[Директория] Заседание IV. Временный Акт «О системе исполнительной власти»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
seal3cojoo.png


Заседание
Государственной федеральной директории


Заседание IV. Временный Акт «О системе исполнительной власти»
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Временный Акт
Североатлантического Альянса
«О системе исполнительной власти»

Глава I. ПРЕЗИДЕНТ АЛЬЯНСА

Статья 1
1. Исполнительная власть в Североатлантическом Альянсе предоставляется Президенту Альянса.
2. Федеральное Правительство, прямо подчиненное Президенту Альянса, осуществляет исполнительную власть Североатлантического Альянса.
3. Федеральное Правительство Североатлантического Альянса состоит из государственных министров Альянса. Федеральное Правительство является Кабинетом Президента Альянса – исполнительным Кабинетом. Президент Альянса определяет структуру и состав Федерального Правительства.

Статья 2
1. Президент Североатлантического Альянса – высшая государственная должность в Альянсе, является главой государства, гарантом Конституции Альянса и верховным главнокомандующим вооруженными силами Альянса и органами правопорядка в субъектах Альянса.
2. Президент Альянса занимает свою должность 90 дней. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.
3. Деятельность Президента несовместима с деятельностью Федерального Канцлера, Вице-Президента Альянса, государственного министра Альянса, депутата Ассамблеи Альянса, Председателя и члена ФИА, руководителя ФБР, Председателя и судьи Верховного Суда. Президентом Альянса может быть избран только гражданин Альянса. Дополнительные ограничения могут быть наложены законодательством Североатлантического Альянса.

Статья 3
1. Президент Альянса в соответствии с Конституцией и законами Альянса определяет основные направления внутренней политики Альянса. Президент Альянса обеспечивает единство системы исполнительной власти в Североатлантическом Альянсе, направляет и контролирует деятельность её органов.
2. Президент Альянса осуществляет прямое руководство Федеральным Правительством Альянса.
3. Президент Альянса как глава государства представляет Североатлантический Альянс внутри страны и в международных отношениях.
4. Президент Альянса имеет право по совету и с согласия Совета Альянса заключать международные договоры при условии одобрения их двумя третями членов Совета Альянса.

Статья 4
Президент Альянса:
А) назначает с согласия Ассамблеи Альянса государственных министров Федерального Правительства;
Б) с согласия Ассамблеи Альянса определяет Вице-Президента Альянса;
В) председательствует на заседаниях Федерального Правительства
Г) представляет Ассамблее Альянса кандидатуры для назначения на должность Председателя и судей Верховного Суда;
Д) представляет Совету Альянса кандидатуру для назначения на должность главы Федерального Бюро Расследований Альянса;
Е) представляет Совету Альянса Внешнеполитическую Доктрину Альянса;
Ж) снимает с должности государственных министров Федерального Правительства и иных членов Федерального Правительства;
З) назначает и отзывает дипломатических представителей Альянса в иностранных государствах и международных организациях;
И) назначает своего представителя в Федеральное Избирательное Агентство Альянса.

Статья 5
Президент Альянса:
А) назначает выборы в Ассамблею Альянса в соответствии с Конституцией Альянса и федеральным законом;
Б) назначает выборы Федерального Канцлера в соответствии с Конституцией Альянса и федеральным конституционным законом;
В) назначает референдум в порядке, установленным федеральным конституционным законом;
Г) вносит законопроекты в Ассамблею Альянса;
Д) подписывает и обнародует федеральные законы.

Статья 6
Президент Альянса, с предварительного согласия Федерального Канцлера, имеет право своим указом приостановить действие акта члена Федерального Правительства или Федерального Правительства в целом, акта высшего должностного лица субъекта Альянса, акта органа исполнительной власти субъекта Альянса в том случае, если данный акт противоречит Конституции Альянса, федеральным конституционным законам и федеральным законам Альянса, международным обязательствам Альянса или нарушает права и свободы человека и гражданина. Данный указ Президента может быть оспорен на специальном заседании Ассамблеи Альянса. По его итогам Ассамблея может вынести решение о возобновлении действия приостановленного Президентом акта, в том случае, если данное решение поддержат 2/3 от общего числа депутатов. Если Ассамблея Альянса не примет данное решение, то приостановленный Президентом акт будет считаться таковым до решения Верховного Суда Альянса.

Статья 7
Президент Альянса:
А) решает вопросы гражданства Альянса и предоставляет политическое убежище;
Б) награждает государственными наградами Североатлантического Альянса, присваивает почетные звания Альянса, высшие воинские звания.

Статья 8
1. Президент Альянса издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента Альянса обязательны для исполнения на всей территории Альянса.
3. Указы и распоряжения Президента Альянса не должны противоречить Конституции и законам Альянса.

Статья 9
1. Вице-Президент Альянса – должностное лицо в системе исполнительной власти Альянса, сменяющее Президента Альянса в случае его временного отрешения от должности, добровольной отставки или импичмента.
2. При выдвижении на должность Президента кандидат в Президенты в обязательном порядке должен назвать своего кандидата на пост Вице-Президента Альянса.
3. Вице-Президент избирается косвенно, совместно с Президентом, сроком на 90 дней.
Статья 10
Вице-Президент Альянса:
А) имеет право решающего голоса на заседаниях Совета Альянса (в иных ситуациях правом голоса на заседаниях Совета Альянса не обладает);
Б) по распоряжению Президента Альянса председательствует на заседаниях Федерального Правительства;
В) исполняет поручения Президента Альянса в области общественной деятельности;
Г) представляет Президента во взаимоотношениях с органами власти Альянса и Стран Альянса;
Д) исполняет функции и задачи определенные Президентом в системе исполнительной власти Альянса.

Статья 11
Снятие с должности Вице-Президента Альянса производится по инициативе Президента Альянса и в обязательном порядке должно быть одобрено двумя третями голосов депутатов Ассамблеи Альянса от общего числа депутатов.


Глава II. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Статья 12
1. Генеральный атторней Альянса – государственный министр юстиции Альянса – является главным советником Президента Альянса по правовым вопросам и генеральным прокурором Североатлантического Альянса. Генеральный атторней входит в состав Федерального Правительства Альянса.
2. Генеральный атторней назначается Президентом Альянса с одобрения Ассамблеи Альянса и Совета Альянса (в случае его отсутствия – Федеральной Канцелярии Альянса).
3. Генеральный атторней может быть освобожден от своей должности Президентом Альянса только с предварительного согласия Ассамблеи Альянса.
4. В прямом подчинении Генерального атторнея находятся заместитель министра юстиции, который является членом Федерального Правительства и Генеральный солиситор Альянса, не входящий в состав Федерального Правительства. Генеральный солиситор консультирует Федеральное Правительство по вопросам права и исполняет обязанности Генерального прокурора в отсутствии Генерального атторнея.

Статья 13
Генеральный атторней Альянса:
А) консультирует Президента Альянса и Федеральное Правительство по правовым вопросам, даёт рекомендации по любым юридическим последствиям их действий;
Б) выполняет функции надзоза соблюдением законности на территории Альянса;
В) контролирует деятельность правоохранительных органов;
Г) представляет федеральные власти в Верховном Суде;
Д) исполняет иные функции, предусмотренные Конституцией и законами Альянса.

Статья 14
1. Государственный секретарь Альянса - государственный министр иностранных дел - возглавляет Государственный департамент Альянса.
2. Государственный департамент является органом исполнительной власти, ответственным за дипломатические отношения с иностранными государствами и реализацию миграционной политики.
3. Внутренняя структура и организация Государственного департамента определяется Президентом Альянса.

Статья 15
Федеральное Правительство в пределах своих полномочий:
А) организует реализацию внутренней и внешней политики Альянса;
Б) формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
В) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Статья 16
1. Федеральное Правительство осуществляет свои функции через заседания Федерального Правительства.
2. Президент Альянса (или Вице-Президент Альянса, по поручению Президента) председательствует на заседаниях Федерального Правительства.
3. Каждый государственный министр может представить Президенту любой вопрос и попросить о заседании Федерального Правительства.

Статья 17
1. Президент Альянса своими указами распределяет между государственными министрами административные дела и сферы ответственности, если иное не указано в законах Альянса.
2. В пределах определенных сфер ответственности каждый государственный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела своей отрасли.
3. Решения по поводу разногласий во мнениях между государственными министрами принимает Федеральное Правительство.

Статья 18
Деятельность государственного министра несовместима с деятельностью Президента Альянса, Федерального Канцлера, Спикера Ассамблеи Альянса, Председателя и судей Верховного Суда. Государственным министром Федерального Правительства может быть назначен только гражданин Альянса.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19
1. После проведения выборов Президента Альянса действующий Президент Альянса продолжает исполнять свои обязанности до присяги избранного Президента Альянса или до импичмента.
2. Государственные министры Федерального Правительства продолжают деятельность в статусе исполняющих обязанности в случае сложения Президентом Альянса полномочий, отставки или импичмента Президенту Альянса.
3. Любой член Федерального Правительства может подать в отставку.
4. В случае отставки государственного министра, Президент определяет исполняющего обязанности государственного министра до назначения нового государственного министра.

Статья 20
Данный Временный Акт вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования
 
Последнее редактирование:

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Коллеги, акт хоть и компактный, но крайне важный. Прошу с особым вниманием. Особенно пристально изучите статьи 12 и 13, не уверен, что в них у меня все концептуально вписывается законодательство Альянса.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
Госминистров поменять на федеральных.
Статья 1 не нравится, завтра поясню свою позицию.
Статья 9 - а если президент ушел в отставку, не заменяет?)
Статья 10 - не хватает упоминания, что в нормальной ситуации голоса в совете он не имеет
Статья 11 - как производится?
Статья 12 - замминистров входят в фп?
И может тогда ещё госсекретаря добавить сюда - с внешней политикой и миграционной политикой?
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Госминистров поменять на федеральных.
Статья 1 не нравится, завтра поясню свою позицию.
Статья 9 - а если президент ушел в отставку, не заменяет?)
Статья 10 - не хватает упоминания, что в нормальной ситуации голоса в совете он не имеет
Статья 11 - как производится?
Статья 12 - замминистров входят в фп?
И может тогда ещё госсекретаря добавить сюда - с внешней политикой и миграционной политикой?
Госминистры по Хартии, обсуждать переименование уже нужно будет при создании Конституции.

1. Статья 1 - хорошо, ждём
2. Исправил
3. Исправил
4. Статья 11. А что тут? Президент просто отправляет его в отставку, как любого министра, кроме Генерального атторнея.
5. Хм.Надо подумать.
6. Госсекретаря добавил, статья 14
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Меня напрягает такой механизм, честно говоря...
Так Вице-Президент ближайший соратник/помощник Президента. Очень сложно им будет функционировать в случае конфликта.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
3. При выдвижении на должность Президента кандидат в Президенты в обязательном порядке должен назвать своего кандидата на пост Вице-Президента Альянса.
Просто у нас при этом есть вот этот пункт. Замена вице-президента сразу после выборов:
а) возможна, о чём я уже ранее говорил, ещё при первичной проработке концепции;
б) ничем, кроме желания президента, не ограничивается;
в) нарушает ожидания избирателя - да, это проблема президента, но избиратель голосовал за конкретных кандидатов, один из которых может быть тут же немедленно уволен.
Кроме того, закон сейчас никак не запрещает вообще сразу после выборов сказать "а мне что-то мой текущий кандидат не нравится, давайте назначим другого". И аргумент "ну через Ассамблею такое не пройдёт" тут не котируется - если Ассамблея пропрезидентская, такое резкое нарушение процедуры по духу, а не по форме, становится более чем реальным.

Да, конечно, можно говорить о том, что это "одна команда", но вице-президент, по сути, лицо избираемое населением через президента - здесь могут быть и политические соглашения, которые "примиряют" политические партии и "заставляют" их электорат голосовать иначе. Я это всё говорю к смягчению ситуаций вроде той, которая была при расторжении Римских соглашений. Ситуация, на самом деле, абсолютно нормальная в политике (хотя реализована с обеих сторон она была крайне коряво, но мы вроде договорились это больше не вспоминать - вспоминаю механизм, а не позиции), но на Политсиме с его малым количеством игроков и ещё меньшим числам реальных политических акторов это приводит к очень болезненным расколам, угрожающим стабильности государства. И нет, я не верю, что все уроки прошлого учтены, что политическая культура сильно выросла - это выращивается куда больше, чем год совместной работы разных групп (которого и не было, по сути) или чем одна крупная катастрофа.

Такие вот мысли с моей стороны.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
Да, дополню ещё из мыслей, что в текущей ситуации назначенный вице-президент может быть абсолютно не связан с народным волеизъявлением на выборах - это плохо.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Просто у нас при этом есть вот этот пункт. Замена вице-президента сразу после выборов:
а) возможна, о чём я уже ранее говорил, ещё при первичной проработке концепции;
б) ничем, кроме желания президента, не ограничивается;
в) нарушает ожидания избирателя - да, это проблема президента, но избиратель голосовал за конкретных кандидатов, один из которых может быть тут же немедленно уволен.
Кроме того, закон сейчас никак не запрещает вообще сразу после выборов сказать "а мне что-то мой текущий кандидат не нравится, давайте назначим другого". И аргумент "ну через Ассамблею такое не пройдёт" тут не котируется - если Ассамблея пропрезидентская, такое резкое нарушение процедуры по духу, а не по форме, становится более чем реальным.

Да, конечно, можно говорить о том, что это "одна команда", но вице-президент, по сути, лицо избираемое населением через президента - здесь могут быть и политические соглашения, которые "примиряют" политические партии и "заставляют" их электорат голосовать иначе. Я это всё говорю к смягчению ситуаций вроде той, которая была при расторжении Римских соглашений. Ситуация, на самом деле, абсолютно нормальная в политике (хотя реализована с обеих сторон она была крайне коряво, но мы вроде договорились это больше не вспоминать - вспоминаю механизм, а не позиции), но на Политсиме с его малым количеством игроков и ещё меньшим числам реальных политических акторов это приводит к очень болезненным расколам, угрожающим стабильности государства. И нет, я не верю, что все уроки прошлого учтены, что политическая культура сильно выросла - это выращивается куда больше, чем год совместной работы разных групп (которого и не было, по сути) или чем одна крупная катастрофа.

Такие вот мысли с моей стороны.

Если ты не возражаешь, я буду вычленять проблемы и предлагать их решения.

Проблема 1. Кандидат в Вице-Президенты и назначение Вице-Президента не связаны правовыми механизмами

Решение:

Статья 9
1. Вице-Президент Альянса – должностное лицо в системе исполнительной власти Альянса, сменяющее Президента Альянса в случае его временного отрешения от должности, добровольной отставки или импичмента.
2. При выдвижении на должность Президента кандидат в Президенты в обязательном порядке должен назвать своего кандидата на пост Вице-Президента Альянса.
3. Вице-Президента Альянса определяет Президент Альянса и утверждает Ассамблея Североатлантического Альянса. Выбор Президента Альянса ограничен кандидатом в Вице-Президенты, заявленным им в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
4. Если Ассамблея Альянса отклонит кандидатуру Вице-Президента, предложенного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, Президент Альянса предлагает нового кандидата на пост Вице-Президента и его выбор ограничен государственными министрами, чье утверждение производится в Ассамблеи Альянса.
5. Пост Вице-Президента в обязательном порядке совмещается с должностью государственного министра, чье назначение подлежит утверждению в Ассамблее Альянса. Кандидат, предлагаемый на должность Вице-Президента, одновременно предлагается на должность государственного министра, за исключением случаев, когда кандидат уже занимает пост государственного министра.
6. Ассамблея Альянса рассматривает вопрос об одобрении кандидатуры Вице-Президента единым пунктом с одобрением его на должность государственного министра.

Проблема 2. Вице-Президент может быть отстранен по личному желанию Президента, что в конечном счете злоупотребляет доверием избирателей.

Решение:

Статья 11
Снятие с должности Вице-Президента Альянса производится по инициативе Президента Альянса и в обязательном порядке должно быть одобрено двумя третями голосов депутатов Ассамблеи Альянса от общего числа депутатов.

Проблема 3. Ассамблея с излишним уровнем влияния одной политической силы.

Решение: в акт, который обсуждается на соседнем заседании, включить норму, что одна политическая партия не может получить более 60% мест в Ассамблее. Если партия на выборах получает 60+% голосов, то излишек её мест раскидывается между иными партиями, пропорционально полученным ими процентам.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
Проблема 1. Кандидат в Вице-Президенты и назначение Вице-Президента не связаны правовыми механизмами
Вполне, но пока пытаюсь вникнуть в эти пункты:
4. Если Ассамблея Альянса отклонит кандидатуру Вице-Президента, предложенного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, Президент Альянса предлагает нового кандидата на пост Вице-Президента и его выбор ограничен государственными министрами, чье утверждение производится в Ассамблеи Альянса.
5. Пост Вице-Президента в обязательном порядке совмещается с должностью государственного министра, чье назначение подлежит утверждению в Ассамблее Альянса. Кандидат, предлагаемый на должность Вице-Президента, одновременно предлагается на должность государственного министра, за исключением случаев, когда кандидат уже занимает пост государственного министра.

Проблема 2. Вице-Президент может быть отстранен по личному желанию Президента, что в конечном счете злоупотребляет доверием избирателей.
Да, только, из замечаний, хотелось бы везде в законодательстве унифицировать использование различных терминов "большинства". Установить, что такое простое, абсолютное и конституционное/квалифицированное - и далее их использовать во всех текстах.
Проблема 3. Ассамблея с излишним уровнем влияния одной политической силы.
Да, очень красивое решение, прямо очень хорошо. Мы его вроде даже ранее обсуждали, но, видимо, забыли (или конкретно я забыл).
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Про Вице-Президента. Поскольку Вице назначается одновременно на пост министра, то есть вероятность, что Ассамблея откажет в одобрении предложенной кандидатуры. Тогда Президент представляет на одобрение нового кандидата на пост Вице, при этом его выбор ограничен министрами. Он может либо предложить раннее одобренного министра, либо предложить рандомного человека одновременно на два поста, Вице и министра.
Ограничение мы точно обсуждали, да, но вроде нигде его не закладывали. Возможно, что мы его обсуждали даже применительно к реальной России)
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
Ограничение мы точно обсуждали, да, но вроде нигде его не закладывали. Возможно, что мы его обсуждали даже применительно к реальной России)

Мы его обсуждали в обеих плоскостях, но, видимо, оставили для дальнейшего закона о выборах)) Но внедрять стоит уже сейчас, определенно.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство
Статью первую - хотя бы вот так.​
Статья 1
1. Исполнительная власть в Североатлантическом Альянсе предоставляется Президенту Альянса.
2. Федеральное Правительство, прямо подчиненное Президенту Альянса, осуществляет исполнительную власть Североатлантического Альянса.
3. Федеральное Правительство Североатлантического Альянса состоит из государственных министров Альянса и иных членов Федерального Правительства. Федеральное Правительство является Кабинетом Президента Альянса – исполнительным Кабинетом. Президент Альянса определяет структуру и состав Федерального Правительства.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Есть такое предложение по Вице-Президенту:

Статья 9
1. Вице-Президент Альянса – должностное лицо в системе исполнительной власти Альянса, сменяющее Президента Альянса в случае его временного отрешения от должности, добровольной отставки или импичмента.
2. При выдвижении на должность Президента кандидат в Президенты в обязательном порядке должен назвать своего кандидата на пост Вице-Президента Альянса.
3. Вице-Президент избирается косвенно, совместно с Президентом, сроком на 90 дней.
Статья 10
Вице-Президент Альянса:
А) имеет право решающего голоса на заседаниях Совета Альянса (в иных ситуациях правом голоса на заседаниях Совета Альянса не обладает);
Б) по распоряжению Президента Альянса председательствует на заседаниях Федерального Правительства;
В) исполняет поручения Президента Альянса в области общественной деятельности;
Г) представляет Президента во взаимоотношениях с органами власти Альянса и Стран Альянса.

Статья 11
Снятие с должности Вице-Президента Альянса производится по инициативе Президента Альянса и в обязательном порядке должно быть одобрено двумя третями голосов депутатов Ассамблеи Альянса от общего числа депутатов.
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
в Статью 10:
исполняет функции и задачи определенные Президентом в системе исполнительной власти Альянса;
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.980
6.980
Гражданство

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.267
6.963
Гражданство
Временный Акт
Североатлантического Альянса
«О системе исполнительной власти»

Глава I. ПРЕЗИДЕНТ АЛЬЯНСА

Статья 1
1. Исполнительная власть в Североатлантическом Альянсе предоставляется Президенту Альянса.
2. Федеральное Правительство, прямо подчиненное Президенту Альянса, осуществляет исполнительную власть Североатлантического Альянса.
3. Федеральное Правительство Североатлантического Альянса состоит из государственных министров Альянса. Федеральное Правительство является Кабинетом Президента Альянса – исполнительным Кабинетом. Президент Альянса определяет структуру и состав Федерального Правительства.

Статья 2
1. Президент Североатлантического Альянса – высшая государственная должность в Альянсе, является главой государства, гарантом Конституции Альянса и верховным главнокомандующим вооруженными силами Альянса и органами правопорядка в субъектах Альянса.
2. Президент Альянса занимает свою должность 90 дней. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.
3. Деятельность Президента несовместима с деятельностью Федерального Канцлера, Вице-Президента Альянса, государственного министра Альянса, депутата Ассамблеи Альянса, Председателя и члена ФИА, руководителя ФБР, Председателя и судьи Верховного Суда. Президентом Альянса может быть избран только гражданин Альянса. Дополнительные ограничения могут быть наложены законодательством Североатлантического Альянса.

Статья 3
1. Президент Альянса в соответствии с Конституцией и законами Альянса определяет основные направления внутренней политики Альянса. Президент Альянса обеспечивает единство системы исполнительной власти в Североатлантическом Альянсе, направляет и контролирует деятельность её органов.
2. Президент Альянса осуществляет прямое руководство Федеральным Правительством Альянса.
3. Президент Альянса как глава государства представляет Североатлантический Альянс внутри страны и в международных отношениях.
4. Президент Альянса имеет право по совету и с согласия Совета Альянса заключать международные договоры при условии одобрения их двумя третями членов Совета Альянса.

Статья 4
Президент Альянса:
а) назначает с согласия Ассамблеи Альянса государственных министров Федерального Правительства;
б) с согласия Ассамблеи Альянса определяет Вице-Президента Альянса;
в) председательствует на заседаниях Федерального Правительства;
г) представляет Ассамблее Альянса кандидатуры для назначения на должности Председателя и судей Верховного Суда;
д) представляет Совету Альянса кандидатуру для назначения на должность главы Федерального Бюро Расследований Альянса;
е) представляет Совету Альянса Внешнеполитическую Доктрину Альянса;
ж) снимает с должности государственных министров Федерального Правительства и иных членов Федерального Правительства;
з) назначает и отзывает дипломатических представителей Альянса в иностранных государствах и международных организациях;
и) назначает своего представителя в Федеральное Избирательное Агентство Альянса.

Статья 5
Президент Альянса:
а) назначает выборы в Ассамблею Альянса в соответствии с Конституцией Альянса и федеральным законом;
б) назначает выборы Федерального Канцлера в соответствии с Конституцией Альянса и федеральным конституционным законом;
в) назначает референдум в порядке, установленным федеральным конституционным законом;
г) вносит законопроекты в Ассамблею Альянса;
д) подписывает и обнародует федеральные законы.

Статья 6
Президент Альянса, с предварительного согласия Федерального Канцлера, имеет право своим указом приостановить действие акта члена Федерального Правительства или Федерального Правительства в целом, акта высшего должностного лица субъекта Альянса, акта органа исполнительной власти субъекта Альянса в том случае, если данный акт противоречит Конституции Альянса, федеральным конституционным законам и федеральным законам Альянса, международным обязательствам Альянса или нарушает права и свободы человека и гражданина. Данный указ Президента может быть оспорен на специальном заседании Ассамблеи Альянса. По его итогам Ассамблея может вынести решение о возобновлении действия приостановленного Президентом акта в том случае, если данное решение поддержат 2/3 от общего числа депутатов. Если Ассамблея Альянса не примет данное решение, то приостановленный Президентом акт будет считаться таковым до решения Верховного Суда Альянса.

Статья 7
Президент Альянса:
а) решает вопросы гражданства Альянса и предоставляет политическое убежище;
б) награждает государственными наградами Североатлантического Альянса, присваивает почетные звания Альянса, высшие воинские звания.

Статья 8
1. Президент Альянса издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента Альянса обязательны для исполнения на всей территории Альянса.
3. Указы и распоряжения Президента Альянса не должны противоречить Конституции и законам Альянса.

Статья 9
1. Вице-Президент Альянса – должностное лицо в системе исполнительной власти Альянса, сменяющее Президента Альянса в случае его временного отрешения от должности, добровольной отставки или импичмента.
2. При выдвижении на должность Президента кандидат в Президенты в обязательном порядке должен назвать своего кандидата на пост Вице-Президента Альянса.
3. Вице-Президент избирается косвенно, совместно с Президентом, сроком на 90 дней.
Статья 10
Вице-Президент Альянса:
а) имеет право решающего голоса на заседаниях Совета Альянса (в иных ситуациях правом голоса на заседаниях Совета Альянса не обладает);
б) по распоряжению Президента Альянса председательствует на заседаниях Федерального Правительства;
в) исполняет поручения Президента Альянса в области общественной деятельности;
г) представляет Президента во взаимоотношениях с органами власти Альянса и Стран Альянса;
д) исполняет функции и задачи определенные Президентом в системе исполнительной власти Альянса.

Статья 11
Снятие с должности Вице-Президента Альянса производится по инициативе Президента Альянса и в обязательном порядке должно быть одобрено двумя третями голосов депутатов Ассамблеи Альянса от общего числа депутатов.


Глава II. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Статья 12
1. Генеральный атторней Альянса – государственный министр юстиции Альянса – является главным советником Президента Альянса по правовым вопросам и генеральным прокурором Североатлантического Альянса. Генеральный атторней входит в состав Федерального Правительства Альянса.
2. Генеральный атторней назначается Президентом Альянса с одобрения Ассамблеи Альянса и Совета Альянса (в случае его отсутствия – Федеральной Канцелярии Альянса).
3. Генеральный атторней может быть освобожден от своей должности Президентом Альянса только с предварительного согласия Ассамблеи Альянса.
4. В прямом подчинении Генерального атторнея находятся заместитель министра юстиции, который является членом Федерального Правительства и Генеральный солиситор Альянса, не входящий в состав Федерального Правительства. Генеральный солиситор консультирует Федеральное Правительство по вопросам права и исполняет обязанности Генерального прокурора в отсутствии Генерального атторнея.

Статья 13
Генеральный атторней Альянса:
а) консультирует Президента Альянса и Федеральное Правительство по правовым вопросам, даёт рекомендации по любым юридическим последствиям их действий;
б) выполняет функции надзора соблюдением законности на территории Альянса;
в) контролирует деятельность правоохранительных органов;
г) представляет федеральные власти в Верховном Суде;
д) исполняет иные функции, предусмотренные Конституцией и законами Альянса.

Статья 14
1. Государственный секретарь Альянса - государственный министр иностранных дел - возглавляет Государственный департамент Альянса.
2. Государственный департамент является органом исполнительной власти, ответственным за дипломатические отношения с иностранными государствами и реализацию миграционной политики.
3. Внутренняя структура и организация Государственного департамента определяется Президентом Альянса.

Статья 15
Федеральное Правительство в пределах своих полномочий:
а) организует реализацию внутренней и внешней политики Альянса;
б) формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
в) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Статья 16
1. Федеральное Правительство осуществляет свои функции через заседания Федерального Правительства.
2. Президент Альянса (или Вице-Президент Альянса, по поручению Президента) председательствует на заседаниях Федерального Правительства.
3. Каждый государственный министр может представить Президенту любой вопрос и попросить о заседании Федерального Правительства.

Статья 17
1. Президент Альянса своими указами распределяет между государственными министрами административные дела и сферы ответственности, если иное не указано в законах Альянса.
2. В пределах определенных сфер ответственности каждый государственный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела своей отрасли.
3. Решения по поводу разногласий во мнениях между государственными министрами принимает Федеральное Правительство.

Статья 18
Деятельность государственного министра несовместима с деятельностью Президента Альянса, Федерального Канцлера, Спикера Ассамблеи Альянса, Председателя и судей Верховного Суда. Государственным министром Федерального Правительства может быть назначен только гражданин Альянса.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19
1. После проведения выборов Президента Альянса действующий Президент Альянса продолжает исполнять свои обязанности до присяги вновь избранного Президента Альянса или до импичмента.
2. Государственные министры Федерального Правительства продолжают деятельность в статусе исполняющих обязанности в случае сложения Президентом Альянса полномочий, отставки или импичмента Президенту Альянса.
3. Любой член Федерального Правительства может подать в отставку.
4. В случае отставки государственного министра Президент определяет исполняющего обязанности государственного министра до назначения нового государственного министра.

Статья 20
Данный Временный Акт вступает в силу с момента его официального подписания и опубликования


Актуальный вариант
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх