[IVe Convention] 12e séance — статус Монако

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
IVe SESSION
de la Convention

cocardeugkcv.png


12e séance
Статус Монако

Députés de la IVe session de la Convention

Initiateur de la séance parlementaire

250px-Coat_of_arms_of_Monaco.svg.png


logo_de_la_rpublique1tsky3.png

C O M M U N I Q U É
du Représentant spécial du Directoire

à Monaco
Уважаемые граждане Франции, граждане депутаты Конвента!
Мною, как специальным представителем Директории в Монако был проведен опрос "Le Destine de Monaco | Будущее Монако", который был призван узнать настроения граждан Франции в отношении Монако и о том, какие права французы готовы предоставить монегаскам. Результаты этого опроса я предоставляю вам в виде этого Коммюнике.

Всего мною были опрошены 8 граждан Франции, а также бывший Князь Монако; 2 из них не ответили на вопросы; еще двое выказали незаинтересованность в сути опроса. Далее мы будем, кроме специально оговоренных случаев, говорить о мнении оставшихся 5 респондентов.
В ходе опроса были заданы следующие вопросы:

- Каким Вы видите будущее Монако в составе Франции?
- Какие особые права Франция могла бы предоставить Монако?
- Считаете ли Вы, учитывая историю Монако и текущий государственный строй Франции, уместной возможность восстановления в Монако княжества? Какой может быть структура управления Монако?
Сразу стоит отметить, что подавляющее большинство опрошенных категорически отвергло идею о восстановлении исторической для Монако монархической формы правления. Респонденты в целом показали заинтересованность в предоставлении Монако права на самоуправление в рамках республиканских идеалов и стремлений французского народа. Что же касается Княжества, респонденты выражали мнение, что необходимо не забывать этот момент истории полиса и уважительно относиться к этому как к неотъемлемой части истории и культурного наследия.

Будущее Монако опрошенные оценивали как "светлое" и положительно высказывались о предоставлении Монако особого статуса или ограниченной автономии. Звучали также слова о том, что Монако может и должно стать "маяком культуры и политических форумов в Республике". Кроме того, респонденты говорили о том, что Монако должно сохранить свою самобытность, свою историческую и культурную уникальность. Подводя итог этой части, стоит отметить тот факт, что лишь один респондент из девяти заявил, что желал бы видеть Монако в качестве коммуны в составе Прованса и высказался против предоставления Монако особых прав и статуса.

Респонденты озвучили различные варианты предоставляемых Монако особых прав. Как уже было отмечено, чаще всего звучали идеи о предоставлении Монако права на самоуправление. Кроме того, звучали мнения о предоставлении Монако права на собственную законодательную базу (в т.ч. Устав/Статут/основной закон), символику и языковой статус; о том, что на Монако должны распространяться многие положения законов Франции, действующие на департаменты и префектов. Были также мнения о возможности предоставления Монако особых экономических и миграционных свобод.

Большинство из этих идей и мнений были учтены в подготовленных мною проектах Закона об особом статусе Монако и Статуте Монако. Директория в лице ее специального представителя благодарит респондентов за участие в опросе.


Это Коммюнике является также пояснительной запиской к пакету из двух вышеупомянутых законопроектов: Закону об особом статусе Монако и Статуту Монако. Их тексты приложены ниже.

L O I
de la République française

emblme_de_la_rpubliqu8mjal.png


«STATUT PARTICULIER DE MONACO»

§1. Настоящий закон регулирует особый правовой статус Монако; отношения французского государства и Монако; предоставляемые французским государством Монако особые права.
§2. Монако является территорией Французской республики, обладающей правами ограниченной автономии.
§3. Монако располагается (имеет собственный узел, id=265) на территории департамента Прованс и занимает территорию реального государства Монако. На Монако не распространяется действие подзаконных правовых актов, принимаемых на территории департамента Прованс.
§4. Монако обладает правом на собственное законодательство. Это значит, что члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако (далее - монегаски), имеют право самостоятельно принимать Статут (основной закон) и законы, действие которых ограничено юрисдикцией Монако.
§5. Статут Монако и поправки к нему принимаются Конвентом по представлению уполномоченного органа самоуправления Монако. Законы Монако принимаются согласно Статуту Монако и не требуют подтверждения со стороны Директории или Конвента. Статут Монако в своей юридической силе равен закону Французской республики.
§6. Статут и законы Монако не могут противоречить Конституции и законодательству Франции, кроме случаев, описанных в настоящем Законе. В случае противоречий соответствующее решение о признании акта недействительным принимает Конвент.
§7. Монако обладает правом на самоуправление. Это значит, что монегаски имеют право создавать собственные органы местного самоуправления согласно Статуту и законам Монако. Директория не назначает в Монако префектов и мэров. Назначение лиц, замещающих должности в органах самоуправления Монако, не требует подтверждения со стороны Директории или Конвента.
§8. Монако обладает правом на языковую идентичность. На Монако распространяются положения параграфов 2 и 3 Закона о языках, однако монегаски вправе самостоятельно (без подтверждения со стороны Конвента) устанавливать дополнительные официальные языки и диалекты Монако; определять стиль оформления узлов, тем и их названий и заголовков, включая вопросы репрезентации органов местного самоуправления в виде создания и поддержания тем и закрепленных сообщений, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления; издавать законы и подзаконные акты на официальных языках и диалектах Монако. Вопросы языковой идентичности регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§9. Монако обладает правом на собственную миграционную политику. Это значит, что органы местного самоуправления Монако имеют право отказать члену французского сообщества в регистрации на территории Монако. Вопросы миграционной политики Монако регулируются Статутом Монако.
§10. Монако обладает правом назначить уполномоченного представителя в корпус префектов. Уполномоченный представитель вправе принимать участие в заседаниях корпуса префектов, но не имеет права голоса в возможных голосованиях корпуса префектов. Процедура назначения уполномоченного представителя регулируется Статутом Монако.
§11. Монако обладает особыми правами в вопросах административного деления. Вопросы административного деления Монако регулируются Статутом и подзаконными актами Монако.
§12. Монако обладает правом на собственную символику. Это значит, что монегаски вправе сами определять символику Монако, не нуждаясь в утверждении ее Конвентом или Директорией. Вопросы символики Монако регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§13. Монако обладает правом утверждать собственные местные праздники, порядок их проведения и отмены и выходной статус. Такие вопросы регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§14. Национальные власти Франции обязуются при делегации новых прав и/или полномочий департаментам и их префектам указывать, распространяются ли такие же права и/или полномочия на Монако и органы местного самоуправления Монако.
§15. Принятие настоящего Закона прекращает полномочия специального уполномоченного Директории в Монако согласно §4 Закона об административной реформе.
250px-Coat_of_arms_of_Monaco.svg.png

STATUT DE MONACO

ПОЛИС
§1. Монако - полис (город-государство), территория Французской республики, обладающая правами ограниченной автономии.
§2. Административные границы Монако определяются законом Французской республики.
§3. Все административные и законодательные органы власти Монако находятся в пределах административных границ Монако.
§4. Символика Монако определяется законом Монако.
§5. Монако - демократический полис. Законодательная и исполнительная власть принадлежит народу Монако и народному представительству. Судебная власть осуществляется французским национальным Конвентом согласно Конституции и законодательству Французской республики.
§6. Гражданами Монако - монегасками - признаются члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако.


СЕНАТ И КОНСУЛ МОНАКО
§7. Законодательная и исполнительная власть принадлежит Сенату Монако. Сенат Монако формируется из всех монегасков с активной позицией: любой монегаск может стать сенатором согласно своему желанию, изложенному письменно в определенном месте. Сенатор лишается своего статуса отсутствием активности в Монако (выраженной в написании сообщений на территории Монако) в течение сорока (40) дней, утратой регистрации в Монако, утратой статуса члена французского сообщества, пропуска трех голосований Сената Монако подряд.
§8. Сенат Монако наделен исключительным правом принятия законов Монако для обустройства жизни общества; готовит поправки в настоящий Статут для представления их Конвенту; назначает и смещает Консула Монако; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Франции и Монако.
§9. Все свои решения Сенат Монако принимает простым большинством голосов (более ½ от числа сенаторов, принимающих участие в голосовании и выступающих "за"). Лишь решения, принимаемые Сенатом Монако относительно изменений в настоящий Статут и об отрешении Консула Монако от должности, требуют квалифицированного большинства голосов (более ¾ от общего числа сенаторов, выступающих "за"). Решения Сената Монако не могут считаться действительными без наличия кворума - более половины сенаторов - на голосовании.
§10. Никакое решение, принимаемое Сенатом Монако, не может быть принято скорее, чем через 48 (сорок восемь) часов после начала голосования по нему, если только его не поддержало абсолютное большинство сенаторов или если в голосовании не приняли участие все сенаторы.
§11. Сенат Монако из числа сенаторов избирает Консула Монако сроком на 4 (четыре) месяца. Консул Монако обладает всей полнотой исполнительной власти в Монако; председательствует на заседаниях Сената Монако и руководит ими; публикует решения Сената Монако; представляет Монако за его пределами (в том числе является уполномоченным представителем Монако в Корпусе префектов); осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Франции и Монако.
§12. Консул Монако может быть отрешен от своей должности решением Сената Монако, принятым квалифицированным большинством голосов.
§13. Для более эффективного исполнения своих обязанностей, Консул Монако вправе назначать из числа сенаторов советников и делегировать им часть своих полномочий. Должности советника лишает также Консул Монако.
§14. Консул Монако облекает решения Сената Монако в Решения, а свои решения в Эдикты.


ОСОБЫЕ ПРАВА, УЗЛЫ И МОДЕРАЦИЯ
§15. Сенат Монако своим решением вправе отказать члену французского сообщества в регистрации на территории Монако. Такое решение может быть принято не позднее, чем через 5 (пять) дней после соответствующего решения уполномоченного лица Директории (при первичной регистрации) или 5 (пять) дней после подачи соответствующего прошения в миграционный центр (при смене регистрации). В случае принятия решения Сената Монако об отказе в регистрации, соискатель обязан принять решение о смене регистрации.
§16. Монако делится на города-районы. Учреждением и реорганизацией (в виде изменения границ, объединения, и упразднения) городов-районов ведает Консул Монако.
§17. Города-районы являются субъектами Монако, не равными в правах коммунам Франции. Это значит, что они могут иметь собственные узлы в корневом узле Монако, но в них не могут быть назначены мэры.
§18. Правами модерации на всей территории Монако обладает Консул Монако.
§19. Структура узлов Монако определяется соответствующим эдиктом Консула Монако.

С уважением,
специальный представитель

Директории в Монако
costeau_ahjw9.png
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Это заседание будет непростым... Для начала прошу выступить инициатора проекта, специального представителя директории в Монако мсье Кусто.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.449
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #3
Благодарю, гражданин Президент. Граждане депутаты.

Да уж заседание легкой прогулкой вряд ли будет.
Я не уверен, что мне есть, что сказать сверх того, что написано в Коммюнике. Так что просто прошу граждан депутатов задавать свои вопросы.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Я пока с мелочей начну, просто уточняя:
Всего мною были опрошены 8 граждан Франции, а также бывший Князь Монако; 2 из них не ответили на вопросы; еще двое выказали незаинтересованность в сути опроса. Далее мы будем, кроме специально оговоренных случаев, говорить о мнении оставшихся 5 респондентов.
Мсье, какой арифметикой вы воспользовались при обработке результатов опроса?..

p.s. Если серьёзно, на скольких мнениях в итоге базируются результаты опроса?
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.449
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #5
Я пока с мелочей начну, просто уточняя:

Мсье, какой арифметикой вы воспользовались при обработке результатов опроса?..

p.s. Если серьёзно, на скольких мнениях в итоге базируются результаты опроса?
Как было сказано в Коммюнике, пришлось иметь дело с ответами 5 опрошенных. Еще 2 не ответили, 1 выказал полную незаинтересованность и 1 односложно заявил о том, что видит Монако частью департамента и никаких прав не заслуживает.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.274
6.969
Гражданство
§6. Статут и законы Монако не могут противоречить Конституции и законодательству Франции, кроме случаев, описанных в настоящем Законе.
Мне кажется, формулировка (upd. - вернее сам подход) некорректная.
§8. Монако обладает правом на языковую идентичность. На Монако распространяются положения параграфов 2 и 3 Закона о языках, однако монегаски вправе самостоятельно (без подтверждения со стороны Конвента) устанавливать дополнительные официальные языки и диалекты Монако; определять стиль оформления узлов, тем и их названий и заголовков, включая вопросы репрезентации органов местного самоуправления в виде создания и поддержания тем и закрепленных сообщений, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления; издавать законы и подзаконные акты на официальных языках и диалектах Монако. Вопросы языковой идентичности регулируются законами и подзаконными актами Монако.
Зачем? Хотелось бы мотивации этого решения

§9. Монако обладает правом на собственную миграционную политику. Это значит, что органы местного самоуправления Монако имеют право отказать члену французского сообщества в регистрации на территории Монако. Вопросы миграционной политики Монако регулируются Статутом Монако.
Абсолютно точно против этого
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.449
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #7
Мне кажется, формулировка некорректная.
Возможно. Варианты?
Зачем? Хотелось бы мотивации этого решения
Во-первых, здесь в основном речь идет о подтверждении тех прав, которые Франция и так дает своим департаментам.
Далее: среди опрошенных были мнения о том, что Монако должно стать "маяком культуры и политических форумов", "местом, привлекательным для иностранных и международных организаций". При этом многих иностранцев, как это вполне известно гражданам депутатам, отпугивает излишняя "французскость" Франции. Стоит приплюсовать к этому желание людей сохранить культурную идентичность полиса - помимо реальной культуры, у Монако есть и форумные культурные особенности, например, особый стиль оформления заголовков тем, отличный от общефранцузского, закрепленного к тому же Законом. Кроме того, реальный Прованс стал пристанищем для многих русских иммигрантов во времена Революции и Гражданской войны. Нашему Провансу эта информация ни к чему, но Монако вполне может использовать этот факт для обоснования желания стать чуть более русским уголком Франции. Итого имеем:

возможность устанавливать собственные языки и диалекты - таким правом обладают все департаменты Франции, мы лишь подтверждаем это право для монегасков и даем им право делать это без оглядки на национальные власти, и я не вижу в этом проблемы;
возможность определения собственного стиля заголовков и иного оформления - возможность сохранить "культурный код" Монако и сделать полис более привлекательным для иностранцев, обладателей ID-карт, иностранных и международных организаций;
возможность издавать акты на собственных языках и диалектах - опять же, это лишь подтверждение уже существующего права, которым обладают все французские департаменты.
Абсолютно точно против этого
Я могу это понять. Однако, учитывая учреждение в Монако органов самоуправления и вполне свободный порядок их формирования, я считаю логичной такую меру предосторожности, если угодно.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.274
6.969
Гражданство
Во-первых, здесь в основном речь идет о подтверждении тех прав, которые Франция и так дает своим департаментам.
Далее: среди опрошенных были мнения о том, что Монако должно стать "маяком культуры и политических форумов", "местом, привлекательным для иностранных и международных организаций". При этом многих иностранцев, как это вполне известно гражданам депутатам, отпугивает излишняя "французскость" Франции. Стоит приплюсовать к этому желание людей сохранить культурную идентичность полиса - помимо реальной культуры, у Монако есть и форумные культурные особенности, например, особый стиль оформления заголовков тем, отличный от общефранцузского, закрепленного к тому же Законом. Кроме того, реальный Прованс стал пристанищем для многих русских иммигрантов во времена Революции и Гражданской войны. Нашему Провансу эта информация ни к чему, но Монако вполне может использовать этот факт для обоснования желания стать чуть более русским уголком Франции. Итого имеем:
возможность устанавливать собственные языки и диалекты - таким правом обладают все департаменты Франции, мы лишь подтверждаем это право для монегасков и даем им право делать это без оглядки на национальные власти, и я не вижу в этом проблемы;возможность определения собственного стиля заголовков и иного оформления - возможность сохранить "культурный код" Монако и сделать полис более привлекательным для иностранцев, обладателей ID-карт, иностранных и международных организаций;возможность издавать акты на собственных языках и диалектах - опять же, это лишь подтверждение уже существующего права, которым обладают все французские департаменты.
Уважение за подбор аргументации
Как оказалось, я неправильно прочёл это положение (на Монако не распространяются положения параграфов 2 и 3 Закона о языках). Тут тогда другой вопрос - зачем это положение? (на Монако автоматически всё законодательство распространяется). У нас все законы одного уровня, поэтому просто такого положения будет достаточно, на мой взгляд:
§8. Монако обладает правом на языковую идентичность. На Монако распространяются положения параграфов 2 и 3 Закона о языках, однако Монегаски вправе самостоятельно (без подтверждения со стороны Конвента) устанавливать дополнительные официальные языки и диалекты Монако; определять стиль оформления узлов, тем и их названий и заголовков, включая вопросы репрезентации органов местного самоуправления в виде создания и поддержания тем и закрепленных сообщений, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления; издавать законы и подзаконные акты на официальных языках и диалектах Монако. Вопросы языковой идентичности регулируются законами и подзаконными актами Монако.

И добавлю, что сам закон о языках требует коррекции (§7). Остальным положениям закона текущее оформление Монако полностью соответствуют, на мой взгляд (все темы дублируются на французском).


Я могу это понять. Однако, учитывая учреждение в Монако органов самоуправления и вполне свободный порядок их формирования, я считаю логичной такую меру предосторожности, если угодно.
Я исхожу из того, что это ограничивает свободы передвижения/выборы места жительства. Понимая логику, остаюсь категорически против включения такой нормы
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.449
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #9
Уважение за подбор аргументации
Благодарю
Тут тогда другой вопрос - зачем это положение?
Окей, справедливый вопрос, согласен с правкой.
И добавлю, что сам закон о языках требует коррекции (§7)
Хмм, а что там не так?
все темы дублируются на французском
А должны быть целиком напечатаны (§5).
Я исхожу из того, что это ограничивает свободы передвижения/выборы места жительства. Понимая логику, остаюсь категорически против включения такой нормы
Никто не запрещает лицу находиться на территории Монако, а "свобода выбора места жительства" - даже сама формулировка звучит сомнительно. Я не уверен, что подобное ограничение серьезно ущемляет права французов, а вот безопасность монегасков и ее автономии в случае его непринятия в теории может подвергнуть угрозе.
Отмечу, что помимо варианта, предложенного в законопроектах, был озвучен вариант кардинально противоположный: возможность иметь двойную регистрацию в Провансе и Монако. При создании законопроекта вариант был отвергнут как нецелесообразный и излишний, ну и логически неподходящий.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.274
6.969
Гражданство
Никто не запрещает лицу находиться на территории Монако, а "свобода выбора места жительства" - даже сама формулировка звучит сомнительно. Я не уверен, что подобное ограничение серьезно ущемляет права французов, а вот безопасность монегасков и ее автономии в случае его непринятия в теории может подвергнуть угрозе.
Не вижу каких образом. Нам нужно выстраивать общую архитектуру безопасности, подобные же полномочия Монако считаю неприемлемыми.

Думаю, для Конвента нормально не соглашаться принципиальным образом - хотелось бы выслушать коллег.
Хмм, а что там не так?
Репрезентация происходит сейчас не только на французском, это стоит уточнит.

А должны быть целиком напечатаны (§5).
Чисто формально - нет. Должны быть на французском, но не исключительно на французском (т.е. писать перевод не запрещает сейчас закон). Как и про положение выше, в законе о языках этот момент стоит уточнить
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Сходу могу сказать, что упоминания про город-государство надо убрать.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.449
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #12
Сходу могу сказать, что упоминания про город-государство надо убрать.
Оно одно в первой статье статута. И действительно неоднозначное. Не проблема [убрать]. Еще вопросы? У Вас или у других граждан депутатов?
 

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций

François-Benoît Appéré

Итальянский патриций
533
264
Гражданство
Как уже высказался в опросе - не вижу смысла выделять из департаментов отдельно какую-то территорию. С тем же успехом, можем выделить Авиньон (почему нет).
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Опять же, всё ещё не вчитывался в проект, но:
(имеет собственный узел, id=265)
Уточнение не нужно, убрать.
§9. Монако обладает правом на собственную миграционную политику. Это значит, что органы местного самоуправления Монако имеют право отказать члену французского сообщества в регистрации на территории Монако. Вопросы миграционной политики Монако регулируются Статутом Монако.
Против, поддерживаю Christopher Vouasien. Высказанное опасение понимаю, но реальной угрозы не существует, так как статус Монако в любом случае не может быть изменён без участия Конвента.
§11. Монако обладает особыми правами в вопросах административного деления. Вопросы административного деления Монако регулируются Статутом и подзаконными актами Монако.
Какими особыми правами?
§15. Сенат Монако своим решением вправе отказать члену французского сообщества в регистрации на территории Монако. Такое решение может быть принято не позднее, чем через 5 (пять) дней после соответствующего решения уполномоченного лица Директории (при первичной регистрации) или 5 (пять) дней после подачи соответствующего прошения в миграционный центр (при смене регистрации). В случае принятия решения Сената Монако об отказе в регистрации, соискатель обязан принять решение о смене регистрации.
Против, см. выше.
§16. Монако делится на города-районы. Учреждением и реорганизацией (в виде изменения границ, объединения, и упразднения) городов-районов ведает Консул Монако.
Почему не законом?
§17. Города-районы являются субъектами Монако, не равными в правах коммунам Франции. Это значит, что они могут иметь собственные узлы в корневом узле Монако, но в них не могут быть назначены мэры.
Это должно быть в законе, а не в статуте.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.449
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #16
Уточнение не нужно, убрать.
Если ты про уточнение по айди, то окей. А про то, что территория все-таки = узел, я бы оставил.

Почему уточнение про города-районы в статуте - потому что пуркуа па, и потому что все-таки вопрос того, коммуны это или не коммуны, стоит обозначить французским законом, а не монакским.

По поводу миграционной политики - если большинство депутатов против, конечно, уступлю.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
потому что все-таки вопрос того, коммуны это или не коммуны, стоит обозначить французским законом, а не монакским.
Только у тебя это в монегаском законе, а не во французском.
А про то, что территория все-таки = узел, я бы оставил.
В этом тоже особого смысла нет.
Почему уточнение про города-районы в статуте
Если ты отвечал на §16, то вопрос был в том, почему консулом, а не законом.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.449
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #18

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.997
6.983
Гражданство
Ну вот нет, здесь я не согласен. У нас есть отдельно закон Франции о статусе Монако, в котором регулируются такие вещи и соотношение Монако с остальной Францией, и есть дополнительно вытекающий из него статут, в котором уже речь про про конкретное внутреннее обустройство. Писать про соотношение коммун и районов надо точно в законе, а не статуте, даже если последний приравнивается к закону (с чем я тоже скорее не согласен).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх