[Київ] Будинок з химерами

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
КИЇВ
50px-COA_of_Kyiv_Kurovskyi.svg.png

Будинок з химерами
Дом с химерами


s12004bjbk.jpg
Кирпичное здание в стиле модерн, расположенное в столице Украины, Киеве. Своё название дом получил благодаря скульптурным украшениям (расположенным как на фасаде дома так и внутри его), тематика которых — наземный и подводный животный мир, атрибуты охоты, сказочные существа.

Здание расположено в Печерском районе на улице Банковой, 10, напротив Администрации Президента Украины. Архитектор Владислав Городецкий построил его в 1901—1903 годах как доходный дом с помещениями для своей семьи. Место строительства выбрал над крутым обрывом по Банковой улице, на бывшем берегу осушенного Козьего болота. Скульптурные украшения по собственным эскизам выполнил скульптор Элио Саля.

На проекте PolitSim с 18 марта 2019 года являлось местом сбора Национального конституционного совета, выработавшего проект действующей Конституции Украины.
 
Последнее редактирование:

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство

Mr. Crowley

Неактивный

Mr. Crowley

Неактивный
18
5
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Статья 1
1. Украина является демократической светской республикой, входящей в состав Европейской Республики в качества субъекта.
2. Границы территории Украины не могут быть изменены без ее согласия.


Статья 2
1. Украина имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции Европейской Республики и законодательству Европейской Республики.
2. Украина осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
3. Конституция Украины и законы Украины имеют прямое действие и применяются на всей территории Украины.
4. В случае противоречия Конституции Украины и законодательства Украины с Конституцией и законодательством Европейской Республики действует Конституция и законодательство Европейской Республики.


Статья 3
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Украины.


Статья 4
1. Единственным источником власти в Украине является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Поправки к Конституции Украины принимаются Верховной Радой Украины или путем референдума.
5. Никто не может присваивать власть в Украине. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону Европейской Республики.


Статья 5
1. Государственная власть в Украине осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
2. Государственную власть в Украине осуществляют Президент Украины, Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины и Республиканский суд Украины.


Статья 6
В Украине признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.


Статья 7
Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.


Статья 8
1. В Украине признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Не допускаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя и целостности Украины, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, запрещается использование в этих целях средств массовой информации, а также иных средств.


Статья 9
Политика Украины направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.


Статья 10
1. Украина отвергает насилие и войну как средство разрешения споров между государствами и народами.
2. В Украине пропаганда войны запрещается.


Статья 11
В Украине признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.


Статья 12
1. Собственность неприкосновенна.
2. Собственность не должна использоваться во вред государственным и общественным интересам, правам, свободам и достоинству человека.
3. Принудительное изъятие объектов собственности допускается только по решению суда.


Статья 13
1. Украина имеет свое гражданство.
2. Гражданин Европейской Республики, проживающий на территории Украины не менее недели, получает гражданство Украины после подачи соответствующего запроса в Центр Иммиграции.
3. Гражданин Украины одновременно является гражданином Европейской Республики.


Статья 14
Граждане Европейской Республики обладают на территории Украины всеми правами и свободами и несут равные обязанности в соответствии с Конституцией Европейской Республики, Конституцией Украины, общепризнанными принципами и нормами международного права.


Статья 15
Украина имеет свои государственные награды. Порядок их учреждения и присуждения определяется законом.


РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статья 16
1. В Украине признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Европейкой Республики и Конституцией Украины.
2. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
3. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.


Статья 17
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, политических взглядов, отношения к религии, убеждений, рода и характера занятий, места жительства и иных обстоятельств.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.


Статья 18
1. Любые формы ограничения прав и свобод либо установление преимуществ граждан по расовым, национальным и другим признакам запрещаются.
2. В Украине гарантируется равное право на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина.
3. Порядок осуществления, охраны и защиты конституционных прав и свобод устанавливается законами.


Статья 19
Граждане обладают всей полнотой личных, политических, социально-экономических и культурных прав и свобод.


Статья 20
В Украине защищаются свобода и неприкосновенность личности.


Статья 21
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, почтовых и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.


Статья 22
1. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
2. Возбуждение вражды, ненависти и национальной розни в связи с религиозными вероисповеданиями запрещается.


Статья 23
В пределах территории Украины гарантируется право на свободное передвижение, выбор местожительства и местопребывания. Ограничения этого права могут устанавливаться законом.


Статья 24
1. В Украине каждому гарантируется свобода слова, печати, мнений и убеждений, их беспрепятственное выражение и распространение.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.


Статья 25
Граждане в Украине имеют право в соответствии с законом собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.


Статья 26
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Государственная власть оказывает поддержку деятельности общественных объединений.
2. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
3. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.


Статья 27
1. Жители Украины, имеющих гражданство Европейской Республики, имеют право участвовать в политической жизни, в управлении государственными и общественными делами как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Жители Украины, имеющих гражданство Европейской Республики, имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.


Статья 28
Каждый в Украине имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.


Статья 29
Каждому гражданину в соответствии с законом гарантируется равное право доступа к государственной и муниципальной службе.


Статья 30
1. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Цензура запрещается.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с их решениями и иными материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
3. Сбор и хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются, кроме случаев, предусмотренных законом.


Статья 31
Право частной собственности охраняется законом.


Статья 32
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.


Статья 33
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.


Статья 34
1. Каждому в Украине гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
3. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
4. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
5. Украина обеспечивает сохранение и защиту интеллектуального и художественного наследия, сохранение и развитие культуры украинского народа, национальных культур представителей других народов, проживающих на территории Украины.


Статья 35
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц и наносить ущерба государственной и общественной безопасности, общественному порядку, здоровью и нравственности населения.


Статья 36
Каждый в Украине обязан соблюдать Конституцию и законы Украины, а также Конституцию и законы Европейской Республики.


РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ГЛАВА 1. ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ

Статья 37
Верховная Рада Украины является постоянно действующим высшим законодательным органом государственной власти Украины.


Статья 38
1. Количество народных депутатов в Верховной Раде Украины неограниченно.
2. Народным депутатом Верховной Рады Украины может стать только житель Украины, имеющий гражданство Европейской Республики, и подав соответствующее заявление в специальной для этого теме. Решение об одобрении или же отклонении заявления принимает Председатель Верховной Рады Украины или, при его отсутствии, Президент Украины;
3. В случае если количество народных депутатов составляет менее четырёх человек, то полномочия Верховной Рады Украины переходят к Президенту Украины.


Статья 39
1. Основной формой работы Верховной Рады Украины являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Верховной Рады.
2. Порядок деятельности Верховной Рады Украины определяется Конституцией и законами Украины.


Статья 40
К ведению Верховной Рады Украины относятся:
1) принятие Конституции Украины, внесение в нее изменений и дополнений;
2) законодательное регулирование в пределах полномочий Украины;
3) толкование законов Украины;
4) участие в определении внутренней политики направления внешней деятельности Украины;
5) утверждение программ социально-экономического развития Украины;
6) установление порядка организации и деятельности республиканских органов государственной власти;
7) избрание Председателя Верховной Рады Украины из числа народных депутатов Верховной Рады Украины;
8) назначение и организация президентских выборов в Украине.
9) назначение референдума в Украине;
10) принятие решения о недоверии Президенту Украины в соответствии с Конституцией Украины;
11) утверждение по представлению Президента Украины кандидатур министров и судей.
12) установления общих принципов налогообложения и сборов
13) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией и законами Украины, а также Конституцией и законами Европейской Республики.


Статья 41
Право законодательной инициативы, а также инициативы по внесения изменений в Конституции Украины принадлежит Президенту Украины, народным депутатам Верховной Рады, Кабинету Министров Украины, органам местного самоуправления и судьям Республиканского суда Украины


Статья 42
1. Верховная Рада принимает законы и постановления.
2. Законы Украины принимаются большинством голосов от установленного числа народных депутатов Верховной Рады за исключением принятия поправок в Конституцию Украины.


Статья 43
1. Принятый Верховной Радой закон в течение десяти календарных дней направляется Президенту Украины.
2. Президент Украины подписывает и обнародует закон Украины либо отклоняет указанный закон в течение десяти календарных дней с момента его поступления, указав причину отклонения.
3. В случае отклонения Президентом Украины закона Украины указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа народных депутатов Верховной Рады.
4. Закон Украины, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Президентом Украины и подлежит подписанию и обнародованию в пятидневный срок.


Статья 44
Председатель Верховной Рады Украины:
1) созывает заседания Верховной Рады и организует их подготовку;
2) координирует деятельность комитетов и комиссий, создаваемых Верховной Радой;
3) оказывает содействие народным депутатам Верховной Рады в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;
4) публикует постановления Верховного Рады Украины;
5) направляет Президенту Украины принятые Верховной Радой законы;
6) представляет Верховную Раду в отношениях с другими органами государственной власти Украины и органами местного самоуправления, а также органами государственной власти Европейской Республики и других субъектов.
7) решает другие вопросы организации работы Верховной Рады.


Статья 45
1. Председатель Верховной Рады избирается на два месяца большинством голосов от установленного числа народных депутатов Верховной Рады.
2. Председатель Верховной Рады может быть отстранён от должности большинством не менее двух третей голосов от установленного числа народных депутатов Верховной Рады.


Статья 46
Председатель Верховной Рады имеет право модерации в теме Верховной Рады Украины.



ГЛАВА 2. ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ

Статья 47
Президент Украины является главой и высшим должностным лицом Украины.


Статья 48
Президент Украины выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина в Украине, а также соблюдения Конституции и законов Украины.


Статья 49
1. Президентом Украины может быть избран житель Украины, имеющий гражданство Европейской Республики;
2. Президент Украины избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
3. Президент Украины избирается сроком на четыре месяца.


Статья 50
Президент Украины не может быть одновременно народным депутатом Верховной Рады Украины, судьей Республиканского суда Украины, а также министром Украины.


Статья 51
Президент Украины приступает к исполнению полномочий со дня официального объявления о результатах выборов Президента Украины и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента вступления в должность вновь избранного Президента Украины.


Статья 52
Президент Украины:
1) обеспечивает права и свободы граждан Украины, общественную безопасность и территориальную целостность республики, законность и правопорядок на ее территории;
2) возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Украины и обеспечивает их взаимодействие с Верховной Радой Украины, руководит деятельностью Кабинета Министров Украины, принимает решение об отставке Кабинета Министров Украины;
3) определяет внутреннюю политику и направления внешней деятельности Украины;
4) представляет Верховной Раде Украины программы социально-экономического развития Украины, а также отчеты об их исполнении;
5) формирует Кабинет Министров Украины, вносит предложения в Верховную Раду Украины об утверждении кандидатур министров и судей Республиканского суда Украины.
6) вносит в Верховную Раду Украины предложения об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Украины;
7) представляет Украину в отношениях с органами государственной власти Европейской Республики, а также органами государственной власти её субъектов;
8) подписывает законы Украины либо отклоняет законы, принятые Верховной Радой Украины. В случае отклонения закона Президент возвращает его со своими возражениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения. Если Президент в десятидневный срок не вернул закон на повторное рассмотрение, он обязан подписать закон. Подписанные законы обнародуются Президентом;
9) отменяет постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины в случае противоречия их Конституции и законам Украины и законодательству Европейской Республики.
10) награждает государственными наградами Украины;
11) учреждает и вручает премии Украины;
12) Назначает мэров в городах Украины.
13) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Украины с иными органами государственной власти Украины и в соответствии с законодательством Украины, организовывает взаимодействие органов исполнительной власти Украины с органами исполнительной власти Европейской Республики, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
14) утверждает положение о символе президентской власти в Украине;
15) Снимает министров с должностей.
16) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Украины, а также Конституцией и законами Европейской Республики.


Статья 53
Президент Украины на основании и во исполнение Конституции и законов Украины, а также Конституции и законов Европейской Республики, издает указы и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Украины.


Статья 54
1. Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае:
1) его отставки по собственному желанию;
2) отрешения его от должности Верховной Радой Украины;
3) в иных случаях, предусмотренных законом Украины и Европейской Республики.
2. Верховная Рада вправе отрешить от должности Президента Украины в случае:
1) издания им актов, противоречащих Конституции и законам Украины, а также Конституции и законам Европейской Республики, если такие противоречия установлены решением Республиканского суда Украины, а Президент Украины не устранил указанные противоречия в течение десяти дней со дня вступления в силу судебного решения;
2) установленного Республиканским судом Украины иного грубого нарушения Конституции и законов Украины, а также Конституции и законов Европейской Республики, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
3) ненадлежащего исполнения Президентом Украины своих обязанностей.
4. Постановление Верховной Рады Украины о недоверии Президенту Украины принимается двумя третями голосов от установленного числа народных депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа народных депутатов.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины Верховная Рада организует новые выборы. До окончания выборов полномочия Президента Украины переходят к Председателю Верховной Рады Украины.


Статья 55
В случаях, когда Президент Украины временно не может исполнять свои обязанности, их исполняет Председатель Верховной Рады Украины.


Статья 56
Президент Украины обладает правом модерации на всей территории Украины.


ГЛАВА 3. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

Статья 57
Кабинет Министров Украины является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Украины.


Статья 58
1. Кабинет Министров Украины состоит из министров.
2. Срок полномочий министров неограничен.
3. Министры могут быть сняты с должности по решению Президента Украины.


Статья 59
Кабинет Министров Украины ответствен перед Президентом Украины.


Статья 60
Кабинет Министров Украины:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Украины, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, культуры, образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения, охраны природы и экологии; способствует осуществлению мер по организации единой системы учета и статистики.
3) образует в случае необходимости комитеты, управления и другие ведомства при Кабинете Министров;
4) обеспечивает исполнение на территории Украины Конституции и законов Украины, а также Конституции и законов Европейской Республики, издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины обязательны к исполнению на всей территории Украины.
5) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией и законами Украины, а также Конституцией и законами Европейской Республики.


Статья 61
Министерства, государственные комитеты и другие исполнительные органы государственной власти Украины реализуют государственную политику в соответствующих отраслях управления или на межотраслевом уровне.


Статья 62
Министры имеют право модерации в темах подведомственных им министерств.


ГЛАВА 4. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Статья 63
1. Правосудие в Украине осуществляется только Республиканским судом Украины.
2. Республиканский суд независим и подчиняется только закону.


Статья 64
1. Республиканский суд состоит из одного судьи, избираемым большинство голосов народных депутатов Верховной Рады Украины из числа граждан Украины.
2. Кандидата на пост судьи Республиканского суда представляет Верховной Раде Украины Президент Украины.
3. Срок полномочий судьи Республиканского суда неограничен.

Статья 65
Судья Республиканского суда Украины может быть отрешён от должности двумя третями голосов от установленного числа народных депутатов по инициативе Президента Украины или же по инициативе не менее одной трети от установленного числа народных депутатов.


Статья 66
1. Республиканский суд Украины в целях защиты конституционного строя Украины, основных прав и свобод человека, поддержания верховенства в правовой системе Украины и непосредственного действия Конституции Украины на всей ее территории по запросам Президента Украины, одной третьей от установленного числа депутатов Верховной Рады Украины, министров Украины и органов местного самоуправления рассматривает дела о конституционности:
1) законов Украины;
2) нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров Украины, иных органов государственной власти Украины;
3) нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2. Республиканский суд по запросам Президента Украины, одной третьей от установленного числа депутатов Верховной Рады Украины, министров Украины и органов местного самоуправления дает толкование Конституции Украины.
3. Республиканский суд рассматривает споры о компетенции:
1) между органами государственной власти Украины;
2) между органами государственной власти Украины и органами местного самоуправления;
3) между органами местного самоуправления.
4. Республиканский суд Украины по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона Украины или его отдельных положений, нормативных правовых актов Президента и министров Украины, а также органов местного самоуправления.
5. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу со дня опубликования решения Республиканского суда Украины.
6. Решение Республиканского суда Украины, принятое в пределах его полномочий, может быть обжаловано в вышестоящий суд Европейской Республики.


Статья 67
Вопросы и иски общей юрисдикции рассматриваются в суде Европейской Республики в соответствии с Конституцией и законами Европейской Республики.

Статья 68
Судья Республиканского суда Украины имеет право модерации в теме Республиканского суда Украины.


РАЗДЕЛ IV. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 69
1. Органы местного самоуправлениями представлены мэрами городов.
2. Местное самоуправление может иметь свою символику.


Статья 70
Мэры городов назначаются на должность и снимаются с должности по решению Президента Украины.


Статья 71
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения, определяемые законом Украины.


Статья 72
Правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие Конституции и законам Украины, а также Конституции и законам Европейской Республики, подлежат отмене в судебном порядке.


Статья 73
Мэры имеют право модерации в темах соответствующих городов Украины.

РАЗДЕЛ V. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ И СТОЛИЦА УКРАИНЫ

Статья 74
1. Украина имеет Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн – официальные символы, выражающие суверенитет Украины, самобытность и традиции народа Украины.
2. Описание государственных символов Украины и порядок их официального использования устанавливаются законом Украины.


Статья 75
Столицей Украины является город Киев.


РАЗДЕЛ VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ

Статья 76
Положения статей Конституции Украины могут быть изменены и дополнены по результатам референдума или соответствующим законом Верховной Радой Украины.


Статья 77
1. Решения об изменениях и дополнениях Конституции Украины, принимаемые на референдуме, считаются принятыми, если за них проголосовало более двух третей жителей Украины. 2. Закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Украины считаются принятыми Верховной Радой Украины, если за них проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа народных депутатов Верховной Рады Украины.


Статья 78
1. Принятые в результате референдума или Верховной Радой Украины закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Украины в течение десяти календарных дней направляются Председателем Верховной Рады Украины Президенту Украины для обнародования.
2. Президент Украины в течение десяти календарных дней подписывает и обнародует закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Украины.
3. Отклонение Президентом Украины принятых изменений и дополнений в Конституцию Украины не допускается.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
Пробежался пока не вчитываясь - вполне себе проект. По самоуправлению - возможно, стоит создавать крупные области, а не просто города? Возможный список таких укрупненных областей есть в теме иммиграции и трудоустройства. Я не навязываю, но просто предлагаю подумать над вариантами.
 

Фритфих Алиссон

Неактивный

Фритфих Алиссон

Неактивный
259
61
Считаю, что судебную ветвь власти не нужно включать в Украину вообще. Реформа судебной системы проводится в ЕР, думаю, Верховного и Конституционного судов ЕР будет достаточно.
 

Mr. Crowley

Неактивный

Mr. Crowley

Неактивный
18
5
В моём проекте мэры не являются выборными, а назначаются Президентом. С губернаторами областей также сделать?
 

Mr. Crowley

Неактивный

Mr. Crowley

Неактивный
18
5
Да, возможно. В этой Конституции функционал Республиканского суда Украины ограничен только вопросами касательно трактовки Конституции Украины.
 

Фритфих Алиссон

Неактивный

Фритфих Алиссон

Неактивный
259
61
В моём проекте мэры не являются выборными, а назначаются Президентом. С губернаторами областей также сделать?
Лично я думаю, что да.

Идея самоуправления действительно заслуживает огромного внимания. Уверен, её стоит закрепить в Конституции. Но для её реализации потребуется человеческий потенциал, которого, пока, в Украине не наблюдается.
 

Mr. Crowley

Неактивный

Mr. Crowley

Неактивный
18
5
Лично я думаю, что да.

Идея самоуправления действительно заслуживает огромного внимания. Уверен, её стоит закрепить в Конституции. Но для её реализации потребуется человеческий потенциал, которого, пока, в Украине не наблюдается.

Хорошо. Добавлю в проект губернаторов и статью с территориально-административными единицами. Завтра скину.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
Считаю, что судебную ветвь власти не нужно включать в Украину вообще. Реформа судебной системы проводится в ЕР, думаю, Верховного и Конституционного судов ЕР будет достаточно.
Это, конечно, по желанию, но Верховный суд - это суд высшей инстанции, субъекты имеют право на собственные суды (которые судят по законодательству ЕР). Конституционное судопроизводство действительно можно делегировать Конституционному совету, эта идея для одного другого субъекта уже прописывалась.
В моём проекте мэры не являются выборными, а назначаются Президентом. С губернаторами областей также сделать?
Я думаю, для активизации полит. процесса можно ввести такой механизм: президент предлагает главу гос. областной администрации, а рада его утверждает.
У меня возник вопрос следующего характера: будет ли Конституционный суд ЕР рассматривать проект Конституции Украины?
Нет, пока это вне его компетенции, насколько я помню.
 

Mr. Crowley

Неактивный

Mr. Crowley

Неактивный
18
5
Конституционное судопроизводство действительно можно делегировать Конституционному совету

Конституционный совет может рассмотреть запрос о соответствии Конституции Украины или её отдельных пунктов с Конституцией и законодательством ЕР, но будет ли он рассматривать запрос о соответствии законов и нормативно-правовых актов Украины с Конституцией Украины.

А насчёт вопросов общей юрисдикции (не конституционных), в проекте есть отдельная статья:

Статья 67
Вопросы и иски общей юрисдикции рассматриваются в суде Европейской Республики в соответствии с Конституцией и законами Европейской Республики.
 

Mr. Crowley

Неактивный

Mr. Crowley

Неактивный
18
5
Ещё хотелось бы узнать ваше мнение по поводу этого пункта:

Статья 38
3. В случае если количество народных депутатов составляет менее четырёх человек, то полномочия Верховной Рады Украины переходят к Президенту Украины.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.828
6.900
Гражданство
Нет, максимум - только если менее двух.
 

Mr. Crowley

Неактивный

Mr. Crowley

Неактивный
18
5
Предлагаю установить над текстом Конституции такой герб.

[ATTACH=full]376[/ATTACH]​
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх