- Панель управления
- #1
Я думаю, что кто-то из вас удивлён появлением этой темы от меня, когда я ещё совсем недавно заявлял, что не собираюсь активно участвовать в жизни проекта в течение ближайших месяцев. Я и не собираюсь, если только не окажется, что люди согласны с моими взглядами и я не только попаду в бюллетень (что само по себе маловероятно), но и выиграю выборы (во что я совершенно не верю). Впрочем, больше выбора - всегда лучше, и даже простое наличие в бюллетене ещё одной графы поможет активности проекта. Попробую описать шаги, которые я мог бы совершить в случае своего избрания на пост президента ЕР:
Если кто-то не заметил, то оппозиция - это важная составляющая часть проекта, и её наличие делает проект интересным и добавляет активности. Вспомните, какова была активность во время переворота в Швеции, например. Если не будет оппозиции, то проект в скором времени зачахнет - мало кому интересно играть в симулятор “Единой России”. Это, в свою очередь, означает, что нельзя закручивать гайки и не допускать оппозиционных кандидатов к различным постам в принципе. К сожалению, некоторые из текущих законов (какие именно - требует дополнительных исследований, но система выборов в Ассамблею определённо относится к таким) несколько перегибают палку в этом плане.
Чтобы проект был активным, жизненно необходимо присутствие полноценной оппозиции. Чтобы оппозиция была полноценной, у неё должны быть рычаги влияния на политику государства. Чтобы этого достичь, понадобится обсуждать с депутатами Парламента, как сгладить углы текущего законодательства.
Не секрет, что на Политсиме редко появляются новые игроки; и ещё реже они задерживаются. Почему так происходит - не секрет: игра крайне недружелюбна к новичкам. Да, некоторые шаги в этом направлении уже были сделаны: сама система вида на жительство, по идее, крайне увеличивает retention, поскольку вместо того, чтобы вспомнить о проекте через неделю (шансы чего крайне малы), игрок может начинать делать что-то содержательное вот прямо сейчас.
По идее. С этим есть одна проблема: предполагается, что активность новых игроков по большей части будет проходить в регионах, вот только сами регионы крайне недружелюбны к новым игрокам. На законодательство регионов по сути не накладывается никаких ограничений, что приводит к большой вариативности регионального права и повышенным требованиям к новым игрокам, желающим понять, что происходит; в регионах обычно уже выстроена своя собственная “вертикаль власти”, которая не рада внешнему вмешательству или не может никуда его пристроить - и это создаёт те же проблемы с отсутствием оппозиции, но на микроуровне, где шансы с ними расправиться ещё ниже. В результате совсем новым игрокам становится нечем заняться, и до гражданства доживают либо старожилы, либо клоны, либо совсем упорные люди. Разумеется, это не особо помогает преодолеть застой на проекте.
Как можно решить эту проблему: необходимо регионы трансформировать из клубиков по интересам в реальные мини-государства. Их укрупнение может помочь с плюрализмом мнений, введение каких-то общих стандартов для них (например, информационных досок регионов с их обновлением властями этих самых регионов) - с начальной фазой игры. Здесь потребуется кооперация как с парламентом, так и с властями отдельных административно-территориальных единиц.
Конечно, есть люди, которые говорят, что экономика не нужна, и с этим можно согласиться - реализация экономики на “Новой Республике”, судя по рассказам, оставляла желать лучшего. Но это не означает, что экономическую систему невозможно “приготовить” хорошо, и хорошая экономика может стать толчком к развитию игры, давая смысл даже редким посетителям заходить и инвестировать свои накопления, в процессе участвуя в обсуждениях на форуме.
Для того, чтобы действительно создать экономику, нужно ответить на два базовых вопроса: откуда будут браться деньги и зачем они нужны игрокам. Ответить на первый вопрос можно совершенно разными способами, и они имеют свои недостатки (например, оплата за посты приведёт к наличию ещё большего количества вредного для работы служб флуда); однако ответ “Новой Республики” - “ниоткуда” кажется не очень хорошим (поправьте меня, если это не так, но мне по описаниям экономики показалось, что после первоначальной эмиссии денег больше не становилось). Один из вариантов - платить всем активным игрокам некоторую фиксированную сумму каждый месяц и позволить им дальше заниматься перераспределением этих денег (например, взиманием налогов).
Ответить на второй вопрос же куда сложнее, и ответ на него необходим - с экономикой ради экономики каши не сваришь. Вариантом, который мне видится сейчас, может стать требование оплаты запросов к администрации по зафиксированным расценкам, установленным на основании сложности запросов в прошлом (чтобы избежать цифр с потолка). Эта система в таком случае станет очередным возвращением очков магии, только уже без необходимости вручную высчитывать остатки, что, по мнению некоторых людей, стало причиной неудачи их введения. Кроме того, такая система обеспечивает естественный сток денег, а наличие как истоков, так и стоков помогает создать динамичную экономику. Разумеется, вопрос экономики требует дальнейших обсуждений как с администрацией (в плане технических ограничений), так и с игроками (в плане взглядов на экономику и желаний от неё).
Оппозиция
Если кто-то не заметил, то оппозиция - это важная составляющая часть проекта, и её наличие делает проект интересным и добавляет активности. Вспомните, какова была активность во время переворота в Швеции, например. Если не будет оппозиции, то проект в скором времени зачахнет - мало кому интересно играть в симулятор “Единой России”. Это, в свою очередь, означает, что нельзя закручивать гайки и не допускать оппозиционных кандидатов к различным постам в принципе. К сожалению, некоторые из текущих законов (какие именно - требует дополнительных исследований, но система выборов в Ассамблею определённо относится к таким) несколько перегибают палку в этом плане.
Чтобы проект был активным, жизненно необходимо присутствие полноценной оппозиции. Чтобы оппозиция была полноценной, у неё должны быть рычаги влияния на политику государства. Чтобы этого достичь, понадобится обсуждать с депутатами Парламента, как сгладить углы текущего законодательства.
Дружелюбность к новым игрокам
Не секрет, что на Политсиме редко появляются новые игроки; и ещё реже они задерживаются. Почему так происходит - не секрет: игра крайне недружелюбна к новичкам. Да, некоторые шаги в этом направлении уже были сделаны: сама система вида на жительство, по идее, крайне увеличивает retention, поскольку вместо того, чтобы вспомнить о проекте через неделю (шансы чего крайне малы), игрок может начинать делать что-то содержательное вот прямо сейчас.
По идее. С этим есть одна проблема: предполагается, что активность новых игроков по большей части будет проходить в регионах, вот только сами регионы крайне недружелюбны к новым игрокам. На законодательство регионов по сути не накладывается никаких ограничений, что приводит к большой вариативности регионального права и повышенным требованиям к новым игрокам, желающим понять, что происходит; в регионах обычно уже выстроена своя собственная “вертикаль власти”, которая не рада внешнему вмешательству или не может никуда его пристроить - и это создаёт те же проблемы с отсутствием оппозиции, но на микроуровне, где шансы с ними расправиться ещё ниже. В результате совсем новым игрокам становится нечем заняться, и до гражданства доживают либо старожилы, либо клоны, либо совсем упорные люди. Разумеется, это не особо помогает преодолеть застой на проекте.
Как можно решить эту проблему: необходимо регионы трансформировать из клубиков по интересам в реальные мини-государства. Их укрупнение может помочь с плюрализмом мнений, введение каких-то общих стандартов для них (например, информационных досок регионов с их обновлением властями этих самых регионов) - с начальной фазой игры. Здесь потребуется кооперация как с парламентом, так и с властями отдельных административно-территориальных единиц.
Экономика
Конечно, есть люди, которые говорят, что экономика не нужна, и с этим можно согласиться - реализация экономики на “Новой Республике”, судя по рассказам, оставляла желать лучшего. Но это не означает, что экономическую систему невозможно “приготовить” хорошо, и хорошая экономика может стать толчком к развитию игры, давая смысл даже редким посетителям заходить и инвестировать свои накопления, в процессе участвуя в обсуждениях на форуме.
Для того, чтобы действительно создать экономику, нужно ответить на два базовых вопроса: откуда будут браться деньги и зачем они нужны игрокам. Ответить на первый вопрос можно совершенно разными способами, и они имеют свои недостатки (например, оплата за посты приведёт к наличию ещё большего количества вредного для работы служб флуда); однако ответ “Новой Республики” - “ниоткуда” кажется не очень хорошим (поправьте меня, если это не так, но мне по описаниям экономики показалось, что после первоначальной эмиссии денег больше не становилось). Один из вариантов - платить всем активным игрокам некоторую фиксированную сумму каждый месяц и позволить им дальше заниматься перераспределением этих денег (например, взиманием налогов).
Ответить на второй вопрос же куда сложнее, и ответ на него необходим - с экономикой ради экономики каши не сваришь. Вариантом, который мне видится сейчас, может стать требование оплаты запросов к администрации по зафиксированным расценкам, установленным на основании сложности запросов в прошлом (чтобы избежать цифр с потолка). Эта система в таком случае станет очередным возвращением очков магии, только уже без необходимости вручную высчитывать остатки, что, по мнению некоторых людей, стало причиной неудачи их введения. Кроме того, такая система обеспечивает естественный сток денег, а наличие как истоков, так и стоков помогает создать динамичную экономику. Разумеется, вопрос экономики требует дальнейших обсуждений как с администрацией (в плане технических ограничений), так и с игроками (в плане взглядов на экономику и желаний от неё).