем права автономии Монако, в том числе и право на собственное законодательство. Если мы считаем Статут целиком и полностью монакским законом, получается противоречие.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
Да, но мы предоставляем права автономии Монако, в том числе и право на собственное законодательство. Если мы считаем Статут целиком и полностью монакским законом, получается противоречие.
Нет, противоречия тут нет. Если хотите, можно переформулировать, что Конвент подтверждает или отклоняет поправки, внесённые до этого монегасками.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх