Мне, честно говоря не нравится. Потому что вся эта система сама по себе бред и атавизм, выдуманный для контролем за выборами президента.
Если не хочется делать именно что обычные выборы, тогда предлагаю следующий вид:
Каждый гражданин имеет регистрацию в одном штате и голосует на выборах только в своем штате.
Процесс выдвижения выглядит следующим образом:
Партии или независимые кандидаты подают заявки. По какому принципу партии делают - не интересует. Не надо это включать в закон. Пусть хоть месяц хоть день определяют кандидата. Партии могут выдвинуть как кандидата в своей партии, так и поддержать любого другого кандидата (беспартийного или из другой). Беспартийным требуется подписей минимум 30% от общего населения США. Положим может в невероятном будущем случиться, что у нас будет 20 человек в США или наоборот 5. Поэтому лучше в процентах, имхо.
Самым главным этапом должна идти агитация. Президент должен посетить все штаты и ДС (те кто в нем зарегистрирован тоже должны голосовать). У каждого кандидата должен быть свой предвыборный штаб, который и контролирует все это. Они заранее согласовывают с властями штатов время и место проведения выступления кандидата, при этом это должно быть общедоступное место для жителей штата и о проведении мероприятия должно быть объявлено за 5 дней.
Итак, кандидат I приезжает в штат A. В это время кандидат II в штате B, а кандидат III в штате С. Они декларируют свою программу и отвечают на вопросы (минимум 1 день). После этого, они едут в следующий штат. Теперь, внимание, в штате, в котором побывали все кандидаты (допустим А), начинаются выборы. Они привязаны только к посещения всеми кандидатами штата и заканчиваются только после посещения всеми. Что делать если кто то захочет саботировать выборы и не ехать по штатам или куда-то опоздает? Каждый предвыборный штат, еще в начале компании объявляет график посещения, и отклонения по нему возможны только в +1 день. То есть, если кандидат I посетил штат А согласно своему графику, а кандидат II опоздал на 1 день, но так же провел выступление и ответы на вопросы, они участвуют в выборах. Но кандидат III, если он был последним из кандидатов в штате А и отстал от графика более чем на 2 дня - не принимает участия в выборах в этом штате. При этом, у кандидата III нет варианта провести встречу в другое время, т.к. оно занято другими кандидатами, или если он был не последний то свободно, но из-за него же.
В каждом штате есть свой избирательный участок. Тут у меня два варианта. Либо
t) голоса избирателей отдаются представителю избирательного участка посредством ЛС
n) голоса избирателе отдаются представителю техподдержки в ЛС
В любом случае, ответственное лицо подводит полученные результаты и ожидает конца выборов.
Все кандидаты так или иначе в конце в одно время должны быть в DC. Теперь наступает завершающий этап выборов. Выступление кандидатов, дебаты между ними (первая их формальная встреча в одном месте за всю компанию) и если есть, то голосование жителей DC. У жителей DС в виду особенности округа (об остальных будет сказано ниже) уникальная возможность - отдать голос ЗА ЛЮБОГО гражданина США, в качестве президента. Голоса они отдают так же либо члену ТИК либо техподдержке.
Теперь переходим к подсчету голосов. Тут должно происходить самое охуительное из всего выше описанного. Результаты выборов в каждом штате проходят через следующее:
Кол-во голосов за кандидата * (((количество сообщений в штате с момента прошлых выборов / количество жителей в штате)/10) + (кол-во актов губернатора с момента прошлых выборов / кол-во законов или иных актов местного парламента с момента прошлых выборов)) = итоговый результат кандидата в штате.
Допустим, кандидаты I, II и III, набрали в штатах А, В и С соответственно:
А(5): 2/2/1
В(3): 1/2/0
С(2): 0/1/1
И теперь пропускаем через формулу:
А: (2/2/1) * (((250/5)/10)+(5/2)) = (2/2/1)*(5+2.5)= (15/15/7.5)
В: (1/1/1) * (((501/3)/10)+(14/4)) = (1/1/1)*(16,7+3,5)=(20,2/20,2/20,2)
С: (0/1/1) * (((127/2)/10)+(3/0)) = (0/1/1)*(6,35+0)=(0/6,35/6,35)
По итогу мы получаем:
(35,2/41,55/34,5)
Собственно, что мы видим - что кандидат который получил по одному голосу во всех штатах почти сравнялся с кандидатом получившим 2 и 1 голос в более активных штатах. При обычной системы выборов они были бы равны, при том, что штат мог бы быть теми же Гавайями или Джорджией (кто знает тот поймет), а за счет той же Луизианы он и вовсе мог вылезти вперед. Не говоря ужу о системе обычных США (что предлагается законом) где все зависит просто от количества жителей в штате. Никакой интриги, когда проходит голосование в красном или синем штате. Да, коэфициент штата можно посчитать свободно, но голоса избирателей не доступны - поэтому интрига. А интриги в том за какого выборщика проголосует красный или синий штат нет - даже если будет 4/7, победит ожидаемый кандидат.
НО, теперь в подсчет вступает DC. Так как там располагаются органы власти страны и подсчитать активность в самом округе становится проблематичнее, вместо этого берется средний коэфициент штатов (7,5+20,2+6,35)/3 = 11,35. Но вы ведь помните, что кроме всего прочего, там можно голосовать за кого угодно? поэтому получаем (1/0/0/3), что в итоге дает (46,55/41,55/34,5/34,05).
Кандидату IV, в случае его победы (а это кандидат которого выбрали в DC и только) дается 2 дня на принятие решения отказаться в чью-либо пользу (из кандидатов), либо самому принять должность, при этом назвав вице (который должен быть согласен)
Итого, получаем непредсказуемую систему, которую хер просчитаешь иначе как опросить всех (что еще не гарантия), при этом которая отражает мнения активного населения, которое работает в штате над его развитием, а не просто балду гоняет. Ну и да, с голосованием по ЛС оно становится реально тайным и до подсчета голосов никто не знает результата.