- Панель управления
- #1
| НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ШВЕЙЦАРИИ I Созыв |
Заседание №15/I
Рассмотрение проекта ФЗ "О национальной полиции и процессуальном порядке"
Состав депутатов:
Andy Williams-Schepard
Рафаэль Амброзиус Кусто
Рафаэль бен Кадмон-Эмендарский
Рассмотрение проекта ФЗ "О национальной полиции и процессуальном порядке"
Состав депутатов:
Andy Williams-Schepard
Рафаэль Амброзиус Кусто
Рафаэль бен Кадмон-Эмендарский
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О национальной полиции и процессуальном порядке»
«О национальной полиции и процессуальном порядке»
Данный Закон регулирует деятельность органов правопорядка в Швейцарии и регламентирует процессуальные механизмы защиты правопорядка в Швейцарии.
Статья 1.
Национальная полиция Швейцарии (также: Национальная Полиция) – объединение органов правопорядка Кантонов Швейцарской Конфедерации; орган который служит обществу путём обеспечения охраны прав и свобод человека и гражданина, противодействуя преступности, поддерживая общественный порядок и общественную безопасность. Деятельность Национальной полиции направляется и координируется Федеральным Советом через Министра внутренних дел согласно закону.
Статья 2.
Органы правопорядка Кантонов – Кантональная полиция -- это правоохранительные органы каждого из кантонов Швейцарии, которые находятся в ведении органов власти кантонов Швейцарии, в каждом из которых действуют кантональные полицейские ведомства на основании федерального и местного законодательства.
Статья 3.
- Органы управления Кантонов вправе самостоятельно устанавливать структуру, численность, правила службы, правила обращения, форму одежды, систему званий и знаков отличия Кантональной Полиции.
- Кантональное законодательство о полиции не должно противоречить федеральному законодательству.
- Органы управления Кантонов вправе самостоятельно регламентировать и организовывать всю необходимую инфраструктуру для региональных органов правопорядка.
1. Исключительно Национальная Полиция Швейцарии в мирное время имеет право задерживать граждан/жителей/иностранных резидентов на территории Швейцарии. Монополия на ограниченное применение насилия органами власти кантонов в мирное время гарантирована Законом.
2. Любое задержание органами Национальной полиции не может длиться более 5 суток, если только судебные органы не примут отдельное решение.
3. Органы власти Кантонов несут ответственность за организацию места временного содержания задержанных на свой территории и обязаны гарантировать достойные условия содержания под стражей. Проведения консультаций с Министром регионального развития обязательно.
4. Каждый Кантон самостоятельно устанавливает вид и структуру статусов задержанных, тем и узлов для содержания задержанных.
Статья 5.
- В Швейцарии гарантируется уважение к презумпции невиновности (praesumptio innocentiae) — лицо считается невиновным, пока его вина в совершённом преступлении не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу приговором судебного органа.
- Безоговорочно признается принцип: «бремя доказывания уголовной вины лежит на обвинителе».
- Задержание происходит согласно правилам Форума уполномоченными сотрудниками Национальной Полиции путем формирования отдельного публичного нормативно-правового акта по установленной кантональным законом форме.
- При задержании в обязательном порядке должно быть указано: основания для задержания, которые приведены в Законе, имя и звание сотрудника, осуществляющего задержание, место временного содержания.
- Перед применением задержания сотрудники Национальной полиции обязаны по крайней мере единожды предупредить о таком намерении подозреваемого, составив акт об объявлении подозрения по установленной кантональным законом форме.
- Акт об объявлении подозрения в обязательно порядке должен быть направлен посредством личной почты подозреваемому; в нем должна быть приведена причина объявления подозрения.
Досудебное расследование возлагается на Национальную Полицию.
Статья 8.
- Министр внутренних дел ответственен за координацию работы Национальной Полиции и осуществляет надзор за соблюдением Закона о Полиции.
- Министр внутренних дел уполномочен производить задержание сотрудников Национальной полиции отдельным приказом, соблюдая процедуру, установленную данным Законом, в случае, если сотрудник полиции нарушает Закон.
- В случае задержания сотрудника полиции, он/она временно отстроняется от исполнения служебных обязанностей.
Основаниями для осуществления задержания являются:
1. По федеральному обвинению (не требуют подачи потерпевшим заявления):
А) призывы к смене государственного строя/ перевороту/ незаконным деяниям и попранию Конституции.
Б) попрание государственных символов Швейцарии/ оскорбление государственной власти.
В) спам-атака в публичных темах Швейцарии, которая может препятствовать работе государственных органов/ нарушает общественный покой.
2. По гражданскому обвинению (требует заявления потерпевшего):
А) Систематические личные оскорбления.
Б) Возведение клеветы с целью нанесения репутационного ущерба.
В) Незаконное проникновение в частную собственность.
Г) Систематические личные угрозы.
Д) Спам-атака с использованием личной корреспонденции.
Статья 10.
- Органы следствия обязаны предоставить судебным органам доказательства предполагаемой вины подозреваемого и трактовку от стороны обвинения к ним к моменту начала судебного заседания.
- Органы следствия в праве просить судебный орган просить продлить время следствия и содержания подозреваемого под стражей, составив прошение на имя Вице-Президента Конфедерации. В таком случае судебный орган может продлить срок содержания под стражей еще на 5 суток, приняв постановление, не заслушивая отдельно сторону обвинения и защиты.
- Каждый подозреваемый имеет право на защиту. Подозреваемый может защищать себя самостоятельно, о чем должен уведомить судебный орган, или же может воспользоваться услугами адвоката.
- К защите в качестве адвоката может быть привлечено любое физическое лицо, которому не запрещено пребывание на территории Швейцарии.
- Подозреваемый обязан в письменном виде оформить заявление о доверии к вызываемому им адвокату и предоставить её судебному органу.
Подозреваемый имеет право хранить молчание.
Статья 13.
Никто не может быть приговорен к смертной казни или лишению свободы более чем на 60 суток.