BERNER MÜNSTER | КAФЕДРAЛЬНЫЙ СОБОР |
Необычайной красоты Кафедральный собор Берна гордо реет над средневековым Старым городом. Великолепный образец поздней готики, собор является самым большим храмом Швейцарии, а его шпиль вознесся на небывалые 100 метров! Помимо великолепного фасада здесь стоит увидеть барельефы, изображающие сцены Страшного суда, фигурную резьбу по дереву на хорах и философскую витражную картину «Пляска смерти» – как говорится, memento mori, даже в безмятежной Швейцарии! Ныне собор является лютеранским.
Находясь перед великолепным фасадом в стиле поздней готики, непременно стоит обратить внимание на барельефы, расположенные над центральным входом. Здесь 217 фигур, представляющих сцены Страшного суда, причем с удивительной проработкой деталей – педагогический эффект испытают даже самые отъявленные грешники. Оригиналы больших скульптур можно увидеть в Историческом музее Берна, а 170 меньших фигур — оригиналы.
В интерьере собора интересны резные деревянные хоры в стиле Ренессанс, предметы меблировки XVI века и витражи середины XV века, по художественной ценности не имеющие себе равных в Швейцарии. Поднявшись на колокольню Бернского собора, можно увидеть 10-тонный колокол, отлитый в 1611 году - крупнейший в Швейцарии.
Хоры церкви украшены резьбой по дереву, выполненной в виде сцен из бытия пророков, людской жизни и фигур животных. Они также смогли сохраниться во времена Реформации, вероятно из-за высоты своего расположения. Особый интерес в убранстве собора также представляет мебель, выполненная мастерами шестнадцатого века.
История Бернского собора началась в XIII веке со строительства небольшой церкви в романском стиле, посвященной раннехристианскому мученику Святому Винсенту Сарагосскому и принадлежавшей Тевтонскому ордену. Столетием позже прихожане Берна основали собственный приход и перестроили церковь, расширив ее под все увеличивавшуюся паству, а в XV веке город разросся настолько, что возникла потребность в полноценном соборе, который и начали возводить вокруг старой церкви. Строительство закончилось к концу XVI века, последнее архитектурное преобразование датируется 1893 годом, когда над собором был построен его знаменитый 100-метровый шпиль.
Как и во многих других церквях, во времена Реформации здесь были уничтожены многие художественные изображения и детали убранства. Примечательно то, что сохранилась немалая часть картины (что очень нехарактерно для образов католических церквей); видимо, протестантских реформаторов поразило изображение проклятия и спасения.
Отметим, что в 5 ноября 2020 года здесь состоялась коронация единственного швейцарского монарха – Его Величества короля Вильгельма Шепарда.
Последнее редактирование модератором: