ДЕЙСТВУЕТ Федеральный закон «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» (41)

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи
3.201
1.892
Гражданство
180px-European_stars.svg.png


Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
ЗАКОН ГЕРМАНИИ
«О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕРАХ И ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ»


Сфера законодательства:
Cb

Номер в реестре:
41

Принят Бундестагом:
9 декабря 2023
Подписан Канцлером:
17 декабря 2023
Правки вносились:
-


Актуальная версия
 

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи

Naruhito

in God we trust
Тэнно Японской империи
3.201
1.892
Гражданство
180px-Coat_of_arms_of_Germany.svg.png

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
ЗАКОН ГЕРМАНИИ

«О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕРАХ И ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ»
Статья 1. Правовая основа применения специальных экономических мер и принудительных мер
1. Правовую основу применения специальных экономических мер и принудительных мер составляют Основной закон Германии, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Федеративной Республики Германия, настоящий Федеральный закон, нормативные правовые акты Канцлера Германии,
нормативные правовые акты федерального министра экономики Германии, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
2. Специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Федеративной Республики Германия и (или) нарушающие права и свободы ее граждан.

Статья 2. Цели и принципы применения специальных экономических мер и принудительных мер
1. Целями применения специальных экономических мер являются обеспечение интересов и безопасности Германии и (или) устранение или минимизация угрозы нарушений прав и свобод ее граждан.
2. Специальные экономические меры применяются на основе следующих принципов:
1) законность;
2) гласность применения специальных экономических мер;
3) обоснованность и объективность применения специальных экономических мер.

Статья 3. Специальные экономические меры и принудительные меры
1. Специальные экономические меры носят временный характер и применяются независимо от других мер, направленных на защиту интересов Германии, обеспечение безопасности Федеративной Республики Германия, а также на защиту прав и свобод ее граждан.
2. К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры могут быть направлены на:
1) приостановление реализации всех или части программ в области экономической, технической помощи;
2) запрещение финансовых операций или установление ограничений на их осуществление;
3) запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление;
4) прекращение или приостановление действия международных торговых договоров и иных международных договоров Федеративной Республики Германии в области внешнеэкономических связей;
5) изменение вывозных и (или) ввозных таможенных пошлин;
6) установление ограничений на право пребывания в Германии для должностных лиц иностранных государств отвечающих за экономику и финансы;
7) запрещение или отказ от участия в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранного государства.
3. Реализация специальных экономических мер обязательна для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией Германии организаций и физических лиц.
4. Ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, связанных с реализацией специальных экономических мер, определяется федеральными законами.
5. Специальные экономические меры не должны носить более ограничительный характер, чем это необходимо для устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения.
6. Под принудительными мерами понимаются коллективные меры, которые направлены на предотвращение и устранение угрозы миру и подавление актов агрессии или других нарушений мира и порядка.

Статья 4. Применение специальных экономических мер
1. Решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретных иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Канцлером Германии на основе предложений федерального министра экономики Германии с обязательным незамедлительным информированием Бундестага Федеративной Республики Германия о таком решении, в виде уведомительного письма.
2. Предложения о применении специальных экономических мер могут быть внесены Канцлеру Германии также Бундестагом Германии или исполнительным органом власти федеральной земли Германии.
3. Федеральный министр экономики Германии на основании решения Канцлера Германии в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений. В случае, если реализация специальных экономических мер требует решения Федерального банка Германии, то запрет совершения и (или) обязанность совершения действий и иные ограничения устанавливаются Федеральным банком Германии во взаимодействии с федеральным министром экономики Германии.
4. Федеральные органы исполнительной власти, Федеральный банк Германии и органы исполнительной власти федеральных земель Германии в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Германии обеспечивают реализацию специальных экономических мер.

Статья 5. Срок применения специальных экономических мер
1. Срок применения специальных экономических мер устанавливается Канцлером Германии.
2. Канцлер Германии принимает решение об отмене применения специальных экономических мер в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения. В случае, если обстоятельства, послужившие основанием применения специальных экономических мер, устранены до истечения установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи срока, такое решение принимается досрочно, а если не устранены, то указанный срок продлевается.

Статья 6. Обеспечение реализации принципов применения специальных экономических мер
В целях обеспечения реализации принципов применения специальных экономических мер, установленных частью 2 статьи 2 настоящего Федерального закона:
1) решения о применении специальных экономических мер, о сроке, в течение которого они будут применяться, перечне конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений, о продлении срока их применения и об их отмене подлежат незамедлительному обнародованию;
2) Канцлер Германии информирует Бундестаг Германии о ходе применения специальных экономических мер не реже одного раза в три месяца;
3) Бундестаг Германии обсуждает информацию о ходе применения специальных экономических мер по мере ее поступления и представляют Канцлеру Германии предложения по повышению эффективности применения этих мер, а также могут предложить их отменить и (или) изменить.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального подписания опубликования федеральным канцлером Германии.
 
Верх