[I Созыв] Заседание №14/I. Рассмотрение проекта ФЗ "О Национальном Совете"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.454
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #1
unnameddkjj7.jpeg
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ШВЕЙЦАРИИ
I Созыв
Заседание №14/I
Рассмотрение проекта ФЗ "О Национальном Совете"

Состав депутатов:
Andy Williams-Schepard
Рафаэль Амброзиус Кусто
Рафаэль бен Кадмон-Эмендарский

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О Национальном Совете"
Статья 1.
1. Настоящим федеральным законом Швейцарии регулируются вопросы формирования Национального Совета – парламента Швейцарии, его численность, состав и правила проведения выборов и избрания депутатов, а также порядок его роспуска.
2. Настоящий закон формируется на основе Конституции Швейцарской Конфедерации.

Статья 2.
1. Национальный Совет Швейцарии (далее НС) является представительным и законодательным органом Швейцарии.
2. НС избирается на основе многопартийной системы формирования.
3. Свою работу НС осуществляет по созывам, срок которых составляет 84 дня. По истечению срока, Президент распускает НС.

Статья 3.
1. НС состоит из депутатов.
2. Депутатом НС может являться только гражданин Швейцарии, получивший место или места от политической партии Швейцарии, которые дают право депутату принимать участие в голосованиях НС.

Статья 4.
1. Общее количество мест в НС составляет 3 депутата.
2. Количество мест, закрепленных за политической партией, определяется на основе голосования на выборах в НС.
3. Количество мест у партии определяется количеством голосов, поданные за партию во время всеобщего голосования.

Статья 5.
1. Выборы в НС проводит и организует Президент.
2. Деятельность Президента регулируется соответствующим законом Швейцарии.

Статья 6.
1. Президент, по поручению Вице-Президента Швейцарии своим нормативным актом определяет начало выборов в НС, а также устанавливает сроки проведения избирательной компании, подводит итоги голосования и завершает выборы.
2. Выборы в НС должны быть назначены не позже, чем за десять дней до окончания сессии действующего состава НС В случае нарушения указанного срока Вице-Президент Швейцарии своим нормативным актом может вмешаться в процесс избрания депутатов и самостоятельно определить начало проведения выборов в НС.
3. Федеральная избирательная кампания на выборах в НС начинает и заканчивает свой отсчет с момента публикации Президентом соответствующего нормативного акта о начале или об окончании выборов в НС.
4. Проведение выборов в НС является обязательным за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством Швейцарии.

Статья 7.
Сроки проведения федеральной избирательной кампании на выборах в НС определяютс Президентом отдельным нормативным актом и не могут в сумме составлять менее шести и более пятнадцати дней.

Статья 8.
1. Принимать участие на выборах в НС могут любые политические партии Швейцарии, которые подали заявление об участии в выборах и соответствуют критериям политической партии, закрепленным в законодательстве Швейцарии.
2. Независимым депутатом может стать установленный партией депутат, который в последствии вышел из партии. В таком случае, партия имеет право назначить еще одного депутата и состав Национального Совета увеличивается до 4 депутатов.
Статья 9.
1. Порядок регистрации заявок от политических партий устанавливается МВД.
2. Президент может отказать политической партии в регистрации в случае, если политическая партия не соответствует требованиям к политическим партиям, закрепленным в законодательстве Швейцарии.
3. Допускается повторная регистрация политической партии, даже если изначально ей было отказано в участии.


Статья 10.
1. Граждане Швейцарии, политические партии Швейцарии, иные общественные объединения, зарегистрированные в Швейцарии, вправе в любых допускаемых законом узлах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Под предвыборной агитацией в настоящем законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за конкретную политическую партию либо против конкретной политической партии.

Статья 11.
1. Голосование на выборах в НС проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Швейцарии в выборах в НС является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Швейцарии с целью принудить его к участию или неучастию в выборах в НС, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Тайна голосования на выборах в НС осуществляется через специальный плагин форума, который скрывает отображение участников голосования и промежуточных итогов голосования.

Статья 12.
1. Голосование на выборах в НС проходит за конкретную политическую партию.
2. Один гражданин Швейцарии обладает одним голосом, который он может отдать за одну из политических партий Швейцарии.

Статья 13.
Избирательный бюллетень на выборах в НС должен содержать все названия (допускается официальное сокращенное название) политических партий.

Статья 14.
1. Места в НС по итогам голосования распределяются между политическими партиями, участвующими в голосовании, пропорционально полученной политической партией.
2. В случае округления при распределении мест в НС применяются правила арифметики. В случае возникновения расхождений в количестве мест Президент самостоятельно определяет итоговое распределение с учетом расхождений при округлении.

Статья 15.
1. После завершения выборов в НС политические партии, самостоятельно распределив полученные места в НС, объявляют список депутатов, которые будут представлять политическую партию и иметь статус депутата Швейцарии.
2. В случае нарушения указанного срока места политической партии равных долях распределяются между членами партии указанными в заявлении на участие в выборах в НС Швейцарии от данной политической партии.
3. Политическая партия может перераспределять места в НС Швейцарии не чаще одного раза в 21 день и не ранее, чем через две недели после начала новой сессии НС. Политическая партия обязана публично оповестить Вице-Президента о перераспределении своих мест не позднее, чем за день до перераспределения. Новое распределение мест не применяется на уже проходящих в момент перераспределения мест заседаниях НС.
6. Политическая партия может распределять места только среди своих членов партии.

Статья 16.
Модераторы темы голосования не имеют права изменять тему и форму для голосования после начала голосования. В случае необходимости и по запросу не менее трех граждан Швейцарии Федеральный уполномоченный обязан получить публичное письменное подтверждение Администрации PolitSim о том, что тема и форма для голосования в период голосования не подвергалась изменениям со стороны модераторов данной темы.

Статья 17.
1. Выборы признаются несостоявшимися в случаях:
1) если суммарная явка на голосовании составила менее 50% от общего числа граждан Швейцарии;
2) если не менее двух избирателей предоставили Президенту сделанные в течение последнего часа установленного периода голосования доказательства (скриншоты) с временными метками, свидетельствующие о технической невозможности для них принять участие в голосовании на выборах депутатов НС Швейцарии.
2. В случае признания выборов несостоявшимися Президент публикует решение о несостоятельности проведенных выборов в НС и назначает повторные выборы НС.

Статья 18.
Порядок проведения выборов в НС и итоги выборов могут быть частично обжалованы в суде в соответствии с законом.

Статья 19.
1. НС может быть распущен в случаях определенных настоящим федеральным законом.
2. Вице-Президент может зафиксировать факт роспуска НС в случаях:
1) Ключевая партия не сформировала партийный список.
3) если Бундестаг недееспособен и не может исполнять свои полномочия; заключение о недееспособности НС выносит Федеральное правительство Швейцарии.
3. Роспуск НС предполагает начало досрочной избирательной компании на выборах.

Статья 21.
1. Первое заседание новой сессии НС открывается старейшим по дате регистрации избранным депутатом НС.
2. Спикером НС является Вице-Президент.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22.

В случае, если по каким-либо причинам срок действующей сессии НС окончился, а новый состав еще не был избран, депутаты НС продолжают свою работу в качестве депутатов НС до момента подведения итогов выборов в НС новой сессии.

Статья 23.
Ответственность за нарушение законодательства о выборах в НС Швейцарии устанавливается законодательством Швейцарии.

Статья 24.
1. Настоящий закон действует только в случае, если численность граждан Швейцарии превышает 10 человек.

Статья 25.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.
Автор законопроекта - Расмуссен Андерс Фог
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
СТАТЬЯ 3.
2. Депутатом Национального Совета может являться только гражданин Швейцарии, получивший мандат от политической партии Швейцарии.

СТАТЬЯ 11.
1. Мандаты депутатов Национального Совета по итогам голосования распределяются между политическими партиями (и/или партийными блоками), участвующими в голосовании, по пропорциональной системе с применением метода д'Онта.
3. Распределение мандатов идет последовательно. На каждом шаге очередной мандат присуждается партии (или партийному блоку), обладающей наибольшей квотой по формуле V/(S+1), где V - число полученных голосов, S - количество мандатов, полученных политической партией (или партийным блоком) к данному шагу.
Так вроде же только между партиями мандаты распределяются. Если блок выдвинул список по итогам выборов выясняется сколько мандатов получает блок (то есть в пункте 3 корректно указание на блок), потом смотрится список и к каким партиям блока относятся первые по количеству мандатов члены. Но им-то мандаты передаёт партия (то есть в пункте 1 про блоки лишнее).

3. В случае, если партия не в состоянии осуществить передачу мандата, Президентом Конфедерации в 7-дневный срок с момента утраты депутатом мандата назначаются дополнительные выборы (довыборы) депутатов Национального Совета.
Для начала, принято же прописью раскрывать цифры в законах: 7 (семь). Во-вторых, стилистически это ужасно писать смесь цифры и текста. Почему бы не исправить на недельный?

В статье 18 ещё в часть 1 статьи 5 надо бы добавить изменения.

Конфедерат вроде обновил все. Поправил коды, поправил формулировки кое-где.
Местами пустые строки, в одном месте (часть 2 статьи 15) сбивается шрифт.
Но! Вот такой вопрос: у нас нигде не прописано (вроде), что утрата регистрации партии влечет за собой утрату депутатских мандатов. Впишешь? И можно будет уже голосовать, наверное. Время не ждет.
Ну после поправок в закон о партиях сочетание части 3 статьи 5 и статьи 2 приведёт к тому, что депутаты от партии, регистрация которой отозвана, не могут представлять интересы граждан Швейцарии в органах государственной власти. Это считается?) Если нет, то тогда прямым текстом частью 4 в статью 12 органического закона внести:
4. Отзыв регистрации политической партии, представленной в текущем созыве Национального созыва, лишает её права представления интересов граждан Швейцарии в органах государственной власти. Переданные этой политической партией мандаты депутатов считаются отозванными с момента издания акта об отзыве регистрации политической партии.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.454
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #42
Так вроде же только между партиями мандаты распределяются. Если блок выдвинул список по итогам выборов выясняется сколько мандатов получает блок (то есть в пункте 3 корректно указание на блок), потом смотрится список и к каким партиям блока относятся первые по количеству мандатов члены. Но им-то мандаты передаёт партия (то есть в пункте 1 про блоки лишнее).


Для начала, принято же прописью раскрывать цифры в законах: 7 (семь). Во-вторых, стилистически это ужасно писать смесь цифры и текста. Почему бы не исправить на недельный?

В статье 18 ещё в часть 1 статьи 5 надо бы добавить изменения.


Местами пустые строки, в одном месте (часть 2 статьи 15) сбивается шрифт.

Ну после поправок в закон о партиях сочетание части 3 статьи 5 и статьи 2 приведёт к тому, что депутаты от партии, регистрация которой отозвана, не могут представлять интересы граждан Швейцарии в органах государственной власти. Это считается?) Если нет, то тогда прямым текстом частью 4 в статью 12 органического закона внести:
Если это все комментaрии, не подготовишь текст? Я соглaсен со всеми зaмечaниями, по поводу последнего - я бы прописaл отдельно, но только у нaс нет понятия "отозвaнный мaндaт", нужнa инaя формулировкa.
Я просто не могу сейчaс этим зaняться, к сожaлению.

И вечером бы уже нaчaть голосовaние, если это все.
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
"Об избирательной системе Швейцарии"
СТАТЬЯ 1.
Настоящим органическим законом регулируются вопросы формирования и роспуска Национального Совета.

СТАТЬЯ 2.
1. Национальный Совет – однопалатный законотворческий орган федеральной власти Швейцарии, ограниченно осуществляющий законодательную власть.
2. Национальный Совет избирается на основе многопартийной системы формирования.
3. Национальный Совет собирается по созывам, каждый сроком на 84 (восемьдесят четыре) суток.

СТАТЬЯ 3.
1. Национальный Совет состоит из 3 (трех) депутатов.
2. Депутатом Национального Совета может являться только гражданин Швейцарии, получивший мандат от политической партии Швейцарии.
3. На одного гражданина может приходиться только один депутатский мандат.

СТАТЬЯ 4.
1. Проведение выборов в Национальный Совет является обязательным.
2. Выборами депутатов Национального Совета (далее – выборами депутатов) руководит Президент Конфедерации. Он своими указами определяет начало избирательной кампании на выборах депутатов, устанавливает ее сроки; регистрирует заявления об участии в выборах; утверждает текст бюллетеня; подводит итоги голосования на выборах и публикует их результаты.
3. Избирательная кампания не может стартовать позже, чем за десять дней до окончания срока полномочий действующего созыва Национального Совета. В случае нарушения указанного срока Вице-президент Конфедерации своим распоряжением может вмешаться в процесс избрания депутатов и принять на себя полномочия Президента по вопросам организации и проведения данной избирательной кампании.
4. Также избирательная кампания стартует незамедлительно после роспуска Национального совета Президентом Конфедерации и при невозможности какой-либо политической партией Швейцарии передать депутату мандат в порядке статьи 12 настоящего органического закона.

СТАТЬЯ 5.
1. Срок проведения избирательной кампании начинает свой отсчет с момента официального опубликования соответствующего нормативного акта о ее начале и не может в сумме составлять менее шести и более пятнадцати дней.
2. Избирательная кампания на выборах депутатов состоит из следующих этапов:

A. Период подачи и регистрации заявлений партий об участии в текущих выборах депутатов;
B. Период агитации и дебатов;
C. Период голосования;
D. Период подведения итогов голосования.
3. На период подачи и регистрации заявлений партий об участии в текущих выборах депутатов не может быть выделено менее суток.
4. На период голосования не может быть выделено менее 2 (двух) суток.
5. Отклонение от определенных сроков проведения избирательной кампании или ее этапов более, чем на 24 (двадцать четыре) часа, является основанием для признания выборов недействительными.

СТАТЬЯ 6.
1. Участие в выборах депутатов могут принимать любые зарегистрированные на момент начала избирательной кампании политические партии Швейцарии и партийные блоки. Для участия в избирательной кампании политическая партия (или партийный блок) должна подать заявление об участии в текущих выборах депутатов.
2. Прием заявлений об участии в текущих выборах депутатов осуществляется в узле Избирательной комиссии Швейцарии в специально отведенной для этого теме.
3. Подача заявления об участии в текущих выборах депутатов осуществляется председателем (лидером) политической партии или иным членом партии, уполномоченным на то в соответствии с уставным документом партии. При подаче заявления заявитель обязан указать следующую информацию, относящуюся к его политической партии или партийному блоку:

A. Наименование политической партии или партийного блока;
B. Ссылку на документ, свидетельствующий о регистрации политической партии в Швейцарии;
C. Ссылку на актуальные тексты уставного документа и программного заявления политической партии;
D. Ссылку на решение партии об участии в выборах и выдвижении списка кандидатов;
E. Ранжированный список кандидатов в депутаты Национального Совета;
F. Документы пунктов B и C нaстоящей части в отношении других партий-участниц партийного блока, а также ссылки на решения об образовании партийного блока – в случае подачи заявления от имени партийного блока.
4. Основаниями для отказа в регистрации заявления об участии в текущих выборах являются:
A. непредоставление информации, перечень которой описан в части 3 настоящей Статьи;
B. отсутствие действующей регистрации политической партии в Швейцарии;
C. предоставление недостоверной информации из перечня, описанного в части 3 настоящей Статьи;
D. наличие в предоставленном списке кандидатов лиц, не отвечающих требованиям для замещения должности депутата;
E. наличие в списке кандидатов в депутаты Национального совета членов другой политической партии Швейцарии, решения о создании партийного блока с которой не принималось.
5. В случае отказа в регистрации заявления об участии в текущих выборах, поданного в пределах периода подачи и регистрации заявлений, допускается повторная подача исправленного и/или уточненного заявления не позднее, чем за час до начала периода голосования.

СТАТЬЯ 7.
1. Граждане и резиденты Швейцарии, политические партии Швейцарии и общественные организации, зарегистрированные в Швейцарии, а также любые средства массовой информации вправе законными методами проводить предвыборную агитацию в любых допускаемых законом узлах.
2. Запрещено проведение предвыборной агитации в узлах федеральных органов власти Швейцарии, в узле Избирательной комиссии Швейцарии и в темах, расположенных в корневом узле Швейцарии.
3. Под предвыборной агитацией в настоящем законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить избирателей к голосованию за конкретную политическую партию, против конкретной политической партии или за пункт "Против всех".

СТАТЬЯ 8.
1. Голосование на выборах депутатов проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Швейцарии в выборах депутатов является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Швейцарии с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Тайна голосования на выборах депутатов осуществляется через специальный плагин форума, который скрывает отображение участников голосования и промежуточных итогов голосования.
4. Равное избирательное право подразумевает, что один гражданин Швейцарии обладает одним голосом, который он может отдать за одну из политических партий Швейцарии (или один из политических блоков) или за графу "Против всех".
5. Прямое избирательное право подразумевает свободный доступ граждан Швейцарии к голосованию. Доступ к голосованию граждан Швейцарии, свобода которых ограничена по решению швейцарского органа правосудия, регулируется отдельным органическим законом. Доступ к голосованию граждан Швейцарии, свобода которых ограничена органами власти другого государства, регулируется международным договором Швейцарии с этим государством.

СТАТЬЯ 9.
Голосования на выборах депутатов проводятся в узле Избирательной комиссии Швейцарии, который находится в кантоне Женева.

СТАТЬЯ 10.
1. В бюллетене для голосования на выборах депутатов содержатся наименования политических партий и политических блоков, зарегистрированных для участия в текущих выборах депутатов, а также графа "Против всех".
2. Внесение любых изменений в бюллетень во время проведения голосования на выборах депутатов запрещается и является основанием для признания выборов недействительными.
3. В случае необходимости и по запросу не менее трех граждан Швейцарии Президент Конфедерации обязан получить публичное письменное подтверждение Техподдержки о том, что бюллетень (форма для голосования) в период голосования не подвергался изменениям со стороны модераторов узла Избирательной комиссии Швейцарии.

СТАТЬЯ 11.
1. Мандаты депутатов Национального Совета по итогам голосования распределяются между политическими партиями, участвующими в голосовании, по пропорциональной системе с применением метода д'Онта.
2. На дополнительных выборах (довыборах) распределению подлежит только один мандат, в остальных случаях — три мандата.
3. Распределение мандатов идет последовательно. На каждом шаге очередной мандат присуждается партии (или партийному блоку), обладающей наибольшей квотой по формуле V/(S+1), где V - число полученных голосов, S - количество мандатов, полученных политической партией (или партийным блоком) к данному шагу.
4. Очередность в получении депутатских мандатов определяется в соответствии с положением кандидатов в списке, поданном политической партией (или политическим блоком) при регистрации на выборах.

СТАТЬЯ 12.
1. В случае добровольного отказа депутата от мандата, утраты им гражданства Швейцарии или членства в представляемой им политической партии Швейцарии, а также судебного решения Национального Совета или судебной коллегии, политическая партия Швейцарии обязана передать мандат другому члену этой политической партии, расположенному следующим ниже в списке, поданном при регистрации на выборах, на которых указанным депутатом был получен мандат. Передача мандата происходит автоматически в момент утраты депутатом мандата и не требует издания дополнительных нормативно-правовых актов.
2. Депутат не может добровольно отказаться от своего мандата ранее, чем через 14 (четырнадцать) дней после получения им мандата (как вследствие получения его в результате выборов, так и вследствие передачи ему мандата согласно положениям настоящей Статьи).
3. В случае, если партия не в состоянии осуществить передачу мандата, Президентом Конфедерации в недельный срок с момента утраты депутатом мандата назначаются дополнительные выборы (довыборы) депутатов Национального Совета. В случае нарушения указанного срока Вице-президент Конфедерации своим распоряжением может вмешаться в процесс избрания депутатов и принять на себя полномочия Президента по вопросам организации и проведения данной избирательной кампании.
4. Отзыв регистрации политической партии, представленной в текущем созыве Национального созыва, лишает её права представления интересов граждан Швейцарии в органах государственной власти. В том числе это влечёт за собой прекращение полномочий депутатов, мандаты которым были переданы соответствующей партией, с момента издания акта об отзыве регистрации политической партии.

СТАТЬЯ 13.
1. Выборы признаются несостоявшимися в следующий случаях:

A. если суммарная явка на голосовании составила менее 50% от общего числа граждан Швейцарии;
B. если по итогам голосования за вариант "Против всех" было отдано больше голосов, чем за любую из участвовавших в выборах партий;
С. если не менее двух избирателей, прямое избирательное право которых урегулировано, предоставили Президенту Конфедерации сделанные в течение последних 3 (трех) часов установленного периода голосования доказательства (скриншоты) с временными метками, свидетельствующие о технической невозможности для них принять участие в голосовании на выборах депутатов;
D. в случаях, описанных в части 5 Статьи 5 и в части 2 Статьи 10 настоящего органического закона.
2. В случае признания выборов несостоявшимися Президент Конфедерации публикует указ о несостоятельности проведенных выборов депутатов и назначает новые сроки избирательной кампании.

СТАТЬЯ 14.
1. Порядок проведения избирательной кампании на выборах депутатов и ее итоги могут быть обжалованы в Национальном Совете в соответствии с законом.
2. Срок давности по вопросам, описанным в части 1 настоящей Статьи, составляет 42 дня.
3. Ответственность за нарушение законодательства о выборах депутатов устанавливается законом.

СТАТЬЯ 15.
1. Национальный Совет может быть распущен в случаях, определенных настоящим органическим законом и Конституцией Швейцарии.
2. Президент Конфедерации может зафиксировать факт роспуска Национального Совета в следующих случаях:

A. если истек срок полномочий очередного созыва Национального Совета;
B. если количество распределенных депутатских мандатов равно 1/3 от общего количества депутатов, и политические партии не в состоянии перераспределить депутатские мандаты в соответствии с положениями Статьи 12 настоящего органического закона.
3. Роспуск Национального Совета по причине, определенной пунктом B части 2 настоящей Статьи, предполагает одновременное начало досрочной избирательной кампании на выборах депутатов; с началом досрочной избирательной кампании Федеральный Совет также уходит в отставку, но его члены продолжают временно исполнять свои обязанности до избрания нового состава Федерального Совета.

СТАТЬЯ 16.
1. Дополнить §16 Конституции Швейцарии словами "или отсутствует (не оставляет сообщений) на заседаниях Национального Совета на протяжении 7 (семи) дней подряд" после словосочетания "не назначен" и заменить словосочетание "в случае" на словосочетание "в случаях".
2. Заменить в §30 Конституции Швейцарии словосочетание "политических партии Швейцарии" словосочетанием "политических партий Швейцарии" и дополнить его словосочетанием "представленных в новом созыве Национальном Совете" после словосочетания "политических партий Швейцарии".

СТАТЬЯ 17.
Изложить Статью 13 Федерального Закона "О гражданстве и виде на жительство" следующим образом:
– Гражданство Швейцарии не выдается в период проведения избирательной кампании на выборах в Национальный Совет, а также в периоды проведения всенародных референдумов.

СТАТЬЯ 18.
1. Заменить в Статье 1 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии":

A. слово "устанавливает" словом "устанавливается";
B. слово "закрепляет" словом "закрепляется";
C. слово "неучастие" словом "участие";
D. слово "союзах" словом "блоках".
2. Заменить в Статье 2 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" словосочетание "общественно-политическое объединение" на словосочетание "зарегистрированное на территории Швейцарской Конфедерации общественно-политическое объединение граждан Швейцарии".
3. Дополнить статью 4 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" частью 4 следующего содержания:

– Утрата членом политической партии гражданства Швейцарии незамедлительно влечет за собой прекращение членства в политической партии. Утрата статуса резидента Швейцарии также влечет за собой прекращение ассоциированного членства в политической партии, кроме случаев описанных в части 8 Статьи 7 Федерального Закона "О гражданстве и виде на жительство".
4. Заменить в части 1 Статьи 5 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" словосочетание "иметь утвержденными отдельным протоколом учредительного съезда (конференции)" на словосочетание "утвердить учредительным съездом (конференцией):"
5. Дополнить часть 3 Статьи 5 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" словосочетанием "для осуществления деятельности на территории Швейцарии" после словосочетания "Политическая партия".
6. Заменить в части 7 Статьи 5 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" словосочетание "общественной организации" на словосочетание "политической партии".
7. Исключить из части 2 Статьи 9 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" слово "наличии".
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.454
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #44
можем голосовaть, полaгaю?
 

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный

Конфедерат

Гражданин войны
Неактивный
5.462
1.304

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.454
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #46
Ну так-то мне есть к чему придраться и в этой редакции, но это не горит) Формулировка части 4 статьи 12 устраивает?
влечет за собой, а не вызывает

а так окей

Если это все, то Andy Williams-Schepard (Вы же теперь Вице, ничего не путаю?), можем запускать шарманку.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
unnameddkjj7.jpeg
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ШВЕЙЦАРИИ
I Созыв
Заседание №14/I
Рассмотрение проекта ОЗ "Об избирательной системе Швейцарии"

Г О Л О С О В А Н И Е
Вопрос, вынесенный на голосованиеВарианты ответаУчастники голосования
Утверждение текста Органического Закона
"Об избирательной системе Швейцарии"
ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
"Об избирательной системе Швейцарии"
СТАТЬЯ 1.
Настоящим органическим законом регулируются вопросы формирования и роспуска Национального Совета.

СТАТЬЯ 2.
1. Национальный Совет – однопалатный законотворческий орган федеральной власти Швейцарии, ограниченно осуществляющий законодательную власть.
2. Национальный Совет избирается на основе многопартийной системы формирования.
3. Национальный Совет собирается по созывам, каждый сроком на 84 (восемьдесят четыре) суток.

СТАТЬЯ 3.
1. Национальный Совет состоит из 3 (трех) депутатов.
2. Депутатом Национального Совета может являться только гражданин Швейцарии, получивший мандат от политической партии Швейцарии.
3. На одного гражданина может приходиться только один депутатский мандат.

СТАТЬЯ 4.
1. Проведение выборов в Национальный Совет является обязательным.
2. Выборами депутатов Национального Совета (далее – выборами депутатов) руководит Президент Конфедерации. Он своими указами определяет начало избирательной кампании на выборах депутатов, устанавливает ее сроки; регистрирует заявления об участии в выборах; утверждает текст бюллетеня; подводит итоги голосования на выборах и публикует их результаты.
3. Избирательная кампания не может стартовать позже, чем за десять дней до окончания срока полномочий действующего созыва Национального Совета. В случае нарушения указанного срока Вице-президент Конфедерации своим распоряжением может вмешаться в процесс избрания депутатов и принять на себя полномочия Президента по вопросам организации и проведения данной избирательной кампании.
4. Также избирательная кампания стартует незамедлительно после роспуска Национального совета Президентом Конфедерации и при невозможности какой-либо политической партией Швейцарии передать депутату мандат в порядке статьи 12 настоящего органического закона.

СТАТЬЯ 5.
1. Срок проведения избирательной кампании начинает свой отсчет с момента официального опубликования соответствующего нормативного акта о ее начале и не может в сумме составлять менее шести и более пятнадцати дней.
2. Избирательная кампания на выборах депутатов состоит из следующих этапов:
A. Период подачи и регистрации заявлений партий об участии в текущих выборах депутатов;
B. Период агитации и дебатов;
C. Период голосования;
D. Период подведения итогов голосования.
3. На период подачи и регистрации заявлений партий об участии в текущих выборах депутатов не может быть выделено менее суток.
4. На период голосования не может быть выделено менее 2 (двух) суток.
5. Отклонение от определенных сроков проведения избирательной кампании или ее этапов более, чем на 24 (двадцать четыре) часа, является основанием для признания выборов недействительными.

СТАТЬЯ 6.
1. Участие в выборах депутатов могут принимать любые зарегистрированные на момент начала избирательной кампании политические партии Швейцарии и партийные блоки. Для участия в избирательной кампании политическая партия (или партийный блок) должна подать заявление об участии в текущих выборах депутатов.
2. Прием заявлений об участии в текущих выборах депутатов осуществляется в узле Избирательной комиссии Швейцарии в специально отведенной для этого теме.
3. Подача заявления об участии в текущих выборах депутатов осуществляется председателем (лидером) политической партии или иным членом партии, уполномоченным на то в соответствии с уставным документом партии. При подаче заявления заявитель обязан указать следующую информацию, относящуюся к его политической партии или партийному блоку:
A. Наименование политической партии или партийного блока;
B. Ссылку на документ, свидетельствующий о регистрации политической партии в Швейцарии;
C. Ссылку на актуальные тексты уставного документа и программного заявления политической партии;
D. Ссылку на решение партии об участии в выборах и выдвижении списка кандидатов;
E. Ранжированный список кандидатов в депутаты Национального Совета;
F. Документы пунктов B и C нaстоящей части в отношении других партий-участниц партийного блока, а также ссылки на решения об образовании партийного блока – в случае подачи заявления от имени партийного блока.
4. Основаниями для отказа в регистрации заявления об участии в текущих выборах являются:
A. непредоставление информации, перечень которой описан в части 3 настоящей Статьи;
B. отсутствие действующей регистрации политической партии в Швейцарии;
C. предоставление недостоверной информации из перечня, описанного в части 3 настоящей Статьи;
D. наличие в предоставленном списке кандидатов лиц, не отвечающих требованиям для замещения должности депутата;
E. наличие в списке кандидатов в депутаты Национального совета членов другой политической партии Швейцарии, решения о создании партийного блока с которой не принималось.
5. В случае отказа в регистрации заявления об участии в текущих выборах, поданного в пределах периода подачи и регистрации заявлений, допускается повторная подача исправленного и/или уточненного заявления не позднее, чем за час до начала периода голосования.

СТАТЬЯ 7.
1. Граждане и резиденты Швейцарии, политические партии Швейцарии и общественные организации, зарегистрированные в Швейцарии, а также любые средства массовой информации вправе законными методами проводить предвыборную агитацию в любых допускаемых законом узлах.
2. Запрещено проведение предвыборной агитации в узлах федеральных органов власти Швейцарии, в узле Избирательной комиссии Швейцарии и в темах, расположенных в корневом узле Швейцарии.
3. Под предвыборной агитацией в настоящем законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить избирателей к голосованию за конкретную политическую партию, против конкретной политической партии или за пункт "Против всех".

СТАТЬЯ 8.
1. Голосование на выборах депутатов проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Швейцарии в выборах депутатов является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Швейцарии с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Тайна голосования на выборах депутатов осуществляется через специальный плагин форума, который скрывает отображение участников голосования и промежуточных итогов голосования.
4. Равное избирательное право подразумевает, что один гражданин Швейцарии обладает одним голосом, который он может отдать за одну из политических партий Швейцарии (или один из политических блоков) или за графу "Против всех".
5. Прямое избирательное право подразумевает свободный доступ граждан Швейцарии к голосованию. Доступ к голосованию граждан Швейцарии, свобода которых ограничена по решению швейцарского органа правосудия, регулируется отдельным органическим законом. Доступ к голосованию граждан Швейцарии, свобода которых ограничена органами власти другого государства, регулируется международным договором Швейцарии с этим государством.

СТАТЬЯ 9.
Голосования на выборах депутатов проводятся в узле Избирательной комиссии Швейцарии, который находится в кантоне Женева.

СТАТЬЯ 10.
1. В бюллетене для голосования на выборах депутатов содержатся наименования политических партий и политических блоков, зарегистрированных для участия в текущих выборах депутатов, а также графа "Против всех".
2. Внесение любых изменений в бюллетень во время проведения голосования на выборах депутатов запрещается и является основанием для признания выборов недействительными.
3. В случае необходимости и по запросу не менее трех граждан Швейцарии Президент Конфедерации обязан получить публичное письменное подтверждение Техподдержки о том, что бюллетень (форма для голосования) в период голосования не подвергался изменениям со стороны модераторов узла Избирательной комиссии Швейцарии.

СТАТЬЯ 11.
1. Мандаты депутатов Национального Совета по итогам голосования распределяются между политическими партиями, участвующими в голосовании, по пропорциональной системе с применением метода д'Онта.
2. На дополнительных выборах (довыборах) распределению подлежит только один мандат, в остальных случаях — три мандата.
3. Распределение мандатов идет последовательно. На каждом шаге очередной мандат присуждается партии (или партийному блоку), обладающей наибольшей квотой по формуле V/(S+1), где V - число полученных голосов, S - количество мандатов, полученных политической партией (или партийным блоком) к данному шагу.
4. Очередность в получении депутатских мандатов определяется в соответствии с положением кандидатов в списке, поданном политической партией (или политическим блоком) при регистрации на выборах.

СТАТЬЯ 12.
1. В случае добровольного отказа депутата от мандата, утраты им гражданства Швейцарии или членства в представляемой им политической партии Швейцарии, а также судебного решения Национального Совета или судебной коллегии, политическая партия Швейцарии обязана передать мандат другому члену этой политической партии, расположенному следующим ниже в списке, поданном при регистрации на выборах, на которых указанным депутатом был получен мандат. Передача мандата происходит автоматически в момент утраты депутатом мандата и не требует издания дополнительных нормативно-правовых актов.
2. Депутат не может добровольно отказаться от своего мандата ранее, чем через 14 (четырнадцать) дней после получения им мандата (как вследствие получения его в результате выборов, так и вследствие передачи ему мандата согласно положениям настоящей Статьи).
3. В случае, если партия не в состоянии осуществить передачу мандата, Президентом Конфедерации в недельный срок с момента утраты депутатом мандата назначаются дополнительные выборы (довыборы) депутатов Национального Совета. В случае нарушения указанного срока Вице-президент Конфедерации своим распоряжением может вмешаться в процесс избрания депутатов и принять на себя полномочия Президента по вопросам организации и проведения данной избирательной кампании.
4. Отзыв регистрации политической партии, представленной в текущем созыве Национального созыва, лишает её права представления интересов граждан Швейцарии в органах государственной власти. В том числе это влечёт за собой прекращение полномочий депутатов, мандаты которым были переданы соответствующей партией, с момента издания акта об отзыве регистрации политической партии.

СТАТЬЯ 13.
1. Выборы признаются несостоявшимися в следующий случаях:
A. если суммарная явка на голосовании составила менее 50% от общего числа граждан Швейцарии;
B. если по итогам голосования за вариант "Против всех" было отдано больше голосов, чем за любую из участвовавших в выборах партий;
С. если не менее двух избирателей, прямое избирательное право которых урегулировано, предоставили Президенту Конфедерации сделанные в течение последних 3 (трех) часов установленного периода голосования доказательства (скриншоты) с временными метками, свидетельствующие о технической невозможности для них принять участие в голосовании на выборах депутатов;
D. в случаях, описанных в части 5 Статьи 5 и в части 2 Статьи 10 настоящего органического закона.
2. В случае признания выборов несостоявшимися Президент Конфедерации публикует указ о несостоятельности проведенных выборов депутатов и назначает новые сроки избирательной кампании.

СТАТЬЯ 14.
1. Порядок проведения избирательной кампании на выборах депутатов и ее итоги могут быть обжалованы в Национальном Совете в соответствии с законом.
2. Срок давности по вопросам, описанным в части 1 настоящей Статьи, составляет 42 дня.
3. Ответственность за нарушение законодательства о выборах депутатов устанавливается законом.

СТАТЬЯ 15.
1. Национальный Совет может быть распущен в случаях, определенных настоящим органическим законом и Конституцией Швейцарии.
2. Президент Конфедерации может зафиксировать факт роспуска Национального Совета в следующих случаях:
A. если истек срок полномочий очередного созыва Национального Совета;
B. если количество распределенных депутатских мандатов равно 1/3 от общего количества депутатов, и политические партии не в состоянии перераспределить депутатские мандаты в соответствии с положениями Статьи 12 настоящего органического закона.
3. Роспуск Национального Совета по причине, определенной пунктом B части 2 настоящей Статьи, предполагает одновременное начало досрочной избирательной кампании на выборах депутатов; с началом досрочной избирательной кампании Федеральный Совет также уходит в отставку, но его члены продолжают временно исполнять свои обязанности до избрания нового состава Федерального Совета.

СТАТЬЯ 16.
1. Дополнить §16 Конституции Швейцарии словами "или отсутствует (не оставляет сообщений) на заседаниях Национального Совета на протяжении 7 (семи) дней подряд" после словосочетания "не назначен" и заменить словосочетание "в случае" на словосочетание "в случаях".
2. Заменить в §30 Конституции Швейцарии словосочетание "политических партии Швейцарии" словосочетанием "политических партий Швейцарии" и дополнить его словосочетанием "представленных в новом созыве Национальном Совете" после словосочетания "политических партий Швейцарии".

СТАТЬЯ 17.
Изложить Статью 13 Федерального Закона "О гражданстве и виде на жительство" следующим образом:
– Гражданство Швейцарии не выдается в период проведения избирательной кампании на выборах в Национальный Совет, а также в периоды проведения всенародных референдумов.

СТАТЬЯ 18.
1. Заменить в Статье 1 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии":
A. слово "устанавливает" словом "устанавливается";
B. слово "закрепляет" словом "закрепляется";
C. слово "неучастие" словом "участие";
D. слово "союзах" словом "блоках".
2. Заменить в Статье 2 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" словосочетание "общественно-политическое объединение" на словосочетание "зарегистрированное на территории Швейцарской Конфедерации общественно-политическое объединение граждан Швейцарии".
3. Дополнить статью 4 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" частью 4 следующего содержания:
– Утрата членом политической партии гражданства Швейцарии незамедлительно влечет за собой прекращение членства в политической партии. Утрата статуса резидента Швейцарии также влечет за собой прекращение ассоциированного членства в политической партии, кроме случаев описанных в части 8 Статьи 7 Федерального Закона "О гражданстве и виде на жительство".
4. Заменить в части 1 Статьи 5 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" словосочетание "иметь утвержденными отдельным протоколом учредительного съезда (конференции)" на словосочетание "утвердить учредительным съездом (конференцией):"
5. Дополнить часть 3 Статьи 5 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" словосочетанием "для осуществления деятельности на территории Швейцарии" после словосочетания "Политическая партия".
6. Заменить в части 7 Статьи 5 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" словосочетание "общественной организации" на словосочетание "политической партии".
7. Исключить из части 2 Статьи 9 Федерального Закона "О политических партиях Швейцарии" слово "наличии".

✓ За
✗ Против
= Воздержался
Andy Williams-Schepard
Рафаэль Амброзиус Кусто
Рафаэль бен Кадмон-Эмендарский
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны
3.143
628
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.454
6.318
Гражданство
  • Панель управления
  • #51
✓ За
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
unnameddkjj7.jpeg
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ШВЕЙЦАРИИ
I Созыв
Заседание №14/I
Рассмотрение проекта ОЗ "О всенародных референдумах"

П Р О Т О К О Л
Вопрос, вынесенный на голосованиеВарианты ответаУчастники голосования
Утверждение текста Органического Закона
"Об избирательной системе Швейцарии"
✓ За
✗ Против
= Воздержался
Andy Williams-Schepard - ✓
Рафаэль Амброзиус Кусто - ✓
Рафаэль бен Кадмон-Эмендарский - =

Р Е Ш Е Н И Е
Утвердить текст Органического Закона "Об избирательной системе Швейцарии" и облечь настоящее решение в Постановление.


Заседание закрыто.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх