Предварительный совет Палаты представителей Бельгии | Сonseils préliminaires

Mozart

Lord Lonsdale
Британский подданный

Mozart

Lord Lonsdale
Британский подданный
877
312
Гражданство

ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
КОРОЛЕВСТВA БЕЛЬГИЯ

langru-320px-emblem_omlcl9.png


ПРЕДВAРИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
(подача законопроектов)
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.711
6.502
Гражданство
  • Панель управления
  • #41
Кажется, пора искать другого спикера.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.711
6.502
Гражданство
  • Панель управления
  • #43
Я как всегда: готов, если нет никого другого.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.116
7.019
Гражданство
Господа, в соответствии с параграфом 20 Конституции Королевства Бельгия и пунктом 4.8 Регламента и в связи с отсутствием спикера более 14 дней инициирую сбор группы за отрешение спикера от должности.

Необходимы подписи 1/3 депутатов (4 депутата). Сам, разумеется, подписываюсь.
 

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев

Christopher Vouasien

Tu-Sais-Qui
Король бельгийцев
8.321
7.014
Гражданство
Господа, в соответствии с параграфом 20 Конституции Королевства Бельгия и пунктом 4.8 Регламента и в связи с отсутствием спикера более 14 дней инициирую сбор группы за отрешение спикера от должности.

Необходимы подписи 1/3 депутатов (4 депутата). Сам, разумеется, подписываюсь.
Подписываюсь, жаль, что Ilja Brüsseler-Lisitzew подпропал
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.711
6.502
Гражданство
  • Панель управления
  • #46
Увы, придется подписаться. Время - деньги.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.116
7.019
Гражданство

Valdemar Brown

Последний романтик
Министр иностранных дел Германии

Valdemar Brown

Последний романтик
Министр иностранных дел Германии
1.122
544
Гражданство
Господа, в соответствии с параграфом 20 Конституции Королевства Бельгия и пунктом 4.8 Регламента и в связи с отсутствием спикера более 14 дней инициирую сбор группы за отрешение спикера от должности.

Необходимы подписи 1/3 депутатов (4 депутата). Сам, разумеется, подписываюсь.
Подписываюсь
 

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга
2.003
680
Гражданство
Господа, в соответствии с параграфом 20 Конституции Королевства Бельгия и пунктом 4.8 Регламента и в связи с отсутствием спикера более 14 дней инициирую сбор группы за отрешение спикера от должности.

Необходимы подписи 1/3 депутатов (4 депутата). Сам, разумеется, подписываюсь.
Подписываюсь
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.116
7.019
Гражданство
Palpatine, прошу как местоблюстителя открыть заседание по данному вопросу, собрано пять подписей.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.116
7.019
Гражданство
State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ПИСЬМО
Премьер-министра
Королевства Бельгия


Мсье местоблюститель спикера Палаты представителей Palpatine!

Прошу рассмотреть проект конституционного закона, предусматривающий полный пересмотр действующей Конституции Бельгии [Приложение n° 1]. В подготовленном проекте меняется порядок формирования Палаты представителей и Государственного правительства, уточняются ряд положений, приводится в больший правовой порядок текст основного закона Королевства.

Необходимо отметить, что в проекте уделено большее внимание Сообществам — элементу, который должен быть ключевым (или одним из таковых) в бельгийской политической системе. В связи с этим прошу одновременно начать рассмотрение проекта органического закона, который даст импульс развитию наших Сообществ [Приложение n° 1].


Брюссель, Дворец Правительства
24.VI.2023

Председатель Государственного правительства
Королевства Бельгия
signaturentk23.png
П Р О Е К Т

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН БЕЛЬГИИ

VI.23

Настоящим законом осуществляется полный пересмотр Конституции Королевства Бельгия, направленный на обновление бельгийской политической системы.

Статья 1.
Осуществить полный пересмотр Конституции Королевства Бельгия — принять новый конституционный текст, изложенный в приложении n° 1.

Статья 2.
Настоящий конституционный закон вступает в силу после одобрения Королевским охранительным советом.

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


КОНСТИТУЦИЯ БЕЛЬГИИ

Мы, представители сообществ Валлонии, Фландрии и Люксембурга, объединённые общей целью построения справедливого, демократического и процветающего общества, принимаем настоящую Конституцию — Основной закон Бельгии.

I. Основные положения

Статья 1. Государственный суверенитет
§1. Королевство Бельгия (фр. Royaume de Belgique, нид. Koninkrijk België; далее — Бельгия) есть суверенное правовое федеративное государство.
§2. Вся власть исходит от нации и осуществляется в соответствии с Конституцией и законодательством Бельгии. Осуществление отдельных полномочий может быть возложено договором или законом на учреждение по международному публичному праву.
§3. Настоящая Конституция обладает высшей юридической силой и прямым действием на всей территории, находящейся под юрисдикцией Бельгии. Она не может быть приостановлена ни полностью, ни частично. Ни один правовой акт, изданный на территории Бельгии, не должен противоречить Конституции; при возникновении противоречий между Конституцией и иным правовым актом, последний применяется только в той части, где не противоречит Конституции.
§4. Конституция обладает приоритетом по отношению к международным соглашениям, участником которых является Бельгия. Международные соглашения, участником которых является Бельгия, обладают приоритетом по отношению к прочим правовым актам Бельгии, за исключением Конституции.
§5. Все принимаемые решения или законы вступают в силу на всей территории Бельгии с момента опубликования, следующего за их принятием, если иное не предусматривается самим решением или законом.

Статья 2. Суверенная территория
Бельгия занимает территории реальных Королевства Бельгии и Великого герцогства Люксембург в их границах по состоянию на 1 июля 2023 года.

Статья 3. Историческая и правовая преемственность
§1. Королевство Бельгия принимает историческую преемственность от Бельгии в составе Конфедерации Вигория — Евразийского Союза — Европейской Республики в 2017-2020 годах, и в составе Королевства Испания в 2023 году.
§2. Королевство Бельгия принимает правовую преемственность от Королевства Испания в части установленных дипломатических отношений и заключенных международных соглашений.
§3. Вопросы исторической и правовой преемственности определяются законом.

Статья 4. Атрибутика
§1. Цвета бельгийской нации — красный, желтый и черный.
§2. Государственная символика определяется законом.


II. Права и свободы

Статья 5. Бельгийское подданство
§1. Бельгийское подданство гражданство есть устойчивая связь физического лица с Королевством, символ его принадлежности нации и сопричастности с Бельгией.
§2. Бельгийское подданство приобретается, сохраняется и утрачивается на основании предписаний, устанавливаемых законодательством Бельгии.
§3. Натурализация — предоставление подданства — осуществляется Королевским охранительным советом.

Статья 6. Политические свободы
Конституция и законы Бельгии определяют необходимые условия, помимо наличия подданства, для осуществления политических свобод.

Статья 7. Равенство перед законом
В государстве не существует сословных различий. Бельгийцы равны перед законом. Пользование правами и свободами, признанными за бельгийцами, должно быть обеспечено государством без дискриминации.

Статья 8. Основные права и свободы
Государство признает и гарантирует бельгийским подданным, иностранным гражданам и лицам без гражданства основные права и свободы, включая, но не ограничиваясь:
Право на жизнь;
Право на свободу и личную неприкосновенность;
Право на неприкосновенность частной жизни;
Право определять и указывать свою национальную принадлежность;
Право на свободу совести;
Право на свободный труд и на отдых;
Право на доступ к гласному суду на основе состязательности сторон;
Право на неприкосновенность личной переписки;
Право не свидетельствовать против себя;
Свобода мысли, слова и творчества.

Статья 9. Расширенные права и свободы
Государство признает и гарантирует бельгийским подданным, дополнительно к основным, расширенные права и свободы, включая, но не ограничиваясь:
Свобода информации;
Право на предпринимательство и создание общественных объединений;
Право на проведение публичных мероприятий;
Право на участие в управлении делами государства и на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;
Право на частную собственность, жилище и его неприкосновенность;
Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства;
Право добровольно и свободно уходить в отставку с любой государственной должности в Бельгии.

Статья 10. Прямое действие
§1. Перечисленные в Конституции права имеют прямое действие. Ограничения указанных в Конституции прав возможны только на основании опубликованного в общедоступном месте закона.
§2. Перечисление в настоящей Конституции определенных прав и свобод не означает умаления других, не указанных в настоящей Конституции прав и свобод, которые могут быть предусмотрены иными правовыми актами Бельгии.

Статья 11. Плюрализм и терпимость
§1. В государстве приветствуется плюрализм мнений, многообразие политических партий и общественных организаций, которые подлежат государственной регистрации.
§2. Запрещается создание политических партий и общественных организаций, пропагандирующих: нетерпимость по расовому, национальному, языковому, религиозному признаку; человеконенавистничество; неконституционную смену политического строя; разделение государства; утрату государственного суверенитета.

Статья 12. Презумпция невиновности
Каждый считается невиновным, пока его вина не доказана в суде. Устанавливаемые наказания не могут ограничивать свободу перемещения человека никто не может быть подвергнут задержанию или заключению.


III. Сообщества

Статья 13. Федерация
§1. Бельгия является федерацией и состоит из трех Сообществ — Валлонского, Фламандского и Люксембургского, — обладающих ограниченным суверенитетом.
§2. Столицей федерации является город Брюссель, который образует столичный регион и не входит ни в одно из Сообществ.
§3. Границы Сообществ и столичного региона устанавливаются органическим законом.

Статья 14. Конституционный строй
§1. Конституционный строй Сообществ и столичного региона должен соответствовать основным демократическим принципам в духе настоящей Конституции и по букве органического закона.
§2. Конституция и законы Бельгии имеют преимущество перед правом Сообществ и столичного региона.
§3. Федерация гарантирует соответствие конституционного строя Сообществ и столичного региона основным правам и положениям настоящей статьи.

Статья 15. Компетенция
§1. Федеральные органы власти имеют компетенцию только в вопросах, закрепленных в Конституции или в законах, принятых на ее основании.
§
2. Федерация обладает исключительной компетенцией на установление и защиту Конституции и законов Бельгии, проведение внешней политики, осуществление федеральной миграционной и экономической политики и отправление правосудия.

Статья 16. Федеральное вмешательство
§1. Если Сообщество не выполняет возложенных на неё Конституцией, органическим законом или иным законом Бельгии федеральных обязанностей, Государственное правительство с согласия Палаты представителей может принять необходимые меры, чтобы в порядке федерального вмешательства побудить Сообщество к выполнению своих обязанностей.
§2. Для проведения таких мер федерального вмешательства Государственное правительство или уполномоченное им лицо имеют давать указания всем Сообществам и их учреждениям.

Статья 17. Органический закон
§1. Подробности федеративного устройства Бельгии регулируются органическим законом.
§2. Для принятия и изменения органического закона необходимо конституционное большинство голосов депутатов Палаты представителей.


IV. Король бельгийцев

Статья 18. Монарх
§1. Бельгийский Монарх, носящий титул короля (или королевы) бельгийцев, есть глава государства, гарант Конституции и законности, символ единства нации, арбитр и примиритель в постоянной деятельности государственных органов. Бельгийский Монарх обладает модераторскими правами на всей территории Бельгии, осуществляет высшее представительство государства, является верховным главнокомандующим всеми вооружёнными силами страны, а также осуществляет также иные функции, предоставленные ему Конституцией и законами Бельгии.
§2. Бельгийским Монархом может быть только бельгийский подданный.

Статья 19. Престолонаследие
§1. Конституционные полномочия Монарха наследственны в прямом и законном наследстве Его Величества Александра I из династии Люминифер.
§2. Детали процедур престолонаследия регулируются королевским актом о престолонаследии, издаваемым Монархом с одобрения Королевского охранительного совета.
§3. Монарх не вправе быть одновременно главой другого государства, если на то не получено согласие Палаты представителей. Для принятия такого решения необходимо конституционное большинство голосов депутатов Палаты представителей.

Статья 20. Королевское согласие
§1. Монарх предоставляет королевское согласие законам, принимаемым Палатой представителей; все законы Бельгии (кроме конституционных законов, согласно §41) вступают в силу исключительно после предоставления королевского согласия.
§2. Монарх вправе отказать закону в королевском согласии и направить его в Палату представителей с указанием причин отказа. Монарх не может отказать закону, поступившему к нему во второй раз в одной и той же редакции, если за его повторное принятие проголосовало конституционное большинство депутатов Палаты представителей.

Статья 21. Королевская прерогатива
§1. Монарх неприкосновенен, обладает иммунитетом перед судом, не может быть лишен подданства и отрешен от престола.
§2. Монарх обладает правом помилования и амнистии на любом этапе следственного или судебного процесса, а равно и после таковых.

Статья 22. Титулы и награды
§1. Монарх вправе жаловать дворянские титулы, не связывая с ними никакие привилегии.
§2. Монарх учреждает и жалует государственные награды Бельгии, следуя при этом предписаниям закона.

Статья 23. Коронация
Монарх при вступлении на престол должен пройти процедуру коронации. Это формальная процедура, символизирующая принятие монархом власти и её атрибутов (трона, короны, скипетра). Коронация не совпадает с моментом начала царствования и проходит с учетом предпочтений Монарха.

Статья 24. Королевские указы
Король (или королева) бельгийцев облекает свои решения в Указы.


V. Палата представителей

Статья 25. Федеральная законодательная власть
§1. Федеральная законодательная власть осуществляется совместно бельгийским Монархом, Палатой представителей и, в особых случаях, Королевским охранительным советом.
§2. Палата представителей — однопалатный выборный орган народного представительства Бельгии, наделенный исключительным правом принятия законов и ратификации международных договоров, а также иными правами и полномочиями, определенными настоящей Конституцией и законами Бельгии.
§3. Правом законодательной инициативы обладают все бельгийские подданные.

Статья 26. Порядок формирования
§1. Палата представителей избирается на основе многопартийной и региональной систем формирования и состоит из депутатов, имеющих места в Палате представителей.
§2. Выборы депутатов Палаты представителей осуществляются тайным голосованием на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, согласно закону Бельгии.
§3. Правящий бельгийский Монарх не может быть депутатом Палаты представителей.

Статья 27. Статус депутата
§1. Депутаты Палаты представителей являются представителями Сообществ и столичного региона, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести.
§2. Депутаты Палаты представителей не вправе принимать участия в голосованиях Палаты представителей, начавшихся до их вступления в должность.
§3.
Депутат Палаты представителей лишается своего статуса в связи с:
— завершением работы очередного созыва Палаты представителей;
— отсутствием активности в Бельгии (выраженной в отсутствии оставленных им сообщений на территории Бельгии) в течение 20 (двадцати) дней подряд;
— добровольной просьбой депутата, зафиксированной спикером Палаты представителей;
— утратой бельгийского подданства;
— иной причиной, предусмотренной регламентом Палаты представителей.

Статья 28. Публичность
Заседания Палаты представителей публичны. По предложению инициативной группы из двух депутатов Палаты представителей или по предложению премьер-министра заседание Палаты представителей может быть проведено в закрытом формате, с доступом на него только для бельгийских подданных. Решение об ограничении доступа к заседанию принимает спикер Палаты представителей.

Статья 29. Спикер
§1. На срок работы созыва депутаты Палаты представителей из своего числа избирают спикера, руководящего работой Палаты представителей.
§2. Спикер может быть отрешен от должности; в таком случае на оставшийся срок работы созыва должен быть избран новый спикер.
§3. Если по каким-либо причинам спикер не избран, его функции временно могут быть возложены на местоблюстителя — старейшего по дате регистрации на проекте депутата Палаты представителей.

Статья 30. Решения и распоряжения
§1. Решения Палаты представителей требуют абсолютного большинства голосов депутатов (более ½ от общего числа депутатов Палаты представителей, выступающих «за») для своего утверждения. В случаях, определенных Конституцией, для принятия решения может требоваться конституционное большинство голосов депутатов (более ⅔ от общего числа депутатов Палаты представителей, выступающих «за»).
§2. Решения Палаты представителей, принятые без наличия кворума на голосовании — более половины депутатов Палаты Представителей — не имеют силы.
§3. Никакое решение Палаты представителей не может быть принято скорее, чем через 48 (сорок восемь) часов после начала голосования по нему, если только его не поддержало абсолютное большинство депутатов Палаты представителей или если в голосовании не приняли участие все депутаты Палаты представителей.
§4. Решения Палаты представителей облекаются в постановления; для организации работы Палаты спикер вправе издавать распоряжения. Палата представителей может принять регламент для упорядочивания своей деятельности.


V. Государственное правительство

Статья 31. Исполнительная власть
§1. Исполнительная власть в Бельгии осуществляется Государственным правительством.
§2. Государственное правительство состоит из государственных чиновников и возглавляется его председателем — премьер-министром Бельгии.

Статья 32. Формирование правительства
§1. Премьер-министр назначается Монархом из числа достойнейших бельгийских подданных на время работы текущего созыва Палаты представителей.
§2. Состав Государственного правительства формируется премьер-министром из числа бельгийских подданных и утверждается Монархом.
§3. Структура Государственного правительства и полномочия отдельных государственных чиновников и Председателя определяются законодательством Бельгии.

Статья 33. Полномочия правительства
Государственное правительство Бельгии формируется для реализации настоящей Конституции и законов Бельгии, исполнительного руководства, хранения прав и свобод, представительства во внешних отношениях; оно также наделено иными правами и полномочиями, предусмотренными настоящей Конституцией и законами Бельгии.

Статья 34. Прекращение полномочий правительства
§1. Государственное правительство уходит в отставку перед вновь избранной Палатой представителей, в таком случае премьер-министр и государственные чиновники продолжают исполнение своих обязанностей до назначения нового премьер-министра.
§2. Государственное правительство может быть досрочно распущено решением Палаты представителей о вынесении вотума недоверия, в таком случае Государственное правительство в полном составе отправляется в отставку и прекращает исполнение своих обязанностей.


Статья 35. Распоряжения
В пределах своих полномочий премьер-министр и государственные чиновники единолично издают подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам своего ведения — распоряжения.


VI. Королевский охранительный совет

Статья 36. Функция совета
Королевский охранительный совет (также — Совет) — совещательный орган при Монархе, существующий для решения фундаментальных вопросов государственного управления.

Статья 37. Состав совета
Королевский охранительный совет состоит из правящего бельгийского Монарха и двух королевских советников, Рафаэль Амброзиус Кусто и Christopher Vouasien. Состав Совета неизменен, за исключением следующих случаев:
— смены правящего короля (или королевы) бельгийцев;
— неактивности одного из членов Совета, выраженной в отсутствии оставленных на территории Бельгии сообщений, на протяжении 15 дней подряд; в таком случае двое других членов Совета вправе документально зафиксировать факт неактивности и принять решение о необязательности участия отсутствующего члена Совета в его работе. Возвращение члена Совета к работе также должно быть отмечено соответствующим декретом Совета.

Статья 38. Принцип работы совета
§1. Все решения — декреты — Королевского охранительного совета принимаются единогласно при условии участия в голосовании всех членов Совета, если иное не указано положениями предыдущей статьи.
§2. Руководить заседаниями Королевского охранительного совета вправе любой член Совета.

Статья 39. Прерогатива совета
§1. Королевский охранительный совет осуществляет натурализацию, т.е. выдачу бельгийского подданства, а также фиксирует утрату подданства — согласно отдельному закону.
§2. Королевский охранительный совет промульгирует конституционные законы – законы, осуществляющие пересмотр настоящей Конституции. Совет вправе отказать в промульгации конституционного закона и направить его на повторное рассмотрение в Палату представителей.
§3. Королевский охранительный совет одобряет или отклоняет ратификации международных соглашений, ограничивающих суверенитет государства, после принятия решения об их ратификации Палатой представителей; только после одобрения Советом такие соглашения вступают в законную силу.
§4. Королевский охранительный совет одобряет или отклоняет решения Монарха об определении наследника, руководствуясь предписаниями королевского акта о престолонаследии; одобряет или отклоняет королевский акт о престолонаследии.


VII. Правосудие

Статья 40. Судебная власть
§1. Судебная власть в Бельгии осуществляется Палатой представителей.
§2. Судебная власть Палаты представителей простирается на любые судебные производства по бельгийскому праву на бельгийской территории.
§3. Судебные решения принимаются без участия в голосовании истца и ответчика.
§4. Бельгийский Монарх является номинальной главой судебной власти в Бельгии — все решения объявляются именем Монарха.


VIII. Пересмотр Конституции и переходные положения

Статья 41. Пересмотр Конституции
Палата представителей вправе осуществлять пересмотр Конституции. Пересмотр Конституции осуществляется в виде конституционных законов, принимаемых конституционным большинством голосов депутатов Палаты Представителей и вступающих в силу исключительно после одобрения Королевским охранительным советом.

Статья 42. Исполнение должностных обязанностей с принятием настоящей Конституции
§1. Действующий созыв Палаты представителей продолжает свою работу до открытия первого заседания последующего созыва по итогам парламентских выборов.
§2. Действующий председатель Государственного правительства продолжает свою работу в качестве премьер-министра Бельгии.
State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН БЕЛЬГИИ

Настоящим органическим законом дополняются, раскрываются и расширяются положения бельгийской Конституции о федеративном устройстве Королевства Бельгия; статусе и государственном устройстве, географическом разграничении Сообществ и столичного региона; распределении полномочий между государственными учреждениями Бельгии и Сообществ.

I. Основные положения

Статья 1. Состав федерации
§1. Королевство Бельгия состоит из трех Сообществ и столичного региона, определенных Конституцией Бельгии.
§2. Сообщества Бельгии обладают частичным суверенитетом, утверждаемым Конституцией Бельгии и описанным в настоящем органическом законе.
§3. Сецессия запрещена. Бельгия является федерацией, построенной по территориальному и языковому признакам.

Статья 2. Географическое разграничение
Географическое разграничение Сообществ и столичного региона реализовано следующим образом:
— Брюссельский столичный регион — Брюссель занимает территорию реального Брюссельского столичного региона;
— Фламандское сообщество — Фландрия занимает территорию реального Фламандского региона;
— Валлонское сообщество — Валлония занимает территорию реального Валлонского региона;
— Люксембургское сообщество — Люксембург занимает территорию реального Великого герцогства Люксембург.

Статья 3. Принципы федеративного устройства
Основные принципы федеративного устройства Бельгии:
— конституционный порядок в Сообществах должен соответствовать принципам демократического и правового государства;
— Сообщества осуществляют государственные полномочия постольку, поскольку Конституция Бельгии и настоящий органический закон не устанавливает иного порядка;
— полномочия должны осуществляться прежде всего Сообществами, если Конституция Бельгии и настоящий органический закон не устанавливают иное;
— допускается возможность федерального вмешательства, если Сообщество не выполняет своих обязанностей;
— все государственные учреждения Федерации и Сообществ должны оказывать друг другу правовую и административную помощь.

Статья 4. Государственные языки и атрибутика
§1. Государственным языком Бельгии на всей ее территории является русский; допускается употребление на официальном уровне французского, нидерландского и немецкого языков.
§2. Сообщества вправе устанавливать свои государственные языки наравне с государственным языком Бельгии. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях Сообществ они употребляются наряду с государственными языками Бельгии.
§3. Сообщества и столичный регион вправе определять свою структуру узлов, а также государственную символику, награды и праздники.


II. Полномочия

Статья 5. Ведение Бельгии
В ведении Бельгии:
1) принятие и изменение Конституции Бельгии и её законов, контроль за их соблюдением;
2) миграционная политика и подданство;
3) внешняя политика;
4) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;
5) установление системы органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;
6) формирование государственных органов власти;
7) федеральная государственная собственность и управление ею;
8) регулирование федеральных партий и деятельности региональных партий на федеральном уровне;
9) регулирование бельгийских средств массовой информации;
10) установление основ государственной политики и государственных программ в области государственного, экономического и культурного развития;
11) судоустройство, прокуратура (надзор), уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование;
12) гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражное-исполнительное законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности; федеральные государственные награды и почетные звания;
13) федеральные органы правопорядка;
14) федеральная государственная служба.

Статья 6. Ведение Сообществ
В ведении Сообществ:
1) принятие и изменение конституций и законов Сообществ, контроль за их соблюдением;
2) вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
3) административное устройство и территория Сообществ;
4) функционирование органов власти Сообществ;
5) функционирование органов правопорядка Сообществ;
6) организация систем местного самоуправления, изменение границ муниципалитетов (коммун);
7) регистрация гражданских актов;
8) вопросы владения, пользования и распоряжения землей (узлами и темами), культурного и жилищного строительства;
9) регулирование общественных объединений (организаций), религиозных организаций;
10) регулирование региональных политических партий;
11) регулирование частной собственности;
12) заключение договоров с иностранными государствами в рамках своей законодательной компетенции и с согласия Государственного правительства Бельгии.

Статья 7. Уточнения по ведению
§1. Полномочия, которые Конституцией Бельгии и настоящим органическим законом не относят к ведению Бельгии или совместному ведению Бельгии и Сообществ, сохраняются за Сообществами.
§2. Полномочия, отнесенные к ведению Сообществ, в отношении Брюссельского столичного региона косвенно относятся к ведению Государственного правительства Бельгии и напрямую — к ведению Столичного департамента.


III. Сообщества

Статья 8. Государственное устройство
§1. Исполнительная власть в Сообществах принадлежит региональным правительствам; законодательная власть — региональным парламентам во главе с их спикерами; общее руководство Сообществами и внешнее представительство осуществляют министры-президенты — главы региональных правительств.
§2. Одна политическая каденция в государственных учреждениях Сообществ не может составлять более 120 (ста двадцати) дней.
§3. Детали государственного устройства и внутренней организации Сообществ устанавливаются конституциями и законами Сообществ.

Статья 9. Административное устройство
§1. Сообщества состоят из провинций, а провинции — из муниципалитетов (коммун).
§2. Детали административного и территориального устройства Сообществ устанавливается законодательством Сообществ.

Статья 10. Выборы и референдумы
§1. Выборы и местные референдумы Сообществ проходят в соответствии с законодательством Сообществ, если оно не определено или отсутствует, выборы и референдумы проводит первый нотариус по запросу Сообществ.
§2. Сообщества могут передать право проведения выборов и референдумов и подведения их итогов первому нотариусу.
§3. Оспорить итоги выборов в Сообществах можно в Палате представителей по запросу государственных властей Сообществ, а также в последней инстанции в Королевском охранительном совете.
§4. Палата представителей принимает решение об оспаривании итогов выборов в Сообществах в виде закона.


IV. Столичный регион

Статья 11. Брюссельский столичный регион
§1. Брюссельский столичный регион — Брюссель является является регионом с особым порядком управления и не входит не в одно из Сообществ.
§2. Столичный регион не имеет внутреннего административного деления.
§3. Детали государственного устройства и внутренней организации столичного региона устанавливаются городской хартией Брюсселя — основным законом столичного региона, — законами Бельгии о Государственном правительстве и Столичном департаменте, положениями Столичного департамента и распоряжениями бургомистра Брюсселя.

Статья 12. Столичный департамент
§1. Управление столичным регионом осуществляется Государственным правительством Бельгии через Столичный департамент — высший орган исполнительной власти в составе Государственного правительства Бельгии, обладающий исполнительной и законодательной властью на территории Брюссельского столичного региона.
§2. Столичный департамент возглавляется бургомистром Брюсселя.


V. Внутренняя миграция

Статья 13. Свобода перемещения
Никакие власти не могут принимать мер, которые прямо или косвенно препятствуют свободе передвижения и выбора местожительства лиц и свободе перемещения имущества по всей территории Бельгии, за исключением закрытых узлов органов власти и организаций, доступы в которые регулируются соответствующими органами власти и организациями согласно законодательству Бельгии.

Статья 14. Принципы внутренней миграции
§1. Внутренняя миграция — изменение региона проживания (регистрация) бельгийских подданных в одном из Сообществ или столичном регионе — находится в совместном ведении Бельгии и Сообществ и столичного региона.
§2. Всякий бельгийский подданный должен быть зарегистрирован в одном из Сообществ или столичном регионе. Одновременное проживание (регистрация) более чем в одном регионе, будь то Сообщество или столичный регион, — исключено.
§3. Всякое лицо при обретении подданства считается проживающим (зарегистрированным) в Брюссельском столичном округе.
§4. Правящий Монарх бельгийцев всегда считается проживающим (зарегистрированным) в Бельгийском столичном регионе.
§5. Внутренняя миграция осуществляется через единый для всей федерации миграционный центр Бельгии, обязанность мониторинга за которым лежит на Государственном правительстве Бельгии и государственных учреждениях Сообществ.
§6. Внутренняя миграция приостанавливается на период проведения федеральных выборов; внутренняя миграция в Сообщество может приостанавливаться при проведении региональных выборов.

Статья 15. Порядок внутренней миграции
§1. Изменение региона проживания (регистрация) происходит через направление бельгийским подданным ходатайства об изменении региона проживания в миграционный центр Бельгии, в котором указывается желаемый регион проживания — и последующее рассмотрение ходатайства государственными учреждениями Сообщества, столичного региона или Бельгии в соответствии с настоящим органическим законом, иными законами Бельгии внутренним законодательством.
§2. Государственные учреждения Сообщества или столичного региона одобряют или отклоняют ходатайство бельгийского подданного о регистрации в Сообществе или столичном регионе в течение 3 (трех) дней с момента его подачи; в указанный срок не входят периоды приостановки внутренней миграции, предусмотренные §6 статьи 14 настоящего органического закона. Отклонение ходатайства должно быть в обязательном порядке мотивировано.
§3. Если государственные учреждения Сообщества или столичного региона не одобрили и не отклонили ходатайство в предусмотренный настоящим органическим законом срок, или если государственные учреждения Сообщества или столичного региона не сформированы, или если порядок регистрации в Сообществе или столичном регионе не определен, то регистрацию подданного по такому ходатайству осуществляет первый нотариус.
§4. В случае отклонения ходатайства повторное его направление тем же подданным в то же Сообщество или столичный регион возможно не ранее чем через 14 (четырнадцать) дней.
§5. При изменении региона проживания (регистрации) предыдущая регистрация немедленно считается аннулированной.


VI. Заключительные и переходные положения

Статья 16. Решение споров
Все споры между Сообществами и Бельгией решаются в Королевском охранительном совете как последней инстанции.

Статья 17. Установление законности
1. В отсутствие у Сообщества конституции инициативная группа из не менее чем двух бельгийских подданных, проживающих в данном Сообществе, вправе предложить к принятию проект конституции Сообщества и направить ее первому нотариусу; в таком случае первым нотариусом проводится местный референдум, на котором проект конституции должно поддержать абсолютное большинство жителей Сообщества.
2. Первая редакция городского устава Брюсселя принимается распоряжением градоначальника Брюсселя.

Статья 18. Первичная регистрация подданных
§1. В течение 10 (десяти) дней с момента вступления настоящего органического закона в силу подданные имеют право выбрать регион своего проживания и заявить об этом в миграционном центре Бельгии; их регистрация не требует подтверждения.
§2. По истечении указанного периода подданные, не выбравшие регион своего проживания, считаются зарегистрированными в Брюссельском столичном регионе; премьер-министром Бельгии публикуется список бельгийских подданных с указанием региона их регистрации.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.711
6.502
Гражданство
  • Панель управления
  • #52
.
 

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.711
6.502
Гражданство
  • Панель управления
  • #53
Ходатайствую о назначении меня Вице-спикером.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.116
7.019
Гражданство

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга

Adalbert Schmidt

Консерватор, за жёсткие меры
Министр-президент Люксембурга
2.003
680
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.711
6.502
Гражданство
  • Панель управления
  • #56
Это, если что, должно быть отдельное голосование.
Как ни парадоксально, помнится, нужно сначала распоряжение Спикера о назначении, которое парламент "одобряет" голосованием.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.116
7.019
Гражданство

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи

Рафаэль Амброзиус Кусто

♂Dungeon Master♂
Председатель Совета Министров Российской империи
11.711
6.502
Гражданство
  • Панель управления
  • #58
Спикеру Палаты представителей
месье Шмидту
заявление.
Я, Канцлер Королевства Бельгия Рафаэль Амброзиус Кусто, в соответствии с положениями Конституции Королевства и статьей 5 Регламента Палаты представителей, вношу на рассмотрение Палаты представителей законопроект "О миграционной политике Бельгии". Автором законопроекта являюсь я сам. Сутью законопроекта является внесение ясности в процедуру приобретения и лишения бельгийского подданства, введение разрешения на проживание в Бельгии и в целом регулирование миграционной политики Королевства.
Канцлер Королевства Бельгия
Р.А. Кусто
П Р О Е К Т

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ЗАКОН БЕЛЬГИИ

О миграционной политике Бельгии

Настоящим законом устанавливаются принципы и правила, регулирующие отношения, связанные с бельгийским подданством, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения бельгийского подданства, а также правовой статус проживания и трудоустройства иностранных лиц в Бельгии.
Закон вступает в силу с момента его утверждения Монархом.


Статья 1.Основные понятия
Для целей настоящего акта используются следующие основные понятия:

— бельгийское подданство – устойчивая связь физического лица с Королевством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, символ принадлежности к нации и сопричастности с Бельгией;
— натурализация – юридический процесс приобретения соискателем бельгийского подданства;
— соискатель – лицо, подавшее заявление на натурализацию в Бельгии;
— реинтеграция – юридический процесс приобретения бельгийского подданства в ускоренном порядке соискателем, ранее обладавшим бельгийским подданством;
— разрешение на проживание в Бельгии – документ, удостоверяющий личность, выданный в подтверждение права иностранца на временное проживание в Бельгии;
— иностранец – иностранный гражданин или лицо без гражданства;
— миграционный центр – тема в корневом узле Королевства, предназначенная для подачи ходатайств и заявлений, связанных с миграционной политикой государства.

Статья 2. Права иностранцев в Бельгии.
1. Иностранцы не обладают активным избирательным правом в Бельгии, их нельзя избрать или назначить на должности в федеральных органах власти или органах власти Сообществ.
2. Иностранцам предоставлены все основные права и свободы, перечисленные в статье 8 Конституции Королевства Бельгия.
3. Иностранцы несут всю полноту ответственности за совершенные на бельгийской территории правонарушения.

Статья 3. Разрешение на проживание в Бельгии
1. Иностранец, желающий проживать и работать в Бельгии, а также желающий натурализоваться в Бельгии, должен подать в миграционный центр ходатайство о приобретении разрешения на проживание в Бельгии. В ходатайстве должна содержаться информация о Сообществе Бельгии, желаемом к проживанию.
2. Ходатайство о приобретении разрешения на проживание рассматривается первым нотариусом Королевства или Председателем Государственного правительства. Ответ на такое ходатайство должен поступить в течение 5 (пяти) дней с момента его подачи. Нарушение указанного срока является основанием для проведения судебных слушаний в Палате Представителей.
3. Лицо, обладающее разрешением на проживание в Бельгии, именуется временным резидентом.
4. Разрешение на проживание действует в соответствии со следующими положениями:

— срок его действия ограничен и составляет 6 (шесть) месяца;
— продление его действия осуществляется на основании заявления, поданного в миграционный центр в свободной форме;
— заявление на продление его действия может быть подано не раннее, чем через 90 (девяносто) дней после получения разрешения на проживание, и не позднее, чем за 5 (пять) дней до истечения срока его действия;
— иностранцу может быть отказано в получении разрешения на проживание (а временному резиденту – в продлении его действия) без объяснения причин.
5. Разрешение на проживание наделяет его обладателя правом на пользование всеми основными и расширенными правами и свободами, перечисленными в статьях 8 и 9 Конституции Королевства Бельгия, а также правом избирать и быть избранным в органы власти Сообществ и правом на натурализацию.

Статья 4. Аннулирование разрешения на проживание в Бельгии
1. Разрешение на проживание автоматические аннулируется в случае:

— истечения срока его действия;
— получения его обладателем бессрочной блокировки за нарушение Правил пользования сервисом;
— приобретения его обладателем бельгийского подданства.
2. Разрешение на проживание может быть аннулировано первым нотариусом Королевства или Председателем Государственного правительства в случае:
— вступления в силу соответствующего судебного решения Палаты Представителей;
— беспрерывного отсутствия его обладателя на бельгийской территории (выраженного в отсутствии оставленных им сообщений) на протяжении 30 (тридцати) суток;
— добровольного волеизъявления временного резидента отказаться от разрешения на проживание, что выражено в соответствующем заявлении, поданном в миграционный центр.

Статья 5. Натурализация
1. Временный резидент вправе обратиться в миграционный центр с заявлением на натурализацию в Бельгии в общем порядке при условии, если оный резидент соответствует следующим критериям:

— соискатель обладает разрешением на проживание в Бельгии непрерывно в течение 14 (четырнадцати) суток;
— за время с момента получения разрешения на проживание соискатель активно участвовал в общественно-политической жизни Королевства, что выражается в написании им на территории Бельгии не менее 30 (тридцати) осмысленных сообщений;
— соискатель не является дополнительным аккаунтом;
— соискатель оплатил государственную пошлину за натурализацию.
2. Заявления на натурализацию рассматриваются Королевским охранительным советом. Совет не может удовлетворить заявление соискателя в случае:
— несоответствия соискателя критериям, описанным в части 1 настоящей статьи;
— если соискатель замечен в проявлении неуважения к Монарху и (или) бельгийскому королевскому дому, а также к принципам и основным ценностям бельгийского государства;
— если соискатель признан виновным в совершении преступления на территории Бельгии в последние 3 (три) месяца.
3. Совет вправе отказать соискателю в натурализации по причине, не указанной в части 2 настоящей статьи, но такой отказ должен быть мотивированным.
4. Соискатель, которому отказано в натурализации, не может претендовать на натурализацию в течение 30 (тридцати) суток с момента отказа.

Статья 6. Присяга на верность
1. В случае удовлетворения заявления на натурализацию, соискатель обязан в течение 3 (трех) суток с момента опубликования соответствующего декрета Королевского охранительного совета принести присягу бельгийскому Монарху.
2. Устанавливается следующий текст присяги:

— Я, (нижеименованный), добровольно и осознанно принимая бельгийское подданство, клянусь: соблюдать Конституцию и законы Королевства Бельгия, права и свободы других подданных; быть верным Его Величеству королю (имя правящего Монарха) и законному наследнику его; поступать, как надлежит верноподданному Его Величества и законопослушному сыну бельгийской нации. Я также обещаю уважать культуру, традиции и историю Бельгии и развивать страну, преумножая оные.
3. Присяга приносится в месте, установленным для того Королевским охранительным советом.
4. Лицо считается бельгийским подданным с момента принесения им присяги; в случае, если присяга не была принесена в трехдневный срок с момента опубликования декрета о натурализации, такой декрет считается автоматически аннулированным; разрешение на пребывание в Бельгии не аннулируется.

Статья 7. Статус подданства
Бельгийское подданство является эквивалентом понятия "гражданство", фигурирующего в Правилах игрового раздела веб-сайта Politsim.ru.

Статья 8. Ограничение избирательного права
1. Соискатель, натурализовавшийся в Бельгии в период проведения на территории Бельгии федеральных выборов или референдума, не подлежит внесению в список избирателей и не вправе принимать участия в голосовании.
2. Временный резидент, получивший разрешение на проживание в Бельгии в период проведения на территории Сообщества Бельгии, в котором он проживает, местных выборов, не подлежит внесению в список избирателей и не вправе принимать участия в голосовании.

Статья 9. Утрата подданства
1. Бельгийское подданство может быть утрачено на основании декрета Королевского охранительного совета, который составляется на основании добровольного волеизъявления лица, выраженного в соответствующем заявлении, поданном в миграционный центр. Такое заявление может быть отозвано заявителем в любой момент до вступления в силу декрета Совета об утрате подданства.
2. Добровольная утрата подданства невозможно в случае, если желающий того подданный:

— имеет невыполненное обязательство перед Бельгией, выраженное в замещении им политической должности в федеральных органах власти;
— привлечен Палатой Представителей в качестве обвиняемого по уголовному делу;

— является объектом вступившего в законную силу и подлежащего исполнению обвинительного приговора суда.
3. Королевский охранительный совет вправе в одностороннем порядке зафиксировать утрату бельгийского подданства лица при соблюдении одного из следующих условий:
— Техподдержкой было объявлено, что аккаунт подданного является дополнительным;
— в отношении подданного вступило в силу судебное решение Палаты Представителей, предписывающее лишение его подданства;
— подданный не проявляет активности (что выражено в отсутствии оставленных им сообщений) на бельгийской территории на протяжении 40 (сорока) дней кряду.
4. С утратой подданства присяга, принесенная подданным, аннулируется.

Статья 10. Реинтеграция
1. Лицо, обладавшее бельгийским подданством в прошлом, вправе обратиться в миграционный центр с ходатайством о реинтеграции.
2. Соискателям, желающим пройти процедуру реинтеграции, может быть предоставлено бельгийское подданство без соблюдения условий, указанных в части 1 статьи 5 настоящего закона.
3. В случае удовлетворения Королевским охранительным советом ходатайства о реинтеграции, соискатель обязан принести присягу в соответствии со статьей 6 настоящего закона.
4. Лицо, добровольно отказавшееся от бельгийского подданства, не может претендовать на реинтеграцию (а равно и на получение подданства в общем порядке) в течение 60 (шестидесяти) суток с момента утраты бельгийского подданства.

Статья 11. Бипатризм
Королевство Бельгия допускает наличие у бельгийских подданных гражданств (подданств) иных государств. В отсутствие соответствующих международных договоров бельгийские подданные с двойным (и более) гражданством рассматриваются исключительно в статусе бельгийских подданных.

Статья 12. Запрет на экстрадицию
Королевство Бельгия не экстрадирует своих подданных в иностранные государства и не осуществляет их наказание за действия, совершенные в иностранных государствах, если они не касаются государственных интересов Королевства.

Статья 13. Пошлины и выплаты
1. Соискатель бельгийского подданства должен оплатить в государственную казну пошлину за натурализацию, размер которой устанавливается Федеральным казначейством Бельгии.
2. Бельгийский подданный, обладающий не менее, чем двумя гражданствами иностранных государств, не учитывая бельгийское подданство, обязан ежемесячно оплачивать в государственную казну фиксированную выплату за каждое гражданство, превышающее эту квоту. Размер такой выплаты устанавливается Федеральным казначейством Бельгии.

Статья 14. Внесение изменений в иные законы
Дополнить последнее предложение части 1 статьи 6 закона "О Государственном правительстве Бельгии" словосочетанием "предоставляет и аннулирует разрешение на проживание в Бельгии", отделив его от слова "организаций" точкой с запятой.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.116
7.019
Гражданство
Месье Шмидт, прошу открыть, в соответствии с пока действующим законом о Государственном правительстве, провести совещательное заседание по определению кандидатуры премьер-министра. Полномочия действующего правительства истекают завтра.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Премьер-министр Бельгии
17.116
7.019
Гражданство
State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ПИСЬМО
Премьер-министра
Королевства Бельгия


Мсье спикер Палаты Представителей Adalbert Schmidt!

Прошу рассмотреть проект закона "О формировании Палаты представителей", текст которого приложен к настоящему письму. Данный проект требует внимательной работы депутатского корпуса для его доработки и последующего утверждения.

Предлагаемый закон является частью фундамента бельгийской политической системы, основан на регионализации выборов: выборы в Палату представителей, проводимые одномоментно, для каждого региона становятся уникальными в силу различных политических сил, участвующих в выборах в разных регионах.

Данный проект предусматривает возложение на Королевский охранительный совет обязанностей по организации первоначальной работы федерального уполномоченного по выборам.


Брюссель, Дворец Правительства
13.IX.2023

Премьер-министр
Королевства Бельгия
signaturentk23.png
П Р О Е К Т

State_Coat_of_Arms_of_Belgium.svg


ЗАКОН БЕЛЬГИИ
О формировании Палаты представителей

Настоящим органическим законом регулируются вопросы формирования Палаты представителей Бельгии, ее численность и состав, правила проведения выборов и избрания депутатов, а также порядок роспуска.

I. Основные положения

Статья 1. Парламент
§1. Палата представителей Бельгии (далее — Палата представителей) является федеральным государственным учреждением — органом народного представительства, осуществляющим федеральную законодательную власть.
§2. Палата представителей избирается на регулярных выборах посредством регионального голосования.
§3. Каденция созыва Палаты представителей составляет 60 (шестьдесят) дней.

Статья 2. Депутат
§1. Палата представителей состоит из депутатов Палаты представителей (далее — депутаты).
§2. Депутатом может являться только бельгийский подданный, получивший место или места от политической партии Сообщества или Столичного региона (далее — политические партии), которые дают депутату право принимать участие в голосованиях Палаты представителей.
§3. Правящий бельгийский Монарх не может быть депутатом. Список должностных лиц, не имеющих права совмещать свою деятельность со статусом депутата, может быть установлен законодательством Бельгии.

Статья 3. Места
§1. Палата представителей состоит из 150 мест, распределяемых между политическими партиями.
§2. Количество мест, закрепленных за политической партией, определяется в соответствии с результатами голосования на выборах в Палату представителей.
§3. Количество мест у депутата определяет количество голосов в его распоряжении при проведении голосований Палаты представителей — одно место равно одному голосу.
§4. При проведении голосований Палаты представителей депутат не может делить свои голоса между различными опциями голосования.


II. Выборы в Палату представителей

Статья 4. Федеральный уполномоченный по выборам
§1. Выборы в Палату представителей организует и проводит федеральный уполномоченный по выборам (далее — федеральный уполномоченный), назначаемый Палатой представителей бессрочно.
§2. Деятельность федерального уполномоченного регулируется соответствующим законом Бельгии, а до его принятия — Королевским охранительным советом.

Статья 5. Назначение и сроки выборов
§1. Федеральный уполномоченный по поручению спикера Палаты представителей своим нормативным актом определяет начало выборов в Палату представителей, а также устанавливает сроки проведения избирательной компании, подводит итоги голосования и завершает выборы.
§2. Выборы в Палату представителей должны быть назначены не позже, чем за 10 (десять) дней до окончания текущего созыва Палаты представителей. В случае нарушения указанного срока спикер Палаты представителей своим нормативным актом может вмешаться в процесс назначения выборов и самостоятельно определить начало проведения выборов в Палату представителей.
§3. Федеральная избирательная кампания на выборах в Палату представителей начинает и заканчивает свой отсчет с момента публикации федеральным уполномоченным соответствующих нормативных актов о начале или об окончании выборов в Палату представителей.
§4. Проведение выборов в Палату представителей является обязательным за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством Бельгии.
§5. Сроки проведения федеральной избирательной кампании на выборах в Палату представителей определяются федеральным уполномоченным отдельным нормативным актом и не могут в сумме составлять менее 7 (семи) и более 14 (четырнадцати) дней.

Статья 7. Участники выборов
§1. Принимать участие на выборах в Палату представителей могут политические партии, которые подали заявление об участии в выборах и соответствуют критериям политической партии, закрепленным в законодательстве региона их регистрации.
§2. Допускается участие на выборах в Палату представителей федеральных политических партий — союзов политических партий. Списки федеральных политических партий создаются на основе решений федеральных политических партий. Политические партии, принимающие участие на выборах в составе федеральных политических партий, не могут принимать участия на этих же выборах в качестве независимой политической партии.
§3. При подаче заявлений на участие на выборах в Палату представителей политические партии, в том числе федеральные, указывают регионы, в которых они будут принимать участие на означенных выборах. Политическая партия может принимать участие на выборах в регионе своей регистрации и Столичном регионе. Федеральная политическая партия может принимать участие на выборах в регионе регистрации политических партий — участниц федеральной политической партии, а также Столичном регионе.
§4. Порядок регистрации заявок от политических партий, в том числе федеральных, устанавливается федеральным уполномоченным.
§5. Федеральный уполномоченный может отказать политической партии, в том числе федеральной, в регистрации в случае, если политическая партия не соответствует требованиям к политическим партиям, закрепленным в законодательстве региона их регистрации.
§6. Допускается повторная регистрация политической партии, в том числе федеральной, даже если изначально ей было отказано в участии.
Статья 8. Предвыборная агитация
§1. Бельгийские подданные, политические партии, в том числе федеральные, иные общественные объединения, зарегистрированные в Бельгии, вправе в любых допускаемых законом узлах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
§2. Под предвыборной агитацией в настоящем законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за конкретную политическую партию либо против конкретной политической партии или за пункт «Против всех».

Статья 9. Принципы голосования
§1. Голосование на выборах в Палату представителей проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
§2. Участие бельгийского подданного в голосовании на выборах в Палату представителей является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на бельгийского подданного с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании на выборах в Палату представителей, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
§3. Тайна голосования на выборах в Палату представителей осуществляется через специальный плагин форума, который скрывает отображение участников голосования и промежуточных итогов голосования.

Статья 10. Порядок голосования
§1. Голосование на выборах в Палату представителей проходит за конкретную политическую партию, в том числе федеральную.
§2. Один бельгийский подданный обладает одним голосом, который он может отдать в регионе своего проживания за одну политическую партию, в том числе федеральную, участвующих в голосовании, или графу «Против всех».
§3. Доступ к теме голосования могут иметь только федеральный уполномоченный и избиратели региона, в котором проходит голосование.
§4. Модераторы темы голосования не имеют права изменять тему и форму для голосования после начала голосования. В случае необходимости и по запросу не менее трех бельгийских подданных федеральный уполномоченный обязан получить публичное письменное подтверждение Администрации PolitSim о том, что тема и форма для голосования в период голосования не подвергалась изменениям со стороны модераторов данной темы.

Статья 11. Бюллетень голосования
§1. Федеральным уполномоченным организуется голосование в каждом регионе с уникальным — в зависимости от участников выборов — бюллетенем для каждого региона.
§2. Избирательный бюллетень на выборах в Палату представителей должен содержать все названия (допускается официальное сокращенное название) политических партий, в том числе федеральных, участвующих на выборах в Палату представителей в конкретном регионе, а также графу «Против всех».

Статья 12. Подсчет результатов голосования
§1. Места в Палатае представителей по итогам голосования распределяются между политическими партиями, в том числе федеральным, участвующими в голосовании, пропорционально полученной политической партией, в том числе федеральной, доли (процента) на голосовании от общего количества мест в Палате представителей.
§2. Графа «Против всех» не учитывается при подсчете долей (процентов) политических партий, в том числе федеральных.
§3. В случае округления при распределении мест в Палате представителей применяются правила арифметики. В случае возникновения расхождений в количестве мест федеральный уполномоченный самостоятельно определяет итоговое распределение с учетом расхождений при округлении.

Статья 13. Несостоявшиеся выборы
§1. Выборы признаются несостоявшимися в случаях:
1) если суммарная явка на голосовании составила менее 50% (пятидесяти процентов) от общего числа бельгийских подданых;
2) если за вариант «Против всех» было отдано больше голосов, чем за любую из участвовавших в выборах политических партий, в том числе федеральную;
3) если не менее двух избирателей предоставили федеральному уполномоченному сделанные в течение последнего часа установленного периода голосования доказательства (скриншоты) с временными метками, свидетельствующие о технической невозможности для них принять участие в голосовании на выборах депутатов Палаты представителей.
§2. В случае признания выборов несостоявшимися федеральный уполномоченный публикует решение о несостоятельности проведенных выборов в Палату представителей и назначает повторные выборы в Палату представителей.

Статья 14. Обжалование результатов выборов
Порядок проведения выборов в Палату представителей и итоги выборов могут быть частично обжалованы в суде в соответствии с законом.

Статья 15. Досрочные выборы
Досрочные дополнительные выборы в Палату представителей проходят по тем же принципам что и выборы, при условии их назначения федеральным уполномоченным в течение 3 (трех) дней после соответствующего решения спикера Палаты представителей.


III. Распределение мест

Статья 16. Порядок распределения
§1. После завершения выборов в Палату представителей политические партии, в том числе федеральные, самостоятельно распределив полученные места в Палате представителей, объявляют список депутатов, которые будут представлять политическую партию, в том числе федеральную, в Палате представителей.
§2. В случае нарушения указанного срока места политической партии, в том числе федеральной, в равных долях распределяются между ее кандидатами, указанными в заявлении на участие в выборах в Палату представителей от данной политической партии.
§3. Политическая партия может перераспределять места в Палате представителей не чаще одного раза в 21 (двадцать один) день и не ранее, чем через 7 (семь) дней после начала нового созыва Палаты представителей. Политическая партия обязана публично оповестить спикера Палаты представителей о перераспределении своих мест не позднее, чем за день до перераспределения. Новое распределение мест не применяется на уже проходящих в момент перераспределения мест голосования Палаты представителей.
§5. Политическая партия, в том числе федеральная, не может распределить на одного депутата менее чем одно место в Палате представителей.
§6. Политическая партия может распределять места только среди своих членов партии. Федеральная политическая партия может распределять места среди всех членов партий — участниц федеральной политической партии.

Статья 17. Утрата мест
§1. Утрата статуса депутата Палаты представителей от политической партии означает возвращение отведенных депутату мест обратно представлявшейся им политической партии.
§2. Если общее количество распределенных между депутатами мест составляет менее ⅔ (двух третей) от общего числа мест в Палате представителей, спикер Палаты представителей объявляет о проведении досрочных дополнительных выборов в Палату представителей.


IV. Роспуск Палаты представителей

Статья 18. Роспуск парламента
§1. Палата представителей может быть распущена в случаях, определенных настоящим законом.
§2. Спикер Палаты представителей может зафиксировать факт роспуска Палаты представителей, если в Палате представителей между депутатами распределены только 1/2 мест от общего числа мест в Палате представителей.
§3. Бельгийский Монарх может распустить Палату представителей, если она не может сформировать Государственное правительство из-за последовательных трех отклонений кандидатур Премьер-министра Бельгии.
§4. Роспуск Палаты представителей предполагает начало досрочной федеральной избирательной компании на выборах в Палату представителей.


V. Заключительные положения

Статья 19. Первое заседание нового созыва
§1. Первое заседание нового созыва Палаты представителей открывается бельгийским Монархом.
§2. На первом заседании нового созыва Палаты представителей депутаты избирают из своего состава спикера Палаты представителей.

Статья 20. Продолжение исполнения полномочий
В случае, если по каким-либо причинам каденция действующего созыва Палаты представителей завершилась, а новый состав еще не был избран, депутаты Палаты представителей продолжают свою работу до момента подведения итогов выборов в Палату представителей нового созыва.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о выборах
Ответственность за нарушение законодательства о выборах в Палату представителей устанавливается законодательством Бельгии.

Статья 22. Проведение первых выборов
§1. Первые выборы после принятия настоящего закона проводятся федеральным уполномоченным, означенные выборы назначаются Королевским охранительным советом.
§2. На первых выборах после принятия настоящего закона избирается III созыв Палаты представителей.
 
Верх