Глава VII. О международных договорах и соглашениях
Статья 101.
Президент Европейской Республики ведет переговоры о заключении международных договоров и ратифицирует их. Его информируют о всех переговорах относительно заключения какого-либо международного соглашения, не подлежащего ратификации.
Статья 102.
Мирные договоры, торговые договоры, договоры или соглашения, относящиеся к международной организации, договоры, налагающие обязательства на государственные финансы, договоры, изменяющие положения законодательного характера, относящиеся к положению личности, договоры об уступке, обмене или присоединении территории могут быть ратифицированы или одобрены только на основании закона.
Они вступают в силу только после ратификации или одобрения. Никакая уступка, никакой обмен, никакое присоединение территории не являются действительными без согласия заинтересованного населения.
Статья 103.
Если Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром, председателем одной или другой палаты, заявит, что какое-либо международное соглашение содержит какие-либо положения, противоречащие Конституции, то разрешение на ратификацию или одобрение международного соглашения, о котором идет речь, может состояться только после пересмотра Конституции.
Статья 104.
Международные договоры или соглашения, должным образом ратифицированные или одобренные, имеют силу, превышающую силу законов, с момента опубликования, при условии применения каждого соглашения или договора другой стороной.
Глава VIII. Конституционный совет
Статья 105.
1. Конституционный совет осуществляет производство по конституционным делам.
2. Постоянный состав Конституционного совета включает в себя:
- представителя Президента, за исключением дел, в которых одной из сторон является Президент;
- представителя Сената, за исключением дел, в которых одной из сторон является член Сената;
- представителя Правительства, назначаемого Премьер-министром, за исключением дел, в которых одной из сторон является член Правительства;
- Единоличного судьи Верховного суда, за исключением дел, в которых одной из сторон является Единоличный судья, и дел по апелляционным жалобам на решения Единоличного судьи.
3. Временным членом Конституционного совета является последний избранный но уже не действующий Президент Республики, это право и обязанность переходит к последующим Президентам Республики в отставке.
Статья 106.
1. Для принятия решений, постановлений необходимо, чтобы в заседании Конституционного совета участвовали три из пяти его членов.
2. Председатель Конституционного совета назначается Президентом Республики. Его голос является решающим в случае разделения голосов поровну.
Статья 107.
1. Конституционный совет следит за правильностью избрания Президента Республики. Он рассматривает протесты и объявляет о результатах голосования.
2. Администрация Президента Республики обеспечивает текущую деятельность Конституционного совета.
Статья 108.
1. Конституционный совет выносит решения о правильности избрания депутатов и сенаторов, если оно оспаривается.
2. Конституционный совет следит за правильностью проведения референдумов и выборов.
3. Конституционный совет также решает вопрос о статусе правовых документов («закон или подзаконный акт») и разграничении полномочий между законодательной и исполнительной властью.
Статья 109.
1. Органические и конституционные законы до их промульгации и регламенты палат Парламента до их применения должны быть представлены Конституционному совету, который выносит решение об их соответствии Конституции. С той же целью законы до их промульгации могут быть переданы Конституционному совету Президентом Республики, Премьер-министром, председателем Ассамблеи и председателем Сената, а так же любым членом Парламента.
2. По запросу Президента Республики, Премьер-министра, депутата Парламента, Единоличного судьи, группы граждан в составе не менее трех человек, Конституционный совет дает толкование Конституции Европейской Республики.
3. Конституционный совет не имеет право проверять конституционность законов по своей инициативе.
Статья 110.
Положение, объявленное неконституционным, не может ни применяться. Решения Конституционного совета какому-либо обжалованию, отмене не подлежат. Они обязательны для всех публичных властей, для всех административных и судебных органов.
Статья 111.
1. Органический закон определяет порядок организации и деятельности Конституционного совета, процедуру, применяемую в нем, в частности сроки обращения в Совет.
2. Конституционный совет не может отменять действующие законы Республики.
Глава IX. О судебной власти
Статья 112.
1. Правосудие в Европейской Республике осуществляется Верховным Судом Европейской Республике, Конституционным советом и судами административно-территориальных образований - субъектов Европейской Республике.
2. Принципами формирования судебной системы и осуществления правосудия в Европейской Республике являются:
а) независимость;
б) несменяемость судей - досрочное прекращение полномочий судьи допускается только в случаях и порядке, предусмотренных органическим законом;
в) открытость - правосудие осуществляется открыто, за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством;
г) состязательность судопроизводства;
д) неприкосновенность судей.
Статья 113.
Судебная система Европейской Республики устанавливается Конституцией Европейской Республики и органическим законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Статья 114.
1. Верховный суд Европейской Республики является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законами
Республики. Он осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Республики.
2. Верховный суд действует в составе Единоличного судьи и Конституционного совета.
Статья 115.
Единоличный судья Верховного суда рассматривает в первой инстанции гражданские и административные дела, неподсудные судам субъектов Республики в соответствии с законом, а также уголовные дела о мисдиминорах.
Единоличный судья Верховного суда рассматривает апелляционные жалобы на решения судов субъектов Республики.
Статья 116.
1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Республиканской Ассамблеей по представлению Президента Республики сроком на пять месяцев.
2. Полномочия Единоличного судьи Верховного суда могут быть прекращены досрочно единогласным решением прочих членов Конституционного совета.
3. Правовой статус Единоличного судьи Верховного суда и требования к кандидатам на данную должность устанавливаются органическим законом.
Статья 117.
Конституционный совет рассматривает в первой инстанции уголовные и административные дела, неподсудные Единоличному судье, дела об оспаривании актов органов власти Европейской Республики, а также апелляционные жалобы на решения Единоличного судьи.
Статья 118.
1. Субъекты Европейской Республики вправе создавать суды для рассмотрения гражданских и административных дел по вопросам совместного ведения.
2. Конституционный совет по своей инициативе может временно приостановить полномочия суда субъекта Республики, если сочтет его деятельность предвзятой или незаконной.
Глава X. О надзоре
Статья 119.
1. Директор национальной безопасности от имени Европейской Республики осуществляет надзор за соблюдением и исполнением Конституции и законов Европейской Республики.
2. Директор национальной безопасности вправе наделить частью своих полномочий своих заместителей и помощников, составляющих Офис Директора национальной безопасности.
Статья 120.
1. Директор национальной безопасности назначается на должность Республиканской Ассамблеей по представлению Президента Республики сроком на пять месяцев.
2. Директор национальной безопасности может быть освобожден от должности Президентом Республики или Республиканской Ассамблеей.
3. Заместители и помощники Директора национальной безопасности назначаются на должность Президентом Республики по представлению Директора национальной безопасности на срок его полномочий.
4. Заместители и помощники Директора национальной безопасности могут быть освобождены от должности Президентом Республики или Директором национальной безопасности.
Статья 120.1.
Президент Европейской Республики не вправе освобождать Директора национальной безопасности от должности в то время как он инициировал расследование по обвинению Президента в государственной измене.
Статья 121.
Директор национальной безопасности правомочен:
- в случае принятия должностным лицом или органом власти решения либо совершения действия (бездействия), противоречащего Конституции или закону, выносить обязательный к рассмотрению протест данному либо вышестоящему должностному лицу или органу;
- приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Республики, которые противоречат Конституции или законам Европейской Республики;
- обращаться в Конституционный совет с исками об оспаривании актов органов власти;
- осуществлять уголовное преследование в предусмотренных процессуальным законодательством случаях.
Статья 122.
Порядок осуществления деятельности Директором национальной безопасности, его заместителями и помощниками, определяется органическим законом.
Глава XI. Заключительные положения
Статья 123.
Обратная сила настоящей Европейской Республики, то есть распространение закона со дня его вступления в силу на те случаи и обстоятельства, которые имели место до его вступления в силу запрещено, если иное не оговорено в принимаемом тексте настоящей Конституции Европейской Республики.
Статья 124.
1. Правоохранительные службы, подчиняющиеся Правительству призваны защищать свободное осуществление прав и свобод и обеспечивать безопасность граждан.
2. Органический закон определяет функции, основные принципы деятельности и статус правоохранительных служб.
3. Правом ареста, заключения под стражу обладают лишь те государственные служащие и в тех случаях, когда закон прямо указывает на наличие таких полномочия у них, за исключением режима чрезвычайного или военного положения в Республике и/или ее субъектов.
Статья 125.
Президент Европейской Республики не несет ответственности за действия, совершенные им при исполнении своих функций, кроме случаев государственной измены. Ему может быть предъявлено обвинение только Директором Национальной безопасности на основании резолюции Республиканской Ассамблеи, где две третьих от общего числа депутатов проголосовали за резолюцию по обвинению Президента Республики. Органический закон и настоящая Конституция регулирует вопросы отстранения Президента Республики от должности.
Статья 126.
1. Выборы и референдумы на территории Европейской Республики проводит Центральная избирательная комиссия Европейской Республики, которая является государственным коллегиальным органом. Выборы и референдумы в субъектах Европейской Республики проходят согласно законодательству субъектов, органами государственной власти субъектов.
2. Выборы и референдумы в субъектах Европейской Республики может проводить Центральная избирательная комиссия Европейской Республики по запросу органов власти субъектов Республики.
3. Органический закон о референдуме определяет функции и полномочия Центральной избирательной комиссии по проведению референдума в Европейской Республики.
Статья 127.
Европейская Республика обладает землей (узлами) и собственностью на своей территории. От имени Республики землей и собственностью Республики распоряжаются органы исполнительной власти Республики и органы исполнительной власти ее субъектов. Закон определяет методы регулирования землепользования и частного владения в Республике.
Статья 128.
В том случае если в Сенате Республики остается действующим только один сенатор, то Сенат временно приостановят свою работу до назначения второго и более сенаторов, до этого – все полномочия Сената Республики переходят к Республиканской Ассамблее.
Статья 129.
Государственный департамент – является государственным органом исполнительной власти, отвечающий за дипломатические отношения с другими государствами (внешнюю политику). Государственный секретарь руководит департаментом. Организацию и порядок деятельности регулирует закон Республики.
Статья 130.
Президент Европейской Республики является модератором всей территории Европейской Республики с правом установки допуска, изображений, правом передачи прав модератора и иных форм модерации, за исключением случаев, указанных в законодательстве Европейской Республики.
Глава XII. Пересмотр Конституции
Статья 131.
Конституционные законы рассматриваются только в изначальной (предложенной к рассмотрению) редакции того кто их инициировал. При рассмотрении в Парламенте в проект конституционного закона не могут вноситься изменения без согласия инициатора. В случае нарушения данного пункта и основываясь на нем, Президент Европейской Республики, может отклонить конституционный законопроект, но не более одного раза в одной и той же редакции. Конституционный совет может оспорить решение Президента Республики по отклонению конституционного законопроекта, если сочтет указанные основания недостаточными.
Статья 132.
1. Поправки в настоящую Конституцию могут вноситься:
а) в виде конституционных законов, согласно 98 Статьи настоящей Конституции;
б) всенародным референдумом. В случае подачи в Центральную избирательную комиссию проекта поправок инициативной группой граждан в количестве не менее 35% от общего населения Республики.
2. Проведение референдума регулируется органическим законом о референдуме.
3. Конституционный совет вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Европейской Республики. Порядок принятия Конституционным советом такого решения, а также порядок вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Европейской Республики определяется органическим законом.
Статья 133.
Поправки вносимые в настоящую Конституцию всенародным референдумом считаются принятыми, если за них проголосовало более 60% проголосовавших граждан Европейской Республики, при условии, что в голосовании приняло участие не менее 50%+1 голос граждан Европейской Республики обладающих соответствующим правом ну участие в голосовании на референдуме, согласно органическому закону о референдуме.
Глава XIII. Переходные положения
Статья 134.
1. Конституция Европейской Республики вступает в силу с момента своего принятия на референдуме.
2. Европейская Республика является государством-правопреемником Евразийского Союза.
3. Со вступлением в силу Конституции Европейской Республики утрачивает силу Конституция Евразийского Союза.
4. Со вступлением в силу Конституции Европейской Республики утрачивают свою силу все законы Евразийского Союза.
5. Со вступлением в силу Конституции Европейской Республики все граждане Евразийского Союза становятся гражданами Европейской Республики.
Статья 135.
1. Президент Евразийского Союза сохраняет свои полномочия в качестве Президента Европейской Республики в течение тридцати дней с момента принятия Конституции Европейской Республики.
2. Парламент Евразийского Союза V созыва со вступлением в силу Конституции Европейской Республики распускается.
3. В течение двадцати дней с момента принятия Конституции Европейской Республики проводятся выборы в Республиканскую Ассамблею I созыва.
Статья 136.
Решение о формировании Сената Европейской Республики принимается Конституционным советом. До этого решения все функции Сената Республики исполняются Республиканской Ассамблеей согласно Конституции Европейской Республики.
Статья 137.
В первые тридцать дней с момента принятия Конституции Европейской Республики Президент Европейской Республики наделяется правом принятия, изменения и отмены любых уровней нормативно-правовых актов органов государственной власти, за исключением актов субъектов Республики.
Статья 138.
С принятием Конституции Европейской Республики административно-территориальные единицы Евразийского Союза — Австрия, Германия, Италия, Украина и Швеция — приобретают статус стран субъектов Европейской Республики с сохранением всего своего внутреннего законодательства в той части, которая не противоречит Конституции Европейской Республики.