Сессия №2/I. Рассмотрение регламента Генеральных кортесов

Карл Дангарский

Председатель C&F Fondazione

Карл Дангарский

Председатель C&F Fondazione
1.201
1.059
Гражданство
Coat_of_Arms_of_the_Cortes_Generales.svg


ГЕНЕРАЛЬНЫЕ КОРТЕСЫ
Сессия №2/I. Рассмотрение регламента Генеральных кортесов

Автор: Andy W. Dangarskyi (Демократический центр)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Так как Генеральные Кортесы полноценно заработали, я бы хотел первым делом внести от имени всего Кабинета законопроект о Регламенте, что логично и закономерно. Так мы сможем стандартизировать и систематизировать парламентскую работу в Испании и оставить для будущих созывов приемлемую процессуальную базу. Данный законопроект следует рассмотреть прежде любых других по понятным причинам.
Прошу достопотченного господина спикера. начать новое заседание в рамках единой сессии.

Регламент Генеральных Кортесов
Данный документ призван упорядочить работу Генеральных Кортесов - Парламента Королевства Испания (далее Парламент) и имеет силу Закона Испании (Статья 28, пункт 4 Конституции). Регламент не исключает и не заменяет положения конституции, регламентирующие работу Генеральных Кортесов, но дополняет и трактует их.
Регламент принимается простым большинством мандатов, которыми владеют депутаты Парламента (51+).

I ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОЛЬШИНСТВА

(§1) В Парламенте Испании существует два типа большинства: постое и конституционное.
1.1. Под большинством определяется большинство мандатов, которыми оперируют депутаты Парламента (в том числе и Спикер).
1.2. Простое большинство - более половины от конституционного состава Парламента - 51+ мандатов.
1.3. Конституционное Большинство - более 2/3 мандатов - 67+ мандатов (К. Статья 43, п. 2)
1.4. Большинство любого типа определяется от общего конституционного состава Парламента, который составляет 100 мандатов.

II ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЛИШЕНИЕ СТАТУСА ДЕПУТАТА
(§2) Народным депутатом может быть исключительно гражданин Испании, имеющий членство в любой из официально зарегистрированной политической партии Испании.
2.1. Статус депутата обретается лицом в момент начала работы Парламента по итогам состоявщехся выборов. Депутатский состав составляет собой Корпус Депутатов, который фиксируется в отдельной теме Парламента с указанием партийной принадлежности и числа заприпленных за депутатами партийными мандатами.
2.2. С обретением статуса депутата лицо обретает вверенные ему его политической партией число мандатов согласно Уставу его партии.
2.3. Полномочия депутатов прекращаются одновременно с прекращением полномочий Парламента. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) сложения полномочий по его личному заявлению на имя Спикера;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении его;
3) признания его безвестно отсутствующим более 20 дней;
4) прекращения его гражданства или выезда на постоянное проживание за пределы Испании;
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается простым большинством от конституционного состава Парламента или в других случаях, предусмотренных Конституцией и Законами Испании.
2.4. Прекращение членства в любой из парламентских политических партий является основанием для снятия с лица статуса депутата с последующей утратой мандатов решением Спикера. Парламентской политической партией следует считать ту официально зарегистрированную политическую партию, которая обладает как минимум одним мандатом в Парламенте, полученным по итогам выборов.
2.6. Корпус Депутатов не может расширятся в ходе одного созыва.

III РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАНДАТОВ МЕЖДУ ДЕПУТАТАМИ
(§3) Распределение мандатов происходит согласно партийным уставным документам в порядке, установленным каждой из парламентской политической партии (далее - ППП).
3.1. После объявления итогов выборов политические партии, прошедшие в парламент, в течении трех суток должны подать в отдельную тему (узел) Корпуса Депутатов заявление с поименным распределением мандатов, указав число всех партийных мандатов (согласно итогам выборов), числа мандатов, закрепленным за каждым из депутатов от политической партии, а также указать на партийный нормативно-правовой акт, закрепляющий данное распределение. После принятия заявлений от всех ППП или по истечению 3-дневного срока Спикер или лицо, исполняющее его обязанности, утверждает Корпус Депутатов своим распоряжением.
3.2. Распределение мандатов каждой ППП может быть изменено до окончания работы текущего состава Парламента в случае, если один из депутатов (или несколько) от ППП лишается данного статуса. В таком случае, мандаты, закрепленные за экс-депутатом(-ми) автоматически становятся вакантными и не могут быть использованы при голосовании до подачи отдельного заявления в Корпус Депутатов о повторном распределении партийных мандатов. В таком случае Спикер или лицо, исполняющее его обязанности, утверждает поправки в Корпус Депутатов своим распоряжением.
3.3. При распределении применяется принцип целостности мандата, когда наименьшей единицей распределения является один мандат. Распределение мандатов с использованием нецелых чисел запрещается.
3.4. В случае, если в срок более трех суток после объявления итогов выборов ППП не подает в Корпус Депутатов заявления о распределении, то все партийные мандаты считаться временно вакантными до момента подачи такого заявления ППП. Это не является причиной для отсрочки начала работы Созыва.
3.5. Депутаты не могут на время или на постоянной основе передать или поручить управление своими мандатами другому депутату, кроме как согласно процедуре, предусмотренной п.3.2. Регламента.
3.6. Любые несоответствия между партийными правилами распределения мандатов и данным Регламентом следует трактовать в пользу данного Регламента.
3.7. В случае, если заявление ППП о распределении мандатов составлено с нарушением норм данного Регламента, Спикер или лицо, исполняющее его обязанности, вправе не принимать данное заявление с обязательным объяснением причин.

IV СПИКЕР
(§4) Парламент избирает Спикера - председателя, на которого возложено ведение заседаний Генеральных Кортесов, организация их работы, контроль исполнения Регламента.
Избрание Спикера происходит простым большинством мандатов из числа депутатов.
4.1. Спикер представляет Парламент, делает заявления от имени Парламента.
4.2. Спикер имеет модераторские права во всех узлах Парламента, ничто в работе Парламента не может быть скрыто от Спикера.
4.3. Если по каким-либо причинам Спикер не избран или не может исполнять свои обязанности более 14 суток подряд, его функции временно исполняет местоблюститель – Вице-спикер или же старейший по дате регистрации на форуме депутат Генеральных Кортесов. Если по какой-либо причине местоблюститель не может приступить к исполнению обязанностей Спикера, в особых случаях, Король может временно взять на себя исполнение обязанностей Спикера с целью как можно скорее и эффективнее обеспечить работу Парламента. Полномочия Спикера действуют до избрания нового председателя парламента. В период между роспуском созыва Парламента и началом работы следующего Спикер временно исполняет свои обязанности, когда это неотложно необходимо.
4.4. По вопросам своей деятельности Спикер издает Распоряжения - подзаконные акты.
4.5. Спикер не утрачивает предоставленные ему ППП мандаты в связи с избранием и принимает участие в голосованиях Парламента на равных правах с другими депутатами.
4.6. Спикер ведет заседания Парламента, объявляя голосование и формируя протокол голосования; отвечает за регистрацию, представление депутатам, направление на Королевское Согласие законопроектов и законов Испании, а также исполняет другие функции, предусмотренные Конституцией, Законами и данным Регламентом.
4.7. Спикер может из числа депутатов Парламента избрать своего заместителя - Вице-спикера и назначить его своим распоряжением. Вице-спикер должен быть утвержден простым большинством. Вице-спикеру предоставляется часть полномочий Спикера на постоянной основе или на время отдельным решением Спикера. Вице-спикер, если таковой назначен, может выступать в роли местоблюстителя (п. 4.3) в случае, если Спикер не может исполнять свои обязанности.
4.8. Спикер может быть отправлен Парламентом в отставку простым большинством в случае нарушения Спикером данного Регламента, Законов Испании, Конституции Испании, отсутствия более 14 суток подряд. Инициировать голосование об отставке Спикера может группа депутатов, владеющая не менее 30 мандатами; данное заседание обязательно должно быть инициировано. Во время голосования по вопросу отставки Спикера на заседании не может председательствовать Спикер - его обязанности временно исполняет местоблюститель.

V ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО
(§5)Правом законодательной инициативы обладают депутаты, Спикер Генеральных Кортесов, Председатель Государственного Правительства Испании и Министры Правительства (Статья 28 п.2 К.).
5.1. Все законопроекты подаются на имя Спикера или местоблюстителя в Предварительный Совет - отдельную тему (узел) Парламента. Законопроект должен состоять из списка авторов (автора), сути законопроекта и пояснительной записки с изложением необходимости принятия данного законопроекта, кратко изложена его суть и предложена трактовка, если это необходимо.
5.2. После подачи законопроекта Спикер или местоблюститель присваивает законопроекту его номер (№000/[Созыв, римскими]) и вносит в реестр законопроектов - отдельную тему Парламента, где законопроекту присваивается статус («рассматривается», «принят», «отозван», «отклонен»).
5.3. После внесения законопроекта в реестр инициируется отдельное заседание с созданием отдельной доступной депутатам темы в Парламенте. Название темы должно быть названо согласно единой форме: «[Созыв, римскими], Заседание №000 (номер не обнуляется в новом созыве): рассмотрение законопроекта №[номер законопроекта в реестре] «Название законопроекта»»
5.4. Первое сообщение темы заседания обязательно должно умещать: Название, номер, текст поданного законопроекта с указанием его авторов (автора); действующий Корпус Депутатов с отображением депутатов и их мандатов.
5.5. После инициирования заседания авторы (автор) законопроекта выступает с презентацией законопроекта в свободной форме.
5.6. После обсуждения законопроекта Спикер или местоблюститель ставит законопроект на голосование. Голосование не может длится менее двух суток, за исключением, когда все депутаты уже приняли участие в голосовании. Во время голосования применяются такие варианты: «✓ APOYO» (Поддерживаю), «✗ CONTRA» (Против), «❍ ABSTENGO» (Воздерживаюсь).
5.7. По итогам голосования Спикер или местоблюститель формирует протокол голосования, который состоит из: Номера протокола голосования №000/[Созыв, римскими]); вопроса, выносимого на голосование; итогов голосования поименно (депутаты) и помандатно; итогового решения (Вопрос (Закон) ПРИНЯТ/ Вопрос (Закон) ОТКЛОНЕН). После подведения итогов голосования с формированием протокола текущее заседание закрывается. Затем Спикер или местоблюститель изменяет статус законопроекта в Реестре (п.5.2.) в зависимости от принятого решения.
5.8. После закрытия заседания Спикер или местоблюститель облекает решение, в случае, если оно было принято, в ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ КОРТЕСОВ с, если это требуется, предписанием направить Закон на Королевское согласие и исполняет данное постановление, предоставляя Законопроект Монарху.

VI ДЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
(§6) День вопросов к Государственному Правительству (Далее- День Вопросов) - форма коммуникации Парламента и Правительства, проводимая не реже 1 раза за одну каденцию (созыв) парламента и не чаще, чем 1 раз в две недели (14 дней). День вопросов длится 1 сутки.
6.1. День вопросов Инициируется Спикером или местоблюстителем по собственной инициативе или на требование инициативной группы депутатов, владеющих не менее 30% от конституционного количества мандатов (100). Объявление Дня вопросов не отменяет рассмотрения уже внесенных законопроектов или внесение новых параллельно.
6.2. День вопросов оформляется как отдельное заседание Парламента без внесения в Реестр законопроектов и без представления Законопроекта. День вопросов не предусматривает голосования депутатов.
6.3. В ходе заседания, посвященного Дню Вопросов, каждый депутат вправе задать вопрос любому из членов Государственного Правительства в рамках их компетенции. Члены Государственного Правительства обязаны предоставить Парламенту ответы на задаваемые вопросы, когда это не нарушает Закон.
6.4. Предоставление права депутата задать вопрос к Правительству закреплено за Спикером. Спикер предоставляет депутату слово из числа пожелавших, также Спикер призывает министра Правительства к ответу на вопрос.

VII ПАРЛАМЕНТСКИЕ КОМИТЕТЫ
(§7) Комитет Парламента - это постоянный, но иногда и временный орган, создаваемый парламентом из числа своих депутатов для предварительного рассмотрения законопроектов и их подготовки к обсуждению парламентом, содействия выполнению функции парламентского контроля, проведения парламентских слушаний.
7.1. В Парламенте комитеты учреждаются/ликвидируются путем принятия отдельного Закона.
7.2. Комитет может состоять только из депутатов Парламента и возглавляется Главой Комитета, избранного его членами из числа его членов на первом заседании Комитета.
7.3. Учреждение Комитета предусматривает разработку его полного и сокращенного названий; его Регламента, который должен соответствовать нормам данного Регламента и Законам Испании; целей работы.
7.4. Состав Комитетов обновляется после собрания нового созыва Парламента или по необходимости.
7.5. По вопросам своей деятельности Комитеты могут формировать ЗАЯВЛЕНИЯ или ЗАКЛЮЧЕНИЯ, предоставленного Спикеру или местоблюстителю. Все заявления (заключения) Комитетов в обязательном порядке доносятся всем депутатам Парламента в ходе соответствующего заседания.
7.6. Все решения членов комитета принимаются большинством голосов его членов - 50%+1 голос. Каждый член комитета обладает 1 (одним) голосом в Комитете.

VIII СИМВОЛИКА ПАРЛАМЕНТА И МЕСТА ЗАСЕДАНИЯ
(§8) Парламент имеет собственную символику: герб, логотип и лозунг: «Свобода дискуссии!» (Приложение 1)
8.1. Символика Парламента является частью Национальной символики Испании.
8.2. Гербом оформляются официальные нормативно-правовые акты Парламента.
8.3. Логотипом оформляются официальные темы Парламента.
8.4. Герб и логотип взаимозаменимы в официальных темах.
8.5. Генеральные Кортесы заседают в Дворце Кортесов в Мадриде на постоянной основе.
8.6. Второй резиденцией Генеральных Кортесов является Дворце Сената в Мадриде, исполняющий функции церемониальной резиденции и Государственного Архива Генеральных Кортесов Испании.
Coat_of_Arms_of_the_Cortes_Generales.svg

ГЕРБ
opera3himok_2023-02-2iaiy4.png

ЛОГОТИП

ДЕПУТАТСКИЙ КОРПУС
ГЕНЕРАЛЬНЫХ КОРТЕСОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА

Демократический Центр

Podemos

Народная партия Испании

 

Карл Дангарский

Председатель C&F Fondazione

Карл Дангарский

Председатель C&F Fondazione
1.201
1.059
Гражданство
Уважаемые народные избранники! Демократический центр предлагает принять регламент Генеральных кортесов. Прошу вас изучить текст регламента и дать комментарии по содержанию документа.
 

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства

Andy Williams

♛ Его Величество
Почивший монарх Соединенного Королевства
6.476
2.271
Гражданство
Как известно, законопроект давно находится в публичном поле и обсуждался в правительстве, предварительно получив одобрение министров. Теперь его предстоит обсудить в рамках парламентской дискуссии.

Не будет преувеличением сказать, что это один из важнейших законов, который необходимо принять. Это первая ступень в принятии базового законодательства Испании.
Регламент достаточно хорошо проработан и вычитан, однако депутатский аудит все равно необходим для его шлифовки.
 
Верх