I Заседание Конституционного Совета [Органический закон «Об организации субъектов и территориального устройства в Европейской Республике»]

Antonio Оффлайн

Antonio

Председатель ЦИК ЕР
Депутат Ассамблеи ЕР
Член ЦИК ЕР
Глава ИК "Признание"
Гражданин Республики
Председатель Конституционного совета ЕР
Член ИК "Признания"
#1
Конституционный Совет
Европейской Республики


Рассмотрение
органического закона «Об организации субъектов и территориального устройства в Европейской Республике»


Члены Конституционного Совета:
1) представитель Президента - Antonio (Председатель КС)
2) представитель Сената - Роман
3) представитель Правительства - Орион Уайт
4) Единоличный судья Верховного суда - отсутствует
5) последний избранный, но уже не действующий Президент Республики - Palpatine


Органический закон «Об организации субъектов и территориального устройства в Европейской Республике»
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА В ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Европейская Республика состоит из стран и карликовых стран, субъектов Республики — полугосударственных, частично автономных административных единиц.

Республика является сложным унитарным государством и состоит из 45 равноправных стран-субъектов Европейской Республики. В субъектах осуществляется разграничение полномочий между республиканскими органами власти и органами власти субъектов Республики. Органы власти субъектов Республики обладают всей полнотой государственной власти на своей территории за пределами вопросов ведения республиканских органов государственной власти и совместного ведения. Верхняя палата парламента — Сенат — формируется только по региональному принципу, карликовые страны не обладают правом участия в формировании Сената.

Во взаимоотношениях с республиканскими органами государственной власти все субъекты Республики между собой равноправны. Субъекты имеют полномочия решать вопросы, отнесённые Конституцией и настоящим органическим законом к ведению субъектов. Субъекты Европейской Республики не имеют права выхода из её состава.

Страна может обладать своей конституцией и законодательством, не противоречащим законодательству Республики. Карликовая страна обладает своим уставом. Субъекты создаются (заселяются) гражданами Европейской Республики на добровольной основе в соответствии с настоящим органическим законом Республики.

Столицей Европейской Республики является город Брюссель.

Статья 1.
1. Настоящий органический закон определяет организацию субъектов Евразийского Союза. Особый статус настоящего закона означает отдельно определенный Конституцией Евразийского Союза порядок его принятия и неразрывную с ней связь.
2. Настоящим органическим законом устанавливается основа государственного территориального устройства; разграничиваются предметы ведения республиканских органов государственной власти, предметы ведения органов власти субъектов Республики и предметы совместного ведения; устанавливаются отношения между органами государственной власти и органами власти субъектов Республики; устанавливаются требования к созданию (заселению) субъектов республики и условия их ликвидации; принятие в состав Европейской Республики нового субъекта; официальное наименование и вид субъектов Республики.


Статья 2.
Согласно статье 5 Конституции Европейской Республики, Европейская Республика занимает следующие территории реальных государств (стран-Субъектов Европейской Республики) и их частей в границах на 1 января 2018 года вместе с зависимыми территориями:
а) Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Франция, Швейцария — Западная Европа;
б) Болгария, Венгрия, Молдавия, Польша, Румыния, Словакия, Украина, Чехия — Восточная Европа;
в) Дания, Исландия, Норвегия, Латвия, Литва, Финляндия, Швеция, Эстония — Северная Европа;
г) Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, город Ватикан, Греция, Испания, Италия, Кипр, Македония, Мальта, Мальтийский орден, Португалия, Сан-Марино, Сербия, Словения, Турция, Хорватия, Черногория — Южная Европа.


Статья 3.
Состав карликовых стран/субъектов Европейской Республики: Албания, Андорра, Бельгия, Босния и Герцеговина, Ватикан, Кипр, Македония, Мальта, Мальтийский орден, Сан-Марино, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория, Люксембург, Ирландия, Исландия, Лихтенштейн, Монако, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония.


Статья 4.
1. В Европейской Республики применяется два вида территориального деления:
а) административно-территориальное устройство — для упорядоченного осуществления функций государственного управления - страны субъекты являются административно территориальными единицами Республики;
б) муниципальное устройство — для организации местного самоуправления.
2. Административно-территориальное устройство субъектов ЕР устанавливается уставом или конституциями субъектов ЕР, региональными законами субъектов ЕР «Об административно-территориальное устройстве».
3. Муниципальное образование — это территория, где в рамках муниципального устройства в субъектах ЕР выборными органами осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность.


Статья 5.
1. Бельгия — страна-субъект Европейской Республики республиканского значения.
2. Совет Министров Европейской Республики осуществляет непосредственное управление и регулирование субъекта Бельгия самостоятельно и через своего представителя в субъекте Бельгия.
3. Совет Министров Европейской Республики:
а) учреждает Бельгию как субъект Европейской Республики;
б) утверждает и вносит изменения в Устав Бельгии;
в) назначает представителя Совета Министров Европейской Республики в Бельгии.
4. Представитель Совета Министров Европейской Республики в Бельгии:
а) осуществляет общее управление субъектом;
б) возглавляет исполнительную власть в субъекте;
в) обладает модераторскими полномочиями в субъекте;
г) возглавляет подотчетный государственный орган исполнительной власти в составе Совета Министров Европейской Республики.
5. Бельгия – постоянно существующий субъект Европейской Республики.
6. Бельгия обладает правами и обязанностями карликовой страны – субъекта Европейской Республики.


Статья 6.
Никакие власти не могут принимать мер, которые прямо или косвенно препятствуют свободе передвижения и выбора местожительства лиц и свободе перемещения имущества по всей территории Европейской Республики, за исключением закрытых подфорумов органов власти и организаций, доступы в которые регулируются соответствующими органами власти и организациями соответственно в соответствии с законодательством Европейской Республики и законодательством ее субъектов.


Статья 7.
1. Каждый субъект Европейской Республики имеет право устанавливать свои государственные языки наравне с государственным языком Республики.
2. Границы между субъектами Европейской Республики могут быть изменены с их взаимного согласия, за исключением случаев указанных в настоящим органическом законе.


Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 8.
Согласно статье 39 Конституции Европейской Республики в ведении Республики находятся:
1) принятие и изменение Конституции Европейской Республики и её законов, контроль за их соблюдением;
2) административное устройство и территория Европейской Республики;
3) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;
4) гражданство Европейской Республики;
5) установление системы органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;
6) формирование государственных органов власти;
7) государственная собственность и управление ею;
8) установление основ государственной политики и государственных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и расового развития Европейской
Республики;
9) установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование;
10) денежная эмиссия, основы ценовой политики, государственные экономические службы, включая государственные банки;
11) государственный бюджет, государственные налоги и сборы, государственные фонды регионального развития;
12) информация и связь, внешняя политика и междугосударственные отношения Европейской Республики, вопросы войны и мира;
13) внешнеэкономические отношения Европейской Республики, оборона и безопасность;
14) определение статуса и защита государственной границы;
15) судоустройство, прокуратура (надзор), уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование;
16) гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражное-исполнительное законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности; государственные награды и почетные звания;
17) государственная служба.


Статья 9.
1. Согласно статье 40 Конституции Европейской Республики в совместном ведении Европейской Республики и её субъектов находятся:
1) обеспечение соответствия Конституции Республики и законов субъектов Республики;
2) защита прав и свобод человека и гражданина;
3) регистрация жителей субъектов;
3) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй (узлами и темами);
4) разграничения государственной собственности;
5) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
6) координация вопросов здравоохранения и социальной защиты;
7) установления общих принципов налогообложения и сборов;
8) местное самоуправление и законодательство;
9) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;
10) защита малочисленных этнических общностей;
11) организация систем местного самоуправления;
12) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Европейской Республики, выполнение межгосударственных договоров Европейской Республики.
2. В совместном ведении также судопроизводство, административное, административно-процессуальное законодательство.
3. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на все субъекты Европейской Республики за исключением случаев, указанных в Конституции Европейской Республики.


Статья 10.
Субъекты Республики единолично регулируют вопросы:
а) функционирования органов власти субъектов;
б) регистрации гражданских актов (брака/его расторжения, усыновления, удочерения);
в) лишения и/или утраты регистрации (прописки/жительства) в субъекте;
г) инфраструктурного строительства (создания и развития узлов субъекта), территориального развития, культурного и жилищного строительства;
д) государственной символики субъекта;
е) самоуправления, изменение границ муниципалитетов;
ж) регистрации общественных объединений/организаций, религиозных организаций;
з) регистрации/лицензирования региональных (публикации и юридический адрес в рамках субъекта) средств массовой информации;
и) регистрации/лицензирования региональных политических партий, чья деятельность ограничена субъектом регистрации.


Статья 11.
Полномочия, которые Конституция Европейской Республики и настоящий органический закон, иные органические законы Республики не относят к ведению Республики или совместному веленью, сохраняются за субъектами.


Глава III. УЧРЕЖДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ

Статья 12.
1. Субъект Европейской Республики может быть учрежден в составе Республики при наличии инициативной группы по созданию субъекта Европейской Республики, проекта основного закона создаваемой страны, перечня территорий, которые займет создаваемая страна, протокола сбора подписей за создание субъекта.
2. Инициативная группа должна состоять из граждан Европейской Республики, оставивших свою подпись в теме сбора подписей за создание нового субъекта; минимальное число подписантов составляет не менее трех граждан Европейской Республики.
3. Подписью считается оставленное в письменном виде в теме сбора подписей согласие с предлагаемым проектом основного закона создаваемого субъекта.
4. В случае, если подписывающийся за создание субъекта гражданин Республики зарегистрирован в одном или нескольких субъектах, при создании нового субъекта своей подписью он соглашается с лишением регистрации в этом (этих) субъекте (субъектах).
5. Основной закон создаваемого субъекта должен содержать положения о наименовании, органах власти, форме правления и политической системе. Так же в основном законе должна быть в обязательном порядке прописана возможность его изменения путем проведения референдума в создаваемом субъекте. Такой референдум должен требовать не более 65% голосов жителей субъектов за принятие изменений.
6. Территория создаваемого субъекта должна находится в пределах Европейской Республики и не может пересекаться с территориями иных субъектов в составе Европейской Республики.


Статья 13.
1. Протокол сбора подписей за учреждение нового субъекта подается любым членом инициативной группы — подписавшимся под учреждением субъекта. Протокол должен содержать данные:
а) ссылку на тему сбора подписей за учреждение субъекта;
б) актуальный текст основного закона (устава) учреждаемого субъекта, за который были оставлены подписи;
в) полный список подписавшихся за учреждение субъекта;
г) широкоформатное пейзажное изображение для главного узла субъекта.
2. Протокол подается вместе с обращением о учреждении нового субъекта Европейской Республики в Совет Министров Европейской Республики, уполномоченный орган которого рассматривает обращение и протокол на соответствие Конституции и законодательству Европейской Республики. Совет Министров Европейской Республики может запрашивать консультацию в органах власти Республики по вопросам соответствия документов, перечисленных в обращении, законодательству Европейской Республики.
3. В случае соответствия протокола и приложенных к обращению данных законодательству Европейской Республики, Совет Министров Европейской Республики в течении пяти дней издает распоряжение о создании субъекта.
4. В случае отказа в учреждении субъекта, данное решение может быть обжаловано в Конституционном совете Европейской Республики.


Статья 14.
Карликовые страны учреждаются в упрощённом порядке: любой гражданин Республики, находящийся в гражданстве Республики не менее тридцати дней, может обратиться к уполномоченному органу Совета Министров Европейской Республики с просьбой об учреждении такого субъекта и приложенным уставом создаваемого субъекта. В случае соответствия устава законодательству Республики, Совета Министров Европейской Республики в течении пяти дней издает распоряжение о создании субъекта.


Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15.
1. Субъект Европейской Республики может быть упразднен по решению Совета Министров Европейской Республики или по решению Конституционного совета Республики.
2. Субъект Европейской Республики может быть упразднен декретом Совета Министров Европейской Республики по решению не менее 60% зарегистрированных жителей субъекта, обладающих правом на участие в референдуме, проводимом в субъекте, при общей явке не менее 70% зарегистрированных жителей субъекта обладающих правом на участие в референдуме.
3. Основанием для упразднения субъекта декретом Совета Министров Европейской Республики может являться длительное (более тридцати дней) отсутствие всех органов власти субъекта и отсутствие в субъекте зарегистрированных жителей, обладающих правом на участие в выборах и референдумах в субъекте.


Статья 16.
Конституционный совет Республики может принять решение об упразднении субъекта в случае, если органы власти субъекта в течении тридцати дней с момента издания решения Конституционного совета о наличии несоответствий между нормативно-правовыми актами субъекта и Конституции Европейской Республики и ее законодательства, не устранили нарушения, о чем есть официальное подтверждение Совета Министров Европейской Республики в лице Премьер-министра Республики.


Статья 17.
Изменение границ между субъектами, а так же присоединение одного субъекта к другому возможно на основании договора об объедении между субъектами, который должен быть подписан Премьер-министром Республики, задача которого – убедиться в законности данного договора.


Статья 18.
1. Любые виды договоров и соглашений по вопросам совместного ведения Европейской Республики и субъектов требуют участия в обсуждении Президента Европейской Республики, Премьер-министра Европейской Республики и ратификации Республиканской Ассамблеей Европейской Республики.
2. Гражданин Европейской Республики не может быть зарегистрирован в более чем одном субъекте, за исключением случаев заключения соответствующих договоров между субъектами.


Статья 19.
Корневые узлы субъектов Европейской Республики располагаются в корневом узле Европейской Республики, по очередности, в алфавитном кириллическом порядке на русском языке с сохранением официального наименования субъекта Республики из статьи 2 настоящего органического закона.


Статья 20.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
 
#2
Все или только заявленые в шапке?
 
Antonio Оффлайн

Antonio

Председатель ЦИК ЕР
Депутат Ассамблеи ЕР
Член ЦИК ЕР
Глава ИК "Признание"
Гражданин Республики
Председатель Конституционного совета ЕР
Член ИК "Признания"
#3
Господа, нам необходимо принять решение о соответствии данного органического закона Конституции ЕР.

Напомню, что в нашей власти вынести одно из двух решений:
2. По результатам рассмотрения по существу Конституционный совет принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии закона или международного соглашения Конституции Республики;
2) о несоответствии закона или международного соглашения Конституции Республики.

Кроме этого, постановление должно состоять:
Статья 14. Решения по обращениям
1. По итогам рассмотрения обращения Конституционный совет выносит решение по конституционному делу в форме постановления.
2. Постановление должно содержать вводную, мотивировочную и резолютивную части.
3. Постановление вступает в силу с момента его вынесения.
 
Antonio Оффлайн

Antonio

Председатель ЦИК ЕР
Депутат Ассамблеи ЕР
Член ЦИК ЕР
Глава ИК "Признание"
Гражданин Республики
Председатель Конституционного совета ЕР
Член ИК "Признания"
#4
Все или только заявленые в шапке?
Конституционный Совет рассматривает обращения в личном порядке, но я думаю что никто не будет против от того что бы выслушать сторонних наблюдателей. Но предлагаю все же это делать в той же приемной или в отдельной теме, что бы не засорять данную тему с обсуждением членов КС и не превратить рассмотрение законопроекта в срач.
 
Antonio Оффлайн

Antonio

Председатель ЦИК ЕР
Депутат Ассамблеи ЕР
Член ЦИК ЕР
Глава ИК "Признание"
Гражданин Республики
Председатель Конституционного совета ЕР
Член ИК "Признания"
#5
Для рассмотрения дела отводится 14 дней.

Я подожду членов КС до выходных, в противном случае, перейдем к непосредственно подведению итогов.
 
Роман Оффлайн

Роман

Гражданин Республики
Член ИК "Признания"
#6
я пока только начал читать - но мне кажется особый статус Бельгии противоречит прицнипу равноправия субъектов во взаимоотношениях с органами власти ЕС?
 
Antonio Оффлайн

Antonio

Председатель ЦИК ЕР
Депутат Ассамблеи ЕР
Член ЦИК ЕР
Глава ИК "Признание"
Гражданин Республики
Председатель Конституционного совета ЕР
Член ИК "Признания"
#7
я пока только начал читать - но мне кажется особый статус Бельгии противоречит прицнипу равноправия субъектов во взаимоотношениях с органами власти ЕС?
Ну вот это нам и стоит определить, на самом деле.
 
Роман Оффлайн

Роман

Гражданин Республики
Член ИК "Признания"
#8
Статья 17 возлагает на Премьер-Министра обязаность "убедиться в законности данного договора. ". Возможно данное положение нарушает принцип разделения властей, поскольку возлагает на представителя Исполнительной власти не своейственные ему полномочия, скорее относящиеся к сфере деятельности Конституционного совета.
 
Роман Оффлайн

Роман

Гражданин Республики
Член ИК "Признания"
#9
Ну вот это нам и стоит определить, на самом деле.
Трактовка довольно расплывчатая, однако если считать возможность Совета министров напрямую регулировать жизнь субъекта Бельгия назначаемым представителем в той области, которая относится к ведению субъектов, то да, это несколько иной формат взаимоотношений, что не соотносится с декларируемым принципом равноправия во взаимоотношениях. В таком случае следовало бы выделять столицу в качестве специальной территориально-административной единицы, либо с помощью двустороннего договора между Бельгией и Советом Министров.
 
#10
Я же писал в приёмную и про Бельгию и про карликов, а вы проигнорили
 
Роман Оффлайн

Роман

Гражданин Республики
Член ИК "Признания"
#11
Я же писал в приёмную и про Бельгию и про карликов, а вы проигнорили
это не совсем то. Существование двух типов субъектов не противоречит принципу равноправности в том виде, в котором он изложен в конституции. А про Бельгию ты толком ничего не написал, просто упомянул ее.
 
Matthias Оффлайн

Matthias

Магловский атташе
Премьер-министр ЕР
Член ЦИК ЕР
Гражданин Республики
Глава Украины
Член ИК "Признания"
#12
Два типа субъектов (даже больше) можно увидеть и в России, и в других странах, это как раз норма. Вопрос, как я понимаю, в их взаимоотношениях с центром.

Как автор всей идеи с Бельгией, абсолютно не предполагал такой постановки вопроса. В моём понимании Бельгия - карликовая страна (по закону), которая управляется на основании, опять же, этого закона, дополненного уставом этого субъекта.
 
Matthias Оффлайн

Matthias

Магловский атташе
Премьер-министр ЕР
Член ЦИК ЕР
Гражданин Республики
Глава Украины
Член ИК "Признания"
#13
p.s. я же могу тут как и.о. президента и инициатор проекта выступать?
 
#14
Так написано что все равны, а далее написано что нет, не равны.
 
Matthias Оффлайн

Matthias

Магловский атташе
Премьер-министр ЕР
Член ЦИК ЕР
Гражданин Республики
Глава Украины
Член ИК "Признания"
#15
Так написано что все равны, а далее написано что нет, не равны.
Если ты про карликовые страны и страны субъекты - то это всё конституционные нормы, и их общее "равенство перед законом" прописано и там, и тут.
 
Роман Оффлайн

Роман

Гражданин Республики
Член ИК "Признания"
#16
Так написано что все равны, а далее написано что нет, не равны.
Ну во первых мы обсуждаем сейчас не Конституцию а соответствие закона Конституции. В плане равности в законе и Конституции написаны одинаковые вещи.
Во вторых в конституции не говорится о том что они равны вообще во всем. Имеется в виду только равноправность во взаимоотношениях с органами власти ЕС. Это гораздо более узкая формулировка. Соотвественно рассматривая равноправие в этом законе мы говорим о равноправии именно в контексте того, как оно определено в конституции и учитываем при этом и все остальное что написано в конституции.
 
Matthias Оффлайн

Matthias

Магловский атташе
Премьер-министр ЕР
Член ЦИК ЕР
Гражданин Республики
Глава Украины
Член ИК "Признания"
#17
Статус столицы, кстати, прописан в Конституции. И он уточняется законом.
 
Antonio Оффлайн

Antonio

Председатель ЦИК ЕР
Депутат Ассамблеи ЕР
Член ЦИК ЕР
Глава ИК "Признание"
Гражданин Республики
Председатель Конституционного совета ЕР
Член ИК "Признания"
#18
Господа, да, попрошу на текущем заседании не рассматривать саму Конституцию, КС не наделен правом самостоятельной трактовки Конституции.
 
Роман Оффлайн

Роман

Гражданин Республики
Член ИК "Признания"
#19
Antonio Оффлайн

Antonio

Председатель ЦИК ЕР
Депутат Ассамблеи ЕР
Член ЦИК ЕР
Глава ИК "Признание"
Гражданин Республики
Председатель Конституционного совета ЕР
Член ИК "Признания"
#20
Господа, можно назвать конкретную норму законопроекта, которая не соответствует Конституции ЕР?

Я так же приведу норму статьи 6 Конституции ЕР:
2. Европейская Республика состоит из стран и карликовых стран, субъектов Республики — полугосударственных, частично автономных административных единиц. Уровень автономности стран устанавливается органическим законом Республики.

Можно ли считать что проект об ате устанавливает уровень автономности Бельгии?

Кроме этого, есть п. 3 статьи 41:
3. Официальное наименование и вид административно-территориальных единиц устанавливается органическим законом.

Бельгия как я понимаю, подпадает под этот пункт.

Меня лично смущает п. 1 статьи 45:
1. Система органов государственной власти субъектов устанавливается субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Европейской Республики и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, установленных законом.

Который предполагает что все субъекты самостоятельно устанавливают свою систему органов власти, хотя есть п. 1 статьи 46:
1. Органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
 
Сверху