HOUSE OF COMMONS
7th Parliament
The Speaker's Chair
The Speaker
RH Richard Williams
The Table of the House
Rules, orders and forms of proceedings
of the House of Commons
Трактат Эрскина Мэя, имеющий силу Регламента Палаты общин
ред. от 18.11.2023
(с изменениями, внесёнными Приказами Спикера №32, №36, №40 и №65)
ред. от 18.11.2023
(с изменениями, внесёнными Приказами Спикера №32, №36, №40 и №65)
Пришедший на смену Правительству в качестве верховного законодательного органа Соединённого Королевства Парламент, впервые созванный при Его Величестве короле Andy Williams, за время своего существования определил и выработал множество процедур и обычаев, подтвердивших свою эффективность и потому собранных в этом трактате, чтобы Спикер и члены Парламента, могли прибегать к ним во время своей работы.
Всё содержание трактата посвящено работе почтенных общин, собравшихся в Парламенте (далее именуемых Палатой общин), поскольку почтенные лорды духовные и светские, собравшиеся в Парламенте, пользуются привилегией самостоятельно регулировать собственные процедуры.
1. Представители сообществ, добившиеся выдвижения и избрания на всеобщих выборах, собираются в Вестминстере ко времени, назначенному для Государственного открытия, и избирают из своего числа того, кто будет руководить ими в ходе предстоящей сессии, следить за соблюдением процедуры и представлять интересы Палаты общин перед Короной - Спикера. Вступая в должность, Спикер берёт на себя обязательства не иметь каких-либо пристрастий, предубеждений или суеверий, которые бы могли создать ситуацию, при которой кто-либо из членов Парламента или их объединений будет ущемлён в своём праве участвовать в работе Палаты. Именно Спикер, дабы показать, что парламентские привилегии имеют для него высшую ценность, отправляется во Дворец и добивается заверений Его Величества о том, что привилегии нерушимы и действуют, ведь без этого Парламент не будет представлять ценности как проводник воли королевских подданных.
2. Спикер осуществляет руководство делами Палаты, будучи вправе обеспечить себе содействие со стороны служащих Парламента, которыми являются Клерк и Сержант. Клерк Палаты общин оказывает помощь членам Парламента в составлении документов, разъясняет правила и процедуры, предоставляет копии и консультирует Спикера. В распоряжении клерка Палаты находится Стол Палаты и офис, а его работа может быть оплачена из средств Спикера, если он этого пожелает.
3. Помимо Спикера работу членов Парламента организуют парламентские организаторы (также называемые из-за специфики своей работы "кнутами"), главным из которых является кнут Правительства - лидер Палаты общин. В их обязанности входит извещать своих коллег о повестке заседаний, содержании законопроектов, обеспечивать явку в ходе голосований, добиваясь эффективности и плодотворности законодательного процесса. Кнуты также оказывают Спикеру содействие в решении процедурных вопросов, если они носят дискуссионный характер. Каждый парламентский организатор во время заседания вправе инициировать point of order - обсуждение вопроса о том, соответствует ли происходящее в Палате закону и регламенту. Спикеру надлежит принять во внимание всё, что было сказано в рамках point of order, и, при необходимости, сформулировать по его поводу решение и вынести его на поимённое голосование членов Парламента.
4. Поскольку Палату общин должны составлять 650 членов Парламента, а число избранных в него королевских подданных никогда не превышало пятнадцати, было сочтено благоразумным определить, что избранные члены Парламента вправе, помимо своего мандата, распоряжаться мандатами своих неизбранных коллег, которые мы будем называть "MP". Закон определяет, каким образом MP достаются членам Парламента, однако, очевидно, что MP неприменимы тогда, когда речь идёт о внутренних делах Палаты, ведь они затрагивают только избранных членов Парламента. При голосовании то, как проголосовали MP, определяется по тому, как проголосовал распоряжающийся ими член Парламента.
5. Когда все установленные законом процедуры пройдены и настает время голосования, члены Парламента получают возможность выразить своё одобрение или неодобрение решению, предложенному Спикером, при помощи произнесения вариантов "aye/[ai]" и "nay" или молчания. Оценив, какой вариант превалирует, Спикер оглашает, одобрено решение или нет. Любой член Парламента вправе потребовать, чтобы Спикер приказал Палата разойтись - в этом случае, Спикер проводит подсчёт проголосовавших членов Парламента и их MP, окончательно определяя итоги голосования. Решение считается одобренным, если в пользу его одобрения проголосовали члены Парламента, распоряжающиеся 326-ю MP и более.
6. Оставаясь избранным членом Парламента, Спикер также вправе распоряжаться MP, однако, находясь по отношению к иным членам Парламента в привилегированном положении и имея возможность злоупотреблять этим в интересах какой-либо из сторон, было решено, что при голосовании Спикер руководствуется Правилом спикера Денисона, которое гласит:
- Спикер голосует против решения о недоверии Правительству
- Спикер голосует против решения об одобрении поправок, предложенных Палатой лордов
- если решение об одобрении билля в окончательном чтении было в равной степени поддержано и отвергнуто другими членами Парламента до голосования Спикера, то он голосует против одобрения
- если решение об одобрении билля в промежуточном чтении было в равной степени поддержано и отвергнуто другими членами Парламента до голосования Спикера, то он голосует за одобрение
- если благодаря голосованию Спикера решение об одобрении билля в окончательном чтении было в равной степени поддержано и отвергнуто, то решение считается отклонённым
- если благодаря голосованию Спикера решение об одобрении билля в промежуточном чтении было в равной степени поддержано и отвергнуто, то решение считается одобренным
7. Помимо рассмотрения биллей для совершенствования британского законодательства, Палата осуществляет важные функции по контролю за деятельностью Правительства Его Величества. Её главным инструментом являются Вопросы Премьер-министру от членов Парламента, задаваемые с четверга по воскресенье, на которые премьер-министр даёт ответы с понедельника по среду. Податели вопросов с четверга по воскресенье могут подать также уточняющие вопросы по поводу ответов, данных им премьер-министром в предыдущий раз. Чтобы избежать пустословия и добиться эффективности, в начале каждых Вопросов Премьер-министру Спикер разделяет членов Парламентов на бэкбэнчеров (не-членов Кабинета министров/Теневого Кабинета) и фронтбэнчеров (членов Кабинета министров/Теневого Кабинета) членов Парламента от Правительства и Оппозиции и определяет, сколько вопросов могут задать представители этих групп. Уточняющие вопросы не уменьшают спикерскую квоту. Показывая, что возможность задавать вопросы открыта, Спикер или тот, член Парламента, кому это было поручено, задаёт Вопрос номер один, звучащий так - "Может ли премьер-министр сказать, какие дела у него запланированы на этот день?". Премьер-министр отвечает "Утром у меня состоялись встречи с моими коллегами в Правительстве. После выполнения обязанностей в этой Палате, я планирую провести ещё несколько подобных встреч". Уместно, чтобы перед произнесением ответа на Вопрос номер один, премьер-министром были сделаны торжественные заявления. По требованию лидера Лояльной оппозиции, процедура, аналогичная Вопросам Премьер-министру, может быть проведена в отношении министров The State Crown.
8. Палата общин, будучи многочисленным собранием, не может постоянно осуществлять контроль отдельных подразделений Правительства, потому в её составе образуются специальные комитеты такие, как Специальный комитет по международному развитию, Специальный комитет по внутренним делам, Специальный комитет по ассигнованиям и экономической политике, Специальный комитет юстиции, состоящие из нескольких членов Парламента и ответственные за то, чтобы исследовать деятельность Правительства, получать о неё отчёты в сферах деятельности, определённых их наименованием, а также проводить расследования возможных злоупотреблений, чтобы информировать о них Палату. Порядок формирования Специальных комитетов аналогичен порядку формирования Избранного комитета, однако, их председатели назначаются Избранным комитетом, председателем которого является Спикер.
9. Поскольку британским жителям и подданным законом гарантировано право обращаться с петициями к Парламенту, в составе Палаты общин также образуется Петиционный комитет, формирующийся на тех же основаниях, что и Избранный комитет и рассматривающий петиции, поданные в Парламент. Рассмотрению может подлежать любая подобная петиция, но только те, которые были подписаны тремя жителями или подданными, должны быть рассмотрены обязательно и представлены Палате вместе с рекомендациями по поводу того, какие последствия петиция должна иметь.
10. Ради того, чтобы авторитет и дисциплина Палаты и Парламента в целом всегда находились на высоком уровне, члены Парламента подчиняются определённым правилам, таким как
- на заседаниях следует обращаться только к Спикеру словами "Мистер Спикер!", избегая прямого общения
- упоминая другого члена Парламента, следует употреблять такие уважительные фразы как "Мой достопочтенный друг", "Достопочтенный член Парламента, выступавший передо мной", "Достопочтенный джентльмен напротив", "[должность того, о ком говорят] и им подобные
- следует прекратить какие-либо выступления после того, как Спикер призвал Палату к порядку при помощи "Order!" и до того, как им не будет объявлено о продолжении заседания
- только члены Парламента имеют право выступать в Палате во время заседаний
- не следует прибегать к клевете, злословию, грубостям или иному недостойному поведению в пределах Парламента
- следует крайне почтительно упоминать Его Величество короля и членов королевский семьи
11. В Палате общин отдаётся дань уважения древним правилам, подлежащим соблюдению, таким как
- не следует кричать, топать, свистеть или как-либо по иному заглушать выступающего
- не следует называть члена Парламента "крысой", "свиньей" или иным позорящим сравнением
- не следует являться на заседаниях в доспехах или при оружии
- не следует заниматься табакокурением
- не следует проносить на заседания свистки и навесные замки
- не следует касаться статуи сэра Уинстона Черчилля, стоящей при входе в зал заседаний
- при появлении Спикера всем гостям следует обнажать голову, снимая головные уборы
- не следует умирать в пределах Вестминстера
- не допускается проведение дуэлей в пределах Вестминстера
- не следует выступать в Палате, исключительно зачитывая какую-либо речь или документ
- не следует допускать Монарха в Палату
- членам Парламента может быть предоставлено сопровождение Сержанта, если окончание заседания пришлось на время после заката
12. Верховный надзор за соблюдением вышеназванных правил на всей территории, занимаемой Палатой, осуществляет Спикер, которому помогает Сержант. Он информирует Спикера обо всех нарушениях, допущенных гостями или членами Парламента, а также выносит им первое и второе предупреждение. Вынесение третьего предупреждения всегда остается за Спикером. Вынесение третьего предупреждения даёт Спикеру право лишить нарушителя доступа в Палату, если речь идёт не о члене Парламента, или предложить Палате решение о лишении нарушителя доступа в Палату, если речь идёт о члене Парламента
13. Поскольку настоящий Трактат имеет первостепенное процедурное значение, справедливо, что правом внесения в него изменений обладает Спикер, при том что все изменения, касающиеся самого Спикера, должны быть прежде одобрены большинством парламентских организаторов, а единогласно парламентские организаторы вправе приостановить внесение любых изменений, предложенных Спикером, до их одобрения Палатой общин
Консерваторы
Правительство Его Величества
450 мандатов MP
450 мандатов MP
Традиционные консерваторы:
Friedrich August von Heinrich — 90
Независимые консерваторы:
sir Charles Westminster — 163
Vanish — 17
Палеоконсерваторы:
Halifax — 163
Naruhito — 17
Лейбористы
Лояльная оппозиция Его Величества
200 мандатов MP
200 мандатов MP
AGENDA
проведение
вопросов Премьер-министру
Последнее редактирование:
HOUSE OF COMMONS
7th Parliament
PRIME MINISTER QUESTION'S
FIRST SESSION
Prime Minister
sir Charles Westminster
QUOTA
⠀ | ПРАВИТЕЛЬСТВО | ⠀ | ОППОЗИЦИЯ | ⠀ |
Бэкбэнчеры | Фронтбэнчеры | СПИКЕР | Фронтбэнчеры | Бэкбэнчеры |
3 вопроса | 2 вопроса | 1 вопрос | 3 вопроса | 2 вопроса |
Вопросы задаются до 00:00 9 сентября
HOUSE OF COMMONS
PRIME MINISTER QUESTION'S
ВОПРОС НОМЕР ОДИН
Может ли премьер-министр сказать, какие дела у него запланированы на этот день?
/Спускается с места Спикера/
Мистер Спикер!
Не считает ли премьер-министр ситуацию, в которой два члена Парламента обладают контрольным количеством мандатов (Парламент в настоящий момент, по сути, не обладает контролем над Правительством, так как для выражения ему вотума недоверия необходима как минимум поддержка одного из партийных грандов консерваторов и функционеров Правительства Halifax), при численности Палаты общин в семь человек, вредящей нашим демократическим ценностям и ограничивающей свободу мнения, закрепленную Актом о правах?
Мистер Спикер!
Не считает ли премьер-министр ситуацию, в которой два члена Парламента обладают контрольным количеством мандатов (Парламент в настоящий момент, по сути, не обладает контролем над Правительством, так как для выражения ему вотума недоверия необходима как минимум поддержка одного из партийных грандов консерваторов и функционеров Правительства Halifax), при численности Палаты общин в семь человек, вредящей нашим демократическим ценностям и ограничивающей свободу мнения, закрепленную Актом о правах?
Мистер Спикер!
Я приношу извинения Палате за опоздание с ответом на заданные мне вопросы. Уверяю, что для этого были весомые причины, однако, я полагаю, что право представителей британского народа получать от его руководителей ответы на интересующие их вопросы не должно нарушатся, поэтому я заранее соглашаюсь с возможным предупреждением, которое вы сочтёте необходимым мне вынести ради справедливости в отношении моего предшественника, премьер-министра Fredrik Mälaren/
Я приношу извинения Палате за опоздание с ответом на заданные мне вопросы. Уверяю, что для этого были весомые причины, однако, я полагаю, что право представителей британского народа получать от его руководителей ответы на интересующие их вопросы не должно нарушатся, поэтому я заранее соглашаюсь с возможным предупреждением, которое вы сочтёте необходимым мне вынести ради справедливости в отношении моего предшественника, премьер-министра Fredrik Mälaren/
Мистер Спикер!
HOUSE OF COMMONS
PRIME MINISTER QUESTION'S
ВОПРОС НОМЕР ОДИН
Может ли премьер-министр сказать, какие дела у него запланированы на этот день?
Прежде чем перейти к ответу, я хочу сделать несколько заявлений.
Во-первых, я уведомляю Палату о том, что состав Кабинета министров был изменён мною и теперь пост Форин-министра занимаете вы вместо мистера Вальтер Гольдшмидт, который не смог показать необходимых качестве в период испытательного срока, а также не смог получить поддержку какой-либо из фракций консерваторов для того чтобы появилась возможность ввести его в состав членов Парламента. Я продолжаю находится в глубоком убеждении, что министрами The State Crown имеют право быть исключительно члены этой палаты, поскольку полномочия, предоставляемые исполнительной власти, должны быть всецело подотчетны народному представительству.
Во-вторых, сообщаю, что мною принято решение о направлении британской делегации в составе меня и канцлера Halifax на экономический саммит Баварского Института Исследований для участия в обсуждения глобальных тенденций развития форумной экономики, поскольку будучи её активными участниками мы кровно заинтересованы в её развитии и актуализации, которые непременно будут способствовать развитию и актуализации экономики Соединённого Королевства.
В-третьих, Правительство продолжает твёрдо и последовательно отстаивать курс по модернизации и автоматизации процессов, связанных с обеспечением коммуникаций между государственными органами и населением, в связи с чем, ориентировочно в течение недели, работа Правового портала, Центра по трудоустройству и Миграционного центра будет объединена на Портале UK.GOV. Отдельные аспекты и условия этого решения ещё будут прорабатываться, однако, общая тенденция безусловно сохранится - обеспечить однокликовый доступ ко всем службам, необходимым для быстрого освоения и активного пребывания в Соединённом Королевстве.
Теперь я с удовольствием сообщаю, что сегодня я провел несколько встреч с коллегами по Кабинету и госслужащими. После выполнения обязанностей в этой Палате я намерен провести ещё несколько подобных встреч.
Мистер Спикер!/Спускается с места Спикера/
Мистер Спикер!
Не считает ли премьер-министр ситуацию, в которой два члена Парламента обладают контрольным количеством мандатов (Парламент в настоящий момент, по сути, не обладает контролем над Правительством, так как для выражения ему вотума недоверия необходима как минимум поддержка одного из партийных грандов консерваторов и функционеров Правительства Halifax), при численности Палаты общин в семь человек, вредящей нашим демократическим ценностям и ограничивающей свободу мнения, закрепленную Актом о правах?
В свете последних событий вопрос потерял актуальность, поскольку фактическая его основа уже не соответствует действительности, тем не менее, я считаю его хорошим поводом для заявления: эффективность является наиважнейшим фактором работы Парламента, поскольку британский Парламент не в пример другим странам является по-настоящему руководящим органом страны. Нигде, ни в одной из оставшихся стран Форума, правительство не нуждается в стабильном и слаженно работающим парламенте как здесь, в Соединённом Королевстве. Я как премьер-министр, лидер правящей партии, обязан принимать решения ради того, чтобы сохранить эту эффективность стабильной. В настоящий момент мною были исправлены некоторые перегибы, однако, любая угроза стабильности будет мною бескомпромиссно устранена. Нас ждёт серьёзная работа и ею не должно мешать ничего, в первую очередь - эфемерные домыслы, не соответствующие действительности.
Даже один мандат даёт возможность члену Парламента комментировать билли, участвовать в PMQ и других процедурах, если у него на это есть желание. Не понимаю, к чему здесь был помянут Акт о правах, составленный мною как раз ради гарантирования самых основных прав и свобод для всех людей.
HOUSE OF COMMONS
7th Parliament
PRIME MINISTER QUESTION'S
SECOND SESSION
Prime Minister
sir Charles Westminster
QUOTA
⠀ | ПРАВИТЕЛЬСТВО | ⠀ | ОППОЗИЦИЯ | ⠀ |
Бэкбэнчеры | Фронтбэнчеры | СПИКЕР | Фронтбэнчеры | Бэкбэнчеры |
3 вопроса | 2 вопроса | 1 вопрос | 3 вопроса | 2 вопроса |
Вопросы задаются до 00:00 7 октября
Последнее редактирование:
HOUSE OF COMMONS
PRIME MINISTER QUESTION'S
ВОПРОС НОМЕР ОДИН
Может ли премьер-министр сказать, какие дела у него запланированы на этот день?
/Спускается с места Спикера/
Мистер Спикер!
Может ли премьер-министр разъяснить, почему за последнюю неделю его активность заметно снизилась?
Мистер Спикер!
Может ли премьер-министр разъяснить, почему за последнюю неделю его активность заметно снизилась?