Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Дворец правосудия Монако {Palais de justice de Monaco}
Здание построено в неофлорентийском стиле по проекту Фулберта Аурелия. Материал, из которого был сооружен дворец – туф. Первое, что бросается в глаза привзгляде на строение – огромные арочные окна и просторный вход в замок. Ко входу ведут две пышно украшенные лестницы, расположенные по бокам. Дополнительным украшением фасада дворца служит бюст принца Оноре II. Интересным фактом о Монако является то, что именно благодаря этому человеку в 1634 году власти Франции признали суверенитет Монако.
При строительстве здания применялся особый тип кладки блоков из туфа. А для того чтобы подчеркнуть утонченность здания, было решено сделать его верх более светлым, а низ более темным. Так здание получилось не похожим ни на какое другое в городе.
Жители Монако относятся с трепетом не только к самому зданию, но и к законам, которые оно олицетворяет. Отдел юстиции, куда входят все судьи, адвокаты и полиция, был создан в княжестве в 1918 году.
Да. Потому что я думал это понятие добавлять на уровне французского национального законодательства, мне оно кажется оптимальным. При этом это должно стать общеевропейским понятием, иначе у нас будут очень сильно разъезжаться правовые системы.
Да. Потому что я думал это понятие добавлять на уровне французского национального законодательства, мне оно кажется оптимальным. При этом это должно стать общеевропейским понятием, иначе у нас будут очень сильно разъезжаться правовые системы.
Руководствуясь стремлением к благу французских граждан и §11 Конституции Франции, Конвент постановляет:
§1. Принять закон об особом статусе Монако [Annexe N° 1].
§2. Принять статут Монако [Annexe N° 2].
Palais Bourbon, Paris
N° 20/IV (51), 30 juillet 2022
Président de la Convention
L O I de la République française
«STATUT PARTICULIER DE MONACO»
§1. Настоящий закон регулирует особый правовой статус Монако; отношения французского государства и Монако; предоставляемые французским государством Монако особые права.
§2. Монако является французской территорией, обладающей правами ограниченной автономии.
§3. Монако располагается в департаменте Прованс и занимает территорию реального государства Монако. На Монако не распространяется действие подзаконных правовых актов, принимаемых в департаменте Прованс.
§4. Монако обладает правом на собственное законодательство. Это значит, что члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако (далее – монегаски), имеют право самостоятельно принимать законы, действие которых ограничено юрисдикцией Монако.
§5. Статут Монако и поправки к нему принимаются Конвентом по представлению уполномоченного органа самоуправления Монако. Законы Монако принимаются согласно Статуту Монако и не требуют подтверждения со стороны Директории или Конвента. Первый Статут Монако принимается Конвентом совместно с настоящим законом без представления уполномоченного органа самоуправления Монако.
§6. Статут и законы Монако не могут противоречить конституции и законодательству Франции, кроме случаев, описанных в настоящем законе. В случае противоречий соответствующее решение о признании акта недействительным принимает Конвент.
§7. Монако обладает правом на самоуправление. Это значит, что монегаски имеют право создавать собственные органы местного самоуправления согласно Статуту и законам Монако. Директория не назначает в Монако префектов и мэров. Назначение лиц, замещающих должности в органах самоуправления Монако, не требует подтверждения со стороны Директории или Конвента.
§8. Дополнить §8 закона об интеграции пунктом «e» следующего содержания: «е) органы местного самоуправления Монако».
§9. Монако обладает правом на языковую идентичность. Монегаски вправе самостоятельно – без подтверждения со стороны Конвента – устанавливать дополнительные официальные языки и диалекты Монако; определять стиль оформления узлов, тем и их названий и заголовков, включая вопросы репрезентации органов местного самоуправления в виде создания и поддержания тем и закрепленных сообщений, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления; издавать законы и подзаконные акты на официальных языках и диалектах Монако. Вопросы языковой идентичности регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§10. Монако обладает правом назначить уполномоченного представителя в корпус префектов. Уполномоченный представитель вправе принимать участие в заседаниях корпуса префектов, но не имеет права голоса в возможных голосованиях корпуса префектов. Процедура назначения уполномоченного представителя регулируется Статутом Монако.
§11. Монако обладает правом на собственную символику. Это значит, что монегаски вправе сами определять символику Монако, не нуждаясь в её утверждении Конвентом или Директорией. Вопросы символики Монако регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§12. Монако обладает правом самостоятельно утверждать собственные местные праздники, порядок их проведения и отмены и выходной статус. Такие вопросы регулируются законами и подзаконными актами Монако.
§13. Национальные власти Франции обязуются при делегации новых прав и (или) полномочий департаментам и их префектам указывать, распространяются ли такие же права и (или) полномочия на Монако и органы местного самоуправления Монако.
§14. Принятие настоящего закона прекращает полномочия специального уполномоченного Директории в Монако согласно §4 закона об административной реформе.
STATUT DE MONACO
ПОЛИС
§1. Монако – полис, французская территория, обладающая правами ограниченной автономии.
§2. Административные границы Монако определяются законом Франции.
§3. Все административные и законодательные органы власти Монако находятся в пределах административных границ Монако.
§4. Символика Монако определяется законом Монако.
§5. Монако – демократический полис. Законодательная и исполнительная власть принадлежит народу Монако и народному представительству. Судебная власть осуществляется французским национальным Конвентом согласно конституции и законам Франции.
§6. Гражданами Монако – монегасками – признаются члены французского сообщества, имеющие регистрацию в Монако.
СЕНАТ И КОНСУЛ МОНАКО
§7. Законодательная и исполнительная власть принадлежит Сенату Монако. Сенат Монако формируется из всех монегасков с активной позицией: любой монегаск может стать сенатором согласно своему желанию, изложенному письменно в определенном месте. Сенатор лишается своего статуса отсутствием активности в Монако (выраженной в написании сообщений на территории Монако) в течение сорока (40) дней подряд, утратой регистрации в Монако, утратой статуса члена французского сообщества, пропуска трех голосований Сената Монако подряд.
§8. Сенат Монако наделен исключительным правом принятия законов Монако для обустройства жизни общества; готовит поправки в настоящий Статут для представления их Конвенту; назначает и смещает Консула Монако; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Франции и Монако.
§9. Все свои решения Сенат Монако принимает простым большинством голосов (более ½ от числа сенаторов, принимающих участие в голосовании и выступающих "за"). Лишь решения, принимаемые Сенатом Монако относительно изменений в настоящий Статут и об отрешении Консула Монако от должности, требуют квалифицированного большинства голосов (более ¾ от общего числа сенаторов, выступающих "за"). Решения Сената Монако не могут считаться действительными без наличия кворума – более половины сенаторов – на голосовании.
§10. Никакое решение, принимаемое Сенатом Монако, не может быть принято скорее, чем через 48 (сорок восемь) часов после начала голосования по нему, если только его не поддержало абсолютное большинство сенаторов или если в голосовании не приняли участие все сенаторы.
§11. Сенат Монако из числа сенаторов избирает Консула Монако сроком на 4 (четыре) месяца. Консул Монако обладает всей полнотой исполнительной власти в Монако; председательствует на заседаниях Сената Монако и руководит ими; публикует решения Сената Монако; представляет Монако за его пределами (в том числе является уполномоченным представителем Монако в Корпусе префектов); осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Франции и Монако.
§12. Консул Монако может быть отрешен от своей должности решением Сената Монако, принятым квалифицированным большинством голосов.
§13. Для более эффективного исполнения своих обязанностей, Консул Монако вправе назначать из числа сенаторов советников и делегировать им часть своих полномочий. Советники отрешаются от должности Консулом Монако.
§14. Консул Монако облекает решения Сената Монако в Решения, а свои решения в Эдикты.
ОСОБЫЕ ПРАВА, УЗЛЫ И МОДЕРАЦИЯ
§15. Монако делится на города-районы. Учреждением и реорганизацией (в виде изменения границ, объединения, и упразднения) городов-районов ведает Консул Монако.
§16. Города-районы являются субъектами Монако, не равными в правах коммунам Франции. Это значит, что они могут иметь собственные узлы в корневом узле Монако, но в них не могут быть назначены мэры.
§17. Правами модерации на всей территории Монако обладает Консул Монако.
§18. Структура узлов Монако определяется соответствующим эдиктом Консула Монако.
Логично, ведь регистрация в субъекте невозможна без гражданства. Опять же, в данной статье "регистрация" и "гражданство" употреблены как синонимы, отсюда и путаница.
На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.