Заседание КМ №6/II. О новой Конституции

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Заседание КМ №6/II.
О новой Конституции
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Предлагаю внести в Ассамблею вопрос о проведении референдума по принятияю нового текста Конституции:

Конституция Евразийского Союза
Глава I. Общие положения

Статья 1.
1. Евразийский Союз есть государство на проекте Politsim.ru с республиканской формой правления.
2. Наименования Евразийский Союз, ЕАС и их эквиваленты на всех языках мира в данной Конституции - равнозначны.
3. Евразийский Союз занимает следующие территории реальных государств и их частей в границах на 2017 год: Австрии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Дании, Исландии, Испании, Италии, Казахстана, Кипра (Республика Кипр и Турецкая Республика Северного Кипра), Латвии, Литвы, Люксембурга, Македонии, Мальты, Молдавии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Российской Федерации, Румынии, Сербии (в том числе Косово и Метохия), Словакии, Словении, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швеции, Эстонии.
4. Форма территориального устройства устанавливается особым законом.


Статья 2.
1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность органов власти Евразийского Союза.
2. В Евразийском Союзе признаются и гарантируются права и свободы граждан Евразийском Союзе в соответствии с настоящей Конституцией и законами Евразийского Союза.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.
4. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.
5. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени.
6. В Евразийском Союзе гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.


Статья 3.
1. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через выборы государственных органов власти, а также через участие в референдумах.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и регулярные выборы.
3. Никто не может присваивать власть в Евразийском Союзе. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по закону.



Статья 4.
Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу на территории Евразийского Союза. В случае возникновения противоречий между настоящей Конституцией и другими нормативно-правовыми актами Евразийского Союза, действует настоящая Конституция. В случае возникновения противоречий между положениями Главы I настоящей Конституции и положениями других частей Конституции, применяются положения Главы I настоящей Конституции.


Статья 5.
1. Государственным языком в Евразийском Союзе является русский язык.
2. Евразийский Союз имеет свой герб и флаг, описание которых устанавливается законом.


Статья 6.
Все равны перед законом независимо от своего социального статуса; не допускается какая-либо дискриминация по национальности, расе, полу, вероисповеданию, взглядам или по любым другим личным или социальным причинам.


Статья 7.
1. Гарантируется свобода идеологии, совести, вероисповедания и отправления культов для граждан и легальных объединений граждан, без каких-либо ограничений.
2. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения, вероисповедания или убеждений.
3. Никакая идеология или вероисповедание не могут устанавливаться в качестве государственной или обязательной.


Статья 8.
Признается право граждан общаться мирно, без призывов к насильственной смене государственного строя. Для осуществления этого права не требуется предварительного разрешения.


Статья 9.
1. Все граждане Евразийского Союза имеют равные гражданские права в соответствии с законодательством, за исключением случаев ограничения прав отдельных граждан на основании приговора суда, основанного на законе.
2. Гражданин может приобрести или быть лишен гражданства Евразийского Союза в порядке и на основаниях, установленных законом Евразийского Союза.
3. Никто не может быть задержан (арестован) на срок более 72 часов без судебного решения или санкции прокурора (порядок задержания (ареста) и органы, уполномоченные на применения данной меры пресечения (прокуратура либо суд) устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством.


Статья 10.
1. В Евразийском Союзе гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение услуг и финансовых средств.
2. В Евразийском Союзе признаются и защищаются равным образом частная, государственная собственность и другие ее виды.


Статья 11.
Отношения по поводу всех форм собственности регулируются законами Евразийского Союза.


Статья 12.
Государственная власть в Евразийском Союзе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.


Статья 13.
Государственную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент, Совет Министров, Парламент и Верховный Суд Евразийского Союза.


Статья 14.
1. В Евразийском Союзе признаются политическое многообразие, многопартийность.
2. Общественные объединения равны перед законом.
3. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, политических партий и организаций, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Евразийского Союза.


Статья 15.
1. Органы государственной власти, должностные лица и их объединения, граждане, иностранные граждане и лица без гражданства при нахождении на территории Евразийского Союза обязаны соблюдать Конституцию Евразийского Союза.
2. Все законы, принимаемые Парламентом и вступающие в силу, подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Права и свободы граждан могут быть ограничены только законом, конституционным законом или судебным решением, принятым на основе закона, конституционного закона или Конституции Евразийского Союза.


Глава II: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО


Статья 16.
1. На территории Евразийского Союза могут быть созданы административно-территориальные единицы, статус которых определяется отдельным законом Евразийского Союза.
2. Наименование, статус, форма правления, форма устройства, политическая система, наличие либо отсутствие представительного (законодательного) органа, наименование главы определяются внутренним законодательством административно-территориальной единицы, находящейся в составе Евразийского Союза.
3. Судебная власть в административно-территориальных единицах принадлежит Верховному Суду Евразийского Союза.
4. Официальное наименование и вид административно-территориальных единиц устанавливается отдельным законом.


Статья 17.
1. Органы власти административно-территориальной единицы Евразийского Союза распространяют свою власть только на территорию соответствующей административно-территориальной единицы Евразийского Союза.
2. Административно-территориальные единицы вправе проводить свою внутреннюю политику на основе своего внутреннего законодательства и законодательства Евразийского Союза, а также осуществлять внешнюю политику по отношению к другим подобным единицам в составе Евразийского Союза.
3. Административно-территориальные единицы образуются и ликвидируются в порядке, установленном законом Евразийского Союза.
4. Все органы Государственной власти размещены в столице Евразийского Союза
5. Столица Евразийского Союза и её статус определяются особым законом.
6. В юрисдикцию административно-территориальной единицы Евразийского Союза не могут входить вопросы: самостоятельной внешней политики с иностранными государствами проекта, судопроизводства, обороны, полицейских функций. Перечисленными функциями, за исключением обороны, могут наделяться административно-территориальные единицы в порядке, установленном конституционным законодательством Евразийского Союза.


Глава III: ПАРЛАМЕНТ


Статья 18.
Парламент Евразийского Союза является однопалатным представительным и законодательным органом Евразийского Союза.


Статья 19.
1. Парламент состоит из следующего количества депутатов:
3 депутата - при численности граждан до 15.
5 депутатов - при численности граждан от 15 до 25
7 депутатов - при численности граждан от 26 и более
2. Срок полномочий созыва депутатов Парламента – три месяца.
3. Порядок избрания депутатов Парламента, их правовой статус определяется законом Евразийского Союза.
4. Первое заседание вновь избранного созыва депутатов Парламента открывает старейший по дате регистрации на проекте депутат вновь избранного созыва Парламента.
5. Депутаты Парламента на первом заседании созыва избирают из своего числа Спикера.


Статья 20.
К ведению Парламента относятся:
1) назначение всенародного референдума в случаях, предусмотренных законодательством Евразийского Союза;
2) принятие законов, особых законов и конституционных законов;
3) принятие Регламента Парламента;
4) утверждение членов Совета Министров по представлению Президента;
5) осуществление парламентского контроля в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
6) возбуждение процедуры отрешения от должности Президента Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
7) вынесение недоверия отдельным членам Совета Министров в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
8) по представлению Президента назначение на должность и по представлению Президента освобождение от должности судей Верховного Суда Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
9) утверждение указа Президента о введение чрезвычайного и военного положений, как на всей территории Евразийского Союза, так и в отдельных административно-территориальных единицах;
10) назначение на должность Генерального прокурора Евразийского Союза и освобождение от должности Генерального прокурора Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
11) назначение выборов Президента Евразийского Союза;
12) иные полномочия, установленные законом.


Статья 21.
1. Депутатом Парламента Евразийского Союза может быть только гражданин Евразийского Союза, состоящий в гражданстве Евразийского Союза не менее одного месяца подряд на момент издания указа Президента Евразийского Союза о назначении выборов в Парламент.
2. Депутаты Парламента обладают неприкосновенностью к уголовной или иной ответственности в период срока своих полномочий. Порядок лишения депутатов Парламента Евразийского Союза неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.
3. Депутат Парламента не может одновременно являться судьей Верховного Суда, членом Совета Министров, прокурорским работником или Президентом Евразийского Союза.


Статья 22.
1. По предметам своего ведения, Парламент Евразийского Союза принимает постановления.
2. Постановление считается принятым, если за его принятие проголосовало абсолютное большинство (более половины голосов от общего числа депутатов Парламента).
3. Законы принимаются Парламентом и считаются принятыми, если за принятие закона проголосовало абсолютное большинство голосов.
4. Конституционные законы - это законы, которыми вносятся поправки (изменения, дополнения) в настоящую Конституцию. Конституционный закон считается принятым, если за его принятие проголосовало: не менее трех депутатов при численности Парламента - три депутата; не менее 4 депутатов при численности Парламента - 5 депутатов; не менее 6 депутатов - при численности Парламента - 7 депутатов. Указанные нормы составляют конституционное большинство.
5. Особые законы - это законы, принятие которых прямо предусмотрено Конституцией по некоторым вопросам. Особые законы считаются принятыми, если за их принятие проголосовало 100 % установленной численности депутатов Парламента




Статья 23.
1. Принятый законопроект в день его принятия Парламентом подлежит направлению Президенту Евразийского Союза. Президент должен в течение пяти дней с момента поступления законопроекта подписать и обнародовать его, либо отклонить. В случае если Президент в указанный срок не подписал законопроект, то он считается вступившим в силу на шестой день с момента подачи его на подпись Президенту. Президент вправе возвратить законопроект в Парламент для повторного рассмотрения со своими предложениями.
2. В случае если при повторном рассмотрении законопроекта с предложениями от Президента или повторном принятии законопроекта в той же редакции, в которой законопроект был отклонен Президентом ранее, будет набрано конституционное большинство голосов за принятие законопроекта, такой законопроект не может быть отклонен Президентом и подлежит подписанию и опубликованию.
3. Если Президент не утвердил и не отклонил законопроект в течение отведенного времени, закон публикует Спикер Парламента, и он вступает в силу в момент опубликования, если иной момент вступления в силу не указан в самом законе.
4. Конституционный и особый законы не могут быть отклонены Президентом и подлежат подписанию и опубликованию.


Статья 24.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Совету Министров, депутатам Парламента, судьям Верховного Суда и группам граждан в составе не менее трех граждан Евразийского Союза.


Статья 25.
1. Парламент может быть распущен по итогам референдума, где большинство граждан Евразийского Союза, от принявших участия в референдуме, выскажется за её роспуск, при условии, что в референдуме приняло участие не менее 60% граждан Евразийского Союза, обладающих избирательным правом.
2. Инициировать референдум по роспуску Парламента может инициативная группа граждан в количестве не менее 30% граждан Евразийского Союза.
3. Референдум по вопросу о роспуске Парламента не может быть инициирован за три недели или меньший срок до истечения срока его полномочий.
4. Парламент может быть распущен в случае вынесения резолюции недоверия кому-либо из членов Совета Министров, если Президент не принял решение об отставке члена Совета Министров, которому вынесена резолюция недоверия.


Глава IV: СОВЕТ МИНИСТРОВ

Статья 26.
1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Правительства.
3. Президент представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и глав самостоятельных ведомств. Заместители министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом. Иные сотрудники исполнительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главами исполнительных органов
4. Президент и Совет Министров являются высшим органом в системе органов исполнительной власти. Члены Совета Министров ответственны перед Парламентом и Президентом.
5. Президент и Совет Министров в своей деятельности руководствуются законодательством Евразийского Союза.


Статья 27.
1. Президент является главой исполнительной власти, руководит деятельностью Совета Министров Евразийского Союза.
2. Президент Евразийского Союза избирается гражданами Евразийского Союза сроком на четыре месяца. Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента более двух сроков подряд.
3. Порядок проведения выборов Президента определяется законом Евразийского Союза.
4. Президент не может одновременно являться депутатом Парламента, судьей Верховного Суда, работником Прокуратуры.
5. Президент Евразийского Союза обладает уголовной или иной неприкосновенностью в период срока своих полномочий. Порядок лишения Президента неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.


Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями:
1) подписывает и опубликовывает законы, особые законы и конституционные законы;
2) представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и иных руководителей самостоятельных ведомств Совета Министров;
3) представляет на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносит предложения об их освобождении от должности в порядке и по основаниям, установленным законом;
4) выступает с официальными заявлениями от имени Евразийского Союза;
5) обладает правом вето на законы (кроме конституционных и особых законов), принимаемые Парламентом;
6) вводит режим ЧП и ВП с согласия Парламента в порядке, предусмотренном конституционным законом Евразийского Союза;
7) присваивает государственные награды Евразийского Союза;
8) присваивает высшие воинские и специальные звания, классные чины;
9) один раз в два месяца обращается к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
10) председательствует на заседаниях Совета министров;
11) назначает референдум в порядке, предусмотренном законодательством;
12) распускает Парламент в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
15) вправе отменять приказы министерств и ведомств;
16) назначает выборы и довыборы в Парламент;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.


Статья 29.
Структура Совета Министров определяется Президентом.


Статья 30.
К ведению Совета Министров относится:
1) реализация внутренней политики;
2) осуществление мер по обеспечению государственной безопасности;
3) обеспечение законности, прав и свобод граждан;
4) реализация миграционной политики;
5) организация регистрации политических и общественных организаций, а также средств массовой информации;
6) иные функции, предусмотренные законодательством.


Статья 31.
1. Полномочия действующего Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента.
2. Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки либо отрешения от должности в порядке, установленном особым законом. В этих случаях исполняющим обязанности Президента с ограниченными полномочиями становится Спикер Парламента.
3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Правительства становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Правительства новым Президентом и его утверждения Парламентом.
4. Члены Правительства могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Правительства, который подал в отставку.
5. Парламент может выразить резолюцию недоверия любому члену Совета Министров. В этом случае в срок не позднее 5 дней либо отправляет в отставку члена Совета Министров, в отношении которого вынесена резолюция недоверия либо распускает парламент с одновременным назначением новых выборов.
6. В случае отсутствия Президента более четырнадцати дней подряд, в виде отсутствия в режиме он-лайн, Спикер Парламента приобретает статус исполняющего обязанности Президента до момента его появления, но не более двадцати одного дня подряд. Если в указанный срок Президент не появился он-лайн, он считается автоматически утратившим свои полномочия. В этом случае Парламент в должен незамедлительно назначить выборы нового Президента.
7. Спикер Парламента в статусе исполняющего обязанности Президента не может пользоваться следующими полномочиями Президента:
1) предлагать на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносить предложения об их освобождении от должности;
2) вносить на утверждение Парламента кандидатуры членов Совета Министров и отправлять в отставку членов Совета Министров, а также назначать и отправлять в отставку заместителей министров и глав самостоятельных ведомств;
3) вводить режим ЧП и ВП в порядке, предусмотренном конституционным законом;
4) назначать референдумы;
5) обращаться к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
6) распускать Парламент.


Статья 32.
1. Президент в сфере своих полномочий издает Указы.
2. Совет Министров в рамках своих полномочий издает Декреты, которые принимаются коллегиально голосованием членов Совета Министров.
3. Министры и главы самостоятельных ведомств (члены Совета Министров) в рамках своих полномочий издают приказы.
4. Совет Министров вправе отменять приказы членов Совета Министров;


Глава V: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ


Статья 33.
1. Правосудие в Евразийском Союзе осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда устанавливаются конституционным законом.


Статья 34.
1. Верховный Суд Евразийского Союза также разрешает споры о компетенции:
а) между органами государственной власти;
б) между органами власти Евразийского Союза и органами власти административно-территориальных единиц.
2. Верховный Суд Евразийского Союза по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, в порядке, установленном законом или особым законом.
3. Верховный Суд по запросам Президента, Совета Министров, Парламента, глав административно-территориальных единиц в составе Евразийского Союза и глав законодательных органов власти административно-территориальных единиц в составе Евразийского Союза, дает толкование настоящей Конституции.
4. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.



Статья 35.
1. Верховный Суд состоит из 4-х судей, назначаемых Парламентом по представлению Президента.
2. Порядок замещения должности судьи, его статус определяется конституционным законом.
3. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам Евразийского Союза.
4. Из своего состава судьи избирают Председателя Верховного Суда сроком на три месяца, который:
1) возглавляет Верховный Суд;
2) председательствует на заседаниях Президиума Верховного Суда и имеет право решающего голоса и подписи на Постановлениях Президиума Верховного Суда;
3) обладает решающим голосом в разрешении споров между судьями Верховного Суда и в рассмотрении кассационных жалоб на правовые акты судей Верховного Суда и иных судов, функционирующих в пределах территории Евразийского Союза.
5. Любое судебное решение судьи Верховного Суда может быть в течение пяти суток с момента опубликования обжаловано (опротестовано) сторонами по делу в кассационном порядке в Президиуме Верховного Суда. В состав Президиума при рассмотрении жалобы (протеста прокуратуры) не может входить судья, на решение которого поступила жалоба (протест). Судебное решение вступает в силу на шестой день с момента провозглашения судебного решения, если оно не обжаловано (опротестовано). Если судебное решение обжаловано (опротестовано), то оно вступает в силу с момента принятия решения кассационной инстанцией, если кассационной инстанцией принято решение об отказе в удовлетворении жалобы (протеста).
Постановления Президиума Верховного Суда вступают в силу с момента опубликования, обжалованию и пересмотру не подлежат. В случае, если Верховный суд не укомплектован в полном объеме, то решения не подлежат обжалованию, вступают в силу с момента их провозглашения.
6. Решения по конституционным делам являются окончательными и обжалованию и пересмотру не подлежат.


Статья 36.
Судья не вправе:
1) быть депутатом Парламента;
2) быть членом Совета Министров;
3) быть Президентом;
4) состоять в политических партиях;
5) быть прокурорским работником;
6) быть главой административно-территориальной единицы Евразийского Союза, являться работником исполнительной и законодательной власти административно-территориальной единицы


Статья 37
1.Полномочия судьи Евразийского Верховного суда приостанавливаются в следующих случаях:
- избрания судьи на должность Президента Евразийского Союза ( с момента принесения присяги и до момента вступления в должность другого лица, избранного Президентом Евразийского Союза)
- избрания на должность депутата Парламента Евразийского Союза (с момента начала работы Парламента нового созыва и до момента прекращения полномочий Парламента в связи с началом работы Парламента нового созыва либо прекращения полномочий в связи роспуском (самороспуском) Парламента).
2. Полномочия судьи Верховного суда прекращаются Парламентом по представлению Президента Евразийского Союза не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом Евразийского Союза.


Статья 38.
1. Надзор за соблюдением законности на всей территории Евразийского Союза, уголовное преследование и поддержание обвинения в суде осуществляет прокуратура.
2. В систему прокуратуры входят Генеральная прокуратура Евразийского Союза и прокуратуры административно-территориальных единиц.
3. Генеральный прокурор назначается на должность Парламентом сроком на 5 месяцев.
4. Систему и структуру органов прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор.
5. Прокуроры административно-территориальных единиц назначаются Генеральным прокурором сроком на 4 месяца.


Глава VI: КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ


Статья 39.
1. Изменения и дополнения к главам 1 и 6 Конституции Евразийского Союза принимаются на всеобщем референдуме граждан Евразийского Союза. Предложения по изменению этих разделов вносятся Президенту Евразийского Союза, который в течение пяти дней созывает Конституционное Собрание, состоящее из Президента Евразийского Союза, депутатов Парламента, председателя Верховного суда, генерального прокурора и представителя инициативной группы (если инициатором выступала группа граждан). Конституционное Собрание обсуждает предложенные поправки, формулирует их, после чего проводит голосование, на которое выносится вопрос об одобрении поправок либо их отклонении. В случае их одобрения Президент назначает референдум, на который выносит данные поправки. На голосовании в Конституционном собрании каждый член Собрания имеет 1 голос ( в независимости от совмещения должностей, представленных в Собрании). Решения в Конституционном Собрании считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины членов Собрания от общей установленной численности Собрания.
2. Предложения о поправках в главы 1 и 6 могут вносить: Президент Евразийского Союза, Парламент, Совет Министров,, группа граждан в составе не менее семи человек. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало более 60 процентов граждан Евразийского Союза, при условии, что в голосовании приняло участие не менее 70 % граждан Евразийского Союза.
3. Изменения и дополнения к главам 2-5 Конституции принимаются конституционным законом, принимаемым Парламентом. Предложения об изменении и дополнении данных разделов могут вносить Президент Евразийского Союза, Совет Министров, Парламент, Верховный суд. Поправки к данным разделам считаются принятыми, если за них проголосовали все депутаты Парламента.


РАЗДЕЛ 2: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Форма территориального устройства Евразийского Союза, Столица Союза и ее статус, а так же официальное наименование и вид административно-территориальных единиц и их статус устанавливаются особым законом, являющимся неотъемлемой частью настоящей Конституции. Такой закон должен быть одобрен 100% числом депутатов Парламента, поправки в такой закон могут быть приняты так же при одобрении 100% числом депутатов Парламента.
2. Законы, в том числе и конституционные, иные нормативно-правовые акты применяются в той части, в какой не противоречат настоящей Конституции.
3. Создание, изменение и удаление групп и узлов, а также установление доступов к ним, для Парламента, Президента, Совета Министров, Генеральной прокуратуры, Центральной Избирательной Комиссии и Верховного Суда находится в ведении соответствующих органов власти Союза.
4. Настоящая Конституция вступает в силу с момента подведения итогов референдума о принятии настоящей Конституции.
5. Действующий созыв Конфедеративной Ассамблеи и его руководство продолжают свою работу в виде Парламента и его руководства до истечения срока полномочий, на который был избран.
6. В течение тридцати дней после вступления в силу Конституции должны быть назначены и проведены выборы Президента Евразийского Союза. До избрания Президента исполняющим обязанности Президента становится канцлер Вигории или исполняющий обязанности Канцлера Вигории.
7. Все граждане Вигории сохраняют свое гражданство с принятием настоящей Конституции. Для лиц, обладавших гражданством Вигории на момент вступления настоящей Конституции в силу, срок состояния в гражданстве отсчитывается с момента его получения в Конфедерации Вигория.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Предлагаю не медлить с голосованием.

За представление предложения о внесении нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1), согласно статье 38 Конфедеративного Договора, в Конфедеративную Ассамблею и за обращение о проведении референдума по принятию нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1).
Против представления предложения о внесении нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1), согласно статье 38 Конфедеративного Договора, в Конфедеративную Ассамблею и против обращения о проведении референдума по принятию нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1).

Приложение №1
Конституция Евразийского Союза
Глава I. Общие положения

Статья 1.
1. Евразийский Союз есть государство на проекте Politsim.ru с республиканской формой правления.
2. Наименования Евразийский Союз, ЕАС и их эквиваленты на всех языках мира в данной Конституции - равнозначны.
3. Евразийский Союз занимает следующие территории реальных государств и их частей в границах на 2017 год: Австрии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Дании, Исландии, Испании, Италии, Казахстана, Кипра (Республика Кипр и Турецкая Республика Северного Кипра), Латвии, Литвы, Люксембурга, Македонии, Мальты, Молдавии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Российской Федерации, Румынии, Сербии (в том числе Косово и Метохия), Словакии, Словении, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швеции, Эстонии.
4. Форма территориального устройства устанавливается особым законом.


Статья 2.
1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность органов власти Евразийского Союза.
2. В Евразийском Союзе признаются и гарантируются права и свободы граждан Евразийском Союзе в соответствии с настоящей Конституцией и законами Евразийского Союза.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.
4. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.
5. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени.
6. В Евразийском Союзе гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.


Статья 3.
1. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через выборы государственных органов власти, а также через участие в референдумах.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и регулярные выборы.
3. Никто не может присваивать власть в Евразийском Союзе. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по закону.



Статья 4.
Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу на территории Евразийского Союза. В случае возникновения противоречий между настоящей Конституцией и другими нормативно-правовыми актами Евразийского Союза, действует настоящая Конституция. В случае возникновения противоречий между положениями Главы I настоящей Конституции и положениями других частей Конституции, применяются положения Главы I настоящей Конституции.


Статья 5.
1. Государственным языком в Евразийском Союзе является русский язык.
2. Евразийский Союз имеет свой герб и флаг, описание которых устанавливается законом.


Статья 6.
Все равны перед законом независимо от своего социального статуса; не допускается какая-либо дискриминация по национальности, расе, полу, вероисповеданию, взглядам или по любым другим личным или социальным причинам.


Статья 7.
1. Гарантируется свобода идеологии, совести, вероисповедания и отправления культов для граждан и легальных объединений граждан, без каких-либо ограничений.
2. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения, вероисповедания или убеждений.
3. Никакая идеология или вероисповедание не могут устанавливаться в качестве государственной или обязательной.


Статья 8.
Признается право граждан общаться мирно, без призывов к насильственной смене государственного строя. Для осуществления этого права не требуется предварительного разрешения.


Статья 9.
1. Все граждане Евразийского Союза имеют равные гражданские права в соответствии с законодательством, за исключением случаев ограничения прав отдельных граждан на основании приговора суда, основанного на законе.
2. Гражданин может приобрести или быть лишен гражданства Евразийского Союза в порядке и на основаниях, установленных законом Евразийского Союза.
3. Никто не может быть задержан (арестован) на срок более 72 часов без судебного решения или санкции прокурора (порядок задержания (ареста) и органы, уполномоченные на применения данной меры пресечения (прокуратура либо суд) устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством.


Статья 10.
1. В Евразийском Союзе гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение услуг и финансовых средств.
2. В Евразийском Союзе признаются и защищаются равным образом частная, государственная собственность и другие ее виды.


Статья 11.
Отношения по поводу всех форм собственности регулируются законами Евразийского Союза.


Статья 12.
Государственная власть в Евразийском Союзе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.


Статья 13.
Государственную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент, Совет Министров, Парламент и Верховный Суд Евразийского Союза.


Статья 14.
1. В Евразийском Союзе признаются политическое многообразие, многопартийность.
2. Общественные объединения равны перед законом.
3. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, политических партий и организаций, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Евразийского Союза.


Статья 15.
1. Органы государственной власти, должностные лица и их объединения, граждане, иностранные граждане и лица без гражданства при нахождении на территории Евразийского Союза обязаны соблюдать Конституцию Евразийского Союза.
2. Все законы, принимаемые Парламентом и вступающие в силу, подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Права и свободы граждан могут быть ограничены только законом, конституционным законом или судебным решением, принятым на основе закона, конституционного закона или Конституции Евразийского Союза.


Глава II: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО


Статья 16.
1. На территории Евразийского Союза могут быть созданы административно-территориальные единицы, статус которых определяется отдельным законом Евразийского Союза.
2. Наименование, статус, форма правления, форма устройства, политическая система, наличие либо отсутствие представительного (законодательного) органа, наименование главы определяются внутренним законодательством административно-территориальной единицы, находящейся в составе Евразийского Союза.
3. Судебная власть в административно-территориальных единицах принадлежит Верховному Суду Евразийского Союза.
4. Официальное наименование и вид административно-территориальных единиц устанавливается отдельным законом.


Статья 17.
1. Органы власти административно-территориальной единицы Евразийского Союза распространяют свою власть только на территорию соответствующей административно-территориальной единицы Евразийского Союза.
2. Административно-территориальные единицы вправе проводить свою внутреннюю политику на основе своего внутреннего законодательства и законодательства Евразийского Союза, а также осуществлять внешнюю политику по отношению к другим подобным единицам в составе Евразийского Союза.
3. Административно-территориальные единицы образуются и ликвидируются в порядке, установленном законом Евразийского Союза.
4. Все органы Государственной власти размещены в столице Евразийского Союза
5. Столица Евразийского Союза и её статус определяются особым законом.
6. В юрисдикцию административно-территориальной единицы Евразийского Союза не могут входить вопросы: самостоятельной внешней политики с иностранными государствами проекта, судопроизводства, обороны, полицейских функций. Перечисленными функциями, за исключением обороны, могут наделяться административно-территориальные единицы в порядке, установленном конституционным законодательством Евразийского Союза.


Глава III: ПАРЛАМЕНТ


Статья 18.
Парламент Евразийского Союза является однопалатным представительным и законодательным органом Евразийского Союза.


Статья 19.
1. Парламент состоит из следующего количества депутатов:
3 депутата - при численности граждан до 15.
5 депутатов - при численности граждан от 15 до 25
7 депутатов - при численности граждан от 26 и более
2. Срок полномочий созыва депутатов Парламента – три месяца.
3. Порядок избрания депутатов Парламента, их правовой статус определяется законом Евразийского Союза.
4. Первое заседание вновь избранного созыва депутатов Парламента открывает старейший по дате регистрации на проекте депутат вновь избранного созыва Парламента.
5. Депутаты Парламента на первом заседании созыва избирают из своего числа Спикера.


Статья 20.
К ведению Парламента относятся:
1) назначение всенародного референдума в случаях, предусмотренных законодательством Евразийского Союза;
2) принятие законов, особых законов и конституционных законов;
3) принятие Регламента Парламента;
4) утверждение членов Совета Министров по представлению Президента;
5) осуществление парламентского контроля в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
6) возбуждение процедуры отрешения от должности Президента Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
7) вынесение недоверия отдельным членам Совета Министров в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
8) по представлению Президента назначение на должность и по представлению Президента освобождение от должности судей Верховного Суда Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
9) утверждение указа Президента о введение чрезвычайного и военного положений, как на всей территории Евразийского Союза, так и в отдельных административно-территориальных единицах;
10) назначение на должность Генерального прокурора Евразийского Союза и освобождение от должности Генерального прокурора Евразийского Союза в порядке, установленном законодательством Евразийского Союза;
11) назначение выборов Президента Евразийского Союза;
12) иные полномочия, установленные законом.


Статья 21.
1. Депутатом Парламента Евразийского Союза может быть только гражданин Евразийского Союза, состоящий в гражданстве Евразийского Союза не менее одного месяца подряд на момент издания указа Президента Евразийского Союза о назначении выборов в Парламент.
2. Депутаты Парламента обладают неприкосновенностью к уголовной или иной ответственности в период срока своих полномочий. Порядок лишения депутатов Парламента Евразийского Союза неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.
3. Депутат Парламента не может одновременно являться судьей Верховного Суда, членом Совета Министров, прокурорским работником или Президентом Евразийского Союза.


Статья 22.
1. По предметам своего ведения, Парламент Евразийского Союза принимает постановления.
2. Постановление считается принятым, если за его принятие проголосовало абсолютное большинство (более половины голосов от общего числа депутатов Парламента).
3. Законы принимаются Парламентом и считаются принятыми, если за принятие закона проголосовало абсолютное большинство голосов.
4. Конституционные законы - это законы, которыми вносятся поправки (изменения, дополнения) в настоящую Конституцию. Конституционный закон считается принятым, если за его принятие проголосовало: не менее трех депутатов при численности Парламента - три депутата; не менее 4 депутатов при численности Парламента - 5 депутатов; не менее 6 депутатов - при численности Парламента - 7 депутатов. Указанные нормы составляют конституционное большинство.
5. Особые законы - это законы, принятие которых прямо предусмотрено Конституцией по некоторым вопросам. Особые законы считаются принятыми, если за их принятие проголосовало 100 % установленной численности депутатов Парламента




Статья 23.
1. Принятый законопроект в день его принятия Парламентом подлежит направлению Президенту Евразийского Союза. Президент должен в течение пяти дней с момента поступления законопроекта подписать и обнародовать его, либо отклонить. В случае если Президент в указанный срок не подписал законопроект, то он считается вступившим в силу на шестой день с момента подачи его на подпись Президенту. Президент вправе возвратить законопроект в Парламент для повторного рассмотрения со своими предложениями.
2. В случае если при повторном рассмотрении законопроекта с предложениями от Президента или повторном принятии законопроекта в той же редакции, в которой законопроект был отклонен Президентом ранее, будет набрано конституционное большинство голосов за принятие законопроекта, такой законопроект не может быть отклонен Президентом и подлежит подписанию и опубликованию.
3. Если Президент не утвердил и не отклонил законопроект в течение отведенного времени, закон публикует Спикер Парламента, и он вступает в силу в момент опубликования, если иной момент вступления в силу не указан в самом законе.
4. Конституционный и особый законы не могут быть отклонены Президентом и подлежат подписанию и опубликованию.


Статья 24.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Совету Министров, депутатам Парламента, судьям Верховного Суда и группам граждан в составе не менее трех граждан Евразийского Союза.


Статья 25.
1. Парламент может быть распущен по итогам референдума, где большинство граждан Евразийского Союза, от принявших участия в референдуме, выскажется за её роспуск, при условии, что в референдуме приняло участие не менее 60% граждан Евразийского Союза, обладающих избирательным правом.
2. Инициировать референдум по роспуску Парламента может инициативная группа граждан в количестве не менее 30% граждан Евразийского Союза.
3. Референдум по вопросу о роспуске Парламента не может быть инициирован за три недели или меньший срок до истечения срока его полномочий.
4. Парламент может быть распущен в случае вынесения резолюции недоверия кому-либо из членов Совета Министров, если Президент не принял решение об отставке члена Совета Министров, которому вынесена резолюция недоверия.


Глава IV: СОВЕТ МИНИСТРОВ

Статья 26.
1. Исполнительную власть в Евразийском Союзе осуществляют Президент и подчиненный ему Совет Министров.
2. Совет Министров состоит из министров и иных членов Правительства.
3. Президент представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и глав самостоятельных ведомств. Заместители министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом. Иные сотрудники исполнительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главами исполнительных органов
4. Президент и Совет Министров являются высшим органом в системе органов исполнительной власти. Члены Совета Министров ответственны перед Парламентом и Президентом.
5. Президент и Совет Министров в своей деятельности руководствуются законодательством Евразийского Союза.


Статья 27.
1. Президент является главой исполнительной власти, руководит деятельностью Совета Министров Евразийского Союза.
2. Президент Евразийского Союза избирается гражданами Евразийского Союза сроком на четыре месяца. Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента более двух сроков подряд.
3. Порядок проведения выборов Президента определяется законом Евразийского Союза.
4. Президент не может одновременно являться депутатом Парламента, судьей Верховного Суда, работником Прокуратуры.
5. Президент Евразийского Союза обладает уголовной или иной неприкосновенностью в период срока своих полномочий. Порядок лишения Президента неприкосновенности определяется уголовно-процессуальным законодательством Евразийского Союза.


Статья 28.
Президент Евразийского Союза обладает следующими полномочиями:
1) подписывает и опубликовывает законы, особые законы и конституционные законы;
2) представляет Парламенту на утверждение кандидатуры министров и иных руководителей самостоятельных ведомств Совета Министров;
3) представляет на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносит предложения об их освобождении от должности в порядке и по основаниям, установленным законом;
4) выступает с официальными заявлениями от имени Евразийского Союза;
5) обладает правом вето на законы (кроме конституционных и особых законов), принимаемые Парламентом;
6) вводит режим ЧП и ВП с согласия Парламента в порядке, предусмотренном конституционным законом Евразийского Союза;
7) присваивает государственные награды Евразийского Союза;
8) присваивает высшие воинские и специальные звания, классные чины;
9) один раз в два месяца обращается к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
10) председательствует на заседаниях Совета министров;
11) назначает референдум в порядке, предусмотренном законодательством;
12) распускает Парламент в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
13) освобождает от должности министров, глав самостоятельных ведомств Совета Министров.
14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, а также заместителей глав самостоятельных ведомств Совета Министров;
15) вправе отменять приказы министерств и ведомств;
16) назначает выборы и довыборы в Парламент;
17) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.


Статья 29.
Структура Совета Министров определяется Президентом.


Статья 30.
К ведению Совета Министров относится:
1) реализация внутренней политики;
2) осуществление мер по обеспечению государственной безопасности;
3) обеспечение законности, прав и свобод граждан;
4) реализация миграционной политики;
5) организация регистрации политических и общественных организаций, а также средств массовой информации;
6) иные функции, предусмотренные законодательством.


Статья 31.
1. Полномочия действующего Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента.
2. Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки либо отрешения от должности в порядке, установленном особым законом. В этих случаях исполняющим обязанности Президента с ограниченными полномочиями становится Спикер Парламента.
3. При прекращении полномочий Президента (в том числе и при досрочном прекращении) все члены Правительства становятся исполняющими обязанности на своих должностях и продолжают работу до формирования Правительства новым Президентом и его утверждения Парламентом.
4. Члены Правительства могут добровольно подать в отставку. В этом случае Президент обязан отправить в отставку члена Правительства, который подал в отставку.
5. Парламент может выразить резолюцию недоверия любому члену Совета Министров. В этом случае в срок не позднее 5 дней либо отправляет в отставку члена Совета Министров, в отношении которого вынесена резолюция недоверия либо распускает парламент с одновременным назначением новых выборов.
6. В случае отсутствия Президента более четырнадцати дней подряд, в виде отсутствия в режиме он-лайн, Спикер Парламента приобретает статус исполняющего обязанности Президента до момента его появления, но не более двадцати одного дня подряд. Если в указанный срок Президент не появился он-лайн, он считается автоматически утратившим свои полномочия. В этом случае Парламент в должен незамедлительно назначить выборы нового Президента.
7. Спикер Парламента в статусе исполняющего обязанности Президента не может пользоваться следующими полномочиями Президента:
1) предлагать на утверждение Парламенту кандидатуры судей Верховного Суда и вносить предложения об их освобождении от должности;
2) вносить на утверждение Парламента кандидатуры членов Совета Министров и отправлять в отставку членов Совета Министров, а также назначать и отправлять в отставку заместителей министров и глав самостоятельных ведомств;
3) вводить режим ЧП и ВП в порядке, предусмотренном конституционным законом;
4) назначать референдумы;
5) обращаться к Парламенту с посланиями о состоянии дел в государстве;
6) распускать Парламент.


Статья 32.
1. Президент в сфере своих полномочий издает Указы.
2. Совет Министров в рамках своих полномочий издает Декреты, которые принимаются коллегиально голосованием членов Совета Министров.
3. Министры и главы самостоятельных ведомств (члены Совета Министров) в рамках своих полномочий издают приказы.
4. Совет Министров вправе отменять приказы членов Совета Министров;


Глава V: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ


Статья 33.
1. Правосудие в Евразийском Союзе осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда устанавливаются конституционным законом.


Статья 34.
1. Верховный Суд Евразийского Союза также разрешает споры о компетенции:
а) между органами государственной власти;
б) между органами власти Евразийского Союза и органами власти административно-территориальных единиц.
2. Верховный Суд Евразийского Союза по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, в порядке, установленном законом или особым законом.
3. Верховный Суд по запросам Президента, Совета Министров, Парламента, глав административно-территориальных единиц в составе Евразийского Союза и глав законодательных органов власти административно-территориальных единиц в составе Евразийского Союза, дает толкование настоящей Конституции.
4. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.



Статья 35.
1. Верховный Суд состоит из 4-х судей, назначаемых Парламентом по представлению Президента.
2. Порядок замещения должности судьи, его статус определяется конституционным законом.
3. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам Евразийского Союза.
4. Из своего состава судьи избирают Председателя Верховного Суда сроком на три месяца, который:
1) возглавляет Верховный Суд;
2) председательствует на заседаниях Президиума Верховного Суда и имеет право решающего голоса и подписи на Постановлениях Президиума Верховного Суда;
3) обладает решающим голосом в разрешении споров между судьями Верховного Суда и в рассмотрении кассационных жалоб на правовые акты судей Верховного Суда и иных судов, функционирующих в пределах территории Евразийского Союза.
5. Любое судебное решение судьи Верховного Суда может быть в течение пяти суток с момента опубликования обжаловано (опротестовано) сторонами по делу в кассационном порядке в Президиуме Верховного Суда. В состав Президиума при рассмотрении жалобы (протеста прокуратуры) не может входить судья, на решение которого поступила жалоба (протест). Судебное решение вступает в силу на шестой день с момента провозглашения судебного решения, если оно не обжаловано (опротестовано). Если судебное решение обжаловано (опротестовано), то оно вступает в силу с момента принятия решения кассационной инстанцией, если кассационной инстанцией принято решение об отказе в удовлетворении жалобы (протеста).
Постановления Президиума Верховного Суда вступают в силу с момента опубликования, обжалованию и пересмотру не подлежат. В случае, если Верховный суд не укомплектован в полном объеме, то решения не подлежат обжалованию, вступают в силу с момента их провозглашения.
6. Решения по конституционным делам являются окончательными и обжалованию и пересмотру не подлежат.


Статья 36.
Судья не вправе:
1) быть депутатом Парламента;
2) быть членом Совета Министров;
3) быть Президентом;
4) состоять в политических партиях;
5) быть прокурорским работником;
6) быть главой административно-территориальной единицы Евразийского Союза, являться работником исполнительной и законодательной власти административно-территориальной единицы


Статья 37
1.Полномочия судьи Евразийского Верховного суда приостанавливаются в следующих случаях:
- избрания судьи на должность Президента Евразийского Союза ( с момента принесения присяги и до момента вступления в должность другого лица, избранного Президентом Евразийского Союза)
- избрания на должность депутата Парламента Евразийского Союза (с момента начала работы Парламента нового созыва и до момента прекращения полномочий Парламента в связи с началом работы Парламента нового созыва либо прекращения полномочий в связи роспуском (самороспуском) Парламента).
2. Полномочия судьи Верховного суда прекращаются Парламентом по представлению Президента Евразийского Союза не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом Евразийского Союза.


Статья 38.
1. Надзор за соблюдением законности на всей территории Евразийского Союза, уголовное преследование и поддержание обвинения в суде осуществляет прокуратура.
2. В систему прокуратуры входят Генеральная прокуратура Евразийского Союза и прокуратуры административно-территориальных единиц.
3. Генеральный прокурор назначается на должность Парламентом сроком на 5 месяцев.
4. Систему и структуру органов прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор.
5. Прокуроры административно-территориальных единиц назначаются Генеральным прокурором сроком на 4 месяца.


Глава VI: КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ


Статья 39.
1. Изменения и дополнения к главам 1 и 6 Конституции Евразийского Союза принимаются на всеобщем референдуме граждан Евразийского Союза. Предложения по изменению этих разделов вносятся Президенту Евразийского Союза, который в течение пяти дней созывает Конституционное Собрание, состоящее из Президента Евразийского Союза, депутатов Парламента, председателя Верховного суда, генерального прокурора и представителя инициативной группы (если инициатором выступала группа граждан). Конституционное Собрание обсуждает предложенные поправки, формулирует их, после чего проводит голосование, на которое выносится вопрос об одобрении поправок либо их отклонении. В случае их одобрения Президент назначает референдум, на который выносит данные поправки. На голосовании в Конституционном собрании каждый член Собрания имеет 1 голос ( в независимости от совмещения должностей, представленных в Собрании). Решения в Конституционном Собрании считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины членов Собрания от общей установленной численности Собрания.
2. Предложения о поправках в главы 1 и 6 могут вносить: Президент Евразийского Союза, Парламент, Совет Министров,, группа граждан в составе не менее семи человек. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало более 60 процентов граждан Евразийского Союза, при условии, что в голосовании приняло участие не менее 70 % граждан Евразийского Союза.
3. Изменения и дополнения к главам 2-5 Конституции принимаются конституционным законом, принимаемым Парламентом. Предложения об изменении и дополнении данных разделов могут вносить Президент Евразийского Союза, Совет Министров, Парламент, Верховный суд. Поправки к данным разделам считаются принятыми, если за них проголосовали все депутаты Парламента.


РАЗДЕЛ 2: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Форма территориального устройства Евразийского Союза, Столица Союза и ее статус, а так же официальное наименование и вид административно-территориальных единиц и их статус устанавливаются особым законом, являющимся неотъемлемой частью настоящей Конституции. Такой закон должен быть одобрен 100% числом депутатов Парламента, поправки в такой закон могут быть приняты так же при одобрении 100% числом депутатов Парламента.
2. Законы, в том числе и конституционные, иные нормативно-правовые акты применяются в той части, в какой не противоречат настоящей Конституции.
3. Создание, изменение и удаление групп и узлов, а также установление доступов к ним, для Парламента, Президента, Совета Министров, Генеральной прокуратуры, Центральной Избирательной Комиссии и Верховного Суда находится в ведении соответствующих органов власти Союза.
4. Настоящая Конституция вступает в силу с момента подведения итогов референдума о принятии настоящей Конституции.
5. Действующий созыв Конфедеративной Ассамблеи и его руководство продолжают свою работу в виде Парламента и его руководства до истечения срока полномочий, на который был избран.
6. В течение тридцати дней после вступления в силу Конституции должны быть назначены и проведены выборы Президента Евразийского Союза. До избрания Президента исполняющим обязанности Президента становится канцлер Вигории или исполняющий обязанности Канцлера Вигории.
7. Все граждане Вигории сохраняют свое гражданство с принятием настоящей Конституции. Для лиц, обладавших гражданством Вигории на момент вступления настоящей Конституции в силу, срок состояния в гражданстве отсчитывается с момента его получения в Конфедерации Вигория.
 

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета

Mathieu Mälaren

Représentant de la démocratie souveraine
Ректор Парижского университета
16.821
6.899
Гражданство
За представление предложения о внесении нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1), согласно статье 38 Конфедеративного Договора, в Конфедеративную Ассамблею и за обращение о проведении референдума по принятию нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1).
 

Роман

Работник Сорбонны

Роман

Работник Сорбонны
1.499
407
За представление предложения о внесении нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1), согласно статье 38 Конфедеративного Договора, в Конфедеративную Ассамблею и за обращение о проведении референдума по принятию нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1).
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.888
1.617
Гражданство
Против представления предложения о внесении нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1), согласно статье 38 Конфедеративного Договора, в Конфедеративную Ассамблею и против обращения о проведении референдума по принятию нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1).
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.888
1.617
Гражданство
Странно: ради голоса Армана (который, ещё не факт, что в итоге проголосует за на референдуме) вносится проект, по которому заведомо известно о двух голосах против...
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.197
2.795
Гражданство
За представление предложения о внесении нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1), согласно статье 38 Конфедеративного Договора, в Конфедеративную Ассамблею и за обращение о проведении референдума по принятию нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1).
 

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии

Пал Сергеич

Древнее зло Политсима
Гражданин Германии
12.197
2.795
Гражданство
Хоть и не верю в успех референдума.
Ибо одним нужно одно, другим другое, третьим третье.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Странно: ради голоса Армана (который, ещё не факт, что в итоге проголосует за на референдуме) вносится проект, по которому заведомо известно о двух голосах против...
Тут не будет проекта, устраивающего всех, ты против нынешнего проекта, будет другой - буду я против.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
За представление предложения о внесении нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1), согласно статье 38 Конфедеративного Договора, в Конфедеративную Ассамблею и за обращение о проведении референдума по принятию нового проекта Конституции (изложенного в Приложении №1).
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Голосование окончено.

За - 3 члена Конфедеративного Кабинета
Против - 1;
Воздержалось - 0;

В голосовании приняло участие 4 из 4 членов Конфедеративного Кабинета.
 

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский

Александр I

Самодержец Всероссийский
Император Всероссийский
9.354
3.111
Гражданство
Странно: ради голоса Армана (который, ещё не факт, что в итоге проголосует за на референдуме) вносится проект, по которому заведомо известно о двух голосах против...
Я чо по-твоему с дуба рухнул? Голосовать против проекта, который мною был корректирован. Это конечно не идеал, но более-менее устраивает
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.888
1.617
Гражданство
Я чо по-твоему с дуба рухнул? Голосовать против проекта, который мною был корректирован. Это конечно не идеал, но более-менее устраивает
Прочитал-таки предложенный текст до конца. Помимо невостребованного гражданами переименования государства смущает следующее:
1. Возможность конституционным большинством парламента менять конституцию без согласия президента. По сути, несмотря на все остальные положения конституции о разделении полномочий между ветвями власти, одна эта статья уже позволяет считать формой правления де-факто парламентскую республику.
2. Усложнение процесса изменения конституции. Видимо, нынешняя система (в рамках которой техническую правку еле-еле приняли) недостаточно сложна. Теперь для последующих переименований или даже изменения состава территории государства надо будет обеспечить ещё большую явку и процент голосов за.
3. Фактическое отсутствие возможности обжалования решений любого из судей: для обжалования надо, чтобы было 4 действующих судьи. Любой из нас понимает, что этого не будет никогда: даже в НРР в лучшие годы не было столько судей одновременно во всех государствах.
 

Antonio

Министр экономики Германии

Antonio

Министр экономики Германии
16.605
4.406
Гражданство
Все эти положения будут учтены в дальнейшей работе и я уверен, исправлены. Но извини, мы обсуждаем проект больше месяца, и больше месяца кроме как обсуждать проект никто ничем не занимается.
 

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин

Хил

Хозяин академика
Великий Руководящий Исполин
4.888
1.617
Гражданство
Ну лан тогда
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх