- Панель управления
- #1
| НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ШВЕЙЦАРИИ I Созыв |
Заседание №10/I
Рассмотрение проекта ФЗ "О референдуме"
Состав депутатов:
Andy Williams
Рафаэль Амброзиус Кусто
Пьер Жозеф Прудон
Рассмотрение проекта ФЗ "О референдуме"
Состав депутатов:
Andy Williams
Рафаэль Амброзиус Кусто
Пьер Жозеф Прудон
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О референдуме"
"О референдуме"
СТАТЬЯ 1. Определение.
1. Референдум — это всеобщее голосование граждан, посредством которого принимается решение по вопросу государственной важности или местного самоуправления. Наряду с выборами это одна из важнейших форм прямой демократии в Швейцарии.
2. Референдум является главным защищенным Конституцией источником права в Швейцарии и обязателен к исполнению Федеральными Властями.
СТАТЬЯ 2. Применение.
1. Референдум проводится в следующих случаях:
А. Принятие органического федерального Закона (в том числе и поправок в Конституцию).
В. В случае, если общество не согласно с тем, что какой-либо федеральный закон был принят без референдума на основании рассмотренной петиции.
С. Вопросы участия Швейцарии в надгосударственных международных организациях.
D. Вопросы ратификации других международных договоров на основании решения Национального Совета или на основании рассмотренной петиции.
2. Референдум не может быть отменен или не назначен в случаях, когда того требует Конституция и настоящий Закон.
СТАТЬЯ 3. Организация.
1. Организация и проведение референдумов находиться в ведении Федеральных Властей Швейцарии. Президент Конфедерации, возглавляя Федеральный Совет, ответственен за проведение рефедендумов.
2. Референдум объявляет Президент отдельным Указом, указывая основания и общее содержания референдума.
3. Итоги референдума объявляет Президент от имени Федерального совета после консультаций с министрами отдельным публичным Указом.
СТАТЬЯ 4. Проведение.
1. Референдум объявляется отдельным публичным указом Президента и длиться не менее 5 суток (или мене в том случае, если явка составила 100% граждан Швейцарии). Результаты публикуются отдельным Указом о завершении и итогах референдума.
2. Референдум является всеобщим и проводится в узле, доступном только гражданам Швейцарии. Тайна голосования гарантируется. Все граждане Швейцарии, которые обрели гражданство на момент объявления референдума, имеют право принять участие в референдуме на равных началах. Никто из граждан Швейцарии не может быть ограничен в праве голосовать.
3. На референдум выноситься четко установленный вопрос, который должен быть полностью изложен в отдельной теме, где происходит голосование по данному вопросу. Внесение любых поправок в изначальный вопрос во время проведения референдума запрещается.
СТАТЬЯ 5. Петиции.
1. Петиция - Коллективная просьба граждан Швейцарии в письменной форме, обращённая к Федеральным Властям. Право инициировать петицию имеют все граждане Швейцарии на равных началах. Петиция, соответствующая установленным Законом критериям обязательная к рассмотрению Федеральными Властями.
2. Для создания петиции необходимо минимум 2 (два) граждана-инициатора Швейцарии, которые в отдельной публичной и общедоступной теме должны изложить суть обращения и открыть сбор подписей путем оставления сообщений. Подписать петицию может любой гражданин Швейцарии в течении 14 суток с момента создания петиции.
3. Петиция принимается на рассмотрение, если более 30% граждан Швейцарии её поддержали. В таком случае инициаторы должны подать публичное заявление Президенту Конфедерации, предоставив всю необходимую информацию о петиции. Петиция должна быть рассмотрена в течении 14 суток с момента подачи заявления.
4. Ответ по итогам рассмотрения заявления должен быть предоставлен публично.
5. Петиция может быть отклонена в случае её несоответствия законодательству в том числе и основному Закону; недостаточного количества подписей.
Автор законопроекта - Andy Williams
Последнее редактирование: