Капитан Очевидность внёс на рассмотрение в Госсовет проект общей части Административного уложения (перед публикацией я немного подправил орфографию, пунктуацию и визуал; просто держу в курсе).
Статья 1. Общее определение.
1. Данное уложение регламентирует порядок ответственности за административные правонарушения.
2. Административное правонарушение есть нарушение закона, которое не повлекло существенного ущерба Российской Империи (далее – РИ).
Статья 2. Действие закона во времени и пространстве.
1. Данное уложение действует на всей территории РИ, зак исключением действующих посольств иностранных государств.
2. Административный закон, смягчающий и отменяющий ответственность, имеет обратную силу. Закон, отягчающий или вводящий новую ответственность, обратной силы не имеет.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства несут административную ответственность на территории РИ.
4. Российские граждане, совершившие административный поступок на территории иностранного государства, могут быть привлечены к ответственности на территории РИ только в крайнем случае, если они не получили наказание за содеянное и совершённый проступок нарушает интересы РИ.
Статья 3. Административная и уголовная ответственность.
1. Если преступление, расследуемое на территории РИ, оказывается относящимся к административному законодательству (и не имеет в себе признаков иного состава преступления), то сотрудник следственных органов, ведущий дело, прекращает его постановлением со ссылкой на эту статью и отменяет меры пресечения. После чего лицо, совершившее проступок, может привлекаться по этому эпизоду в административном порядке. Если же лицо уже осуждено судом в уголовном порядке, то следственные органы могут внести в суд представление об отмене приговора.
2. В обратном случае, если в административном правонарушении содержится состав уголовного преступления, лицо, производящее следствие, своим постановлением вправе отменить административное наказание и все административные материалы дела. Далее оно возбуждает уголовное дело по совершённому эпизоду и расследует его в обычном порядке.
3. Лицо не может нести одновременно административную и уголовную ответственность за одно и то же деяние.
4. В срок административного наказания засчитывается пребывание лица под стражей по уголовному делу из расчёта 1 день ареста за 1 день административного ареста и 1 день ареста за 2 дня обязательных работ.
Статья 4. Неприкосновенность.
1. Государь Император является неприкосновенным лицом. Его нельзя привлечь к административной ответственности.
2. Председатель Совета Министров, Председатель Государственного Совета, Председатель Государственной Думы, сотрудники Сената Российской Империи, наследник Государя Императора являются частично неприкосновенными лицами. Привлечь их к административной ответственности можно только с согласия суда Сената. В случае, если подобное согласие невозможно получить в разумный срок – оно может быть выдано Государем Императором.
Статья 5. Смягчающие обстоятельства.
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:
Статья 6. Отягчающие обстоятельства.
1. Отягчающими обстоятельствами являются:
Статья 7. Наказания
Приняты следующие меры административных наказаний:
Статья 8. Административный арест
1. Административный арест является наиболее строгим видом административного наказания. Он устанавливается на срок не более 7 суток.
2. Лицо, подвергнутое этому виду наказания, содержится в специальном приёмнике. Режим содержания при этом устанавливается более мягкий, чем при лишении свободы в уголовном порядке. Хотя административно арестованный не имеет права покидать специальный приёмник, но туда организуется свободный доступ любых лиц, которые вправе посещать наказанных, но не вправе нарушать общественный порядок в специальном приёмнике.
3. В специальном приёмнике запрещается содержать лиц, арестованных в уголовном порядке, либо отбывающих лишение свободы по уголовному преступлению. Специальный приёмник находится на балансе Совета Министров.
Статья 9. Домашний арест
1. Домашний арест может применяться как альтернатива административному аресту, так и в качестве самостоятельного наказания. Он может устанавливаться на срок до 10 суток.
2. Лицо, подвергнутое этому виду наказания, содержится у себя дома. Если оно не имеет постоянного места жительства на территории РИ, то лицо, ведущее расследование по его делу, обязано своим отдельным постановлением выделить ему временное жильё (и подобное постановление обязательно к исполнению для всех органов местного самоуправления). При этом может учитываться желание наказанного отбывать наказание в каком-то конкретном регионе, но это окончательное решение остаётся за Советом Министров.
3. Технически домашний арест никак не реализуется. Лицо, отбывающее его, просто даёт честное слово не покидать своего места жительства. Однако, оно вправе его временно покинуть из-за чрезвычайных ситуаций, грозящих ему опасностью (например, угроза революции), с обязательным составлением пояснительной записки. Допускается временное покидание своего дома в исключительных случаях, с согласия лиц, осуществляющих контроль за отбыванием наказания. Подобные действия на являются нарушением.
4. В случае злостного уклонения от домашнего ареста, он заменяется административным арестом.
Статья 10. Обязательные работы
1. Обязательные работы устанавливаются на срок от 3 суток до 3 недель.
2. Лицо, наказанное обязательными работами, должно в течение 48 часов после вступления наказания в силу, явиться в органы местного самоуправления субъекта РИ, назначенного для отбытия наказания. После чего органы местного самоуправления такого субъекта должны выдать наказанному работы, необходимые для исполнения.
3. Обязательные работы не должны быть чрезмерно обременительными и занимать всё свободное время наказанного. Они могут оплачиваться, но в таком случае 20% такого заработка удерживается государством.
4. В случае отказа от обязательных работ они заменяются административным арестом.
Статья 11. Штраф
1. Административный штраф не может превышать 5 МРОТ за каждое нарушение.
2. В случае невозможности оплатить штраф, он заменяется обязательными работами. В случае злонамеренным отказом оплатить штраф-он заменяется административным арестом.
Статья 12. Обязательство принести публичные извинения
1. В качестве наказания лицо может быть принуждено принести публичные извинения.
2. Публичные извинения должны быть принесены в течение 3 суток с момента вступления наказания в силу.
3. В случае отказа принести извинения он заменяется либо штрафом в пользу потерпевшего, либо обязательными работами, причём вид замены наказания выбирает сам наказанный.
Статья 13. Предупреждение
1. Предупреждение является самым мягким видом административного наказания. Оно обязательно должно выноситься в письменном виде, копия предупреждения обязательно направляется личной почте наказанному.
2. Если правонарушитель получает несколько предупреждений по совокупности нарушений за короткий срок, то возможно вынесение одного общего предупреждения, в котором прописываются все совершённые проступки.
Статья 14. Административное задержание
1. Административное задержание является мерой пресечения в административном праве. Оно может применяться на срок не более 48 часов и исключительно в том случае, если за совершённое правонарушение применяется наказание в виде административного ареста. Оно должно применяться, как правило, только в случаях, если нарушитель может скрыться либо если он ведёт себя крайне неадекватно.
2. Задержанный по административному делу направляется в спецприёмник для административно арестованных. Категорически запрещается направлять административно задержанных в тюрьму.
3. При задержании обязательно должен составляться отдельный протокол.
Статья 15. Судимость
Совершение административных правонарушений не влечёт за собой получение судимости.
Статья 16. Органы, осуществляющие расследование по административным делам
Органы, осуществляющие расследование по административным делам:
Статья 17. Производство по административным делам
1. Сотрудник, уполномоченный вести расследование по административным делам, обнаружив заявление гражданина о совершении административного правонарушения, либо лично обнаружив признаки административного правонарушения, составляет протокол о совершённом правонарушении, после чего приглашает лицо, совершившее правонарушение, к написанию объяснительной записки.
2. Для написания объяснительной записки выделяется 48 часов. Если лицо в этот срок не написало объяснительную записку, но посещало проект-дальнейшее оформление нарушения происходит без объяснительной записки. Если же оно не посещало проект в указанный срок-требуется подождать его явки, но не более двух месяцев. Если за два месяца лицо так и не явилось на проект-административное дело прекращается отдельным постановлением в связи с истечением сроков давности.
3. После дачи объяснений, лицо, производящее расследование, вправе осмотреть узлы и темы (без составления обязательного протокола осмотра, но с составлением скриншотов), а также взять объяснительные с иных лиц, если это необходимо.
4. Завершив расследование по административному делу (оно должно быть завершено в срок не более 14 суток с момента составления протокола о совершении правонарушения, кроме случаев, когда правонарушитель отсутствовал на проекте-в таковых случаях срок расследования может быть продлён), лицо ведущее расследование составляет либо постановление о прекращении дела (если выяснится, что в действиях нарушителя отсутствует состав правонарушения), либо выносит постановление о назначении административного наказания.
5. Назначение административного ареста требует утверждения материалов дела Сенатом, назначение домашнего ареста или обязательных работа - требует утверждения материалов дела Сенатом или Советом Министров, совершение административного задержания возможно Советом Министров или Сенатом.
6. Лицо, подвергнутое административному наказанию, вправе обжаловать его в суде.
Административное уложение Российской Империи
Общая часть
Общая часть
Статья 1. Общее определение.
1. Данное уложение регламентирует порядок ответственности за административные правонарушения.
2. Административное правонарушение есть нарушение закона, которое не повлекло существенного ущерба Российской Империи (далее – РИ).
Статья 2. Действие закона во времени и пространстве.
1. Данное уложение действует на всей территории РИ, зак исключением действующих посольств иностранных государств.
2. Административный закон, смягчающий и отменяющий ответственность, имеет обратную силу. Закон, отягчающий или вводящий новую ответственность, обратной силы не имеет.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства несут административную ответственность на территории РИ.
4. Российские граждане, совершившие административный поступок на территории иностранного государства, могут быть привлечены к ответственности на территории РИ только в крайнем случае, если они не получили наказание за содеянное и совершённый проступок нарушает интересы РИ.
Статья 3. Административная и уголовная ответственность.
1. Если преступление, расследуемое на территории РИ, оказывается относящимся к административному законодательству (и не имеет в себе признаков иного состава преступления), то сотрудник следственных органов, ведущий дело, прекращает его постановлением со ссылкой на эту статью и отменяет меры пресечения. После чего лицо, совершившее проступок, может привлекаться по этому эпизоду в административном порядке. Если же лицо уже осуждено судом в уголовном порядке, то следственные органы могут внести в суд представление об отмене приговора.
2. В обратном случае, если в административном правонарушении содержится состав уголовного преступления, лицо, производящее следствие, своим постановлением вправе отменить административное наказание и все административные материалы дела. Далее оно возбуждает уголовное дело по совершённому эпизоду и расследует его в обычном порядке.
3. Лицо не может нести одновременно административную и уголовную ответственность за одно и то же деяние.
4. В срок административного наказания засчитывается пребывание лица под стражей по уголовному делу из расчёта 1 день ареста за 1 день административного ареста и 1 день ареста за 2 дня обязательных работ.
Статья 4. Неприкосновенность.
1. Государь Император является неприкосновенным лицом. Его нельзя привлечь к административной ответственности.
2. Председатель Совета Министров, Председатель Государственного Совета, Председатель Государственной Думы, сотрудники Сената Российской Империи, наследник Государя Императора являются частично неприкосновенными лицами. Привлечь их к административной ответственности можно только с согласия суда Сената. В случае, если подобное согласие невозможно получить в разумный срок – оно может быть выдано Государем Императором.
Статья 5. Смягчающие обстоятельства.
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:
- совершение административного правонарушения по данной статье впервые в жизни или впервые за значительный срок (за последние 3 и более месяца);
- неопытность, что выражается в недавней регистрации правонарушителя на проекта (менее месяца назад);
- совершение правонарушения в состоянии аффекта, внезапного душевного волнения;
- публичные извинения нарушителя;
- если правонарушитель ранее зарекомендовал себя по своему постоянному месту работы положительно;
- если потерпевший простил нарушителя и публично объявляет об этом.
Статья 6. Отягчающие обстоятельства.
1. Отягчающими обстоятельствами являются:
- рецидив правонарушения;
- грубое, хамское и неадекватное поведение правонарушителя;
- отказ от дачи объяснений (без уважительной причины).
Статья 7. Наказания
Приняты следующие меры административных наказаний:
- административный арест;
- домашний арест;
- обязательные работы;
- штраф;
- обязательство принести публичные извинения;
- предупреждение.
Статья 8. Административный арест
1. Административный арест является наиболее строгим видом административного наказания. Он устанавливается на срок не более 7 суток.
2. Лицо, подвергнутое этому виду наказания, содержится в специальном приёмнике. Режим содержания при этом устанавливается более мягкий, чем при лишении свободы в уголовном порядке. Хотя административно арестованный не имеет права покидать специальный приёмник, но туда организуется свободный доступ любых лиц, которые вправе посещать наказанных, но не вправе нарушать общественный порядок в специальном приёмнике.
3. В специальном приёмнике запрещается содержать лиц, арестованных в уголовном порядке, либо отбывающих лишение свободы по уголовному преступлению. Специальный приёмник находится на балансе Совета Министров.
Статья 9. Домашний арест
1. Домашний арест может применяться как альтернатива административному аресту, так и в качестве самостоятельного наказания. Он может устанавливаться на срок до 10 суток.
2. Лицо, подвергнутое этому виду наказания, содержится у себя дома. Если оно не имеет постоянного места жительства на территории РИ, то лицо, ведущее расследование по его делу, обязано своим отдельным постановлением выделить ему временное жильё (и подобное постановление обязательно к исполнению для всех органов местного самоуправления). При этом может учитываться желание наказанного отбывать наказание в каком-то конкретном регионе, но это окончательное решение остаётся за Советом Министров.
3. Технически домашний арест никак не реализуется. Лицо, отбывающее его, просто даёт честное слово не покидать своего места жительства. Однако, оно вправе его временно покинуть из-за чрезвычайных ситуаций, грозящих ему опасностью (например, угроза революции), с обязательным составлением пояснительной записки. Допускается временное покидание своего дома в исключительных случаях, с согласия лиц, осуществляющих контроль за отбыванием наказания. Подобные действия на являются нарушением.
4. В случае злостного уклонения от домашнего ареста, он заменяется административным арестом.
Статья 10. Обязательные работы
1. Обязательные работы устанавливаются на срок от 3 суток до 3 недель.
2. Лицо, наказанное обязательными работами, должно в течение 48 часов после вступления наказания в силу, явиться в органы местного самоуправления субъекта РИ, назначенного для отбытия наказания. После чего органы местного самоуправления такого субъекта должны выдать наказанному работы, необходимые для исполнения.
3. Обязательные работы не должны быть чрезмерно обременительными и занимать всё свободное время наказанного. Они могут оплачиваться, но в таком случае 20% такого заработка удерживается государством.
4. В случае отказа от обязательных работ они заменяются административным арестом.
Статья 11. Штраф
1. Административный штраф не может превышать 5 МРОТ за каждое нарушение.
2. В случае невозможности оплатить штраф, он заменяется обязательными работами. В случае злонамеренным отказом оплатить штраф-он заменяется административным арестом.
Статья 12. Обязательство принести публичные извинения
1. В качестве наказания лицо может быть принуждено принести публичные извинения.
2. Публичные извинения должны быть принесены в течение 3 суток с момента вступления наказания в силу.
3. В случае отказа принести извинения он заменяется либо штрафом в пользу потерпевшего, либо обязательными работами, причём вид замены наказания выбирает сам наказанный.
Статья 13. Предупреждение
1. Предупреждение является самым мягким видом административного наказания. Оно обязательно должно выноситься в письменном виде, копия предупреждения обязательно направляется личной почте наказанному.
2. Если правонарушитель получает несколько предупреждений по совокупности нарушений за короткий срок, то возможно вынесение одного общего предупреждения, в котором прописываются все совершённые проступки.
Статья 14. Административное задержание
1. Административное задержание является мерой пресечения в административном праве. Оно может применяться на срок не более 48 часов и исключительно в том случае, если за совершённое правонарушение применяется наказание в виде административного ареста. Оно должно применяться, как правило, только в случаях, если нарушитель может скрыться либо если он ведёт себя крайне неадекватно.
2. Задержанный по административному делу направляется в спецприёмник для административно арестованных. Категорически запрещается направлять административно задержанных в тюрьму.
3. При задержании обязательно должен составляться отдельный протокол.
Статья 15. Судимость
Совершение административных правонарушений не влечёт за собой получение судимости.
Статья 16. Органы, осуществляющие расследование по административным делам
Органы, осуществляющие расследование по административным делам:
- органы местного самоуправления;
- Совет Министров;
- Сенат.
Статья 17. Производство по административным делам
1. Сотрудник, уполномоченный вести расследование по административным делам, обнаружив заявление гражданина о совершении административного правонарушения, либо лично обнаружив признаки административного правонарушения, составляет протокол о совершённом правонарушении, после чего приглашает лицо, совершившее правонарушение, к написанию объяснительной записки.
2. Для написания объяснительной записки выделяется 48 часов. Если лицо в этот срок не написало объяснительную записку, но посещало проект-дальнейшее оформление нарушения происходит без объяснительной записки. Если же оно не посещало проект в указанный срок-требуется подождать его явки, но не более двух месяцев. Если за два месяца лицо так и не явилось на проект-административное дело прекращается отдельным постановлением в связи с истечением сроков давности.
3. После дачи объяснений, лицо, производящее расследование, вправе осмотреть узлы и темы (без составления обязательного протокола осмотра, но с составлением скриншотов), а также взять объяснительные с иных лиц, если это необходимо.
4. Завершив расследование по административному делу (оно должно быть завершено в срок не более 14 суток с момента составления протокола о совершении правонарушения, кроме случаев, когда правонарушитель отсутствовал на проекте-в таковых случаях срок расследования может быть продлён), лицо ведущее расследование составляет либо постановление о прекращении дела (если выяснится, что в действиях нарушителя отсутствует состав правонарушения), либо выносит постановление о назначении административного наказания.
5. Назначение административного ареста требует утверждения материалов дела Сенатом, назначение домашнего ареста или обязательных работа - требует утверждения материалов дела Сенатом или Советом Министров, совершение административного задержания возможно Советом Министров или Сенатом.
6. Лицо, подвергнутое административному наказанию, вправе обжаловать его в суде.