Что именно послужило реальным основанием для краха всей этой модели?Они удержали Ираншахр от раздробленности, способствовали объединению всего культурного пространства персов, а также почти воссоздали державу Ахаменидов.
Даже в событиях наших дней в странах где во власти находятся диктаторские режимы мы можем наблюдать причины падения Сасанидов. Восток дело тонкое и любое проявление слабости со стороны правителя может обернуться для него крахом. Плохо то что за его крахом, также последует крах всей государственной системы. Последние правители империи Сасанидов имели возможность править государством исключительно из-за принадлежности к династии Ардашира, Шапура и Хосрова Ануширвана. После того как за два года на троне сменялись один за другим 11 Шахиншахов авторитет власти стал падать в глазах подданых. Такую же ситуацию мы ранее наблюдали в дни правления Артабана, который проиграл Ардаширу, который и основал государство.Другой вопрос к Franz I. von Habsburg
Что именно послужило реальным основанием для краха всей этой модели?
действительно ли их власть держалась только на авторитете предков?Ардашира, Шапура и Хосрова Ануширвана
Правильно ли я понимаю, что, отвечая на мой вопрос вашему оппоненту, можно сказать, что одна из основных причин краха - религиозная политика?Сасаниды - это именно религиозно-реакционная сила в истории Персии, значимо обрубившая социальные лифты, работавшие ранее.
Если не касаться религиозного аспекта про который ранее Кшаяршин весьма подробно рассказал, то да. Когда Ардашира поднял войска Сиистана и Месопотамии или когда при его внуке Шапуре была написана книга о деяниях его предка Ардашира дед которого якобы был из династии Ахаменидов они брали за основу принадлежность к могущественной династии Ахаменидов и через них к мифическим царям древней династии Пешдодов (надеюсь я правильно перевёл с таджикского).действительно ли их власть держалась только на авторитете предков?
Ну основной причиной она не была - всё-таки это процесс внутреннего разрушения общества. Именно при Сасанидах же появляются Мани и его учение, зурванизм... И тут уже нельзя сказать, что двухтысячелетнее учение Зороастра к тому моменту окончательно перестало соответствовать обществу - в Индии культ Тримурти вон до сих пор занимает центральное место в социальной структуре (хотя и ослаб немного за последнее столетие).Правильно ли я понимаю, что, отвечая на мой вопрос вашему оппоненту, можно сказать, что одна из основных причин краха - религиозная политика?
Прошу Кшаяршин начать первым.Я думаю, сейчас каждый из оппонентов может задать по два вопроса и ответить на встречные вопросы.
Сасаниды не использовали обычную практику, которой активно пользовались на Востоке. Они не разделяли и властвовали, а объединили все земли знати - визургов и азатов - землевладельцев, чтобы контролировать все сферы деятельности в государстве и при необходимости использовали мобадов (магов) в устранении "нежелательных представителей местной знати". Поначалу у них получалось управлять "Церковью", но когда правители стали более "мягкими", то власть магов стала слишком огромной. Единственным сдерживающим фактором гегемонии священнослужителей было наличие шахов - правителей четырёх крупных областей империи.Вопрос первый. При Кире Великом жречество было переведено на полное государственное обеспечение из казны. При Сасанидах же земли вазургов и азатов в значимом объёме передавались в управление жречеству. Почему при проведении политики централизации государства при этом был сформирован известный по средневековой Европе образ церкви как коллективного феодала?
Допустим, что чумы не было. А как быть с парнами, которые не только контролировали Шёлковый путь, но и имели огромное войско кочевников-всадников и постоянно угрожали Сасанидам. Нам известно, что именно из-за предательства кочевых племён, которые хоть и не имели больших владений и богатств, но могли влиять на торговлю таких важных городов как Мараканда (Самарканд), Тус (Мешхед), Нишапур и Герат Сасаниды потерпели поражение от войск арабов. Но в нашем случае на западных землях Сасанидов чумы не было и людских ресурсов хватило бы на победу над арабским войском. Возможно арабов бы отбросили до Палестины и где-то в районе Южной Иордании персы остановили бы наступление, чтобы не давать повод влиятельным парнским семьям захватить Истахр, а что ещё хуже Ктесифон.Вопрос второй. Юстинианова чума привела к недостатку воинских сил при обороне от нарождающегося Халифата. Если бы её не было и персы смогли устоять против арабов, то через какой примерно срок сменилась бы династия?
Ну вопросы же уже были заданы, и если первый ответ меня полностью устраивает, то я всё-таки считаю, что дольше столетия не продержались бы у трона Сасаниды даже в таком максимально благополучном варианте событий. Проблема всё-таки в Иране, а не в Туране или Анэране. Я лично верю в гражданскую войну в западных сатрапиях с возведением на трон новой династии - излишне слабая власть для централизованной страны приводит к тому, что нижестоящие перестают подчиняться. Хотя да, это те же грабли, что и войны диадохов ранее)Прошу Кшаяршин задавать свои вопросы и, возможно, дать какой-то фидбек ответам со стороны Franz I. von Habsburg
Да, это я просто немного никами ошибся.Ну вопросы же уже были заданы