Заседание СМ №6 Проект Судебной и надзорной системы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
ЗАСЕДАНИЕ

Совета Министров Евразийского Союза

Проект "Судебной и надзорной системы"
Президент ЕАС Obi-Wan Kenobi
Вице-Президент ЕАС

mvdg5jer.png

Министр внутренних дел Руслан Регалин

mrrfejs9.png

Министр развития и культуры Орион Уайт

*пометки Lesich делал.
глава V. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ и НАДЗОРНАЯ СИСТЕМА

Статья 33.
1. Судебная система Евразийского Союза устанавливается Конституцией Евразийского Союза и конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
2. Правосудие в Евразийском Союзе осуществляется Верховным судом и судами административно-территориальных единиц.
2. Принципами формирования судебной системы и осуществления правосудия в Евразийском Союзе являются:
а) независимость;
б) несменяемость судей - досрочное прекращение полномочий судьи допускается только в случаях и порядке, предусмотренных органическим законом;
в) открытость - правосудие осуществляется открыто, за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством;
г) состязательность судопроизводства;
д) неприкосновенность судей.

Статья 34.
1. Верховный суд является высшим судебным органом по конституционным, гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законами Евразийского Союза. Он осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Евразийского Союза.
2. Верховный суд действует в составе Единоличного судьи и Конституционного совета.

Статья 35.
Единоличный судья Верховного суда рассматривает в первой инстанции гражданские и административные дела, неподсудные судам административно-территориальных единиц в соответствии с законом, а также уголовные дела о мисдиминорах.
Единоличный судья Верховного суда рассматривает апелляционные жалобы на решения судов административно-территориальных единиц.

Статья 36.
1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Парламентом по представлению Президента сроком на пять месяцев.
2. Полномочия Единоличного судьи Верховного суда могут быть прекращены досрочно единогласным решением прочих членов Конституционного совета.
3. Правовой статус Единоличного судьи Верховного суда и требования к кандидатам на данную должность устанавливаются конституционным законом.

Статья 37.
Конституционный совет рассматривает в первой инстанции все конституционные дела, уголовные и административные дела, неподсудные Единоличному судье, дела об оспаривании актов органов власти Евразийского Союза, а также апелляционные жалобы на решения Единоличного судьи.

Статья 38.
1. Постоянный состав Конституционного совета включает в себя*:
- представителя Президента, за исключением дел, в которых одной из сторон является Президент;
- представителя Парламента, за исключением дел, в которых одной из сторон является депутат Парламента;
- Единоличного судьи Верховного суда, за исключением дел, в которых одной из сторон является Единоличный судья, и дел по апелляционным жалобам на решения Единоличного судьи.
2. Временным членом Конституционного совета является последний избранный но уже не действующий Президент, это право и обязанность переходит к последующему Президенту в отставке.

*я убрал из состава представителя правительства, поскольку правительство возглавляется Президентом, и в данном случае будет сильный перевес исполнительной власти. Другой вариант: два представителя от Президента+Совета Министров плюс два представителя от Парламента (но тогда целых 6 человек в составе)

Статья 39.
1. Для принятия решений, постановлений необходимо, чтобы в заседании Конституционного совета участвовали три из четырех его членов.
2. Председатель Конституционного совета назначается Президентом. Его голос является решающим в случае разделения голосов поровну.

Статья 40.
Конституционный совет:
- следит за правильностью избрания Президента Евразийского Союза, рассматривает протесты и объявляет о результатах голосования;
- выносит решение о соблюдении процедуры избрания депутатов, если оно оспаривается;
- следит за правильностью проведения референдумов и выборов;
- решает вопросы о статусе правовых документов и разграничении полномочий между законодательной и исполнительной властью;
- по запросу Президента, депутата Парламента, Единоличного судьи Верховного суда дает толкование Конституции Евразийского Союза;
- разрешает споры о компетенции между высшими органами власти административно-территориальных единиц.

Статья 41.
1. Особые и конституционные законы до их обнародования и регламенты палат Парламента до их применения должны быть представлены Конституционному совету, который выносит решение об их соответствии Конституции. С той же целью законы до их обнародования могут быть переданы Конституционному совету Президентом, Премьер-министром, а также любым членом Парламента.
2. Конституционный совет не имеет право проверять конституционность законов по своей инициативе.

Статья 42.
Положение, объявленное неконституционным, не может ни применяться, ни быть обнародованным. Решения Конституционного совета какому-либо обжалованию, отмене не подлежат. Они обязательны для всех публичных властей, для всех административных и судебных органов.

Статья 43.
1. Административно-территориальные единицы Евразийского Союза вправе создавать суды для рассмотрения гражданских и административных дел по вопросам совместного ведения.
2. Конституционный совет по своей инициативе может временно приостановить полномочия суда административно-территориальной единицы Евразийского Союза в случае нарушения им Конституции или законов Евразийского Союза.

Статья 44.
1. Генеральный прокурор от имени Евразийского Союза осуществляет надзор за соблюдением и исполнением Конституции и законов Евразийского Союза.
2. Генеральный прокурор вправе вправе наделить частью своих полномочий своих заместителей и помощников

Статья 45.
1. Генеральный прокурор назначается на должность Парламентом по представлению Президента сроком на пять месяцев.
2. Генеральный прокурор может быть освобожден от должности Президентом или Парламентом.
3. Заместители и помощники Генерального прокурора назначаются на должность Президентом по представлению Генерального прокурора на срок его полномочий.
4. Заместители и помощники Генерального прокурора могут быть освобождены от должности Президентом или Генеральным прокурором.

Статья 46.
1. Генеральный прокурор уполномочен:
- в случае принятия должностным лицом или органом власти решения либо совершения действия (бездействия), противоречащего Конституции или закону, выносить обязательный к рассмотрению протест данному либо вышестоящему должностному лицу или органу;
- приостанавливать действие актов органов исполнительной власти административно-территориальных единиц Евразийского Союза, которые противоречат Конституции или законам Евразийского Союза;
- обращаться в Конституционный совет с исками об оспаривании актов органов власти;
- осуществлять уголовное преследование в предусмотренных процессуальным законодательством случаях.
2. Порядок осуществления деятельности Генеральным прокурором, его заместителями и помощниками, определяется конституционным законом.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство
Статья 36.
1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Парламентом по представлению Президента сроком на пять месяцев.
2. Полномочия Единоличного судьи Верховного суда могут быть прекращены досрочно единогласным решением прочих членов Конституционного совета.
============
Я вижу два варианта:
1. Давайте просто укажем, что процедура отстранения судьи описывается в законе ЕАС.
или
2. Пропишем, что процедура отстранения аналогична процедуре назначения, но для принятия такого решения нужно 2/3 голосов в Парламенте.
Надеюсь, в особом законе? (сарказм) :)
 

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
К статье 44 - не "Генеральный прокурор", а "Генеральная прокуратура" осуществляет надзор за соблюдением Конституции и законов. А Генеральный прокурор возглавляет Генеральную прокуратуру. Добавьте пункт о том, что "Генеральная прокуратура функционирует в соответствии с Конституцией и федеральными законами" или "Положение, структура и полномочия Генеральной прокуратуры определяются федеральным законом". Подобной отсечки нет.
К статье 45 - уберите п.4., дополните п.3 " назначаются и освобождаются от должности".
К статье 46 - протест не выносится, а приносится. п.2 уберите в силу добавления поправок изложенных мною выше к ст. 44. Определять нужно статус всего органа, а не руководителя и его замов.

В условиях текущей численности населения государства создавать целый орган нецелесообразно - в нем все равно будет один генпрокурор и максимум один помощник/зам. Так зачем усложнять?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство
Господа, с вышеуказанными дополнениями, которые устроили инициаторов, есть ли промежуточный проект?
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
16.978
6.980
Гражданство
Формируем итоговый текст?
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство
Ну желательно было бы, кстати.
 

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
Глава V. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ и НАДЗОРНАЯ СИСТЕМА

Статья 33.
1. Судебная система Евразийского Союза устанавливается Конституцией Евразийского Союза и конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
2. Правосудие в Евразийском Союзе осуществляется Верховным судом и судами административно-территориальных единиц.
2. Принципами формирования судебной системы и осуществления правосудия в Евразийском Союзе являются:
а) независимость;
б) несменяемость судей - досрочное прекращение полномочий судьи допускается только в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией и органическим законом;
в) открытость - правосудие осуществляется открыто, за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством;
г) состязательность судопроизводства;
д) неприкосновенность судей.

Статья 34.
1. Верховный суд является высшим судебным органом по конституционным, гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законами Евразийского Союза. Он осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Евразийского Союза.
2. Верховный суд действует в составе Единоличного судьи и Конституционного совета.

Статья 35.
1. Единоличный судья Верховного суда рассматривает в первой инстанции гражданские и административные дела, неподсудные судам административно-территориальных единиц в соответствии с законом, а также уголовные дела о мисдиминорах.
2. Единоличный судья Верховного суда рассматривает апелляционные жалобы на решения судов административно-территориальных единиц.

Статья 36.
1. Единоличный судья Верховного суда назначается на должность Парламентом по представлению Конституционного совета сроком на пять месяцев.
2. Полномочия Единоличного судьи Верховного суда могут быть прекращены досрочно единогласным решением прочих членов Конституционного совета.
3. Правовой статус Единоличного судьи Верховного суда и требования к кандидатам на данную должность устанавливаются конституционным законом.

Статья 37.
Конституционный совет рассматривает в первой инстанции все конституционные дела, уголовные и административные дела, неподсудные Единоличному судье, дела об оспаривании актов органов власти Евразийского Союза, а также апелляционные жалобы на решения Единоличного судьи.

Статья 38.
1. Постоянный состав Конституционного совета включает в себя:
- представителя Президента, за исключением дел, в которых одной из сторон является Президент;
- представителя Парламента, за исключением дел, в которых одной из сторон является депутат Парламента;
- Единоличного судьи Верховного суда, за исключением дел, в которых одной из сторон является Единоличный судья, и дел по апелляционным жалобам на решения Единоличного судьи.
2. Временным членом Конституционного совета является последний избранный но уже не действующий Президент, это право и обязанность переходит к последующему Президенту в отставке.
3. Член Конституционного совета не вправе рассматривать дело, в котором он является одной из сторон.

Статья 39.
1. Для принятия решений, постановлений необходимо, чтобы в заседании Конституционного совета участвовали три из четырех его членов.
2. В случае, если член Конституционного совета не вправе рассматривать дело по основанию, указанному в части 1 статьи 38, для рассмотрения данного дела в Совет выбирается присяжный из числа граждан ЕАС в порядке, установленном органическим законом.
3. В случае, если представитель Президента или Парламента не вправе рассматривать дело по основанию, указанному в части 3 статьи 38, Президент или Парламент соответственно должен назначить иного представителя для рассмотрения данного дела.

4. Председатель Конституционного совета назначается Президентом. Его голос является решающим в случае разделения голосов поровну.

Статья 40.
Конституционный совет:
- следит за правильностью избрания Президента Евразийского Союза, рассматривает протесты и объявляет о результатах голосования;
- выносит решение о соблюдении процедуры избрания депутатов, если оно оспаривается;
- следит за правильностью проведения референдумов и выборов;
- решает вопросы о статусе правовых документов и разграничении полномочий между законодательной и исполнительной властью;
- по запросу Президента, депутата Парламента, министра Совета Министров, председателя Центральной Изобразительной Комиссии, Единоличного судьи Верховного суда дает толкование Конституции Евразийского Союза;
- разрешает споры о компетенции между высшими органами власти административно-территориальных единиц.

Статья 41.
1. Особые и конституционные законы до их обнародования и регламенты палат Парламента до их применения должны быть представлены Конституционному совету, который выносит решение об их соответствии Конституции. С той же целью законы до их обнародования могут быть переданы Конституционному совету Президентом, Премьер-министром, а также любым членом Парламента.
2. Конституционный совет не имеет право проверять конституционность законов по своей инициативе.

Статья 42.
Положение, объявленное неконституционным, не может ни применяться, ни быть обнародованным. Решения Конституционного совета какому-либо обжалованию, отмене не подлежат. Они обязательны для всех публичных властей, для всех административных и судебных органов.

Статья 43.
1. Административно-территориальные единицы Евразийского Союза вправе создавать суды для рассмотрения гражданских и административных дел по вопросам совместного ведения.
2. Конституционный совет по своей инициативе может временно приостановить полномочия суда административно-территориальной единицы Евразийского Союза в случае нарушения им Конституции или законов Евразийского Союза.

Статья 44.
1. Генеральный прокурор от имени Евразийского Союза осуществляет надзор за соблюдением и исполнением Конституции и законов Евразийского Союза.
2. Генеральный прокурор вправе вправе наделить частью своих полномочий своих заместителей и помощников

Статья 45.
1. Генеральный прокурор назначается на должность Парламентом по представлению Президента сроком на пять месяцев.
2. Генеральный прокурор может быть освобожден от должности Парламентом.
3. Заместители и помощники Генерального прокурора назначаются на должность Президентом по представлению Генерального прокурора на срок его полномочий.
4. Заместители и помощники Генерального прокурора могут быть освобождены от должности Президентом.

Статья 46.
1. Генеральный прокурор уполномочен:
- в случае принятия должностным лицом или органом власти решения либо совершения действия (бездействия), противоречащего Конституции или закону, приносить обязательный к рассмотрению протест данному либо вышестоящему должностному лицу или органу;
- приостанавливать действие актов органов исполнительной власти административно-территориальных единиц Евразийского Союза, которые противоречат Конституции или законам Евразийского Союза;
- обращаться в Конституционный совет с исками об оспаривании актов органов власти;
- осуществлять уголовное преследование в предусмотренных процессуальным законодательством случаях.
2. Порядок осуществления деятельности Генеральным прокурором, его заместителями и помощниками, определяется конституционным законом.

Вот такой вариант, например. Изменения выделил жирным шрифтом и зачеркиванием. Пояснения напишу днем, поздно уже.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.744
4.463
Гражданство
п. 3 статьи 39. Я понимаю что такое органический закон, но сейчас у нас таких нет и они не прописаны, не будет ли никакой проблемы с этим?
 

Lesich

Американская История Лис
Неактивный

Lesich

Американская История Лис
Неактивный
227
154
п. 3 статьи 39. Я понимаю что такое органический закон, но сейчас у нас таких нет и они не прописаны, не будет ли никакой проблемы с этим?

Мой промах, там должен быть конституционный, конечно
 

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны

Palpatine

Великий Герцог Люксембурга
Работник Сорбонны
5.461
2.073
Гражданство
Хорошо. Я благодарю всех кто участвовал в подготовке и консультациях данного проекта. Я продолжу консультации с своей командой и в скором времени мы определим вопрос реализации.

Заседание закрыто.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх