Новая Береста
Независимое средство массовой информации
# Президент США: «Возможно ли унитарное государство? Определенно да!»
Доброго времени суток! Теперь, уже на полностью легальной основе, без противодействия со стороны кровавой тиранической администрации со всем известно проекта, я продолжаю свой цикл статей о развитии теперь уже Politsim-общества, его тенденциях и переломных моментах. Сразу оговорюсь, что конкретно в этом выпуске картиночек не будет, но в последующих - обязательно что-нибудь придумаю.
Проекту уже стукнуло четыре месяца, а три месяца назад был принят Конфедеративный договор, поэтому самое время поговорить о том, что же происходит в не совсем Датском и не совсем королевстве и решить, или, по крайней мере, поставить вопрос о дальнейшем развитии конфедерации и, возможно, реформах в оной.
С чего стоит начать? Существующая “централизованная” конфедеративная модель, система, ею диктуемая, показала свою частичную неработоспособность. Отсутствие кадров, стагнация в развитии государств, которые пока еще не разработали собственную идентичность - все это сказывается и на работе органов центральной конфедеративной власти. Ни для кого не секрет, что в Сенате фактически состоит только один сенатор, представляющий сразу два разных государства-субъекта Вигории. Что это? Конечно же это нехватка, невозможность обеспечения государствами функций представительства на конфедеративном уровне. Сенат неработоспособен, а вместе с ним под угрозу становится работоспособность всей системы власти.
Сами государства - Великобритания и Соединенные Штаты, - как я уже говорил ранее, тоже переживают внутренние кризисы становления. Эдакий тест на устойчивость наспех созданных правовых систем, не обросших “мышцами”, который пока очевидно заваливается всеми существующими государствами. Именно об этих двух проблемах и будет говорится в данной статье.
Первый традиционный вопрос: кто виноват? Безусловно, действующая концепция общественного строя, базирующаяся на договоре первоначальных элит, что отражено даже в названии основного нормативного документа Вигории. Этот договор разрабатывался и редактировался совершенно разными по взглядам лицами, многими не был принят тогда и некоторыми принимается в штыки до сих пор. Была создана система сдержек и противовесов, как надгосударственный орган создано “управляющее” Конфедерацией “государство”, но при всем при этом не решены основные противоречия, либо решены не радикально, либо решены временно, до первого серьезного политического потрясения. Этой концепцией был создан довольно большой административный бюрократический аппарат, призванный предотвратить захват власти одним человеком. И все бы хорошо, да вот половина этого аппарата, повторюсь, не работает.
Совсем недавно статистическим сообществом Вигории был проведен опрос, среди вопросов которого был, в том числе, вопрос о видимом будущем Вигории. Из диаграмм видно, что большая часть населения Вигории осознает существующую кризисную ситуацию, и более половины выступило за дальнейшую унитаризацию Конфедерации (были, разумеется, и голоса за вообще роспуск Конфедерации, за становление “классической” Конфедерации, что, на мой взгляд, равнозначно роспуску).
Второй вопрос: что делать? Скажу наибанальнейшую вещь, но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Нет, не существует такой формы правления и государственного устройства, которая бы устроила всех. Да, вроде как существует консенсус, что высшая власть должна формироваться и осуществлять свои полномочия на демократических основах, но ведь и вопрос то не в этом!
Да, можно распустить Конфедерацию. И тогда, чтобы по правилам создать государство, каждому желающему придется найти ещё 9 человек, которые будут полностью соответствовать правилам. Как все (я надеюсь!) мы прекрасно понимаем, такое осуществить довольно сложно, особенно пока у нас ничего не раскручено и вообще нечего людям показать: нет ни культурного, ни правового, ни какого-либо еще устоявшегося пласта, на основе которого можно было бы поднимать все остальное и привлекать новых пользователей. И роспуск Конфедерации только усугубит ситуацию: у нас будет два никак не связанных полумертвых государства, несколько инициативных групп, пытающихся создать третье и те, кому попросту предпочтительней работать на конфедеративном уровне и кому будет сложно приспособится к новым условиям. Что мы получаем в итоге? Повальную неэффективность и полную децентрализацию в угоду 23% респондентов Статистического общества. Не смешно ли?
Да, можно перейти к классической Конфедерации. Отбросить сложную структуру сдержек и противовесов, опять же распустить большую часть органов власти (тут уже зависит от того, как понимать термин “классическая”, ибо некоторые считают себя ну нереально умнее других), отправить государства в свободный полет. Но в итоге, мы получим все то же самое, просто чуть позже, когда два государства не смогут о чем-нибудь договорится и просто сами распустят Конфедерацию. И решать тут уже будет не народ, а два человека у руля двух государств.
Можно рассмотреть вариант федерации. Но, по сути, как я уже много раз говорил, от действующей структуры “централизованной” Конфедерации (оппоненты могут спорить, могут злится, могут поносить всеми мыслимыми и немыслимыми словами, я здесь непреклонен, это вполне конкретный термин, описывающий нашу ситуацию). До “децентрализованной”, а там уже и “классической” федерации не так далеко идти. Однако надо понимать, что проблемы никуда не исчезнут. Да, уже тут можно будет менять правила создания субъектов федерации, но радикально системы это не изменит.
Можно ли вообще рассматривать вариант унитарного государства при таком пестром наборе граждан? Мой ответ: определенно да, и именно поэтому мой голос в опросе был за унитарное государства. Достаточно взглянуть вглубь истории и посмотреть, какие государства выживали, крепли, двигались дальше - это именно те государства, что во главу угла ставили унитарный принцип управления, позволявший тогда и позволяющий до сих пор концентрировать все свои силы в относительно небольшом центре. Учитывая существующие размеры нашей общности можно с полной уверенностью говорить, что ни к чему иному, кроме унитаризма, мы не готовы. Только консолидировав силы, построив сначала государство в центре, государство, где сможет найти работу каждый, и при этом не будет кадрового голода даже в кризисных ситуациях, мы сможем выйти на принципиально новый уровень развития. Кроме того, в рамках данного проекта можно либерализовать условия создания субъектов и сделать их открытыми и доступными для всех. Пусть их будет много, пусть некоторые будут неактивны: с течением времени выживут те, что построены эффективно, где действительно интересно существовать.
Последние события в Вигории привели к некоторой стагнации политического процесса Вигории - это вызвано неопределенностью в будущем Вигории, отсутствием веры в существующую систему. Именно поэтому я призываю и правительство, к числу которого я так или иначе отношусь, и оппозицию, с которой согласен по некоторым вопросам, объединится, консолидировать своих сторонников в ряды единого движения за реформирование существующей системы и пройти этот этап вместе.
Надеюсь, что и Вигорию, и весь проект ждет замечательное будущее. Надеюсь, что сейчас, в этом и следующем месяце, да и во всех последующих, мы сможем это подтвердить. Надеюсь, что сейчас все меня поняли правильно и не начнут искать несуществующих тайных смыслов.
Спасибо за прочтение и хороших выходных!