Акт о Парламенте

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Charles Westminster

Лорд Двух Дворцов
Спикер Палаты общин

Charles Westminster

Лорд Двух Дворцов
Спикер Палаты общин
2.088
974
Гражданство
Категория: Конституция
Принят Палатой Общин
Принят Палатой Лордов
Утвержден Монархом
-
-​
Поправки:

iid2a00000179ed24f77d34d7t.jpg

L A W

Parliament Act
Акт о Парламенте


〉〉 Признавая необходимость введения народного представительства и инклюзивного контроля властей, учитывая стремление к развитию парламентаризма и истинной демократии, принимая во внимание волю народа и его чаяния, Мы, Его Величество Король Эдуард I в качестве демонстрации доброй воли и человеколюбия, желая продемонстрировать приверженность идеалам свободы и верховенства права над личной властью, будучи борцом за самоуправление и независимость британской нации, даруем Королевству этот важнейший Закон, а с ним Парламент, наделенный исключительными полномочиями, иммунитетами и правами 〉〉

Настоящим законом определяются структура, функции и правила работы Парламента Соединенного Королевства;
определяется единый принцип законотворчества;
регламентируются процессуальные нормы в работе Парламента;
предоставляется иммунитет членам Парламента и гарантируется оплата их труда;
устанавливаются правила предоставления Королевского Согласия на принятые Парламентом Акты и ограничивается перечень условий, при которых Монарх обладает правом вето;
вводится обязательный порядок ратификации заключаемых Кабинетом Министров международных договоров;
а также устанавливается порядок и принципы работы Парламента как судебного органа высшей инстанции в Соединенном Королевстве.
Данный Акт отменяет действие другого Акта, несовершенство которого было подтверждено на практике.
Закон вступает в силу с момента одобрения Монархом.


Часть 1. Общие положения

Статья 1.
Парламент Соединенного Королевства (также и далее Парламент) - высший орган законодательной и судебной власти в Соединенном Королевстве, ответственный за разработку, изменения, принятие Актов (Законов), осуществление надзора за деятельностью Правительства и верховное правосудие в Соединенном Королевстве.

Статья 2.
перечёркнутый пункт исключён в соответствии с Актом о законодательной процедуре
1. Парламент состоит из трех составляющих частей: двух Палат (нижняя - Палата Общин; верхняя - Палата Лордов) и Монарха.
2. Парламент черпает свою легитимность одновременно от Монарха, дарующего Парламенту его права и от народа, избирающего своих представителей в Парламент.
3. Членами Палаты Общин (ПО) являются депутаты; Палаты Лордов (ПЛ) - Лорды (Парламентские Лорды / Пэры).
4. В Палате Общин парламентские партии разделены на категории:
а) партия большинства - партия (фракция) обладающая большинством мандатов в ПО
в) официальная (лояльная) Его Величества оппозиция - вторая после партии большинства партия (фракция), не входящая в коалицию
с) прочая оппозиция - иные партии (фракции), не входящие в коалицию

Статья 3.
1. Парламент собирается в Вестминстерской Дворце в Лондоне. Каждая из Палат обладает собственным основным узлом и подчиненными узлами и темами.
2. В особых случаях Парламент или одна из его Палат может работать в порядке выездного заседания/сессии, если иное не оговорено законодательством.

Статья 4.
1. Парламент собирается по созывам, состоящим из единой сессией, которая длится одну парламентскую каденцию - 60 (шестьдесят) суток подряд.
2. По истечению каденции или по иным предусмотренным законодательствам причинам Парламент подлежит роспуску Монархом путем принятия ПАРЛАМЕНТСКОЙ ПРОКЛАМАЦИИ.
3. Каждая сессия начинается с момента завершения государственного открытия Парламента и завершается его роспуском Монархом.

Статья 5.
Монах является частью Парламента, но не возглавляет его и не принимает непосредственное участия в исполнении Парламентом его функций, кроме особых случаев, предусмотренных Законодательством.

Статья 6.
Парламент имеет собственную символику - эмблемы (примерные изображения):
Всего Парламента: https://abload.de/img/uk-parliament-symbolddiw4.png
Палаты Общин: https://abload.de/img/71140468s200v4hsfe2.png
Палаты Лордов: https://abload.de/img/imagesqtbnand9gcsomreknffz.pn

Часть 2. Палата Общин

Статья 7.
1. Палата Общин - нижняя, избираемая палата Парламента.
2. Палата Общин состоит из депутатов (PM) - членов политических партий, получивших мандаты по итогам всеобщих выборов, и Спикера.
3. Членами (депутатами) ПО могут быть исключительно субподданные и подданные Соединенного Королевства.
4. Конституционное число мандатов Палаты Общин составляет 650 (шестьсот пятьдесят) мандатов. Количество депутатов, владеющих тем или иным количеством мандатов, не ограничено.

Статья 8.
в статью внесены изменения в соответствии с Актом о Парламенте II
1. Депутаты обретают мандаты от собственных политических партий в соответствии с уставными документами их политических партий с уведомлением об этом Спикера в специально созданной для этого теме.
2. Распределение или перераспределение мандатов парламентской фракции между депутатами вступает в силу при условии утверждения решения парламентским организатором и уведомления Спикера о содержании решения
Распределение или перераспределение мандатов партий между депутатами предусматривает уведомления Спикера об этом уполномоченным лицом от партии.
3. Каждому депутату Палаты общин гарантируется обладание одним мандатом, являющимся его персональным мандатом. Выход или исключение из политической партии собственной парламентской фракции влечёт потерю депутатом Палаты общин всех мандатов, за исключением персонального, принадлежащего ему в течение сессии Парламента, в который он был избран.
Потеря депутатом членства в одной из парламентских политических партий предполагает автоматическую потерю мандатов в Парламенте и статуса депутата Палаты Общин.

Статья 9.
1. Каждая из партий в ПО формирует собственную фракцию.
2. Возможно формирование единой фракции несколькими политические партиями посредством подписания между ними соглашения с уведомлением об этом Спикера.
3. Каждая из фракций назначает из числа депутатов фракции Парламентского организатора - лица, ответственного за помощь Спикеру в организации работы Палаты Общин, донесения информации о голосованиях в ПО членам фракции. Парламентские организаторы могут также именоваться Парламентскими кнутами.

Статья 10.
в текст данной статьи внесены изменения в соответствии с Актом о законодательной процедуре, в () представлена нумерация пунктов в старой редакции, без () - в новой; в п. 3. перечёркнута старая редакция и приведена новая
1 (1). Спикер Палаты Общин (также Спикер) возглавляет Палату Общин, организовывает её работу и представляет её. Спикер отвечает за порядок в ходе работы ПО.
2 (2). Спикера избирает Палата Общин из числа депутатов ПО, пожелавших занять данный пост.
3 (3). Спикер по вопросам свой деятельности издает РАСПОРЯЖЕНИЯ. Спикер по вопросам собственной деятельности издаёт ПРИКАЗЫ и РАСПОРЯЖЕНИЯ, равные по юридической силе
4. Парламентский организатор фракции, поддерживающей правительство, носит звание лидер Палаты общин
5. Парламентский организатор фракции, являющейся Лояльной оппозицией, носит звание теневой лидер Палаты общин
6. Лидер Палаты общин обладает исключительным правом вносить на рассмотрение Палаты общин публичные билли
7 (4) Если Спикер по каким-либо причинам не избран или отсутствует более 7 суток подряд (не посещает Форум и/или не оставляет сообщения в узлах Соединенного Королевства), его функции может исполнять местоблюститель - парламентский организатор самой большой по числу мандатов фракции (или по убыванию) или же, если иное невозможно, старейший по дате регистрации на форуме депутат ПО. Невозможность по какой-либо причинам назначить местоблюстителя ПО является основанием для роспуска Парламента.
8 (5). Отсутствие Спикера более 7 суток подряд является основанием для избрания нового Спикера. Невозможность по какой-либо причинам избрать Спикера более 14 суток подряд является основанием для роспуска Парламента.
9 (6). Спикер имеет право призывать к порядку и применять санкции в рамках норм законодательства и регламента.
10 (7). РМ, бывший Спикером перед роспуском Парламента, вправе быть избранным Спикером после Открытия Парламента при наличии у него подобного желания.
11 (8). Спикер обязан руководствоваться интересами исключительно Палаты Общин, не возвышая интересы свой партии над интересами Палаты.
12 (9). С момента роспуска Парламента и до избрания нового Спикера прежний Спикер продолжает исполнять свои обязанности в качестве местоблюстителя.
13 (10). Спикер имеет право (на момент исполнения своих обязанностей) проживать в апартаментах Спикера в Вестминстерском Дворце.
14 (11). Спикер не теряет мандаты, определенные ему его партий (фракцией) и продолжает ими оперировать независимо от занимаемой должности.

Статья 11.
1. Депутаты Палаты Общин имеют право на жалование, устанавливаемое Казначейством, но не меньше, чем оплата труда Королевским Клеркам-ассистентам. Любой депутат ПО может отказаться от жалования в пользу государства посредством заявления на имя Канцлера Казначейства.
2. Депутаты ПО являются государственными служащими и входят в Корпус Королевских Клерков.
3. Жалование депутатов является дополнительной выплатой независимо от жалования Королевских Клерков, выплачиваемое согласно рангу.
4. Депутаты Палаты общин, принадлежащие к Лояльной (Верноподданной) оппозиции, получают надбавку к жалованию депутата Палаты общин. Размер надбавки определяется распоряжением Спикера Палаты общин, изданным по итогам консультаций со Вторым лордом Казначейства Его Величества

Статья 12.
1. Депутаты Палаты Общин обладают иммунитетом перед любым арестом.
2. Депутат может быть арестован только после разрешения Спикера, оформленного в виде отдельного распоряжения, когда для этого есть весомые основания.

Часть 3. Палата Лордов

Статья 13.
1. Палата Лордов - верхняя, опосредовано назначаемая палата Парламента.
2. Палата Лордов состоит из Лордов Парламента - Пэров Соединенного Королевства в ранге Герцогов, Маркизов, Графов, Виконтов, Духовных Пэров и Лорда-Мэра Лондона.
3. Монарх не является членом Палаты Лордов независимо от наличия у него (неё) титулов в системе Пэрства.
4. Обладатели титулов учтивости, кроме Лорда-Мэра Лондона, не являются членами Палаты Лордов.
5. Членство в Палате Лордов прямо зависит от наличия Пэрского титула Соединенного Королевства и присваивается одновременно с титулом.
6. Одновременное членство одного и того же лица и в Палате Общин и в Палате Лордов разрешено.
7. Количество членов Палаты Лордов не ограничено.

Статья 14.
1. Каждый из Лордов Парламента обладает одним персональным мандатом в Палате Лордов.
2. Члены ПЛ не выступают в качестве представителей какой-либо из политических партий, даже если являются её членами.

Статья 15.
1. Лорд-Спикер возглавляет Палату Лордов, организовывает её работу и представляет её. Лорд-Спикер отвечает за порядок в ходе работы ПЛ.
2. Спикера избирает Палата Лордов из числа Лордов Парламента, пожелавших занять данный пост.
3. Лорд-Спикер по вопросам свой деятельности издает РАСПОРЯЖЕНИЯ.
4. Если Лорд-Спикер по каким-либо причинам не избран или отсутствует более 7 суток подряд (не посещает Форум и/или не оставляет сообщения в узлах Соединенного Королевства), его функции может исполнять местоблюститель - старейший по дате регистрации на форуме Лорд Парламента. Невозможность по какой-либо причинам назначить местоблюстителем является основанием для роспуска Парламента.
5.Отсутствие Лорда-Спикера более 7 суток подряд является основанием для избрания нового Лорда-Спикера. Невозможность по какой-либо причинам избрать Лорда-Спикера более 7 суток подряд является основанием для роспуска Парламента.
6.Лорд-Спикер имеет право призывать к порядку и применять санкции в рамках норм законодательства.
7.Лорд Парламента, бывший Лордом-Спикером перед роспуском Парламента, вправе быть вновь избранным Лордом-Спикером после Открытия Парламента при наличии у него подобного желания.
8.Спикер обязан руководствоваться интересами исключительно Палаты Лордов, не возвышая интересы свой партии над интересами Палаты.
9.С момента роспуска Парламента и до избрания нового Лорда-Спикера прежний Лорд-Спикер продолжает исполнять свои обязанности в качестве местоблюстителя.
10.Лорд-Спикер имеет право (на момент исполнения своих обязанностей) проживать в апартаментах Лорда-Спикера в Вестминстерском Дворце.
11.Лорд-Спикер не теряет персональный мандат и продолжает им оперировать независимо от занимаемой должности.

Статья 16.
1.Члены Палаты Лордов не имеют отдельного жалования.
2.Депутаты ПЛ являются государственными служащими и входят в Корпус Королевских Клерков.
3.Лорды Парламента получают жалование Королевских Клерков, выплачиваемое согласно рангу.

Статья 17.
1.Лорды Парламента обладают иммунитетом перед любым арестом.
2.Лорд Парламента может быть арестован только после разрешения Лорда-Спикера, оформленного в виде отдельного распоряжения, когда для этого есть весомые основания.

Часть 4. Законодательный процесс

перечёркнутые положения отменены в соответствии с Актом о законодательной процедуре

Статья 18.
1.Парламент принимает Парламентские Акты - Законы Соединенного Королевства, действующие на всей его территории.
2.Правительственные или иные Акты, принятые ранее, могут быть подвергнуты правкам или отмене исключительно путем принятия отдельных Парламентских Актов.

Статья 19.
1.Правом законодательной инициативы обладают все депутаты Палаты Общин (в т.ч. Спикер), а также Парламентские Лорды в т.ч. Лорд-Спикер).
2.Все билли (законопроекты) подразделяются на два вида:
а)публичные - предложенные Правительством (программные)
в)частные - все иные билли
2.1.Все подаваемые билли должны сохранять единообразие в оформлении и организации текста, а также единую структуру в соотвествии с уже действующими Актами.
3.Все билли его автором (или авторами) подаются в нижнюю палату Парламента - в Законодательный Совет - специально организованную тему ПО на имя Спикера.
4.После подачи билля в Законодательный Совет Спикер ПО организовывает отдельное заседание для рассмотрения билля и вносит его в общий для всего Парламента Реестр Биллей, присваивая ему порядковый номер.
4.1. Тема нового заседания Палаты обязательно имеет в своем названии номер созыва, порядковый номер заседания (для текущего Созыва), а также краткое или полное название обсуждаемого вопроса. Первое сообщение такой темы обязательно включает полный текст поданного законопроекта (или иную причину собрания Палаты), список депутатов и вверенные каждому из них мандаты по партийным спискам.

Статья 20.
1.Билль, впервые поданный в Палату Общин проходит за одно заседание первое и второе чтение и принимается или отклоняется во втором чтении простым большинством Палаты - 50%+1 мандат от общего числа мандатов Палаты (т.е. 326/650). В первом чтении билль презентует его автор (или несколько авторов) и он не голосуется.
1.1.Презентация включает в себя аргументация необходимости его принятия, краткую суть и аргументы на пользу его принятия.
2.Во время второго чтения (идет сразу за первым) Билль «заслушивается» — лидеры всех фракций выражают свое общее мнение по нему автору. Происходит предварительное голосование за основу и в целом без дебатов простым большинством Палаты. Голосование за основу и в целом предназначено для выражение общего мнений по основной сути билля и не является голосованием за его окончательное принятие Палатой. Такое голосование расценивается как голосование с намерением внести поправки (или их не вносить) и является допуском для продолжения законодательной процедуры. В случае, если билль провален за основу и в целом - он считается отклоненным ПО.
2.1.Первое чтение не может длиться более 1 (одних) суток. Если автор (авторы) билля не презентовал билль за установленное время, процедура не останавливается (при условии, что полный текст предложенного билля установлен Спикером в первое сообщение темы заседания).
2.2.Второе чтение не может длиться более 1 (одних) суток. Если кто-либо из лидеров фракций не высказался по биллю за установленное время, процедура не останавливается.

Статья 21.
1.Если билль был принят во втором чтении, начинается следующий этап - билль направляется в Комитет Палаты Общин.
2.Комитет Палаты Общин являет собой собрание представителей фракций Палаты - членство в Комитете добровольно и возможно для всех депутатов ПО. Главная функция комитета - внесение и обсуждение поправок свободным образом. При достижении компромисса (между фракциями, обладающими достаточным для принятия биллей числом мандатов) - билль с разработанными поправками вноситься в Палату Общин на третье чтение. При отсутствии консенсуса большинства - билль вноситься в Палату без изменений с ремаркой о провале поправок.
2.1. В комитетах поправка или пакет близких по смыслу поправок утверждается путем голосования представителей от фракций от имени всей фракции. В работе Комитета могут принимать участие все депутаты ПО, однако в голосовании принимают участие лидеры фракций, условно обладающий во время голосования в Комитете, всеми мандатами.
2.2. Все решения в Комитете принимаеются простым большинством мандатов - 50%+1 мандат от общего числа мандатов.
2.3. Спикер председательствует в Комитете и организовывает его работу. Если это необходимо, Спикер может передать главенство в Комитете кому-либо из его членов, уведомив об этом Комитет публично.
3.Если это необходимо, ПО может создавать своим постановлением иные профильные комитеты, утвердив для них уставы; принцип работы которых должен соответствовать принципу работы Комитету Общин.

Статья 22.
1.После этапа комитета (-тов) автор билля или Спикер рапортует Палате Общин о ходе внесения (обсуждения) правок и их краткой сути, объявляя об изменениях, внесенных (или нет) в законопроект. Спикер публикует окончательный текст билля в теме заседания.
2.В ходе третьего чтения вновь заслушиваются мнения лидеров Фракций Палаты Общин и позволяются ответные реплики авторов — краткие дебаты. Возможны выступления рядовых депутатов в порядке реплик. После этого Палата голосует за билль в третьем заключительном чтении ЗА / ПРОТИВ / ВОЗДЕРЖИВАЮСЬ, утверждая билль в Палате Общин или отклоняя его простым большинством мандатов.

Статья 23.
1.В случае, если билль был принят в Палате Общин, Спикер ПО подает его полный текст в Палату Лордов - приёмную по законопроектам - специально организованную тему ПЛ на имя Лорда-Спикера.
2.После подачи билля в приёмную по законопроектам Лорд-Спикер организовывает отдельное заседание ПЛ для рассмотрения билля и вносит изменения в общий для всего Парламента Реестр Биллей.
2.1. Тема нового заседания Палаты Лордов обязательно имеет в своем названии номер созыва, порядковый номер заседания (для текущего Созыва), а также краткое или полное название обсуждаемого вопроса. Первое сообщение такой темы обязательно включает полный текст принятого Палатой Общин законопроекта (или иную причину собрания Палаты), список Лордов.

Статья 24.
1. Билль, поданный в Палату Лордов, проходит единое чтение, в ходе которого Парламентские Лорды могут выражать свое особое мнение или замечания по биллю на имя Лорда-Спикера.
2. После того как все желающие Парламентские Лорды высказали свое мнение по биллю, но не более, чем через трое суток подряд, Лорд-Спикер объявляется голосование по вопросу утверждения билля. Парламентские Лорды голосуют ЗА / ПРОТИВ / ВОЗДЕРЖИВАЮСЬ, утверждая билль в Палате Лордов или отклоняя его простым большинством от всех присутствующих на заседании.
3. Если же речь идет об отклонении билля Палатой Лордов, то такое решение может быть принято только голосами не менее чем 1/2 от общего числа Парламентских Лордов. Даже если в ходе голосования большинство от присутствующих Лордов проголосовало "против", но число отклоняющих Лордов не достигает 1/2 от общего числа - такой билль все равно считается принятым ПЛ.
4. Голосование не может длиться менее трех суток подряд, если только до того в голосовании не примут участие все Лорды.

Статья 25.
1.В случае утверждения билля Палатой Лордов он становиться Актом Парламента и направляется Лордом-Спикером на Королевское согласие - утверждение Монархом в качестве Закона посредством Указа-в-Совете.
2.Монарх обладает прерогативой утверждать Акты Парламента и обязан это делать в любом случае независимо от симпатий или антипатий, при условии, что Акт принят без нарушения установленной законом процедуры и не нарушает других Законов Соединенного Королевства - в случае нарушения законодательства Монарх обязан отклонить Акт, указав на причины отказа в предоставлении согласия.
3.Монарх вправе отклонять билли, затрагивающие непосредственно его привилегии и иммунитеты.
4.Любой Акт обретает силу закона с момента его одобрения Монархом - с момента публикации Монархом Указа-в-Совете о предоставлении королевского согласия.

Статья 26.
1.В случае, если билль отклонен Палатой Лордов, он отправляется в Палату Общин на дополнительное чтение, в ходе которого билль может преодолеть вето верхней палаты 2/3 мандатов депутатов. В случае, если билль вновь заручился поддержкой 2/3 мандатами в ПО - он сразу отправляется на королевское согласие Спикером ПО, преодолев вето Палаты Лордов.
2.В случае, если возвращенный в ПО билль не заручился поддержкой 2/3 мандатами в ПО - он считается отклоненным Парламентом.


Часть 5. Правительство

Статья 27.
1. Правительство Соединенного Королевства зависит от Парламента через прерогативу Палаты Общин рекомендовать Монарху кандидатуру Премьер-министра и через право Палаты Общин объявить Кабинету Министров недоверие и распускать его.
2. Также особой формой взаимодействия Парламента и Правительства является время вопросов к Премьер-министру.
2.1. Время вопросов являет собой отведенное Спикером время в ходе заседания Палаты Общин, в ходе которого любой из депутатов ПО может задать Премьер-министру вопрос в рамках компетенции Премьер-министра, на который обязательно должен получить ответ (за исключением случаев разглашения государственной тайны).
2.2. Спикер предоставляет право задать вопрос депутату, выразившему желание это сделать при помощи вставания с места. Если лидер Лояльной оппозиции желает задать вопрос, он должен получить право это сделать прежде иных депутатов. Вопрос должен излагаться четко, ясно и по возможности кратко
2.3. В ходе времени вопросов к Премьер-министру в рамках одного заседания могут быть заданы не более 3 вопросов, если только заседание не созвано по поводу голосования о доверии Кабинету Министров - в таком случае лимит устанавливает Спикер, если это необходимо.
2.4. Премьер-министр вправе делегировать участие в данном процессе доверенному лицу его Правительства, когда это необходимо.

Статья 28.
в статью внесены изменения в соответствии с Актом о Парламенте II
1. Монарх поручает формирование своего Правительства лидеру парламентской фракции, включающей в себя депутатов, располагающих большинством мандатов в Палате общин или лидеру коалиции парламентских фракций, объединяющей депутатов, располагающих большинством мандатов в Палате общин
Избрание кандидатуры будущего Премьер-министра происходит сразу после собрания нового созыва - на втором заседании (после избрания Спикера) после государственного открытия.
2. При необходимости или по просьбе лидера парламентской фракции или коалиции парламентских фракций, указанных в п. 1 данной статьи, Монарх вправе запрашивать консультации вероятного премьер-министра и лидеров других парламентских фракций и через них рассматривать иные кандидатуры на пост премьер-министра из числа депутатов Палаты общин, входящих в парламентскую фракцию или коалицию парламентских фракций, указанных в п. 1 данной статьи
Палаты Общин должна простым большинством голосов избрать из своего числа кандидата в Премьер-министры и таким образом рекомендовать Монарху кандидата. О решении Палаты Общин рекомендовать Монарху кандидатуру Премьер-министр Суверену объявляет Спикер официальным письмом, утвержденным его распоряжением.
3.Правом назначения Премьер-министра обладает исключительно Монарх, который, однако, обязан следовать в этом вопросе рекомендациям Парламента. Монарх не может отклонить кандидатуру, предложенную Палатой Общин, но может в исключительных случаях назначать Премьер-министра по собственным представлениям в случае, когда по каким-либо причинам Парламент не может предоставить Монарху искомую кандидатуру.

Статья 29.
1. Палата общин вправе решать вопрос о доверии Правительству, рассматривая вынесение вотума о недоверии (формулировка решения: «Эта палата не доверяет Правительству») или вотума о доверии (формулировка решения: «Эта палата доверяет Правительству»)
2. Рассмотрение вопроса о вынесении вотума о доверии или недоверии может быть начато Спикером по требованию Премьер-министра, лидера Лояльной оппозиции или министра или группы министров Короны. Соответствующее заседание проводится в приоритетном порядке.
3. С момента поступления в канцелярию спикера Палаты общин требования, указанного в п. 2 настоящей Статьи, до проведения голосования о вынесении вотума приостанавливается возможность перераспределять мандаты внутри парламентских фракций
4. Правительство считается утратившим доверие, если в поддержку вотума о недоверии было использовано 326 мандатов и более или если в поддержку вотума о доверии было использовано менее 326 мандатов.
5. Члены Правительства, утратившего доверие Палаты общин, уходят в отставку, а его глава сдаёт полномочия Монарху в ходе личной аудиенции.
1. Палата Общин может объявить Кабинету Министров о своем недоверии простым большинством мандатов. Правительство, потерявшее доверие Палаты Общин распускается.
1.1. Заседание о недоверии может быть инициировано депутатом или группой депутатов ПО, обладающих не менее чем 200 мандатами из 650 в ПО, посредством подписания заявления на имя Спикера. В таком случае Спикер обязан прежде всего организовать такое заседание и проводить его в приоритетном порядке.
2. После роспуска Правительства действующий Премьер-министр также должен быть отправлен в отставку Монархом.
3. Вопрос о доверии Правительству может быть поставлен Спикером только дважды в рамках качении Парламента - единожды в первые 30 дней и 30 последующих.

Часть 6. Государственное открытие

Статья 30.
1.Государственное (официальное) открытие Парламента - политическое мероприятие, проводящееся после выборов и отмечающее начало работы созыва парламента. Оно проходит в Палате Лордов в Вестминстерском дворце.
1.2.Тронная речь произноситься Монархом в специальной теме Палаты Лордов для торжественных заседаний. Отдельное заседание для государственного открытия не создается.
2.Государственное открытие являет собой формальное делегирование Парламенту Монархом законодательной прерогативы и знаменует начало каденции нового созыва.
3.Государственное открытие должно остаться как можно скорее после объявления итогов всеобщих выборов.

Статья 31.
1. Государственное открытие совершается в нижеследующем порядке:
1) избрание Спикера Палаты общин и Лорда-спикера Палаты лордов членами соответствующих палат
2) произнесение Тронной речи Монархом в Палате лордов, в присутствии депутатов Палаты лордов и пэров Соединённого Королевства
3) внесение парламентских жезлов в Палату лордов и Палату общин
4) обсуждение благодарственных посланий палатами Парламента
Ход церемонии государственного открытия определяется Монархом в учетом обязательных его мероприятий:
а) Тронная речь Монарха
в) Внесение Жезла Палаты Общин
с) Принятие Палатой Общин ответного благодарственного послания Монарху
2.Соблюдение обязательных мероприятий государственного открытия - обязательный критерий для признания государственного открытия Парламента состоявшимся.

Статья 32.
в статью внесены изменения в соответствии с Актом о Парламенте II
1. Тронная речь содержит законодательную и государственную программу деятельности Правительства, сформированного премьер-министром, назначенным Монархом по итогам прошедших всеобщих выборов, а также декларацию позиции Правительства по важнейшим политическим вопросам.
Тронная Речь содержит краткую программу деятельности вероятного правительства, и указывает вопросы, которые правительство поставит на обсуждение заседания парламента, а также включает в себя также декларацию взглядов правительства по различным политическим вопросам.
2.Тронная Речь произносится Монархом (или лицом, которому было предоставлено Сувереном такое право по обстоятельным причинам) в Палате Лордов от имени Суверена, однако её автором является лидер партии большинства (вероятный Премьер-министр) - партии, обладающей большинством мандатов в Палате Общин по итогам всеобщих выборов, составивший текст Речи-с-Трона заблаговременно в символическом согласии с Монархом.
3.Тронную речь заслушивают все члены Парламента (и депутаты Палаты Общин и Парламентские Лорды) - для этого все члены Парламента могут быть собраны в Палате Лордов.

Статья 33.
1.В ходе государственного открытия одно из доверенных лиц Монарха (однако не он сам) вносит в Палату Общин Жезл Палаты Общин - символический жезл, обозначающий передачу Монархом Парламенту своих законодательных прерогатив и независимость Палаты Общин; верховенство Закона.
2.Без жезла заседание палаты считается недействительным - его изображение (https://www.ourcommons.ca/About/ReportToCanadians/2006/images/hoc_mace-large.jpg) должно быть помещено в первое сообщение каждого заседания Палаты Общин после открытия Парламента.

Статья 34.
1. Заслушав в ходе Государственного открытия Тронную речь, депутаты Палаты общин решают вопрос о направлении ответного благодарственного послания Монарху.
2. Проект благодарственного послания изготавливается Спикером после консультаций с лидером Палаты общин и теневым лидером Палаты общин.
3. Отказ депутатов Палаты общин от направления благодарственного послания Палате общин приравнивается к вынесению вотума о недоверии Правительству.
4. Палата лордов вправе от своего имени направить благодарственное послание Монарху
1. Принятие Палатой Общин ответного благодарственного послания Монарху - символическое подтверждение Палатой Общин факта государственного открытия Парламента.
2. После декларации Тронной Речи (не более чем через 3 суток) Спикер палаты Общин составляет краткое послание Монарху, в котором от имени Палаты свидетельствует начало работы нового Созыва и благодарит Монарха за предоставленные права, облекая послание в свое распоряжение.
3. Принятие благодарственного послания завершает процедуру государственного открытия, однако новый созыв приступает к работе ранее - сразу после заслушивания Тронной речи и внесения Жезла ПО, избирает Спикера и только тогда он составляет послание.

Часть 7. Судебная функция

Статья 35.
1.Парламент - высший орган судебной власти в Соединенном Королевстве, судебные решения которого простираются на всю территорию государства и обязательны к исполнению.
2.Союз Монарха и Парламента составляет собой высшую судебную инстанцию Соединенного Королевства: решение принимает Парламент от имени Монарха.
3.Палата Лордов - часть Парламента, на которую возложена судебная функция.
4.Данный Закон не исключает учреждения судебных органов предидущих (нижних) инстанций.

Статья 36.
1.Любой житель, субподданный или подданный Соединенного Королевства, если его законные права попраны или он осведомлен о нарушении Законов, может обратиться в Палату Лордов с прошением провести судебное заседание по вопросу. Прошение подается на имя Лорда-Спикера и должно состоять из сути иска, доказательств (если таковые имеются), списка обвиняемых и требований к ним. Такое прошение является основанием для начала работы Палаты Лордов в качестве судебного органа.
2.После получения упомянутого прошения Лорд-Спикер обязан начать судебное заседание Палаты Лордов, донеся полный текст прошения Парламентским Лордам. На акое засдание Лордом-Спикером обязательно вызывается ответчик(-ки) посредством упоминания в теме судебного заседание. Ответчик(-ки) обязан явится на заседание.
3.В ходе судебного заседания все члены Палаты Лордов выступают в качестве равноправных судей справедливости, одну из которых - Лорду-Спикеру - поручено организовывать их работу. Монарх непосредственного участия в судебных заседаниях ПЛ не принимает, за исключением особых случаев, предусмотренных в законодательстве.
3.1. Если кто-либо из членов ПЛ выступает в роли истца или ответчика в ходе заседания - он (они) отстраняется от работы в качестве судей справедливости в ходе данного судебного заседания ПЛ; в таком случае он (они) не может принимать участие в голосовании ПЛ в ходе данного судебного заседания.
3.2. Если Лорд-Спикер выступает в роле истца или ответчика - все его обязанности в ходе судебного заседания исполняет Монарх без отдельного НПА, а сам Лорд-Спикер не может принимать участие в голосовании ПЛ в ходе данного судебного заседания.
3.3. Монарх, обладающий иммунитетом, не может выступать в роле истца или ответчика.

Статья 37.
1.В ходе судебного заседания Лорд-Спикер по собственному решению или по запросу одного из судей справедливости может вызвать в качестве свидетеля любого жителя, субподданного или подданного Соединенного Королевства. Монарх не может быть вызван на судебное заседание в качестве свидетеля. Явка по вызову ПЛ на судебное заседание обязательна.
2.Истец и/или ответчик вправе привлекать адвокатов (из числа британцев или иностранных граждан), уведомив об этом ПЛ, публично заявив о том кто вправе представлять его интересы в ходе судебного заседания. Адвокаты имеют право принимать участие в судебном заседании, оказывая содействие своим клиентам.

Статья 38.
1.Судебные решения ПЛ (также приговоры) принимаются простым большинством проголосовавших судей справедливости. Проект судебного решения, предлогаемого на голосование формирует Лорд-Спикер по итогам слушаний.
2.Приговоры ПЛ подписываются Лордом-Спикером, облекаются в его распоряжения и вступают в силу с момента публикавания.
3. Монарх обладает прерогативой милосердия. Она состоит из права помилования и права предоставления nolle prosequi.
3.1. Помилование отменяет наказание, назначенной приговором судебного органа, хотя и не отменяет сам приговор и не снимает судимость. Помилование также может касаться смягчения наказания, в том числе на определённых условиях.
3.2. Nolle prosequi предоставляется от имени Короны. Его последствием является невозможность поддержки обвинения, что означает невозможность предания обвиняемого суду. Тем не менее лицо не считается оправданным и в будущем Nolle prosequi может быть отозвано, что приведет к предъявлению обвинения.

Статья 39.
1.Если истец или ответчик находятся под арестом на территории Соединенного Королевства и по объективным причинам не может присутствовать на судебном заседании в Палате Лордов введу ограничения свободы перемещения - заседания должно быть организовано как выездное, чтобы обеспечить доступ заключенного к процессу.
2.Если истец или ответчик находятся под арестом на территории другого государства и по объективным причинам не может присутствовать на судебном заседании в Палате Лордов введу ограничения свободы перемещения - заседания может быть организовано как дистанционное для участника, который не моет присутствовать, используя доверенных лиц-адвокатов, чтобы обеспечить дистанционный доступ заключенного к процессу.
3.Неявка какого-либо участника процесса на судебное заседание по объективным или субъективным причинам предоставляет ПЛ право рассматривать дело без его участия.

Часть 8. Организация работы и регламент

Статья 40.
в статью внесены изменения в соответствии с Актом о Парламенте II
Палаты Парламента вправе разрабатывать, принимать и изменять собственный регламент для повышения эффективности собственного делопроизводства. Контроль соблюдения положений регламента палаты Парламента осуществляет её глава.
Для улучшения организации работы Парламента может быть принят Регламент его работы, имеющий силу Закона.

Статья 41.
1.Спикер ПО и Лорд-Спикер ПЛ обладают модераторскими правами во всех узлах Парламента.
2.Рядовые члены Парламента не обладают правами модерации в узлах Парламента.

Статья 42.
1.Спикер ПО и Лорд-Спикер ПЛ обладают соответствующими статусами.
2.Рядовые члены Парламента не обладают каким-либо особыми статусами.

Часть 9. Формирование состава Палат

Статья 43.
1.Палата Общий формируется по итогам всеобщих выборов.
2.Палата Лордов формируется автоматически из Пэров Соединенного Королевства, имеющих на это законное право на момент формирования очередного созыва Парламента.

Статья 44.
1.Всеобщие выборы (также выборы) - регулярный избирательный процесс, общий для всего Соединенного Королевства, в ходе которого избиратели голосуют за одну из официально зарегистрированных партий.
2.Процесс проведения всеобщих выборов регламентируется отдельным Законом.

Часть 10. Ратификации

Статья 45.
1.На Парламент возложена обязанность ратифицировать все международные договоры, заключаемые Правительством тли в особых случае Монархом.
2.Все международные договоры могут вступить в силу (или подлежать денонсации) только после их ратификации Парламентом.

Статья 46.
1.Процесс ратификации состоит из двух чтений: первого - в Палате Общин и второго - в Палате Лордов. Член Правительства или Монарх, подписавший договор от имени Соединенного Королевства обязан подать его на ратификацию в Палату Общин. В случае ратификации договора в Палате Общин Спикер ПО передает его в Палату Лордов.
2.В ходе каждого из чтений международный договор должен быть одобрен простым большинством мандатов в каждой из палат и направлен на Королевское согласие.
3.Монарх обязан предоставить Королевское согласие всем законно ратифицированным международным договорам Соединенного Королевства кроме случаев, если они напрямую затрагивают королевские прерогативы и иммунитеты или ставят под сомнение независимость и территориальную целостность Соединенного Королевства - в подобных случаях Монарх имеет право отказать в согласии на ратификацию.

Часть 11. Переходные положения

Статья 47.
Данный Акт полностью прекращает действие Акта «О законодательных прерогативах Правительства» и исключает его из каталога законодательства Соединенного Королевства.

Статья 48.
После вступления в силу данного Закона Парламент начинает созывается после проведения всеобщих выборов, поведение которых должно быть регламентировано отдельным Актом, издаваемым Монархом.

Статья 49.
Все международные договоры Соединенного Королевства, подписанные до принятия данного Акта и действующие на момент его принятия не нуждаются в ратификации и сохраняют свою законную силу.

Статья 50.
Действующее на момент вступления в силу данного Акта Правительство Его Величества (Кабинет Министров) продолжает действовать вплоть до избрания нового согласно нормам данного Акта. Кадровые изменения (за исключением Премьер-министра) в составе такого Правительства не запрещаются.

Статья 51.
Если по каким-либо причинам после введения в силу данного Закона и до момента первого созыва Парламента возникнет необходимость внести в него какие-либо поправки, корректировки или дополнения, Монарх, будучи его автором, уполномочен это сделать посредством принятия отдельного своего Указа, но не позднее, чем начнет работу созванный на основании данного Акта Парламент, которому затем будет даровано исключительное право вносить в данный Закон какие-либо поправки, принимая с этой целью иные Акты, содержащие необходимые поправки и/или дополнения.

Его Величество Король Эдуард I
h3383-l113893545hkdnx.png
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх