DER KONTEXT
Вы - политик с большим опытом работы в разных позициях, но до этого момента Вы никогда не возглавляли государство. Учитывая, что Вы являетесь лидером CDU, Ваше выдвижение выглядело максимально логично, но всё же - кому принадлежит идея? Это Вы выразили готовность побороться за пост Канцлера или инициатива исходила от Ваших коллег по партии?
Wilhelm Gibbs
Да, Вы правы, это первый опыт моей работы как главы государства, надеюсь, он будет плодотворным и послужит на благо всему немецкому народу. Что же касается моего выдвижения, то, видя необходимость в быстром принятии решения, я решил выдвинуть свою кандидатуру, так как полагал, что все же смогу вывести страну из довольно непростой обстановки, опираясь на кооперацию и сотрудничество между всеми политиками государства. Разумеется, перед выдвижением я обратился к своим коллегам по партии с вопросом: поддержат ли они мою кандидатуру? Ответ был положительным. С этого момента я уже не медлил и выдвинулся, так как был уверен, что меня поддержат опытные политики, имеющий за своими плечами весомое время работы, в том числе, и в качестве глав государств.
DER KONTEXT
О событиях, которые предшествовали Вашему избранию (и даже в некотором роде к нему привели).
Острая фаза политического конфликта между ситуативным альянсом CDU и DP и сторонниками герра Дангарского продлилась недолго, но сущностная составляющая противоречий до сих пор не вполне ясна. Первый Канцлер Antonio и герр Morty в ходе замещения должности Канцлера в своих обращениях особенно выделяли влияние на конфликт внешних сил, Morty даже заявил о насаждении внутренней борьбы внешними силами.
Как Вы считаете, действительно ли имело место иностранное вмешательство в немецкую политику или этот конфликт носил сугубо внутренний характер?
Wilhelm Gibbs
По моему мнению, данная борьба началась с самого создания государства, но длительное время находилось в "спящей фазе". Господин Дангарский, при всем моем к нему уважении, никогда бы не упустил возможность занять высший государственный пост. Для этого господин Дангарский может воспользоваться любыми методами, и даже я не всегда могу со 100%-ой уверенностью сказать, какими именно. Данную тактику я уже знаю на протяжении долгих лет работы, причем ее можно было наблюдать в разных государствах. Когда настал нужный момент, "холодная война" закончилась, господин Дангарский и его сторонники решили действовать решительно, ибо господин Дангарский прекрасно понимал: сейчас или никогда.
Я не думаю, что имело место быть именно вмешательство иностранных государств, скажу по-другому: данный кризис усугубился в связи с тем, что некоторые иностранные лица "подлили масла в огонь". Я не буду называть конкретных имен, думаю, многие понимают о ком речь, и, к тому же, это дело минувших дней. Уверен, что ни Швеция, ни Россия в лице их руководства не желали усиления нестабильности в Германии, ее усилили лишь некоторые иностранные граждане. Это нельзя назвать главной причиной, скорее одним из усилительных факторов для начавшегося "пожара", пламя которого зародилось еще давно. Искренне надеюсь, что подобной ситуации более не произойдет.
DER KONTEXT
Как раз о Швеции и России. Данные государства состоят в Сентосском договоре, в настоящий момент единственном соглашении, регулирующим международные отношения. Ваш предшественник, Antonio , воздержался от присоединения к договору. Какая позиция у Германии в настоящий момент? Готова ли Германия к переговорам с Россией и Швецией о корректировке положений договора, которые не устраивают немецкую сторону (если таковые в настоящий момент имеются)?
Wilhelm Gibbs
Взаимоотношения с международным сообществом, несомненно, одна из важнейших тем, стоящая перед новым составом Федерального правительства. Уже сейчас наметился значительный сдвиг в англо-германских отношениях, которые, уверен, вскоре будут официально установлены на основании подписания двустороннего договора. Что же касается пересмотра Сентосского договора, то Германия готова принять участие в данном процессе, так как считает, что любой переговорный процесс уже является отличным позитивным шагом для укрепления международной стабильности и взаимовыгодного сотрудничества. Немецкое внешнеполитическое ведомство уже занимается разработкой внешнеполитической доктрины страны, которая, несомненно, затронет и данный аспект международной повестки. Германия всегда готова к сотрудничеству со всеми государствами, считаю, что совместными усилиями мы можем достичь больших успехов в сфере культуры, спорта, политического взаимодействия и иных областях.
DER KONTEXT
В представленной Вами программе деятельности Правительства содержится пункт «Обсуждение необходимости введения поста федерального президента».
Это можно расценивать как инициативу с Вашей стороны по введению должности Президента или это именно тема для внутриправительственной дискуссии? В чём, на Ваш взгляд, заключается актуальность президентской фигуры для Германии в настоящий момент?
Wilhelm Gibbs
Необходимость поднятия данного вопроса я затрагивал еще будучи в составе прошлого Федерального правительства, к тому же данный пункт является одним из составляющих программы "христианских демократов". Конечно, данный вопрос имеет не первостепенную важность, однако обсуждение возможного введения поста федерального президента, на мой взгляд, уже сейчас смогут заложить некий "базис" для будущего реформирования законодательства, к тому времени, надеюсь, Бундестаг станет полноценным избираемым органом.
Внутриправительственная дискуссия на сей счет как раз-таки сможет определить приемлемые рамки полномочий федерального президента, его функции, порядок избрания, срок полномочий и другие аспекты. Каждый член правительства сможет высказать свое мнение, на основе консенсуса будет выработан тот самый "базис", который можно будет представить, когда страна будет готова к такому шагу. На мой личный взгляд, федеральный президент сможет "разгрузить" полномочия федерального канцлера как главы исполнительной власти, которые в настоящий момент довольно обширны. С ростом числа членов Федерального правительства и с переходом Бундестага на избираемую основу данный шаг, по моему мнению, станет логичным и будет говорить о полноценной зрелости системы государственного управления.
DER KONTEXT
Заключительный вопрос - кадрового характера.
Своим Вице-канцлером Вы назначили министра юстиции Palpatine , что весьма неожиданно, на мой взгляд. Если опираться на опыт реальной Германии, Канцлер и Вице-канцлер как правило из разных партий, что объясняется коалиционным характером немецких правительств (примеры обратного существуют, например во времена Аденауэра, но это скорее исключения, подтверждающие правило).
С этой позиции наиболее вероятными кандидатами на должность Вице-канцлера являлись министр внутренних дел Kurt Inquart , представляю DP или австрийский канцлер Konstantin Aushtraf , ставший в последнее время практически официальным голосом сторонников (или уже бывших сторонников) господина Дангарского. На чём основан выбор в пользу герра Palpatine ?
Wilhelm Gibbs
Интересный вопрос, уважаемая редакция, с радостью на него отвечу. Мне известна практика коалиционных правительств и в неком роде нынешний состав им является, хотя я более предпочитаю его разграничение не по партиям, а по времени участия того или иного лица в политической жизни страны. При формировании Федерального правительства я попытался включить в его состав новых лиц немецкой политики, которые уже успели себя зарекомендовать, в том числе упомянутого Вами ныне федерального министра земельного развития, который уже сейчас радует своей активной деятельностью. Также я привлек и молодых политиков-энтузиастов, которые в скором времени займут посты директоров департаментов в составе федеральных министерств. Взаимодействие опытных и молодых политиков в рамках правительства является одной из причин прогресса государства, его обновления.
Если же отвечать на Ваш вопрос, то выбор был обусловлен колоссальным опытом господина федерального министра юстиции, который, к тому же, является бесценным специалистом в области законодательства. Я счел нужным назначить на пост Вице-канцлера опытного человека, который всегда сможет поддержать государство в трудную минуту. Однако я уверен, что господа федеральные министры внутринних дел и земельного развития получат позитивный опыт от правительственной работы, зарекомендовав себя как активные и инициативные политики. Уверен, в дальнейшем их ждет карьерный рост, который приходит с опытом. Всегда нужно с чего-то начинать, я в свое время тоже начинал с деятельности в регионах, потом постепенно перешел на должности в правительственных департаментах, а затем и на должности в министерствах. Так что я хочу сказать всем молодым политикам страны одно: дерзайте, перед вами открыты все дороги! Через труд и старание можно достичь любых высот: будь то пост главы региона, федерального министра или главы государства.