[I Созыв] Заседание №11/I. Рассмотрение проекта ОЗ "О всенародных референдумах"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.445
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #1
unnameddkjj7.jpeg
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ШВЕЙЦАРИИ
I Созыв
Заседание №11/I
Рассмотрение проекта ОЗ "О всенародных референдумах"

Состав депутатов:
Andy Williams
Рафаэль Амброзиус Кусто
Пьер Жозеф Прудон

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
"О всенародных референдумах"


СТАТЬЯ 1.
Настоящим органическим законом регулируются вопросы, связанные со всенародными референдумами, определяется порядок их организации и проведения, а также регулируются вопросы, связанные с промульгацией законов и их вступлением в силу.

СТАТЬЯ 2.
1. Всенародный референдум (также "референдум") - всенародное голосование граждан Швейцарской Конфедерации.
2. Всенародные референдумы проводятся по вопросам принятия органических и федеральных законов, принятия нового основного закона Швейцарии, участия в надгосударственных международных организациях.
3. Правом участия во всенародном референдуме обладают все граждане Швейцарии, пребывающие в гражданстве Швейцарии не менее 7 (семи) дней. Никто не может быть ущемлен в этом праве независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям, а также от других обстоятельств.
4. Всенародный референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Швейцарии. Каждый гражданин Швейцарии обладает одним голосом на всенародном референдуме.
5. Заочное участие гражданина Швейцарии во всенародном референдуме не допускается.
6. Участие гражданина Швейцарии во всенародном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию во всенародном референдуме, оказывать на него воздействие с целью принудить его к выдвижению или невыдвижению инициативы проведения всенародного референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
7. Голосование на всенародном референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Швейцарии.

СТАТЬЯ 3.
1. Гражданин Швейцарии голосует за вынесенный (вынесенные) на всенародный референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
2. Вопрос (вопросы), вынесенный (вынесенные) на всенародный референдум, должен быть сформулирован следующим образом:
А. чтобы исключалась возможность множественного толкования;
В. чтобы на вопрос (вопросы) можно было дать только однозначный ответ (за или против, да или нет);
С. чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на всенародном референдуме решения.
3. Гарантируется право гражданина Швейцарии воздержаться от участия в принятии решения в форме неявки на всенародный референдум.

СТАТЬЯ 4.
Граждане Швейцарии, общественные организации и политические партии вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против участия во всенародном референдуме, а также за или против вопроса, выносимого на всенародный референдум.

СТАТЬЯ 5.
1. Органический закон Швейцарии (в том числе органические законы о внесении изменений в Конституцию Швейцарии), а также решения по вопросам, связанным с участием Швейцарской Конфедерации в надгосударственных международных организациях, принимаются исключительно на всенародном референдуме. Всенародный референдум о принятии органического закона или об участии в надгосударственной международной организации называется обязательным референдумом.
2. Федеральный закон Швейцарии может быть принят на всенародном референдуме. Всенародный референдум о принятии федерального закона называется факультативным плебисцитом.
3. Принятие нового основного закона Швейцарии осуществляется на специальном всенародном референдуме.

СТАТЬЯ 6.
1. Подготовка и проведение всенародных референдумов, обеспечение и защита права на участие в референдуме, а также контроль за его соблюдением возлагается на Президента Конфедерации в пределах его компетенции, установленной настоящим органическим законом, Конституцией и законодательством Швейцарии.
2. Подготовка и проведение всенародных референдумов осуществляются открыто и гласно. Швейцарская Конфедерация обеспечивает информирование граждан Швейцарии о порядке и сроках подготовки и проведения референдума, ходе его кампании, об итогах голосования и о результатах референдума.
3. Принятие нового основного закона Швейцарии осуществляется на специальном всенародном референдуме.

СТАТЬЯ 7.
1. Решение о назначении обязательного референдума принимается Президентом Конфедерации не позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу соответствующего постановления Национального Совета или приказа министра иностранных дел.
2. Перед принятием решения о назначении обязательного референдума Президент Конфедерации обязан провести консультации с Федеральным Советом. В назначении обязательного референдума может быть отказано в соответствии с положениями настоящего органического закона.
3. При назначении обязательного референдума Президент Конфедерации определяет дни голосования. Период голосования не может наступить позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу указа Президента Конфедерации о назначении обязательного референдума, и ранее, чем сутки с момента вступления такого указа в силу.
4. Голосование на обязательном референдуме длится 5 (пять) суток и может быть завершено досрочно только в случае, если в нем приняло участие 100% граждан Швейцарии.

СТАТЬЯ 8.
1. В случае, если общество не согласно с тем, что какой-либо федеральный закон был принят Национальным Советом и подписан и опубликован Президентом Конфедерации без всенародного референдума, граждане Швейцарии вправе обратиться к Президенту Конфедерации с соответствующей петицией.
2. Инициативная группа граждан Швейцарии в составе не менее, чем 20% граждан Швейцарии, имеющих право участвовать во всенародном референдуме (на момент обращения), вправе обратиться к Президенту Конфедерации с требованием провести факультативный плебисцит о принятии федерального закона, подписанного и опубликованного Президентом Конфедерации не ранее, чем за 5 (пять) дней до такого обращения граждан.
3. Инициировать создание петиции может любой гражданин Швейцарии, имеющий право участвовать во всенародном референдуме. Обратиться с уже готовой петицией к Президенту Конфедерации имеет право любой из граждан, подписавших ее.
4. Поданная петиция может быть отклонена Президентом Конфедерации только в случае, если она не соответствует Конституции и законодательству Швейцарии.
5. При принятии петиции Президент Конфедерации вправе и обязан приостановить действие федерального закона, речь о котором идет в соответствующей петиции, а также действие всех нормативных правовых актов, принятых на основании такого федерального закона.

СТАТЬЯ 9.
1. Факультативный плебисцит назначается Президентом Конфедерации не позднее, чем через 3 (трое) суток с момента подачи соответствующей петиции инициативной группой граждан Швейцарии.
2. При назначении факультативного плебисцита Президент Конфедерации определяет дни голосования. Период голосования не может наступить позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу указа Президента Конфедерации о назначении обязательного референдума, и ранее, чем сутки с момента вступления такого указа в силу.
3. Голосование на факультативном плебисците длится 3 (трое) суток и может быть завершено досрочно только в случае, если в нем приняло участие 100% граждан Швейцарии.

СТАТЬЯ 10.
1. Допускается пересечение и/или совмещение периода голосования на двух и более всенародных референдумах, каждый из которых назначен по различным вопросам.
2. Не допускается пересечение и/или совмещение периода голосования на всенародном референдуме с периодом голосования на специальном всенародном референдуме о принятии нового основного закона Швейцарии.
2. Не допускается пересечение и/или совмещение периода голосования на всенародном референдуме с периодом голосования на выборах в федеральные органы государственной власти Швейцарии.

СТАТЬЯ 11.
1. Президент Конфедерации:
А. организует подготовку и проведение всенародного референдума, обеспечивает единообразное применение настоящего органического закона в этих вопросах, принимает инструкции и положения по этим вопросам;
В. осуществляет контроль за соблюдением права на участие во всенародном референдуме;
С. утверждает форму и текст бюллетеня (на русском языке);
D. информирует участников референдума о вопросе (вопросах) всенародного референдума, о порядке и сроках его подготовки и проведения;
E. контролирует и обеспечивает соблюдение единого порядка подсчета голосов участников всенародного референдума, установления итогов голосования и порядка их опубликования (обнародования);
F. определяет результаты всенародного референдума и осуществляет их официальное опубликование;
G. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим органическим законом, Конституцией и законодательством Швейцарии, законодательством кантонов Конфедерации.
2. Федеральный Совет:
А. рассматривает жалобы (заявления), связанные с подготовкой, проведением и определением результатов всенародного референдума, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
В. осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил проведения агитации по вопросам всенародного референдума, информирования участников всенародного референдума на территории Швейцарской Конфедерации.
3. Президент Конфедерации составляет протокол о результатах всенародного референдума, в который вносятся следующие данные:
А. Вопрос (вопросы), вынесенные на всенародный референдум;
В. число граждан Швейцарии, принявших участие в голосовании на всенародном референдуме;
С. процентное соотношение числа граждан Швейцарии, принявших участие в голосовании на всенародном референдуме, относительно общего числа граждан Швейцарии, допущенных к участию в голосовании на референдуме;
D. число голосов участников референдума, поданных за вопрос (вопросов) референдума;
E. число голосов участников референдума, поданных против вопроса (вопросов) референдума.

СТАТЬЯ 12.
1. На основании протокола о результатах всенародного референдума Президент Конфедерации принимает решение о результатах референдума. Президент Конфедерации обязан опубликовать соответствующий указ в течение 2 (двух) дней с момента составления протокола о результатах референдума.
2. Президент Конфедерации признает решение принятым на всенародном референдуме, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании, при условии преодоления минимальной явки. Настоящий пункт не распространяется на специальные всенародные референдумы.
3. Минимальная явка граждан на обязательном референдуме - 50% от общего количества граждан Швейцарии, имеющих право на участие во всенародном референдуме. В случае, если явка граждан на обязательном референдуме не достигнет 50%, обязательный референдум признается несостоявшимся.
4. Минимальная явка граждан на факультативном плебисците - 10% от общего количества граждан Швейцарии, имеющих право на участие во всенародном референдуме. В случае, если явка граждан на факультативном плебисците не достигнет 10%, факультативный плебисцит признается несостоявшимся.

СТАТЬЯ 13.
1. В случае, если всенародный референдум признан состоявшимся, а решение - принятым на референдуме, в указе Президента Конфедерации о результатах референдума приводится вопрос (приводятся вопросы), вынесенный (вынесенные) на всенародный референдум, и решение (решения), принятое (принятые) на нем, а если на референдум выносился проект нормативного акта, Президент Конфедерации прилагает к указу текст принятого нормативного акта.
2. В случае, если обязательный референдум признан несостоявшимся, Президент Конфедерации вправе назначить повторный обязательный референдум.
3. В случае, если по вынесенному на обязательный референдум органическому закону решение признано не принятым, органический закон отправляется на доработку в Национальный Совет. Национальный Совет не может подготовить для обязательного референдума органический закон в той же редакции, в которой он был отвергнут на уже состоявшемся обязательном референдуме.
4. В случаях, если факультативный плебисцит о принятии федерального закона признан несостоявшимся или если решение признано принятым, Президент Конфедерации в указе о результатах референдума возобновляет действие этого федерального закона и всех нормативных правовых актов, принятых на его основании.
5. В случае, если по вынесенному на факультативный плебисцит федеральному закону решение признано не принятым, федеральный закон полностью прекращает свое действие (а равно и все нормативные правовые акты, принятые на его основании) и отправляется на доработку в Национальный Совет. Национальный Совет не может подготовить и принять федеральный закон в той же редакции, в которой он был отвергнут на уже состоявшемся факультативном плебисците.
6. Решение, принятое на всенародном референдуме, вступает в силу с момента официального подписания и опубликования указа Президента Конфедерации о результатах референдума.

СТАТЬЯ 14.
1. Принятие нового основного закона Швейцарии осуществляется на специальном всенародном референдуме. Для инициирования специального всенародного референдума Национальный Совет должен принять проект основного закона и направить соответствующее постановление Президенту Конфедерации.
2. Решение о проведении специального всенародного референдума принимается Президентом Конфедерации не позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу соответствующего постановления Национального Совета.
3. Перед принятием решения о проведении специального всенародного референдума Президент Конфедерации обязан провести консультации с Федеральным Советом. Президент Конфедерации вправе отказать в проведении специального всенародного референдума и отправить проект основного закона на повторное рассмотрение Национальным Советом вместе со своими рекомендациями.
4. При назначении специального всенародного референдума Президент Конфедерации определяет дни голосования. Период голосования не может наступить позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу указа Президента Конфедерации о назначении обязательного референдума, и ранее, чем сутки с момента вступления такого указа в силу.
5. Голосование на специальном всенародном референдуме длится 5 (пять) суток и может быть завершено досрочно только в случае, если в нем приняло участие 100% граждан Швейцарии.
6. Президент Конфедерации признает решение принятым на специальном всенародном референдуме, если за новый основной закон Швейцарии проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании, при условии преодоления минимальной явки.
7. Минимальная явка граждан на специальном всенародном референдуме - 60% от общего числа граждан Швейцарии, имеющих право на участие во всенародном референдуме. В случае, если явка граждан на специальном всенародном референдуме не достигнет 60%, факультативный плебисцит признается несостоявшимся.
8. Повторное всенародное голосование о принятии нового основного закона Швейцарии в той же редакции, в которой он был отвергнут на уже состоявшемся специальном всенародном референдуме, не может быть произведено ранее, чем через 45 (сорок пять) дней с момента вступления в силу указа Президента Конфедерации о результатах такого специального всенародного референдума.

СТАТЬЯ 15.
1. В бюллетене для голосования на всенародном референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса, и указываются варианты волеизъявления голосующего. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования на референдуме, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга.
2. В случае, если проводится всенародный референдум о принятии какого-либо закона, в бюллетене воспроизводится текст вопроса (вопросов) референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами "За принятие закона" или "Против принятия закона". В иных случаях, в бюллетене воспроизводится текст вопроса (вопросов) референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами "За" или "Против".
3. Внесение любых изменений в бюллетень во время проведения голосования на всенародном референдуме запрещается.

СТАТЬЯ 16.
1. Всенародные референдумы проводятся в узле Избирательной комиссии Швейцарии, который находится в кантоне Женева.
2. Модераторскими полномочиями в узле Избирательной комиссии обладает Президент Конфедерации.
3. Доступ в узел Избирательной комиссии имеют только граждане Швейцарии.

СТАТЬЯ 17.
1. Кантоны Швейцарской Конфедерации имеют право проводить на своей территории кантональные референдумы и плебисциты по вопросам, находящимся в ведении данных кантонов согласно Конституции и законодательству Швейцарии.
2. Кантональные референдумы и плебисциты проводятся непосредственно органами власти кантонов Конфедерации.
3. Итоги кантонального референдума или плебисцита в обязательном порядке должны быть подтверждены отдельным указом Президента Конфедерации.
4. Федеральный Совет выступает в качестве надзорного органа, следящего за соблюдением законности и прав жителей данного субъекта и, в случае выявления каких-либо нарушений, вправе отменить итоги кантонального референдума в течении 5 (пяти) дней после опубликования итогов голосования. Такое решение может быть оспорено в Национальном Совете, который проводит специальное заседание по расследованию итогов кантонального референдума или плебисцита и выносит решение судебным постановлением, которое более не может быть оспорено.
5. Порядок проведения кантональных референдумов и плебисцитов определяется законодательством Швейцарии и законодательством кантонов Конфедерации.

СТАТЬЯ 18.
1. Промульгация - процедура санкционирования федеральных и органических законов Швейцарии Президентом Конфедерации. В законодательстве Швейцарии термины "промульгация" и "подписание и опубликование закона" тождественны.
2. Федеральный закон, принятый Национальным Советом, подлежит промульгации Президентом Конфедерации в течение 3 (трех) дней с момента вступления в силу соответствующего постановления Национального Совета. Президент Конфедерации вправе отказать в промульгации закону, противоречащему Конституции и законодательству Швейцарии, и обязан отправить его на повторное рассмотрение Национальным Советом вместе со своими рекомендациями.
3. Федеральный закон, принятый на факультативном плебисците, не нуждается в повторной промульгации.
4. Президент Конфедерации вправе не назначать обязательный референдум о принятии органического закона, противоречащего Конституции и законодательству Швейцарии, и обязан отклонить его и отправить на повторное рассмотрение Национальным Советом вместе со своими рекомендациями.
5. Органический закон, принятый на обязательном референдуме, подписывается и опубликовывается Президентом Конфедерации в указе о результатах обязательного референдума.
6. Президент Конфедерации не вправе отказать в промульгации органическому закону, принятому на обязательном референдуме.
7. Федеральный или органический закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Конфедерации, если иное не указано в тексте закона.

СТАТЬЯ 19.
Решения и действия (бездействие) федеральных органов государственной власти Швейцарии, органов самоуправления кантонов Конфедерации, политических партий и общественных организаций, и их должностных лиц, связанные с ненадлежащим порядком проведения всенародных и кантональных референдумов, ограничением в правах на участие в референдуме граждан Швейцарии, нарушении процедуры промульгации закона, могут быть обжалованы в Национальном Совете в порядке и в сроках, установленных законодательством Швейцарии.
Автор законопроекта - Рафаэль Амброзиус Кусто
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.445
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #2
Господа депутаты.

Я хотел заняться подготовкой этого законопроекта с момента написания Женевских соглашений, и вот, наконец, дошли руки. Проект, на мой взгляд, чрезвычайной важности и основополагающий для швейцарского государства и швейцарской идентичности.
Мне очень жаль, что я не оповестил о том, что желаю сам заняться подготовкой этого проекта, депутата Уильямса, но, я надеюсь, ничего страшного.
Законопроект, на мой взгляд, вышел достаточно полным и исчерпывающим, затрагивающим всевозможные аспекты проведения референдумов в Швейцарии.

Однако, даже у меня к нему есть вопросы, которые я хотел бы обсудить с вами, господа депутаты.
1. Мы не оставляем возможности инициировать референдумы не по законодательным инициативам (не считая международных отношений, и то ограниченно). У меня появилась во время написания идея о чем-то типа опросов граждан, которые Федеральный или Национальный Совет может (или обязан) проводить по каким-то вопросам, но это немного не то. Короче говоря, хочется узнать ваше мнение на этот счет.
2. Мне показалось при написании этого закона, что мы даем слишком много власти Президенту Конфедерации. Я не против, если мы решим переложить функции по проведению референдумов с Президента на Федеральный Совет в целом. Но я не уверен, насколько это хорошая идея. Жду ваших комментариев здесь.
3. Не знаю, как воспримут господа депутаты идею о том, что избирательная комиссия будет находиться не в Берне, а в Женеве. Но мне показалось это уместным; кроме того, лично мне не хотелось бы делать из Берна столицу - формально у нас ее нет - так что я ратую за учреждение избирательной комиссии в Женеве, а центр медиа предлагаю сделать в одном из городов Реции или Тичино. Берну хватит и того, что там располагается этот замечательный Федеральный дворец. Но, с другой стороны, это не так принципиально, где располагается тот или иной узел.

Кроме того, хочу рассказать о дальнейших планах в случае, если Швейцария выживет и будет процветать. В реальной Швейцарии для принятия закона на обязательном референдуме нужно так называемое "двойное большинство", т.е. большинство проголосовавших граждан и большинство кантонов. В будущем, когда/если у нас будут рабочие кантоны, я бы не отказался такое реализовать.
 

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны

Павел бен Кадмон Макиарт

Ветеран гражданской войны в Швейцарии
Министр безопасности и обороны
3.143
628
Гражданство
unnameddkjj7.jpeg
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ШВЕЙЦАРИИ
I Созыв
Заседание №11/I
Рассмотрение проекта ОЗ "О всенародных референдумах"

Состав депутатов:
Andy Williams
Рафаэль Амброзиус Кусто
Пьер Жозеф Прудон

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
"О всенародных референдумах"


СТАТЬЯ 1.
Настоящим органическим законом регулируются вопросы, связанные со всенародными референдумами, определяется порядок их организации и проведения, а также регулируются вопросы, связанные с промульгацией законов и их вступлением в силу.

СТАТЬЯ 2.
1. Всенародный референдум (также "референдум") - всенародное голосование граждан Швейцарской Конфедерации.
2. Всенародные референдумы проводятся по вопросам принятия органических и федеральных законов, принятия нового основного закона Швейцарии, участия в надгосударственных международных организациях.
3. Правом участия во всенародном референдуме обладают все граждане Швейцарии, пребывающие в гражданстве Швейцарии не менее 7 (семи) дней. Никто не может быть ущемлен в этом праве независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям, а также от других обстоятельств.
4. Всенародный референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Швейцарии. Каждый гражданин Швейцарии обладает одним голосом на всенародном референдуме.
5. Заочное участие гражданина Швейцарии во всенародном референдуме не допускается.
6. Участие гражданина Швейцарии во всенародном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию во всенародном референдуме, оказывать на него воздействие с целью принудить его к выдвижению или невыдвижению инициативы проведения всенародного референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
7. Голосование на всенародном референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Швейцарии.

СТАТЬЯ 3.
1. Гражданин Швейцарии голосует за вынесенный (вынесенные) на всенародный референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
2. Вопрос (вопросы), вынесенный (вынесенные) на всенародный референдум, должен быть сформулирован следующим образом:
А. чтобы исключалась возможность множественного толкования;
В. чтобы на вопрос (вопросы) можно было дать только однозначный ответ (за или против, да или нет);
С. чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на всенародном референдуме решения.
3. Гарантируется право гражданина Швейцарии воздержаться от участия в принятии решения в форме неявки на всенародный референдум.

СТАТЬЯ 4.
Граждане Швейцарии, общественные организации и политические партии вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против участия во всенародном референдуме, а также за или против вопроса, выносимого на всенародный референдум.

СТАТЬЯ 5.
1. Органический закон Швейцарии (в том числе органические законы о внесении изменений в Конституцию Швейцарии), а также решения по вопросам, связанным с участием Швейцарской Конфедерации в надгосударственных международных организациях, принимаются исключительно на всенародном референдуме. Всенародный референдум о принятии органического закона или об участии в надгосударственной международной организации называется обязательным референдумом.
2. Федеральный закон Швейцарии может быть принят на всенародном референдуме. Всенародный референдум о принятии федерального закона называется факультативным плебисцитом.
3. Принятие нового основного закона Швейцарии осуществляется на специальном всенародном референдуме.

СТАТЬЯ 6.
1. Подготовка и проведение всенародных референдумов, обеспечение и защита права на участие в референдуме, а также контроль за его соблюдением возлагается на Президента Конфедерации в пределах его компетенции, установленной настоящим органическим законом, Конституцией и законодательством Швейцарии.
2. Подготовка и проведение всенародных референдумов осуществляются открыто и гласно. Швейцарская Конфедерация обеспечивает информирование граждан Швейцарии о порядке и сроках подготовки и проведения референдума, ходе его кампании, об итогах голосования и о результатах референдума.
3. Принятие нового основного закона Швейцарии осуществляется на специальном всенародном референдуме.

СТАТЬЯ 7.
1. Решение о назначении обязательного референдума принимается Президентом Конфедерации не позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу соответствующего постановления Национального Совета или приказа министра иностранных дел.
2. Перед принятием решения о назначении обязательного референдума Президент Конфедерации обязан провести консультации с Федеральным Советом. В назначении обязательного референдума может быть отказано в соответствии с положениями настоящего органического закона.
3. При назначении обязательного референдума Президент Конфедерации определяет дни голосования. Период голосования не может наступить позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу указа Президента Конфедерации о назначении обязательного референдума, и ранее, чем сутки с момента вступления такого указа в силу.
4. Голосование на обязательном референдуме длится 5 (пять) суток и может быть завершено досрочно только в случае, если в нем приняло участие 100% граждан Швейцарии.

СТАТЬЯ 8.
1. В случае, если общество не согласно с тем, что какой-либо федеральный закон был принят Национальным Советом и подписан и опубликован Президентом Конфедерации без всенародного референдума, граждане Швейцарии вправе обратиться к Президенту Конфедерации с соответствующей петицией.
2. Инициативная группа граждан Швейцарии в составе не менее, чем 20% граждан Швейцарии, имеющих право участвовать во всенародном референдуме (на момент обращения), вправе обратиться к Президенту Конфедерации с требованием провести факультативный плебисцит о принятии федерального закона, подписанного и опубликованного Президентом Конфедерации не ранее, чем за 5 (пять) дней до такого обращения граждан.
3. Инициировать создание петиции может любой гражданин Швейцарии, имеющий право участвовать во всенародном референдуме. Обратиться с уже готовой петицией к Президенту Конфедерации имеет право любой из граждан, подписавших ее.
4. Поданная петиция может быть отклонена Президентом Конфедерации только в случае, если она не соответствует Конституции и законодательству Швейцарии.
5. При принятии петиции Президент Конфедерации вправе и обязан приостановить действие федерального закона, речь о котором идет в соответствующей петиции, а также действие всех нормативных правовых актов, принятых на основании такого федерального закона.

СТАТЬЯ 9.
1. Факультативный плебисцит назначается Президентом Конфедерации не позднее, чем через 3 (трое) суток с момента подачи соответствующей петиции инициативной группой граждан Швейцарии.
2. При назначении факультативного плебисцита Президент Конфедерации определяет дни голосования. Период голосования не может наступить позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу указа Президента Конфедерации о назначении обязательного референдума, и ранее, чем сутки с момента вступления такого указа в силу.
3. Голосование на факультативном плебисците длится 3 (трое) суток и может быть завершено досрочно только в случае, если в нем приняло участие 100% граждан Швейцарии.

СТАТЬЯ 10.
1. Допускается пересечение и/или совмещение периода голосования на двух и более всенародных референдумах, каждый из которых назначен по различным вопросам.
2. Не допускается пересечение и/или совмещение периода голосования на всенародном референдуме с периодом голосования на специальном всенародном референдуме о принятии нового основного закона Швейцарии.
2. Не допускается пересечение и/или совмещение периода голосования на всенародном референдуме с периодом голосования на выборах в федеральные органы государственной власти Швейцарии.

СТАТЬЯ 11.
1. Президент Конфедерации:
А. организует подготовку и проведение всенародного референдума, обеспечивает единообразное применение настоящего органического закона в этих вопросах, принимает инструкции и положения по этим вопросам;
В. осуществляет контроль за соблюдением права на участие во всенародном референдуме;
С. утверждает форму и текст бюллетеня (на русском языке);
D. информирует участников референдума о вопросе (вопросах) всенародного референдума, о порядке и сроках его подготовки и проведения;
E. контролирует и обеспечивает соблюдение единого порядка подсчета голосов участников всенародного референдума, установления итогов голосования и порядка их опубликования (обнародования);
F. определяет результаты всенародного референдума и осуществляет их официальное опубликование;
G. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим органическим законом, Конституцией и законодательством Швейцарии, законодательством кантонов Конфедерации.
2. Федеральный Совет:
А. рассматривает жалобы (заявления), связанные с подготовкой, проведением и определением результатов всенародного референдума, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
В. осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил проведения агитации по вопросам всенародного референдума, информирования участников всенародного референдума на территории Швейцарской Конфедерации.
3. Президент Конфедерации составляет протокол о результатах всенародного референдума, в который вносятся следующие данные:
А. Вопрос (вопросы), вынесенные на всенародный референдум;
В. число граждан Швейцарии, принявших участие в голосовании на всенародном референдуме;
С. процентное соотношение числа граждан Швейцарии, принявших участие в голосовании на всенародном референдуме, относительно общего числа граждан Швейцарии, допущенных к участию в голосовании на референдуме;
D. число голосов участников референдума, поданных за вопрос (вопросов) референдума;
E. число голосов участников референдума, поданных против вопроса (вопросов) референдума.

СТАТЬЯ 12.
1. На основании протокола о результатах всенародного референдума Президент Конфедерации принимает решение о результатах референдума. Президент Конфедерации обязан опубликовать соответствующий указ в течение 2 (двух) дней с момента составления протокола о результатах референдума.
2. Президент Конфедерации признает решение принятым на всенародном референдуме, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании, при условии преодоления минимальной явки. Настоящий пункт не распространяется на специальные всенародные референдумы.
3. Минимальная явка граждан на обязательном референдуме - 50% от общего количества граждан Швейцарии, имеющих право на участие во всенародном референдуме. В случае, если явка граждан на обязательном референдуме не достигнет 50%, обязательный референдум признается несостоявшимся.
4. Минимальная явка граждан на факультативном плебисците - 10% от общего количества граждан Швейцарии, имеющих право на участие во всенародном референдуме. В случае, если явка граждан на факультативном плебисците не достигнет 10%, факультативный плебисцит признается несостоявшимся.

СТАТЬЯ 13.
1. В случае, если всенародный референдум признан состоявшимся, а решение - принятым на референдуме, в указе Президента Конфедерации о результатах референдума приводится вопрос (приводятся вопросы), вынесенный (вынесенные) на всенародный референдум, и решение (решения), принятое (принятые) на нем, а если на референдум выносился проект нормативного акта, Президент Конфедерации прилагает к указу текст принятого нормативного акта.
2. В случае, если обязательный референдум признан несостоявшимся, Президент Конфедерации вправе назначить повторный обязательный референдум.
3. В случае, если по вынесенному на обязательный референдум органическому закону решение признано не принятым, органический закон отправляется на доработку в Национальный Совет. Национальный Совет не может подготовить для обязательного референдума органический закон в той же редакции, в которой он был отвергнут на уже состоявшемся обязательном референдуме.
4. В случаях, если факультативный плебисцит о принятии федерального закона признан несостоявшимся или если решение признано принятым, Президент Конфедерации в указе о результатах референдума возобновляет действие этого федерального закона и всех нормативных правовых актов, принятых на его основании.
5. В случае, если по вынесенному на факультативный плебисцит федеральному закону решение признано не принятым, федеральный закон полностью прекращает свое действие (а равно и все нормативные правовые акты, принятые на его основании) и отправляется на доработку в Национальный Совет. Национальный Совет не может подготовить и принять федеральный закон в той же редакции, в которой он был отвергнут на уже состоявшемся факультативном плебисците.
6. Решение, принятое на всенародном референдуме, вступает в силу с момента официального подписания и опубликования указа Президента Конфедерации о результатах референдума.

СТАТЬЯ 14.
1. Принятие нового основного закона Швейцарии осуществляется на специальном всенародном референдуме. Для инициирования специального всенародного референдума Национальный Совет должен принять проект основного закона и направить соответствующее постановление Президенту Конфедерации.
2. Решение о проведении специального всенародного референдума принимается Президентом Конфедерации не позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу соответствующего постановления Национального Совета.
3. Перед принятием решения о проведении специального всенародного референдума Президент Конфедерации обязан провести консультации с Федеральным Советом. Президент Конфедерации вправе отказать в проведении специального всенародного референдума и отправить проект основного закона на повторное рассмотрение Национальным Советом вместе со своими рекомендациями.
4. При назначении специального всенародного референдума Президент Конфедерации определяет дни голосования. Период голосования не может наступить позднее, чем через 3 (трое) суток с момента вступления в силу указа Президента Конфедерации о назначении обязательного референдума, и ранее, чем сутки с момента вступления такого указа в силу.
5. Голосование на специальном всенародном референдуме длится 5 (пять) суток и может быть завершено досрочно только в случае, если в нем приняло участие 100% граждан Швейцарии.
6. Президент Конфедерации признает решение принятым на специальном всенародном референдуме, если за новый основной закон Швейцарии проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании, при условии преодоления минимальной явки.
7. Минимальная явка граждан на специальном всенародном референдуме - 60% от общего числа граждан Швейцарии, имеющих право на участие во всенародном референдуме. В случае, если явка граждан на специальном всенародном референдуме не достигнет 60%, факультативный плебисцит признается несостоявшимся.
8. Повторное всенародное голосование о принятии нового основного закона Швейцарии в той же редакции, в которой он был отвергнут на уже состоявшемся специальном всенародном референдуме, не может быть произведено ранее, чем через 45 (сорок пять) дней с момента вступления в силу указа Президента Конфедерации о результатах такого специального всенародного референдума.

СТАТЬЯ 15.
1. В бюллетене для голосования на всенародном референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса, и указываются варианты волеизъявления голосующего. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования на референдуме, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга.
2. В случае, если проводится всенародный референдум о принятии какого-либо закона, в бюллетене воспроизводится текст вопроса (вопросов) референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами "За принятие закона" или "Против принятия закона". В иных случаях, в бюллетене воспроизводится текст вопроса (вопросов) референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами "За" или "Против".
3. Внесение любых изменений в бюллетень во время проведения голосования на всенародном референдуме запрещается.

СТАТЬЯ 16.
1. Всенародные референдумы проводятся в узле Избирательной комиссии Швейцарии, который находится в кантоне Женева.
2. Модераторскими полномочиями в узле Избирательной комиссии обладает Президент Конфедерации.
3. Доступ в узел Избирательной комиссии имеют только граждане Швейцарии.

СТАТЬЯ 17.
1. Кантоны Швейцарской Конфедерации имеют право проводить на своей территории кантональные референдумы и плебисциты по вопросам, находящимся в ведении данных кантонов согласно Конституции и законодательству Швейцарии.
2. Кантональные референдумы и плебисциты проводятся непосредственно органами власти кантонов Конфедерации.
3. Итоги кантонального референдума или плебисцита в обязательном порядке должны быть подтверждены отдельным указом Президента Конфедерации.
4. Федеральный Совет выступает в качестве надзорного органа, следящего за соблюдением законности и прав жителей данного субъекта и, в случае выявления каких-либо нарушений, вправе отменить итоги кантонального референдума в течении 5 (пяти) дней после опубликования итогов голосования. Такое решение может быть оспорено в Национальном Совете, который проводит специальное заседание по расследованию итогов кантонального референдума или плебисцита и выносит решение судебным постановлением, которое более не может быть оспорено.
5. Порядок проведения кантональных референдумов и плебисцитов определяется законодательством Швейцарии и законодательством кантонов Конфедерации.

СТАТЬЯ 18.
1. Промульгация - процедура санкционирования федеральных и органических законов Швейцарии Президентом Конфедерации. В законодательстве Швейцарии термины "промульгация" и "подписание и опубликование закона" тождественны.
2. Федеральный закон, принятый Национальным Советом, подлежит промульгации Президентом Конфедерации в течение 3 (трех) дней с момента вступления в силу соответствующего постановления Национального Совета. Президент Конфедерации вправе отказать в промульгации закону, противоречащему Конституции и законодательству Швейцарии, и обязан отправить его на повторное рассмотрение Национальным Советом вместе со своими рекомендациями.
3. Федеральный закон, принятый на факультативном плебисците, не нуждается в повторной промульгации.
4. Президент Конфедерации вправе не назначать обязательный референдум о принятии органического закона, противоречащего Конституции и законодательству Швейцарии, и обязан отклонить его и отправить на повторное рассмотрение Национальным Советом вместе со своими рекомендациями.
5. Органический закон, принятый на обязательном референдуме, подписывается и опубликовывается Президентом Конфедерации в указе о результатах обязательного референдума.
6. Президент Конфедерации не вправе отказать в промульгации органическому закону, принятому на обязательном референдуме.
7. Федеральный или органический закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования Президентом Конфедерации, если иное не указано в тексте закона.

СТАТЬЯ 19.
Решения и действия (бездействие) федеральных органов государственной власти Швейцарии, органов самоуправления кантонов Конфедерации, политических партий и общественных организаций, и их должностных лиц, связанные с ненадлежащим порядком проведения всенародных и кантональных референдумов, ограничением в правах на участие в референдуме граждан Швейцарии, нарушении процедуры промульгации закона, могут быть обжалованы в Национальном Совете в порядке и в сроках, установленных законодательством Швейцарии.
Автор законопроекта - Рафаэль Амброзиус Кусто
С моей стороны к проекту никаких претензий нет
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
У меня есть ряд вопросов и замечаний к данному законопроекту. Он действительно более полный, но некоторые моменты не позволяют мне сразу выразить ему поддержку.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
3. Правом участия во всенародном референдуме обладают все граждане Швейцарии, пребывающие в гражданстве Швейцарии не менее 7 (семи) дней.
Зачем эта норма? Выходит, человек получил гражданство Швейцарии (уже для этого ждал ВнЖ), прошел собеседования, стал вроде бы полноценным гражданином, но нет - в праве голосовать на референдумах он ущемлен выходит. Не вижу в такой норме практического смысла и расцениваю её как сегрегацию граждан (которые, напомню, равны в правах), что нарушает Конституцию. Дальше эта дискриминационная норма пронизывает весь законопроект, а какой мотив?

Такая норма не нужна и даже вредна. Я за всеобщее право для всех граждан.

2. Инициативная группа граждан Швейцарии в составе не менее, чем 20% граждан Швейцарии, имеющих право участвовать во всенародном референдуме (на момент обращения), вправе обратиться к Президенту Конфедерации с требованием провести факультативный плебисцит о принятии федерального закона, подписанного и опубликованного Президентом Конфедерации не ранее, чем за 5 (пять) дней до такого обращения граждан.
В данном случае минимальный процент слишком занижен. При небольшом общем населении, это буквально пару человек. Пару несогласных смогут инициировать сложную процедуру, не имея и примерного отображения поддержки, достаточной для успеха на референдуме. Объясните мотивы такого низкого процента. Я бы поднял до минимум 30-40% (ближе к реальным для победы процентам).

5. При принятии петиции Президент Конфедерации вправе и обязан приостановить действие федерального закона, речь о котором идет в соответствующей петиции, а также действие всех нормативных правовых актов, принятых на основании такого федерального закона.
Вот, еще одна опасность низкого порога. Получается, что 20% граждан могут, в теории даже не имея и шанса на успех, остановить действие закона примерно на неделю. Простите, а зачем так поставлен вопрос? Даже если мы и ставим такие пороги для инициации процесса, то тогда стоит зафиксировать, что Закон действует до того момента, если он не будет отменен на всенародном референдуме (плебисците). Кто сказал, что он точно будет отозван? При такой инициативной группе высоки как раз шансы того, что он будет действовать.

Но при такой норме закона, которую предлагаете Вы, выходит, что целый закон будет заморожен на примерно неделю. Этим могут пользоваться только для торможения и политических игр. Так можно подать 10 инициатив и все законодательство парализовать из-за хотелок. Разве такое можно допустить?

Напомню, Законы эти изначально не из воздуха берутся, их принимает избранный народом парламент, не много не мало. Если это уже и ставят под сомнение (что и есть немалый бонус прямой демократии), то с вескими основаниями и не минимальной компанией в 20% от граждан "высшего 7-дневного сорта".

2. В случае, если обязательный референдум признан несостоявшимся, Президент Конфедерации вправе назначить повторный обязательный референдум.
Дайте трактовку, пожалуйста. Не совсем понятно и много "пустоты". Так, Президент может каждый раз назначать по кругу?

2. Федеральный закон, принятый Национальным Советом, подлежит промульгации Президентом Конфедерации в течение 3 (трех) дней с момента вступления в силу соответствующего постановления Национального Совета. Президент Конфедерации вправе отказать в промульгации закону, противоречащему Конституции и законодательству Швейцарии, и обязан отправить его на повторное рассмотрение Национальным Советом вместе со своими рекомендациями.
Не сочтите за придирку, но 3 дня... Я склонен дать больше времени, хотя бы 5 суток. Не все вовремя заходят, пока вычитают Закон (чтобы не было потом как с законом о гражданстве). Это не очень принципиально, но все же.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.445
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #6
Дальше эта дискриминационная норма пронизывает весь законопроект, а какой мотив?
Очень странно, что Вы, член партии, которая так сильно печется о национальной безопасности и ратует за принятие соответствующего закона, не понимаете мотивов такого ценза.

В данном случае минимальный процент слишком занижен. При небольшом общем населении, это буквально пару человек. Пару несогласных смогут инициировать сложную процедуру, не имея и примерного отображения поддержки, достаточной для успеха на референдуме. Объясните мотивы такого низкого процента. Я бы поднял до минимум 30-40% (ближе к реальным для победы процентам).
Здесь все просто: как раз-таки при небольшом населении очень важно, чтобы те, кто не попал в федеральные органы власти, могли иметь возможность напрямую влиять на решения, принимаемые в Конфедерации.
Что касается Ваших слов об успехе на референдуме и победе по процентам - это здесь не имеет значения, т.к. речь идет не о шансе успеха инициативы, а о возможности вообще инициировать плебисцит.


Даже если мы и ставим такие пороги для инициации процесса, то тогда стоит зафиксировать, что Закон действует до того момента, если он не будет отменен на всенародном референдуме (плебисците).
Это не очень логично. Если группа граждан против того, чтобы закон был принят (или против того, чтобы он был принят без их участия), то достаточно логично, чтобы он не действовал до того момента, как граждане изъявят свою волю относительно этого закона.
Так можно подать 10 инициатив и все законодательство парализовать из-за хотелок.
Не все законодательство, а законодательство, принятое в течении n последних дней.
Но я могу согласиться, что это может стать полем для махинаций.


Напомню, Законы эти изначально не из воздуха берутся, их принимает избранный народом парламент, не много не мало.
Согласен, но это прямая демократия. Я напомню, в реальной Швейцарии, на которую я, разумеется, смотрел при создании законопроекта, факультативные референдумы проводятся при сборе 50 подписей за 100 дней после принятия закона, при общем населении Швейцарии в 8.5 млн человек. Звучит, как не самая большая группа граждан (и далеко не 20%, если мы втупую сравниваем реал и политсим - чего делать не стоит, впрочем). В реалиях Политсима, где в государствах в среднем по сколько, 8 граждан (а сколько в Швейцарии будет через неделю-другую?), 20% - 2 человека - это достаточное количество.

Дайте трактовку, пожалуйста. Не совсем понятно и много "пустоты". Так, Президент может каждый раз назначать по кругу?
Только если на обязательный референдум не приходит необходимое количество человек.

Не сочтите за придирку, но 3 дня... Я склонен дать больше времени, хотя бы 5 суток. Не все вовремя заходят, пока вычитают Закон (чтобы не было потом как с законом о гражданстве). Это не очень принципиально, но все же.
Мне кажется 3 дня вполне достаточным сроком.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
Очень странно, что Вы, член партии, которая так сильно печется о национальной безопасности и ратует за принятие соответствующего закона, не понимаете мотивов такого ценза.
Простите, это не ответ.
Повторюсь, я за такую норму пока для себя не виду ни одиного мотива голосовать. Нарушает равенство граждан - это даже можно поставить под сомнение с точки зрения Конституции. Принимать участия могут не все граждане, а только особенные, уже сколько то прожившие в данном статусе.. Что? Я категорически против такой сепарации граждан на "сорты пригодности к участию в референдумах".
Мотивируйте меня или же поясните про готовность отменить это.
Здесь все просто: как раз-таки при небольшом населении очень важно, чтобы те, кто не попал в федеральные органы власти, могли иметь возможность напрямую влиять на решения, принимаемые в Конфедерации.
Что касается Ваших слов об успехе на референдуме и победе по процентам - это здесь не имеет значения, т.к. речь идет не о шансе успеха инициативы, а о возможности вообще инициировать плебисцит.
Ну тут в принципе ладно. Могу согласиться.
Это не очень логично. Если группа граждан против того, чтобы закон был принят (или против того, чтобы он был принят без их участия), то достаточно логично, чтобы он не действовал до того момента, как граждане изъявят свою волю относительно этого закона.
Категорически не согласен, что это якобы "логично". Это как раз очень нелогично. Маленькая группа людей, 20% граждан (допустим, пускай так) может захотеть просто затормозить действие закона в нужный им момент. И заметьте, всех нпа, на нем базирующихся. Это серьезно, если это не закон о защите памятника на задворках Цюриха, скажем. А почему? Закон принял законный орган - Парламент, его подписал Президент и он вступил в силу. Коль кому-то не нравиться он, то окей, вы имеете право поднять вопрос, и ЕСЛИ, может быть, большинство согласиться с вами, то его отменят. А пока это под вопросом, парализовать часть законодательства странно, ненужно и опасно. Это как раз логично.
Так что эта норма в таком виде - чистая лазейка для политиканства и интригования.
Я против подобного и прошу все же формулировать иначе: действует до тех пор, пока не отменено итогами референдума.
Не все законодательство, а законодательство, принятое в течении n последних дней.
Но я могу согласиться, что это может стать полем для махинаций.
А тут спорно. Сегодня закон всем нравиться, а через 2 месяца население может поменяться/ измениться обстоятельства. Следует еще подумать, нужен ли срок для права начать референдум по закону. Легче просто вашу эту изначальную норму убрать и все. Не состоялся референдум - значит не состоялся. Зачем еще раз ставить?
Мне кажется 3 дня вполне достаточным сроком.
Ну хорошо, если так уже принципиально :rolleyes:
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.445
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #8
Простите, это не ответ.
Повторюсь, я за такую норму пока для себя не виду ни одиного мотива голосовать. Нарушает равенство граждан - это даже можно поставить под сомнение с точки зрения Конституции. Принимать участия могут не все граждане, а только особенные, уже сколько то прожившие в данном статусе.. Что? Я категорически против такой сепарации граждан на "сорты пригодности к участию в референдумах".
Мотивируйте меня или же поясните про готовность отменить это.
Окей.
Норма, предлагаемая Вами, ставит под угрозу складывающуюся систему, и позволит гражданам, вновь прибывшим в Швейцарию (например, условным агентам условных иностранных государств) немедленно блокировать работу органов власти и иметь возможность диктовать Швейцарии свои условия. Опять же, новички могут немного неправильно воспринимать предлагаемую систему. Я предлагаю, чтобы имели возможность влиять на жизнь швейцарского общества только те люди, которые уже некоторое время пробыли в стране, действительно ознакомились с законодательством и тем, как оно работает, и желаю минимизировать риски. Речь не о сепарации и введении "сортов пригодности", речь о пресловутой национальной безопасности.


А тут спорно. Сегодня закон всем нравиться, а через 2 месяца население может поменяться/ измениться обстоятельства. Следует еще подумать, нужен ли срок для права начать референдум по закону. Легче просто вашу эту изначальную норму убрать и все. Не состоялся референдум - значит не состоялся. Зачем еще раз ставить?
Вторую часть вообще не понял. Как будто вы два пункта в один смешали.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
Окей.
Норма, предлагаемая Вами, ставит под угрозу складывающуюся систему, и позволит гражданам, вновь прибывшим в Швейцарию (например, условным агентам условных иностранных государств) немедленно блокировать работу органов власти и иметь возможность диктовать Швейцарии свои условия. Опять же, новички могут немного неправильно воспринимать предлагаемую систему. Я предлагаю, чтобы имели возможность влиять на жизнь швейцарского общества только те люди, которые уже некоторое время пробыли в стране, действительно ознакомились с законодательством и тем, как оно работает, и желаю минимизировать риски. Речь не о сепарации и введении "сортов пригодности", речь о пресловутой национальной безопасности.
Граждан вновь прибывших в Швейцарию не бывает. Они сперва пожили в Швейцарии, обладая ВнЖ. А условными, как вы говорите, "агентами" могут быть кто угодно. Хоть я, хоть Вы - в теории. Как от этого спасает 7-дневный ценз? Никак. Так что это вы взяли просто из воздуха. А на счет намеренно блокировать работу, это как раз про ваш пункт с отменой законов до мента его отклонения референдумом. Это вот да - чистый был бы саботаж и поле для агентуру, о который вы упомянули.

А это как понимать? Рафаэль Амброзиус Кусто: "Я предлагаю, чтобы имели возможность влиять на жизнь швейцарского общества только те люди, которые уже некоторое время пробыли в стране, действительно ознакомились с законодательством и тем, как оно работает, и желаю минимизировать риски. " Ну чистый апартеид только по другому критерию - вы, мол, конечно граждане но не такие "правильные" и "опытные" ка мы тут, поэтому никаких вам прав на референдум, хоть и условные паспорта у нас одинаковые. Это абсурд! Такое прикрыть вопросами нац безопасности нельзя. У нас есть ценз адаптации - вид на жительство и возможно таким вот "необжитым" не выдать сразу гражданство, если так посчитает профильное ведомство. Это адекватный барьер. Но при вашей системе уже начинаем делить граждан на сорты, простите. И почему тогда 7 дней? Может только сразу отцов-основателей с исключительными правами в закон вписать?

Категорически против этой нормы в законе. Она реально ни от чего не защищает, но только создает актиконституционное неравенство в Швейцарии. Не убедили, мсье Кусто.

Я заявляю Национальному Совету, что буду, в случае принятия такой нормы, требовать от Президента не подписывать этот закон и предам это широкой огласке. Ведь эта норма - ничем реально не оправданное преступление против равенства граждан и демократии. И докажите мне здесь в этом зале, что это не бессмысленное разделение граждан. Может, просто откройте истинные мотивы? Ваши ответы такие, кхм, условные... Не думайте, что я проголосую за это, при всем личном уважении.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
Вторую часть вообще не понял. Как будто вы два пункта в один смешали.
Да, там думал вставить цитату еще.. Ну вы поняли о чем речь.

Вводить временной период, когда закон можно вывести на референдум неправильно.
Давать Президенту праву повторно ставить тот же референдум на голосование - непонятно что вообще.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.445
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #11
Хмм, вообще, можно и согласиться с тем, что пребывание в статусе резидента дает необходимый уровень понимания обеим сторонам или, как Вы выразились, ценз адаптации. Я, честно, не подумал об этом при написании закона и аргументировании своей позиции. Хорошо, эту норму уберем.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
Хмм, вообще, можно и согласиться с тем, что пребывание в статусе резидента дает необходимый уровень понимания обеим сторонам или, как Вы выразились, ценз адаптации. Я, честно, не подумал об этом при написании закона и аргументировании своей позиции. Хорошо, эту норму уберем.
перемога.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
Но это еще не все...
Закон должен действовать, коль он принят, до момента пока его не отменят на референдуме. Это принципиально как раз с точки зрения защиты от саботажей и политиканства.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.445
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #14
Вводить временной период, когда закон можно вывести на референдум неправильно.
Не согласен. Плюс, опять же, я тут ориентировался на систему из реала.
Смысл прост: если мне, гражданину, здесь и сейчас не нравится, что меня не спросили о том, хочу ли я жить по этому закону, я инициирую сбор подписей.
А если прошел какой-то срок правоприменения, и общество или государство нашло проблемы с этим законом, то поправки в него должны вноситься обычным способом - через Национальный Совет.

Давать Президенту праву повторно ставить тот же референдум на голосование - непонятно что вообще.
Смотрите: одно дело, когда закон был выставлен на референдум, люди пришли и проголосовали против. Тогда закон не принят и отправляется на доработку.
Другое дело, когда люди просто не пришли. Нет данных, этот закон плох или хорош - люди просто не пришли. Как его дорабатывать в таком случае? Поэтому предлагается дать возможность назначить повторный референдум по тому же вопросу.

Закон должен действовать, коль он принят, до момента пока его не отменят на референдуме. Это принципиально как раз с точки зрения защиты от саботажей и политиканства.
Все же, вопрос дискуссионный. Жаль, наш коллега всегда со всем согласен, я с удовольствием бы послушал третье мнение.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
Не согласен. Плюс, опять же, я тут ориентировался на систему из реала.
Смысл прост: если мне, гражданину, здесь и сейчас не нравится, что меня не спросили о том, хочу ли я жить по этому закону, я инициирую сбор подписей.
А если прошел какой-то срок правоприменения, и общество или государство нашло проблемы с этим законом, то поправки в него должны вноситься обычным способом - через Национальный Совет.
Ну из реала это хорошо, но реалии у нас чуть другие. Я опасаюсь, что это будут использовать как "тормоз" и как ту самую "палку" в колеса государства и будут это делать 2 человека.. Надо ли? Человека уже однажды спросили, на выборах Национального Совета, а кому вы доверяете голосовать от вашего имени? Вот, депутаты проголосовали, приняли. А коль депутаты этакие плохие, или что-то приняли кулуарно, а народ пря весь против, то тогда посмотрим, может и отменим по процедуре, а может и НЕТ. А пока нет иного принятого народом или его представителями решения, то действовать должно ПЕРВОЕ УЖЕ ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ - решение Парламента и Президента. А коль оно принято, то оно уже конституционно по идеи.

[Так что, тут не очень понятно зачем эти "тормоза" нашей, простите, тачанке.. Она и так еще едет, а кляча сдохла.]
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.445
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #17
Ну из реала это хорошо, но реалии у нас чуть другие. Я опасаюсь, что это будут использовать как "тормоз" и как ту самую "палку" в колеса государства и будут это делать 2 человека.. Надо ли? Человека уже однажды спросили, на выборах Национального Совета, а кому вы доверяете голосовать от вашего имени? Вот, депутаты проголосовали, приняли. А коль депутаты этакие плохие, или что-то приняли кулуарно, а народ пря весь против, то тогда посмотрим, может и отменим по процедуре, а может и НЕТ. А пока нет иного принятого народом или его представителями решения, то действовать должно ПЕРВОЕ УЖЕ ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ - решение Парламента и Президента. А коль оно принято, то оно уже конституционно по идеи.

[Так что, тут не очень понятно зачем эти "тормоза" нашей, простите, тачанке.. Она и так еще едет, а кляча сдохла.]
Вы только не ту цитату использовали, кажется.
Энивей, да, с этим можно согласиться, я не спорю, но и свою первоначальную мысль я считаю довольно логичной.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.474
2.269
Гражданство
Ну что тут у нас..
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.445
6.317
Гражданство
  • Панель управления
  • #20
Что, что...
По спорным моментам, которые озвучили Вы, мы, кажется, нащупали компромиссные точки:

По всеобщему праву граждан голосовать решили, изменения будут внесены.
По 20% - я бы все же оставил, как есть. Это достаточная прослойка населения в реалиях политсима, на мой взгляд, а также практика, уже использовавшаяся ранее в истории.
По поводу приостановления действия закона - все же не согласен, но готов уступить.
По поводу повторных обязательных референдумов - оставить.
По поводу 3 дней на промульгацию - оставить.

По спорным вопросам, которые озвучил я сам, реакции не поступало.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх