Законопроект "О внесении изменений в Судебный Устав Российской империи"
Статья 1
1. Часть 1 статьи 8 после слов: «судебные органы автономий Российской империи» дополнить словами: «,мировые судьи губерний и городов (в статусе градоначальств, дале по тексту «городов»).
2. Часть 8 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«8. Орган дознания - органы, наделенные в соответствии с законодательством Российской империи, законодательством автономии правом немедленного реагирования на совершенное преступление, задержание подозреваемого, составление протокола осмотра места происшествия (осмотра узла, темы), и передаче в органы предварительного следствия уголовного дела. В случае, если должности обер-прокурора, прокурора, судебного следователя одновременно являются вакантными, то орган дознания вправе провести предварительное следствие, пользуясь правами и полномочиями органов предварительного следствия, а также в дальнейшем поддерживать обвинение в суде.»
3. Часть 10 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«10. Государственный обвинитель - Обер-прокурор Сената, прокурор Сената, осуществляющие от имени государства поддержание обвинение в суде в соответствии с настоящим Уставом, должностные лица автономий, уполномоченные на поддержание обвинения в суде в соответствии с уголовно-процессуальным законом автономии, а при его отсутствии в соответствии с настоящим Уставом, а также органы дознания случаях, установленных ч. 8 настоящей статьи, осуществляющие от имени государства поддержание обвинение в суде.»
4. В статье 10 слова: «О признании потерпевшим выносится постановление.» - исключить.
5. Статью 12 изложить в следующей редакции:
«1. Подозреваемым является лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, а также к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения.
2. Лицо, обладающее охранной грамотой не может быть задержано без согласия Императора Всероссийского.»
6. В части 1 статьи 27 после слов: «надзорный департамент Сената» дополнить словами: «либо в органы дознания».
7. Статью 30 изложить в следующей редакции:
«1.При непосредственном обнаружении признаков преступления судебный следователь вправе возбудить уголовное дело и приступить к его расследованию в соответствии с частями 2 и 3 статьи 28 настоящего Устава.
2. Для пресечения возможного сокрытия лица, совершившего преступления, если уголовное дело еще не возбуждено, в случае непосредственного обнаружения судебным следователем признаков преступления, судебный следователь вправе произвести фактическое задержание подозреваемого.
3. В случае задержания лица по подозрению в совершении преступления уголовное дело считается возбужденным с момента фактического задержания (под задержанием считается написание слова «задержан» под сообщениями лица, которое должно быть написано в срок, установленный правилами проекта). После момента фактического задержания судебным следователем составляется протокол задержания, в котором указывается дата и время задержания, а также статья Уголовного уложения, уголовного закона автономии, и описание преступления, за которое задержано лицо.»
8. Часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
« 2.В случае задержания лица по подозрению в совершении преступления уголовное дело считается возбужденным с момента фактического задержания (под задержанием считается написание слова «задержан» под сообщениями лица, которое должно быть написано в срок, установленный правилами проекта). После момента фактического задержания органом дознания составляется протокол задержания, в котором указывается дата и время задержания, а также статья Уголовного уложения, уголовного закона автономии, и описание преступления, за которое задержано лицо.»
9. Часть 6 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«6. Органы дознания вправе при поступлении заявления о преступлении в орган дознания, а также при непосредственном выявлении признаков преступления, вправе провести предварительное следствие в полном объеме, пользуясь правами и полномочиями органов предварительного следствия в случае, если должности обер-прокурора, прокурора, судебного следователя одновременно являются вакантными.»
10.Часть 3 статьи 34 изложить в следующей редакции
«3. Результаты следственных действий судебным следователем, органами дознания фиксируются в свободной форме, при этом они должны содержать информацию о ходе и результатах следственного действия, дата и время его производства, иные необходимые действия, а также прикладываются необходимые материалы.»
11.Часть 4 статьи 34 изложить в следующей редакции
«4. При производстве предварительного следования судебный следователь вправе иметь доступ во все темы и узлы, имеющие отношение к расследуемому делу, за исключением узлов и тем, занимаемых Императорской династией.»
12. Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Судебный следователь, признав собранные доказательства по делу, достаточными для предъявления обвинения, выдвигает обвинение лицу, в котором указываются дата, время и место совершения преступления, описание преступления, статья, часть и пункт Уголовного уложения Российской империи либо уголовного закона автономии, по которому обвиняется лицо, иные необходимые данные.»
13. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«1. После предъявления обвинения судебный следователь разъясняет права обвиняемому, после чего, выясняет отношение к предъявленному обвинению.
2. Сразу после предъявления обвинения судебный следователь приступает к допросу обвиняемого, в ходе которого выясняет иные вопросы, касающиеся выдвинутого обвинения.
3. Результаты допроса вкладываются в тему с уголовным делом.
4. При предъявлении обвинения, судебный следователь вправе избрать обвиняемому меру пресечения, а если при предъявлении обвинения не решен вопрос о мере пресечения, то считается, что никакая мера пресечения к обвиняемому не применена, за исключением случаев если к подозреваемому применена мера пресечения в виде ареста, в таком случае он продолжает действовать до момента его отмены.»
14. Дополнить статью 43 частями 6-8 следующего содержания:
«6. Если уголовное дело поступило в Судебный департамент Сената для рассмотрения по существу в качестве суда первой инстанции, то генерал-прокурор Сената выносит соответствующее постановление о назначении судебного заседания либо объявляет одного из сенаторов председательствующим по уголовному делу.
7. Председательствующий по уголовному делу принимает процессуальные решения, не требующие коллегиального решения.
8. Если срок, установленный ч 1-2 настоящей статьи истекает, а генерал-прокурор не решил вопрос в соответствии с ч. 6 настоящей статьи, то любой из сенаторов обязан решить вопрос с назначением судебного заседания. В таком случае именно этот сенатор становится председательствующим при рассмотрении уголовного дела до разрешения дела по существу.»
15.Статью 44 изложить в следующей редакции
«1. Председательствующий судья открывает судебное заседание и объявляет какое дело подлежит рассмотрению, после чего государственный обвинитель оглашает сущность обвинения.
2. После этого суд определяет порядок исследования доказательств.
3. Судебное заседание является открытым, любое лицо вправе наблюдать за рассмотрением уголовного дела, однако в случае вмешательства в судебный процесс (написание любых сообщений) влечет привлечение к установленной ответственности, а также ему может быть закрыт доступ в зал заседаний на период рассмотрения этого уголовного дела.»
16. Статью 52 изложить в следующей редакции:
«При поступлении жалобы либо протеста на приговор суда автономии, мирового судьи губернии, города, которые подаются в канцелярию соответствующего суда автономии, мирового судьи, суд, рассматривающий уголовное дело в качестве суда первой инстанции вкладывает жалобу, протест в тему с уголовным делом и направляет уголовное дело (направляет тему с уголовным делом) в Судебный департамент Сената Российской империи для рассмотрения по существу.
17. По тексту Судебного Устава слова в любых падежах "генерал-губернаторств" заменить на "города (в статусе градоначальств)" в падежах согласно смыслу предложений.
Статья 2
Настоящий закон вступает в действие с момента его введения в действие Императором Всероссийским.