Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Регламент является законодательным актом, регулирующим деятельность депутатов Республиканской Ассамблеи Европейской Республики, процедурные и иные организационные вопросы.
2. Рассмотрение проектов законов проходит на заседаниях Республиканской Ассамблеи и (или) комитетов Парламента Европейской Республики. Принятие законов Европейской Республики осуществляется только на заседаниях Республиканской Ассамблеи.
3. Заседания депутатов Республиканской Ассамблеи могут проходить в открытом и (или) закрытом режимах.
4. В залах (темах) заседаний депутатов Республиканской Ассамблеи вывешивается герб Европейской Республики.
5. Проекты законов, а также иные вопросы подаются в Канцелярию Республиканской Ассамблеи Европейской Республики.
Раздел II. Председатель и заместитель Председателя Республиканской Ассамблеи
1. Председатель Республиканской Ассамблеи возглавляет Республиканскую Ассамблею. В его задачи входит представительство, организация законотворческой деятельности, иные обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом и законодательством Европейской Республики.
2. Председатель Республиканской Ассамблеи организует законотворческий процесс: формирует повестку заседаний Республиканской Ассамблеи, открывает и закрывает их; подводит итоги; подписывает и публикует официальные документы; и осуществляет иные действия, связанные с организационной и административной работой.
3. Заместитель Председателя Республиканской Ассамблеи исполняет обязанности Председателя в период его недееспособности. Под недееспособностью Председателя Республиканской Ассамблеи понимается его отсутствие в стенах Республиканской Ассамблеи более 5 дней подряд.
4. Председатель и заместитель Председателя Республиканской Ассамблеи вправе разграничить сферы своей деятельности по организации заседаний Республиканской Ассамблеи: кто из них и при каких обстоятельствах открывает заседания, по каким категориям проектов законов. Такое разграничение отражается в соответствующем решении Председателя Республиканской Ассамблеи.
5. Председатель Республиканской Ассамблеи своим решением может поручать заместителю Председателя Республиканской Ассамблеи проведение заседаний Республиканской Ассамблеи, в том числе подведение их итогов и подписание постановлений Республиканской Ассамблеи.
6. Депутаты Республиканской Ассамблеи имеют право переизбирать Председателя и (или) заместителя Председателя Республиканской Ассамблеи. Инициировать заседание по переизбранию Председателя и (или) заместителя Председателя Республиканской Ассамблеи может любой депутат Республиканской Ассамблеи.
Раздел III. Процедура законотворчества
1. Первое заседание вновь избранного созыва Республиканской Ассамблеи открывается старейшим по дате регистрации на проекте Politsim депутатом. На этом заседании избирается Председатель Республиканской Ассамблеи. Также сразу может быть избран и заместитель Председателя Республиканской Ассамблеи.
2. Последующие заседания открываются Председателем Республиканской Ассамблеи, либо его заместителем, в случае недееспособности Председателя Республиканской Ассамблеи, либо разграничения сфер полномочий между Председателем Республиканской Ассамблеи и его заместителем, а также по прямому поручению Председателя Республиканской Ассамблеи, оформленному соответствующим решением. Исключением являются случаи, когда депутаты намерены переизбрать действующего Председателя, – такое заседание вправе открыть любой депутат Республиканской Ассамблеи.
3. Рассмотрение двух и более аналогичных по содержанию проектов законов, либо иных вопросов на разных заседаниях или одновременно на заседании и в комитете – недопустимо.
4. Рассмотрение проекта закона (либо иного вопроса) должно состоять из обсуждения и заслушивания приглашенных, принятия резолюции (о передаче на голосование; о передаче в комитет; об отложении рассмотрения; иной резолюции); голосования (в случае принятия такой резолюции); подписания протокола голосования и постановления.
5. К обсуждению проекта закона в рамках заседания допускаются депутаты Республиканской Ассамблеи, автор законопроекта, а также иные лица, которых депутаты сочли необходимым пригласить на заседание. Все приглашения к участию в заседании должны высылаться Председателем Республиканской Ассамблеи (либо его заместителем) публично и в письменной форме.
6. Президент Европейкой Республики вправе лично, либо через Администрацию Президента обращаться к Республиканской Ассамблее по рассматриваемому на заседании вопросу.
7. Любые предложения и поправки должны быть представлены в письменной форме, в понятном для всех изложении.
8. Обсуждение проекта закона длится в течение 4 дней, либо может быть завершено раньше, при согласии большинства депутатов.
9. Депутаты имеют право приостановить обсуждение проекта закона, рассматриваемого в рамках заседания, и передать данный проект закона на рассмотрение Комитета Парламента Европейской Республики. Такое решение должно быть мотивировано и конкретизировано вопросами, которые подлежат урегулированию в Комитете.
Один и тот же проект закона не может передаваться на рассмотрение в Комитет более двух раз подряд.
10. Принятие резолюций о передаче проекта закона в Комитет, либо об отложении рассмотрения проекта закона должно оформляться отдельным голосованием депутатов. Резолюция о передаче проекта закона на голосование оформляется Председателем Республиканской Ассамблеи без отдельного предварительного голосования по окончании срока обсуждения.
11. Во время проведения голосования, каждый депутат, не вступая в дебаты, должен высказать свое согласие или несогласие с предложенным вопросом голосования.
12. Голосования по рассматриваемым вопросам длятся до тех пор, пока не проголосуют все депутаты, но не более двух суток. Ни одному депутату не может быть дозволено участие в голосовании после оглашения Председателем Республиканской Ассамблеи, либо его заместителем результатов голосования.
13. Заседание считается закрытым после оглашения результатов голосования.
Раздел IV. Комитеты Парламента Европейской Республики
1. В целях всесторонней работы по важным проектам законов, отдельным постановлением Республиканской Ассамблеи могут образовываться Комитеты Парламента Европейской Республики.
2. Работой Комитета руководит Председатель Республиканской Ассамблеи, либо его заместитель. Работа в Комитетах осуществляется вне рамок заседаний Республиканской Ассамблеи, а потому сроком не ограничена.
3. Наименование Комитета должно соответствовать проекту закона, в целях которого создан Комитет.
4. К участию в работе Комитета допускаются все граждане Европейской Республики.
5. В рамках работы Комитета депутатами Республиканской Ассамблеи может запрашиваться необходимая экспертная оценка со стороны Президента Европейской Республики, Конституционного Совета Европейской Республики, либо Правительства Европейской Республики.
6. Все предложения по улучшению проекта закона собираются и систематизируются Председателем Республиканской Ассамблеи, либо его заместителем. Из них депутатами Республиканской Ассамблеи формируется итоговый текст проекта закона, который по окончании работы Комитета вновь выносится на рассмотрение на заседании Республиканской Ассамблеи.
7. Работа Комитета оканчивается или приостанавливается по решению Председателя Республиканской Ассамблеи, либо его заместителя.
Раздел V. Заключительные положения
Данный Регламент вступает в законную силу после его принятия Республиканской Ассамблеей.