Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й
ЗАКОН ГЕРМАНИИ
"О НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ ГЕРМАНИИ"
Статья 1.
Нормативный правовой акт (далее НПА) — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов и т.д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.
Статья 2.
1. В Германии установлена следующая иерархическая система нормативно-правовых актов:
- Конституция Германии (основной закон Германии);
- Акты международного права - соглашения и договоры Германии;
- Федеральные конституционные законы Германии;
- Федеральные законы Германии;
- Акты Бундестага:
- Распоряжения Председателя Бундестага;
- Постановления Бундестага, по вопросам, не касающимся принятия законов Германии;
- Иные нормативно-правовые акты (регламенты, положения, инструкции) Бундестага.
- Распоряжения федерального уполномоченного по выборам;
- Акты Федерального Правительства Германии:
- Указы Канцлера Германии;
- Подзаконные акты Федерального правительства: Декреты Федерального правительства Германии;
- Распоряжения Федерального Правительства Германии;
- Иные нормативно-правовые акты (регламенты, положения, инструкции) членов Федерального Правительства Германии.
- Акты Федерального Банка Германии:
- Приказы Президента Федерального Банка Германии;
- Указания Федерального Банка Германии;
- Иные нормативно-правовые акты (регламенты, положения, инструкции) Федерального Банка Германии.
- Акты федеральных органов исполнительной власти:
- Акты федеральных земель Германии:
- Основные законы федеральных земель Германии;
- Законы федеральных земель Германии;
- Подзаконные правовые акты федеральных земель Германии;
- Решения муниципального образования.
2. Иерархия нормативных правовых актов в Германии основывается на их юридической силе, а также их соподчиненности по отношению к иным нормативным правовым актам.
Статья 3.
1. Опубликование нормативно-правовых актов осуществляется в специально отведенных для этого темах узлов органов государственной власти федерального и земельного уровня.
2. Акты Федерального Правительства Германии, восполняющие пробелы в сфере регулирования федеральными законами, не обладают юридической силой федерального закона и действуют до принятия соответствующих федеральных законов.
Статья 4.
1. Каждый орган государственный власти вправе устанавливать вид своих НПА.
2. Бундестаг Германии так же в праве устанавливать внешний вид законов, поправок в Конституцию, кодексов.
Статья 5.
1. Редакция НПА обычным (без издания дополнительных НПА) способом возможна только в целях внесения технических исправлений в НПА: исправление даты и номера НПА на корректное, исправление орфографических ошибок по тексту.
2. Редакция НПА обычным (без издания дополнительных НПА) способом в иных целях не допускается. Производить описанную в пункте 1 настоящей статьи редакцию НПА имеет право только лицо, издавшее данный НПА.
Статья 6.
Издаваемые нормативно-правовые акты федеральных органов власти должны в обязательном порядке содержать и в них должно быть указано:
а) место издания акта;
б) дата издания акта;
в) наименование акта из перечня в статье 2 настоящего закона;
г) подпись (ник) должностного лица издавшего акт, находящаяся в конце документа;
д) сроки вступления акта в силу.
Статья 7.
1. Федеральные земли Германии вправе самостоятельно определять порядок вступления в силу собственных нормативно-правовых актов.
2. Обязательным условием для вступления нормативно-правовых актов федеральных земель Германии является их публичная публикация для всех граждан Германии.
3. Система нормативно-правовых актов федеральных земель Германии имеет свою иерархическую структуру, которая определяет порядок их взаимоотношений и применения. Эта структура обозначает иерархические уровни актов и определяет их подчиненность друг другу.
Статья 8.
Федеральный архив Германии (нем. das Bundesarchiv) (далее Архив) является узлом в составе Федерального правительства Германии.
Статья 9.
1. Архив содержит в себе все законы и поправки к Конституции и другие нормативно-правовые акты государственной власти издающиеся на территории Германии, а также ссылки на темы с другими нормативно-правовыми актами, издающимися на территории Германии
2. НПА составляющие государственную тайну (рассматриваемые в закрытых заседаниях Бундестага, в Закрытых заседаниях Федерального правительства Германии) публикуются в закрытом секторе Архива, доступ к которым имеют только граждане Германии.
Статья 10.
Архив (кроме закрытого сектора) должен всегда находится в открытом для граждан и резидентов Германии доступе. Управляющий Архива в праве открывать доступ к Архиву (кроме закрытого сектора) гражданам и резидентам других стран.
Статья 11.
1. Управляющим Архива является директор Федерального архива Германии, назначаемый на должность и снимаемый с должности Федеральным Канцлером Германии. Общее руководство Архивом осуществляет Федеральный Канцлер Германии.
2. Директор Архива вправе редактировать темы находящиеся в нем.
3. Директор Архива ответственен за своевременное обновление архива.
4. Директор Архива вправе устанавливать правила оформления законодательных актов, находящихся в Федеральном архиве Германии.
Статья 12.
1. Граждане Германии, находящиеся на государственной службе в органах власти Германии или в органах власти федеральных земель Германии, обязаны подписывать нормативно-правовые акты, а также официальные обращения, которые были сделаны ими.
2. Подпись должна содержать должность, звание или чин, а так же ник-нейм подписывающегося.
3. Не допускается указывать заведомо ложные данные о своей должности, звании или чине, а также ник-нейме.
Статья 13.
Должностное лицо имеет право подписывать и публиковать только те нормативно-правовые акты или официальные обращения, которые соответствуют статусу занимаемой им должности.
Статья 14.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования.